Внеклассное занятие на тему "Волшебник Корней Иванович Чуковский.
методическая разработка по чтению (2 класс) на тему
Внеклассное занятие можно использовать в 1 - 2 классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k.i._chukovskiy.docx | 34.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие «Волшебник Корней Иванович Чуковский!» Цель. Познакомить учащихся с жизнью и творчеством детского писателя К. И. Чуковского.
Задачи.
- Рассказать о жизни К.И.Чуковского.
- Обобщить знания о творчестве К.И.Чуковского.
- Расширять читательский кругозор учащихся.
- Развивать речь, выразительное чтение.
- Развивать творческие способности, воображение, любознательность детей.
- Воспитывать любовь к чтению и книге.
Оборудование: презентация “Волшебник Корней Иванович Чуковский!”, портрет К.Чуковского , книги, сборники произведений К.И. Чуковского, рисунок чудо-дерева, рисунки детей к произведениям, переодетые герои Федора и Айболит, предметы, мешок.
Ход урока
Учитель. Сегодня, ребята, у нас необычное занятие. Мы с вами посвящаем его умному, веселому, талантливому, знаменитому человеку. А узнать его имя нам поможет загадка: Нам в дождь и зной
Поможет друг,
Зеленый и хороший –
Протянет нам десятки рук
И тысячи ладошек.
– Что это? ( Чудо-дерево).
(На доске появляется картинка необычного дерева.)
– Ребята, скажите, почему дерево названо ЧУДО-дерево? (ЧУДО-дерево, т.к. на нем растут и фрукты, и цветы , и слова, есть лицо.)
– Из какого произведения чудо-дерево?
– Правильно, сказка называется “Чудо-дерево”.
– А кто написал эту сказку? (К.И. Чуковский.)
– Вот этому автору-сказочнику мы и посвятим сегодня урок.
– Корней Иванович родился в Петербурге 31 марта 1882 году.
В этом году ему исполнилось 136 лет. А прожил он 87 лет. Настоящее его имя Николай Васильевич Корнейчуков. Но когда он в 19 лет начал печататься в газетах, то он подписывался псевдонимом Корней Чуковский. И мы знаем его под таким именем. Дети его обожали, и он любил детей. Чтобы доставить радость детям, он построил на своем дачном участке в Переделкино детскую библиотеку. И дети ходили в нее за книгами и любили там читать, играть, рисовать и даже делать уроки. В кабинете у него было много занятных игрушек, и он тоже играл в них с удовольствием вместе с детьми. А два раза в год Корней Иванович устраивал на своем участке для всех детей Переделкино, окрестных поселков и даже тех, кто приезжал из Москвы веселые костры: “Здравствуй, лето” и “Прощай, лето”. Там перед детьми выступали известные артисты, детские писатели, музыканты, акробаты, жонглеры, фокусники, дрессировщики зверей и птиц. В конце зажигался большой костер, вокруг которого водили хороводы.
– Посмотрите какие “слова” растут на Чудо-дереве? (Стихи, сказки, песни, загадки.) Вот сегодня мы с вами вспомним его замечательные сказки, стихи, песни и загадки. А помогут мне два его героя. Встречайте их.
(Под музыку входят Федора и Айболит.)
– Кто к нам пришел?
Федора. Здравствуйте, ребята! Я сегодня пришла к вам в гости. Ведь я очень хорошо знаю Корнея Ивановича Чуковского. Благодаря этому человеку я стала известная, все меня узнают. Вот и вы узнали.
Айболит. И меня тоже все узнают. И не только дети и взрослые, но и звери. Знают меня и в России, и в Африке, и в других странах, где дети любят сказки Чуковского К.И.
Учитель. Но вы к нам пришли, наверное, не только, чтобы рассказать о своей известности и популярности?
Федора. Нет, конечно. Я хочу узнать, как современные ребята знают произведения Корнея Ивановича. Сейчас мы устроим конкурс его стихов. (Подходит к дереву и снимает с дерева надпись “стихи”.)
Конкурс стихов.
(Дети рассказывают наизусть стихи: “Бутерброд”, “Черепаха”, “Слониха читает”, “Поросенок”, “Ежики смеются”, “Бедный Федотка сиротка” «Мауси и Котауси».)
Федора. Мне понравилось вас слушать. И я на Чудо-дерево прикрепляю большую “5”.
Айболит. А еще Корней Иванович писал для детей загадки (снимает с дерева надпись “загадки”). Я вам сейчас загадаю несколько , а вы должны их разгадать.
Загадки.
– Молодцы, ребята! Я тоже прикрепляю на ваше Чудо-дерево” большую “5”.
Федора. А сказки Корнея Чуковского вы знаете? (Снимает с дерева надпись “сказки”.)
Учитель. Давайте, ребята, покажем нашим гостям отрывки из сказок, а остальные ребята догадаются из какой сказки герои.
Инсценирование сказок.
1. Мойдодыр.
(Выходит ребенок в роли Мойдодыра и ведущий.)
Ведущий: “Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает головой…”
Мойдодыр: “Ах ты, гадкий, ах ты, гряхный,
Неумытый поросенок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя”
2. Айболит.
(Из-за ширмы появляются игрушки в руках детей: зайка, собака, лиса, и ведущий.)
Ведущий: “Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит…
И пришла… лиса”:
Лиса: -Ой, меня укусила оса!”
Ведущий: “И пришел барбос:…”
Барбос: “Меня курица клюнула в нос!”
Ведущий: “И прибежала зайчиха и закричала:…”
Зайчиха: -“Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!”
3. Бармалей.
(Вбегает Бармалей, ведущий.)
Ведущий: “Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку гулять!
В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие
Злые крокодилы
Будут вас кусать,
Бить и обижать, –
Не ходите, дети,
В Африку гулять.”
Бармалей: “Африка ужасна,
Да – да – да!
Африка опасна,
Да – да – да!
Не ходите в Африку,
Дети, никогда!”
Федора: Молодцы, ребята! Интересные сценки вы показали и узнали героев сказок Чуковского. Я снова прикрепляю на ваше Чудо-дерево” большую “5”.
Айболит: А сейчас я хочу узнать, как ребята внимательно читают сказки. Нужно догадаться из какой сказки строчка и дополнить ее.
Игра «Доскажи слово».
Айболит: Очередную “5” я помещаю на ваше Чудо-дерево.
Айболит: А сейчас попробуйте по иллюстрациям к сказкам, догадаться к какой сказке она сделана.
Айболит: И с этим заданием вы успешно справились. Очередную “5”, я помещаю на ваше Чудо-дерево.
Федора: А знаете ли вы, ребята, что К.И.Чуковский занимался еще переводами английских песенок? (Снимает с дерева надпись “песни.)
– И я предлагаю вам послушать одну английскую песенку в переводе К.И.Чуковского на музыку Геннадия Гладкова.
Айболит: – Ребята, давайте сыграем в игру. У меня в мешке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Кто из вас, может помочь найти их владельцев?Но вы должны не только назвать, кому принадлежит эта вещь, но и прочитать отрывок из этого произведения, в котором о ней говорится.
(Дети из мешка достают по одной вещи, называют произведение и читают отрывок или строчку.)
Игра.
- Телефон (У меня зазвонил телефон… “Телефон”)
- Воздушный шарик (А за ним комарики на воздушном шарике…”Тараканище”)
- Мыло (Вот и мыло подскочило…“Мойдодыр”)
- Блюдце (А за ними блюдца… “Федорино горе”)
- Термометр (И ставит им градусники… “Айболит”)
- Денежка (Муха по полю пошла, муха денежку нашла ... “Муха-Цокотуха”)
Айболит: Молодцы, ребята! Прикрепляю на ваше Чудо-дерево” очередную “5”.
Айболит: Ну, и насмешили вы меня. А смеяться-то полезно для здоровья. Я вам желаю здоровья, что бы вы не болели.
Федора: – И чтобы побольше читали и произведения К.Чуковского и другие книги.
Вы нам обещаете?
Учитель: Вот, ребята, и подошел к концу наш урок. Посмотрите на наше Чудо-дерево, как оно расцвело “5” от ваших ответов.
– Молодцы! Вы сегодня не только показали свои знания, но и надеюсь, что и узнали что-то новое для себя, а в дальнейшем познакомитесь с еще непрочитанными сказками К.И. Чуковского и будете постоянными читателями библиотеки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Корней Иванович Чуковский - детям!
Цель: познакомить учащихся с творчеством К.И. Чуковского....
Презентация к уроку литературное чтение"Корней Иванович Чуковский"
Чуковский Корней Иванович (1882-1969) Настоящее имя и фамилия Николай Васильевич Корнейчуков, русский писатель, поэт,...
КОРНЕЙ ИВАНОВИЧ ЧУКОВСКИЙ
Презентация биографии К.Чуковского...
Утренник «Корней Иванович Чуковский и дети»
Всеми любимые с детства произведения Корнея Ивановича Чуковского с большим увлечением читаются и инсценируются учащимися начальных классов...
Корней Иванович Чуковский.
Презентация для начальной школы о жизни и творчестве К. И. Чуковского....
Презентация по литературному чтению во 2 классе "Корней Иванович Чуковский. Поэт. Писатель. Человек".
Презентация предназначена для использования во 2 классе УМК "Школа России". Информация адаптирована возрасту младших школьников и позволяет познакомить детей с творчеством К.И.Чуковского с необычной т...
Технологическая карта урока литературного чтения для 2 класса по теме: КОРНЕЙ ИВАНОВИЧ ЧУКОВСКИЙ. «Я НАЧИНАЮ ЛЮБИТЬ БИБИГОНА».
Урок литератрного чтения. 2 класс УМК "Перспектива". Тема "К.И.Чуковский "Я начинаю любить Бибигона"...