Конспект по обучению грамоте: «Учим буквы, учимся читать».
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Конспект по обучению грамоте. Для 1 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chukarova_og_27.10.15_1.docx | 30.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Примечания |
I.Организационный момент. (8:30-8:32) | Приветствие, посадка, проверка готовности к уроку: - Здравствуйте, ребята, садитесь. Меня зовут Елена Ивановна. Сегодня я проведу у вас урок обучения грамоте. Садитесь на места. - Ребята, посмотрите, всё ли у вас готово к уроку? - Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачным и интересным? - Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Посмотрите и улыбнитесь друг другу. Я желаю вам удачи на сегодняшнем уроке! | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. Внимательно слушают учителя. Отвечают на вопросы | 4.1. |
II. Актуализация знаний. (8:32-8:36) | -Сегодня на уроке мы продолжаем с вами работать в разделе, который называется «Учим буквы, учимся читать». -К сегодняшнему дню вы познакомились с большим количеством звуков и букв. Давайте вспомним, какая буква приходила к вам на прошлом уроке? Что это за буквы? Что они означают на письме? Какую роль они еще играют в русском языке? -Отлично, а какие буквы вы видите в синем домике? -Молодцы, буквы довольны, мы их все правильно назвали. Какие звуки означают на письме эти звуки? Ребята, а кто мне скажет как отличить звуки, которые живут в красном домике от синего домика? -Хорошо, а что скажем про звуки, которые живут в синем домике? | -у,а,о,ы,и. -твердость предшествующего согласного звука, кроме и. -образуют слоги. -г, п, т, р, к, н. -Буква (Гэ, звуки г,г’) У гласных звуков нет преграды с голосом, образуют слог, бывают ударные и безударные) (При произношении встречаются преграды, шум, не образуют слог, бывают твердыми, мягкими, звонкие , глухие) | 3.2. 4.2 4.3. |
III. Открытие новых знаний. (8:36-8:43) Работа с группами слов Физкульт. минутка Работа с интонацией. Физ.минутка для глаз (9:02-9:15) Работа с текстом. | -Давайте откроем с вами страницу 58. Буквы вышли из домиков и отправились на страницу букваря, что бы поприсутствовать на уроке. Одни стоят в ряд, а другие в столбик. Давайте соединим буквы гласные и согласные, чтобы у у нас получились слоги. -А сейчас попробуем составить слова из слогов . Что у нас растет на грядках? Какой слог мы взяли из таблицы? -Чем мы шьем? Молодцы взяли слог –ни -Какой мы можем назвать цветок, используя слог –ро? -Что мы одеваем, когда на улице становится холодно? -Когда мы ломаем себе что-нибудь нам накладывают? -А что мы собираем на море? Подумайте, может кто-нибудь из вас может сам придумать слово из наших слогов? Отлично, мы поработали с вами со звуками и буквами. Читали и придумывали с вами слова , а теперь посмотрим на слова в нашем букваре. -Кто скажет по какому принципу в 1 группе соединены слова? Теперь давайте зачитаем хором эти слова. Учитель проводит физ.паузу Ребята, все это время вместе с нами учились маленькие ребята, посмотрите на картинку и давайте прочитаем рассказ, про ребят. -Кто может зачитать? -Что мы узнали из этого рассказа? Когда ребята пришли на урок? В какое время суток? Каких ребят мы встретили в рассказе? -Что общего в этих именах? Во всех именах есть буква и. На их уроке учитель их учит правильно читать и интонировать знаки препинания и мы с вами тоже поучимся. У Никиты хорошо получается передать интонацию восхищения! У Нины спокойствие. А у Гарика вопрос и страх. Давайте теперь мы с вами представим, что мы актеры и попробуем тоже передать интонацию. -Молодцы ребята, давайте немного наши глазки отдохнут. Закрыли глазки , сильно зажмурьте ,откройте. Посмотрели направо, налево. Давайте посмотрим на страницу 59. Я зачитаю вам стих, вы меня внимательно послушаете. Обратите внимания на писателя этого стихотворения Юнна Мориц, вы уже читали некоторые ее произведения и сегодня познакомились с еще одним. Если стихотворение назвать 1 сентября, что вам приходит на ум? Какие воспоминания? -В этом стихотворении 5 частей, давайте разберем каждую отдельно. -Кто прочитает 1 четверостишье? -Что же означает «Ранние птички»? -К кому обращается Юнна Морец? -Почему все дети наряжаны? -С чем идут в школу ученики? -Почему набарахтались в речке? Что означает это выражение? -Кто такие недоучки? -Почему к стихотворении говорится «заправьте чернилами ручки»? Потому что, в то время когда писательница писала стихотворение ручек еще не было и писали чернилами. - Кто же появляется в след.четверастишьи ? -О чем может мечтать учительница? -Что она предлагает ? А что означает это выражение? (Слушать внимательно) | -Га,го,ги,гы,гу. -горох. -го -нитки -роза -куртка -гипс -ракушки Называют слова ( гиря, рисунок, гора, рога) -удвоенная согласная. -Читают. Дети повторяют -зачитывают. -Утром. Никита, Нина, Ира, Инна, Инга, Гарик. -Зачитывают все вместе. Выполняют. Слушают Отвечают на вопросы учителя. Читают ,разбирают. -учительница -Что бы все ученики были умными и послушными. -держать ушки на макушке. | 1.1. 3.1. 3.2. 4.1. 4.2. 4.3. |
Чтение стхотворения. Закрепление изученного материала. Резерв Итог урока | Ребята, мы с вами разобрали стихотворение, давайте теперь попробуем его прочитать. -Кто же хочет его полностью нам зачитать? И передать все эмоции и интонацию. Если останется время, устроить конкурс чтецов. Итак ребята, сегодня мы с вами побывали вновь 1 сентября и вернулись сейчас вновь в 27 октября и те, кто держал ушки на макушке на сегодняшнем уроке, узнал много нового и готов учиться дальше. Ребята, будьте добры! Спасибо за урок, до свидания! | Зачитывают. Слушают учителя. | 2.1. 3.1. 3.2. 4.1. 4.3. |
Домшнее задание | Прочитать дома стихотворение. | ||
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока обучения грамоте. Тема:Закрепление и обобщение знаний по теме: «Учим буквы – учимся читать»
Технологическая карта урока обучения грамоте с презентацией по УМУ "Школа 2100". Тема урока:"Закрепление и обобщение знаний по теме: "Учим буквы - учимся читать". Форма урока: урок - закрепление...
Конспект урока обучения грамоте. "Не стыдно не знать, стыдно не учиться"
Цели деятельности учителя: познакомить учащихся со звуком [ы] и буквой ы, её ролью в слоге- слиянии, научиться писать букву ы.Тип урока: повторение.Оборудование: Азбука: 1 класс, 1 часть, В.Г.Горецкий...
Конспект урока Обучение грамоте "Заглавная буква М"
Конспект урока с использованием здоровьесберегающих технологий....
Конспект урока обучения грамоте "Заглавная буква К"
1. Организационный момент, повторение пройденного.Встали тихо, замолчали,Всё, что нужно, вы достали.Приготовились к уроку,В нём иначе нету проку.Здравствуйте, садитесь,Больше не вертитесь.Мы урок начн...
Конспект урока обучения грамоте 1 «В» класс. Тема урока: «Век живи, век учись. Как образуется слог?»
1. Обсудить тему «Век живи, век учись».2. Вспомнить сказку «Волк и семеро козлят».3. Р...
Конспект урока обучения грамоте, тема: Буквы О,о.
Использованные инновационные технологии:технология обучения на основе схемных и знаковых моделей, технология развития критического мышления технология создания проблемной ситуации. Современных те...
Конспект урока обучения грамоте: «Не стыдно не знать, стыдно не учиться. звук [ы], Буква ы» 1 класс УМК "Школа России"
Тема урока: «Не стыдно не знать, стыдно не учиться. звук [ы], Буква ы» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование представления о звуке [ы] и букве ы, предста...