Конспект урока обучения грамоте "Заглавная буква К"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
1. Организационный момент, повторение пройденного.
Встали тихо, замолчали,
Всё, что нужно, вы достали.
Приготовились к уроку,
В нём иначе нету проку.
Здравствуйте, садитесь,
Больше не вертитесь.
Мы урок начнем сейчас,
Интересен он для вас.
Слушай всё внимательно,
Поймешь всё обязательно.
а) Интерактивное задание: «Одушевленные и неодушевленные предметы» (слайд 1)
2. Артикуляционная гимнастика и фонематическая зарядка.
– Давайте проведем для начала небольшую фонематическую гимнастику для наших губ и язычка. Упражнение «Лошадка»
3. Сообщение темы и целей урока.
а) Интерактивное задание: «Где спрятался звук [к] или [к‘]» (слайд 2)
1. Произношение звука (К).
– Давайте произнесём звук (К).
Губы приоткрыты. Язык прижался к нижним зубам. Приложите ладошку к губам и вы почувствуете тёплый воздух бьёт по вашей ладошке.
2. Характеристика звука (К).
– Как вы думаете, какой это звук? (согласный, парный, глухой, может быть мягким или твёрдым).
– В каких случаях звук твёрдый? (когда стоит рядом с буквами а. о, ы, э, у)
– А в каких он мягкий? (когда стоит с буквами я, е, ё, ю, и, и ь )
3. Нахождение звука в словах.
– А сейчас мы посмотрим, где может находиться звук (К) в словах.
– Отгадай те загадки:
1. Эту букву любят гномы
Книги называют домом
А она одевшись в мех
Прячет под листвой орех. (Белка)
2. Шевелились у цветка
Все четыре лепестка
Я сорвать его хотел
А он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
3. Если ты его отточишь
Нарисуешь всё, что хочешь
Солнце, море, горы, пляж…
Что же это? (Карандаш)
– Молодцы. Итак, где вы услышали звук (К) в словах? (Вначале слова, в середине, в конце).
Физкультминутка
– Вы наверное устали? И поэтому все встали. Проведём физминутку и заодно закрепим свои знания.
– Я буду говорить слова, а вы если услышите звук (К) вначале слова – хлопайте, в конце – топайте, а в середине – прыгайте и хлопайте. Готовы?
(КРЫША,ЛАВОЧКА,КАША,СОК,ПЕЧКА,КИСЕЛЬ,ЛУК,РЫБКА,ПАУК,КАРУСЕЛЬ,ОГУРЧИК,КОТ,МОЛОКО,УЧЕНИК,СОБАКА.)
– Молодцы.
4. Работа в прописях, стр. 19 (слайд 3)
5. Итог урока.
– Итак, мы в классе.
– Давайте подведём итог урока.
– С каким звуком мы сегодня познакомились? (К)
– Какую согласную букву мы повторили?
– Что понравилось больше всего на уроке?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.41 МБ |
![]() | 16.67 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Организационный момент, повторение пройденного.
Встали тихо, замолчали,
Всё, что нужно, вы достали.
Приготовились к уроку,
В нём иначе нету проку.
Здравствуйте, садитесь,
Больше не вертитесь.
Мы урок начнем сейчас,
Интересен он для вас.
Слушай всё внимательно,
Поймешь всё обязательно.
а) Интерактивное задание: «Одушевленные и неодушевленные предметы» (слайд 1)
2. Артикуляционная гимнастика и фонематическая зарядка.
– Давайте проведем для начала небольшую фонематическую гимнастику для наших губ и язычка. Упражнение «Лошадка»
3. Сообщение темы и целей урока.
а) Интерактивное задание: «Где спрятался звук [к] или [к‘]» (слайд 2)
1. Произношение звука (К).
– Давайте произнесём звук (К).
Губы приоткрыты. Язык прижался к нижним зубам. Приложите ладошку к губам и вы почувствуете тёплый воздух бьёт по вашей ладошке.
2. Характеристика звука (К).
– Как вы думаете, какой это звук? (согласный, парный, глухой, может быть мягким или твёрдым).
– В каких случаях звук твёрдый? (когда стоит рядом с буквами а. о, ы, э, у)
– А в каких он мягкий? (когда стоит с буквами я, е, ё, ю, и, и ь )
3. Нахождение звука в словах.
– А сейчас мы посмотрим, где может находиться звук (К) в словах.
– Отгадай те загадки:
1. Эту букву любят гномы
Книги называют домом
А она одевшись в мех
Прячет под листвой орех. (Белка)
2. Шевелились у цветка
Все четыре лепестка
Я сорвать его хотел
А он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
3. Если ты его отточишь
Нарисуешь всё, что хочешь
Солнце, море, горы, пляж…
Что же это? (Карандаш)
– Молодцы. Итак, где вы услышали звук (К) в словах? (Вначале слова, в середине, в конце).
Физкультминутка
– Вы наверное устали? И поэтому все встали. Проведём физминутку и заодно закрепим свои знания.
– Я буду говорить слова, а вы если услышите звук (К) вначале слова – хлопайте, в конце – топайте, а в середине – прыгайте и хлопайте. Готовы?
(КРЫША,ЛАВОЧКА,КАША,СОК,ПЕЧКА,КИСЕЛЬ,ЛУК,РЫБКА,ПАУК,КАРУСЕЛЬ,ОГУРЧИК,КОТ,МОЛОКО,УЧЕНИК,СОБАКА.)
– Молодцы.
4. Работа в прописях, стр. 19 (слайд 3)
5. Итог урока.
– Итак, мы в классе.
– Давайте подведём итог урока.
– С каким звуком мы сегодня познакомились? (К)
– Какую согласную букву мы повторили?
– Что понравилось больше всего на уроке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока обучения грамоте "Буква Ё и её звуковое наполнение"
Одной из главных задач на данном уроке является формирование универсальных учебных действий. Урок развивает устную речь, внимание, логическое мышление, фонематический слух, творческие и комм...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/22/picture-124629-1350926838.jpg)
Конспект урока обучения грамоте "Буква Юю"
Конспект урока обучения грамоте "Буква Ю ю" составлен с учётом ФГОС нового поколения по УМК "Перспектива", урок проводился в рамках окружного семинара "Формирование универсальных учебных действи...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/28/picture-473831-1409241538.jpg)
Конспект урока обучения грамоте "Буква Н"
Конспект интегрированного урока обучения грамоте (письмо, чтение)....
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/28/picture-473831-1409241538.jpg)
Конспект урока обучения грамоте "Буква С"
Конспект интегрированного урока обучения грамоте (чтение, письмо)....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/18/picture-595972-1424245487.jpg)
Конспект урока обучения грамоте"Буквы Ж ж и звук [ ж]" и мультимедийная презентация для нетбука
Урок в 1 классе в период обучения грамоте. Урок интересный, содержит много занимательного материала. Презентация для нетбука поможет детям закрепить изученный на уроке материал....