Литературное чтение Н.Н.Носов "Карасик"
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Литературное чтение. 3 класс. Тема: Н.Н.Носов "Карасик". Конспект + презентация созданы для проведения открытого урока, чтобы поделиться с коллегами разными инновационнами видами работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3klass_literaturnoe_chtenie_karasik.pptx | 926.28 КБ |
karasik.docx | 24.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Не телесные силы и не деньги делают людей счастливыми, но правота и многосторонняя мудрость. Демокрит Из молодости в старость бери мудрость, ибо нет достояния надёжнее . Биант
Караси — род рыб семейства карповых. Тело высокое с толстой спиной, умеренно сжатое с боков. Чешуя крупная и гладкая на ощупь. Окрас варьирует в зависимости от места обитания. Золотой карась может достигать длины тела более 50 см и массы свыше 3 кг, серебряный карась — длины 40 см и массы до 2 кг. Водятся в пресных водоёмах. В местах с суровым климатом караси впадают в зимнюю спячку, при этом выдерживают полное промерзание водоёма до дна. Питаются караси растительностью, мелкими беспозвоночными.
Речевая разминка Прыгают на языке скороговорки, как караси на сковородке.
Николай Николаевич Носов Родился в Киеве 23 ноября 1908 года
Словарные слова Юркнуть – убегать Бранить - ругать Отдушина – отверстие для выхода воздуха
Восстановить события по порядку Заточение Мурзика Возвращение Мурзика Подарок мамы Душевные переживания Котёнок Разговор с мамой Признание Обмен
Восстановить события по порядку Подарок мамы Котёнок Обмен Разговор с мамой Заточение Мурзика Душевные переживания Возвращение Мурзика Признание
Карасик Серебристый Красивый Хороший Маленький
Виталик Интересовался Кормил Менял воду Заботился
Виталик Привык Забывал кормить Потерял
Мы в ответе за тех, кого приручили. А. Экзюпери
Почему Виталик отдал карасика ? Не дорожил ими Захотел иметь свисток Не постоянный в своих интересах Не ответственный
Растерянность Задумался Волновался Боялся Переживал
За кого переживал Виталик ? за карасика за Мурзика
Больше всего он переживал за… с ебя Боялся, что мама его накажет
Правда- светлее солнца, чище ясного неба. Даль тепло честность справедливость добро истина свет Правда
Творческая работа Придумайте рекламу к рассказу Н.Носова «Карасик» «Я советую прочитать рассказ … потому, что …»
Было интересно … Мне понравилось… Я почувствовал, что … Я научился … У меня получилось … Рассказ научил меня …
Предварительный просмотр:
Тема: Н. Н. Носов «Карасик».
Цель: создать условия для усвоения содержания рассказа Н.Носова «Карасик».
Задачи:
Предметные:
содействовать формированию сознательного читателя, читательских умений и навыков;
способствовать развитию наблюдательности, логического мышления, связной речи, умения анализировать.
Личностные:
воспитывать доброе отношение ко всему живому, честность, правдивость;
умение регулировать поведение в соответствии с познанными моральными и этическими требованиями.
Метапредметные:
Познавательные
находить нужную информацию;
устанавливать причинно-следственные связи между словами, чувствами, побуждениями и поступками героев произведения.
Регулятивные
планировать действия и соотносить их с поставленной целью;
оценивать результат работы.
Коммуникативные
работая в группе, учитывать мнения партнёров;
оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль.
Оборудование: учебник Л.Ф.Климановой «Литературное чтение» 3 класс,
карточки для работы в парах.
Ход урока
1. Орг. момент (слайд)
Не телесные силы и не деньги делают людей счастливыми, но правота и многосторонняя мудрость.
Демокрит
Из молодости в старость бери мудрость, ибо нет достояния надёжнее.
Биант
- Сегодня на уроке мы будем работать с рассказом Н.Носова «Карасик». Как вы думаете, для чего наш урок я начинаю с этих слов? Чем мы будем заниматься? Что нам для этого нужно?
2.Актуализация знаний (слайд)
Караси — род рыб семейства карповых. Тело высокое с толстой спиной, умеренно сжатое с боков. Чешуя крупная и гладкая на ощупь. Окрас варьирует в зависимости от места обитания. Золотой карась может достигать длины тела более 50 см и массы свыше 3 кг, серебряный карась — длины 40 см и массы до 2 кг. Водятся в пресных водоемах . В местах с суровым климатом караси впадают в зимнюю спячку, при этом выдерживают полное промерзание водоёма до дна. Питаются караси растительностью, мелкими беспозвоночными.
-Какой этот текст?
- Чем отличается научный текст от художественного?
3. Речевая разминка (слайд)
Прочитайте скороговорку медленно, потом с ускорением.
Прыгают на языке скороговорки, как караси на сковородке.
3. Проверка домашнего задания
Что вы узнали о Н.Носове? (слайд)
Справка: Николай Николаевич Носов родился в Киеве в семье киноактера. Первые свои литературные произведения он написал в тридцатилетнем возрасте. В рассказах Носова много неожиданных комических ситуаций. А главные герои ребята - фантазеры, непоседы, выдумщики, которым часто достается за их затеи. Но оказывается, Носов был не только писателем, но и режиссёром и занимался постановкой фильмов и мультфильмов.
Вы дома познакомились в рублике «Семейное чтение» с произведением Н.Носова «Карасик»
Словарная работа (слайд)
Отдушина – отверстие для выхода воздуха
Подберите синонимы к словам
Юркнуть – … (убегать)
Бранить - … (ругать)
Восстановите сюжетные линии (слайд)
Заточение Мурзика.
Возвращение Мурзика.
Подарок мамы.
Душевные переживания.
Котёнок.
Разговор с мамой.
Признание.
Обмен.
Подарок мамы.
Котёнок.
Обмен.
Разговор с мамой.
Заточение Мурзика.
Душевные переживания.
Возвращение Мурзика.
Признание.
4. Физкультминутка
Рыбкам в банку
Сыплют манку.
Рыбки золотом горят.
Мне из манки спозаранку
Варят кашу и твердят,
Что и я от каши той
Тоже буду золотой.
5. Анализ рассказа. Характеристика героев.
- Назовите героев рассказа.
- Расскажите, как карасик попал к Виталику?
- Найдите и прочитайте – каким был карасик? (серебристый, красивый, хороший, маленький) (слайд)
- Прочитайте, как к нему относился Виталик сначала? (интересовался, кормил, менял воду, заботился) (слайд)
- Изменилось ли его отношение к рыбке потом? - Почему? (привык, забывал кормить, обменял) Как это характеризует Виталика? (слайд)
- Сразу ли согласился Виталик на обмен?
- Было ли Виталику жалко отдавать рыбку? Прочитайте эпизоды из рассказа.
- Правильно ли он поступил? Почему?
- Прочитайте слова из повести А.Экзюпери «Маленький принц» (слайд)
Мы в ответе за тех, кого приручили»
- Объясните эти слова. (работа в группах)
- Почему Виталик отдал карасика? (не дорожил им, захотел иметь свисток) (слайд)
- Какой он был? (не постоянный в своих интересах, не ответственный)
- Какие чувства испытывал Виталик? Найдите и прочитайте слова, подтверждающие ваши мнения. (Виталик растерялся, задумался, волновался, боялся, переживал) (слайд)
- За кого переживал Виталик? (За карасика, за Мурзика) (слайд)
- А больше всего он переживал за … СЕБЯ. Почему? (Боялся, что мама его накажет, …)
- Почему мама подумала, что карасика съел Мурзик?
- А почему за обедом Виталик сидел грустный и ничего не хотел есть? (Он расстроился, что мама отругает Мурзика.)
- Как Виталик относился к Мурзику?
- Почему мальчик все-таки сознался? (Он сознался, потому что боялся за Мурзика.)
- Легко ли ему было это сделать? (Нет. Ему не хватило смелости.)
- Что изменилось после его признания? (Он сразу стал веселым.)
- А можно было бы этого избежать? Как? (Если бы Виталик сразу сказал маме …ПРАВДУ!)
- Что такое, правда? (честность, добро, справедливость, свет, солнце) (слайд)
- Найдите в толковом словаре значение этого слова. (работа в парах)
(В словаре Ожегова правда - это справедливость, честность, правое дело, правильный образ действий и мыслей)
Для чего нужна, ПРАВДА? (работа в группах)
- Какая главная мысль рассказа?
- Найдите в тексте предложение, которое может быть ответом на вопрос. (слова мамы: «Это только трусы боятся говорить правду») (работа в парах)
6. Творческая работа (работа в группах) (слайд)
Придумать рекламу к рассказу Н.Носова «Карасик»
Продолжите фразу: «Я советую прочитать рассказ…потому, что…»
7. Домашнее задание.
Нарисуйте иллюстрацию к понравившемуся отрывку.
8. Рефлексия
Было интересно…
Мне понравилось……
Я почувствовал, что……
Я научился………………
У меня получилось……
Рассказ научил меня…..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Программно-методическое сопровождение по литературному чтению (УМК «Перспектива»): Сборник тестов и проверочных работ по литературному чтению для 3-ого класса по учебнику Л.Ф, Климановой, Л.А, Виноградовой, М.В. Бойкиной «Литературное чтение»
В данном пособии предоставлены как проверочные работы, так и тесты по литературному чтению для учеников 3 класса по УМК "Перспектива"....
Открытый урок литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....
Приложение к открытому уроку литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....