Литературное чтение Н.Н.Носов "Карасик"
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Ересько Тамара Николаевна

Литературное чтение. 3 класс. Тема: Н.Н.Носов "Карасик". Конспект + презентация  созданы для проведения открытого урока, чтобы поделиться с коллегами разными инновационнами видами работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3klass_literaturnoe_chtenie_karasik.pptx926.28 КБ
Файл karasik.docx24.14 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Н.Н. Носов «Карасик» литературное чтение 3 класс Ересько Тамара Николаевна МОУ «СОШ №62»

Слайд 2

Не телесные силы и не деньги делают людей счастливыми, но правота и многосторонняя мудрость. Демокрит Из молодости в старость бери мудрость, ибо нет достояния надёжнее . Биант

Слайд 3

Караси — род рыб семейства карповых. Тело высокое с толстой спиной, умеренно сжатое с боков. Чешуя крупная и гладкая на ощупь. Окрас варьирует в зависимости от места обитания. Золотой карась может достигать длины тела более 50 см и массы свыше 3 кг, серебряный карась — длины 40 см и массы до 2 кг. Водятся в пресных водоёмах. В местах с суровым климатом караси впадают в зимнюю спячку, при этом выдерживают полное промерзание водоёма до дна. Питаются караси растительностью, мелкими беспозвоночными.

Слайд 4

Речевая разминка Прыгают на языке скороговорки, как караси на сковородке.

Слайд 5

Николай Николаевич Носов Родился в Киеве 23 ноября 1908 года

Слайд 6

Словарные слова Юркнуть – убегать Бранить - ругать Отдушина – отверстие для выхода воздуха

Слайд 7

Восстановить события по порядку Заточение Мурзика Возвращение Мурзика Подарок мамы Душевные переживания Котёнок Разговор с мамой Признание Обмен

Слайд 8

Восстановить события по порядку Подарок мамы Котёнок Обмен Разговор с мамой Заточение Мурзика Душевные переживания Возвращение Мурзика Признание

Слайд 9

Карасик Серебристый Красивый Хороший Маленький

Слайд 10

Виталик Интересовался Кормил Менял воду Заботился

Слайд 11

Виталик Привык Забывал кормить Потерял

Слайд 12

Мы в ответе за тех, кого приручили. А. Экзюпери

Слайд 13

Почему Виталик отдал карасика ? Не дорожил ими Захотел иметь свисток Не постоянный в своих интересах Не ответственный

Слайд 14

Растерянность Задумался Волновался Боялся Переживал

Слайд 15

За кого переживал Виталик ? за карасика за Мурзика

Слайд 16

Больше всего он переживал за… с ебя Боялся, что мама его накажет

Слайд 17

Правда- светлее солнца, чище ясного неба. Даль тепло честность справедливость добро истина свет Правда

Слайд 18

Творческая работа Придумайте рекламу к рассказу Н.Носова «Карасик» «Я советую прочитать рассказ … потому, что …»

Слайд 19

Было интересно … Мне понравилось… Я почувствовал, что … Я научился … У меня получилось … Рассказ научил меня …



Предварительный просмотр:

Тема:    Н. Н. Носов «Карасик».
Цель: создать условия для усвоения содержания рассказа Н.Носова «Карасик».

Задачи:    

Предметные:

  содействовать формированию сознательного читателя,  читательских умений и навыков;

способствовать развитию наблюдательности, логического мышления, связной речи, умения анализировать.

Личностные:

воспитывать доброе отношение ко всему живому, честность, правдивость;

умение регулировать поведение в соответствии с познанными моральными  и этическими требованиями.

Метапредметные:

Познавательные

находить нужную информацию;

устанавливать причинно-следственные связи между словами, чувствами, побуждениями и поступками героев произведения.

Регулятивные

планировать действия и соотносить их с поставленной целью;

оценивать результат работы.

Коммуникативные

работая в группе, учитывать мнения партнёров;

оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль.

Оборудование: учебник Л.Ф.Климановой «Литературное чтение» 3 класс,

карточки для работы в парах.

Ход  урока

1. Орг. момент (слайд)

Не телесные силы и не деньги делают людей счастливыми, но правота и многосторонняя мудрость.

                        Демокрит

Из молодости в старость бери мудрость, ибо нет достояния надёжнее.

                        Биант

- Сегодня на уроке мы будем работать  с рассказом Н.Носова «Карасик». Как вы думаете, для чего наш урок я начинаю с этих слов? Чем мы будем заниматься? Что нам для этого нужно?

          

2.Актуализация знаний (слайд)

Караси — род рыб семейства карповых. Тело высокое с толстой спиной, умеренно сжатое с боков. Чешуя крупная и гладкая на ощупь. Окрас варьирует в зависимости от места обитания. Золотой карась может достигать длины тела более 50 см и массы свыше 3 кг, серебряный карась — длины 40 см и массы до 2 кг. Водятся в пресных водоемах . В местах с суровым климатом караси впадают в зимнюю спячку, при этом выдерживают полное промерзание водоёма до дна. Питаются караси растительностью, мелкими беспозвоночными.

-Какой этот текст?

- Чем отличается научный текст от художественного?

3. Речевая разминка (слайд)

Прочитайте скороговорку медленно, потом с ускорением.

Прыгают на языке скороговорки, как караси на сковородке.

3. Проверка домашнего задания

Что вы узнали о Н.Носове? (слайд)

Справка:  Николай Николаевич Носов родился в Киеве в семье киноактера. Первые свои литературные произведения он написал в тридцатилетнем возрасте. В рассказах Носова много неожиданных комических ситуаций. А главные герои ребята - фантазеры, непоседы, выдумщики, которым часто достается за их затеи. Но оказывается, Носов был не только писателем, но и режиссёром и  занимался постановкой фильмов и мультфильмов.

Вы дома познакомились в рублике «Семейное чтение» с произведением Н.Носова «Карасик»

Словарная работа (слайд)

Отдушина  – отверстие для выхода воздуха

Подберите синонимы к словам

Юркнуть –  … (убегать)

Бранить - …         (ругать)

Восстановите  сюжетные линии (слайд)

Заточение Мурзика.                                              
Возвращение Мурзика.
Подарок мамы.
Душевные переживания.
Котёнок.
Разговор с мамой.
Признание.
Обмен.
Подарок мамы.
Котёнок.
Обмен.
Разговор с мамой.
Заточение Мурзика.
Душевные переживания.
Возвращение Мурзика.
Признание.

 

4.  Физкультминутка

Рыбкам в банку
Сыплют манку.
Рыбки золотом горят.
Мне из манки спозаранку
Варят кашу и твердят,
Что и я от каши той
Тоже буду золотой.

5. Анализ рассказа. Характеристика героев.

-  Назовите героев рассказа.

-  Расскажите, как карасик попал к Виталику?

 - Найдите и прочитайте – каким был карасик? (серебристый, красивый, хороший, маленький) (слайд)

 -  Прочитайте, как к нему относился  Виталик сначала?  (интересовался, кормил, менял воду, заботился)  (слайд)

-  Изменилось ли его отношение к рыбке потом?     - Почему? (привык, забывал кормить, обменял) Как это характеризует Виталика? (слайд)

 - Сразу ли согласился Виталик на обмен?  

-  Было ли Виталику жалко отдавать рыбку? Прочитайте эпизоды из рассказа.

 - Правильно ли он поступил? Почему?

- Прочитайте слова из повести А.Экзюпери «Маленький принц» (слайд)

                Мы в ответе за тех, кого приручили»

 - Объясните эти слова. (работа в группах)

- Почему Виталик отдал карасика?  (не дорожил им, захотел иметь свисток) (слайд)

 - Какой он был? (не постоянный в своих интересах, не ответственный)

- Какие чувства испытывал Виталик? Найдите и прочитайте слова, подтверждающие ваши мнения. (Виталик растерялся, задумался, волновался, боялся, переживал) (слайд)

 - За кого переживал Виталик?    (За карасика, за Мурзика) (слайд)

-  А больше всего он переживал за     …      СЕБЯ.  Почему?        (Боялся, что мама его накажет, …)

-   Почему мама подумала, что карасика съел Мурзик?

-   А почему за обедом Виталик сидел грустный и ничего не хотел есть? (Он расстроился, что мама отругает Мурзика.)

-  Как Виталик относился к Мурзику?

-  Почему мальчик все-таки сознался? (Он сознался, потому что боялся за Мурзика.)

-  Легко ли ему было это сделать? (Нет. Ему не хватило смелости.)

-  Что изменилось после его признания? (Он сразу стал веселым.)

-  А  можно было бы  этого избежать?   Как? (Если бы Виталик сразу сказал маме    …ПРАВДУ!)

-  Что такое, правда?  (честность, добро, справедливость, свет, солнце) (слайд)

 - Найдите в толковом словаре значение этого слова. (работа в парах)

(В словаре Ожегова правда - это справедливость, честность, правое дело, правильный образ действий и мыслей)

Для чего  нужна,    ПРАВДА? (работа в группах)

-    Какая главная мысль рассказа?

-    Найдите в тексте предложение, которое может быть ответом на вопрос. (слова мамы: «Это только трусы боятся говорить правду») (работа в парах)

6. Творческая работа (работа в группах) (слайд)

Придумать рекламу к рассказу Н.Носова «Карасик»

Продолжите фразу: «Я советую прочитать рассказ…потому, что…»

7. Домашнее задание.

Нарисуйте иллюстрацию к понравившемуся отрывку.

8. Рефлексия

Было интересно…

Мне понравилось……

Я почувствовал, что……

Я научился………………

У меня получилось……

Рассказ научил меня…..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...