Урок обучения грамоте. Тема «Твердый согласный звук [ц], буквы Цц»
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Тема: «Твердый согласный звук [ц], буквы Цц».
Цель: 1) Закрепить знания о непарных твердых и мягких согласных звуках.
2) Развивать фонематический слух, конвергентное мышление, речь, память; совершенствовать навык чтения.
3) Воспитывать активность, наблюдательность, бережное отношение к природе, стремление совершать добрые поступки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tverdyy_zvuk_ts.docx | 20.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Твердый согласный звук [ц], буквы Цц».
Цель: 1) Закрепить знания о непарных твердых и мягких согласных звуках.
2) Развивать фонематический слух, конвергентное мышление, речь, память; совершенствовать навык чтения.
3) Воспитывать активность, наблюдательность, бережное отношение к природе, стремление совершать добрые поступки.
Оборудование: предметные картинки, карточки.
Обучение УУД:умение составить из предложенного набора действий алгоритм решения задания; выполнять практическую работу тренировочного характера.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Включение в учебную деятельность.
- Посмотрите вокруг и назовите тему нашего урока.
- С какой буквой мы будем вновь учиться читать слова?
(В классе развешаны карточки с буквой Ц)
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на «Голубую звезду». Полетим на космическом корабле. Крепко-крепко сожмите в кулачках штурвалы и сильно надавите ногами на педали. Закройте глаза. Мы летим в космосе. Представьте себе небо с яркими звездами. Где-то там далеко есть жизнь. А вот и «Голубая звезда». Делаем плавную посадку. Медленно разжимаем кулачки, отпускаем штурвалы и педали. Перед нами «Голубая звезда». Нас встречают ее жители – Чистокрылышки. Они добрые и милые. Чистокрылышки рады нам, улыбаются и приветствуют нас. Прочитайте, какое предложение они написали.
(На плакате надпись «Добрый день»).
Какое это предложение? Прочитайте с чувством радости.
Посмотрите, в каких домиках живут Чистокрылышки?
-Какой звук обозначает буква Ц?
-Возле дома растет яблоня. Она не простая, а грамматическая. На ней растут чудесные яблочки, на которых написаны слоги-слияния.
- Прочитайте их. Какие это слоги-слияния?
-Почему?
-Угадайте, кто же ходит возле дома на дворе? Для этого составьте из слогов слова.
(На оборотной стороне картинок написаны слоги КУ, ЦА, РИ, ЛЯ, ЦЫП, ТА.
-Накормите курицу и цыплят. Бросим им зерна.
- Позовите цыплят. ( Цып-цып-цып). Назовите первый звук.
- Они покушали и захотели пить. Перед вами два корытца. Посмотрите, какие они красивые. На них изображены схемы слов. Из какого корытца будет пить курица? Цыплята?
Соотнесите слова и схемы.
- Идем дальше. Перед нами лесная полянка. Прочитайте, что растет на лесной полянке.
(Слайды с изображением цветов. Когда дети прочитают слово, цветок покажется)
-Как назвать одним словом? (цветы).
Чтение слов с доски: цветы, цветок, цветочек, цветной.
-Прочитайте. Какие это слова? Выделите корень.
-Над цветами летает бабочка.
- Отгадайте ребус, и вы узнаете, какая это бабочка.
Лимонница.
- Можно ли рвать цветы и ловить бабочек?
- Цветы и бабочки дружат друг с другом. Если не будет одних, погибнут другие.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты –
Если мы сорвем цветы.
То окажутся пусты и деревья, и кусты,
И не будет красоты,
И не будет доброты.
- Чистокрылышки любят цветы, дружат с ними и вместе весело танцуют.
- Мы с вами тоже станцуем. «Танец цветов». (Звучит музыка).
- Идем дальше. Перед нами лес. Чистокрылышки любят природу. Они написали для вас «Правила поведения в лесу». Прочитайте их. (Каждому ученику раздаются карточки с правилами).
1) Не шумите в лесу.
2) Ходите по лесной тропинке.
3) Не сорите в лесу.
4) Не забирайте из леса животных.
- Запомните эти правила и выполняйте их всегда. Итак, мы в лесу. Прочитайте, какие животные спрятались между деревьями.
- Какие это слова? (одушевленные, нарицательные).
- Разделите их на 2 группы (звери, птицы).
- Прочитайте слова с буквой Ц.
- Назовите слово, в котором звуков больше, чем букв. ( ЗАЯЦ – 4б.,5 звуков).
- Прочитаем произведение о зайце.
- Рассмотрите картинку. Составьте распространенное предложения к ней. Составьте такое предложение, чтобы мы узнали, какой зайчик, какая морковка. (Серенький зайчик ел крупную сладкую морковку).
- На чем сидел зайчик?
- Чтение названия текста.
- Как вы думаете, о ком это произведение?
- Прочитайте текст шепотом, по цепочке.
- Как вы думаете, как называется данный текст?
- Как вы думаете, кто разговаривает с зайчиком?
- Может ли заяц разговаривать?
- Назовите жанр этого произведения.
-Найдите и прочитайте предложение, которое начинается со слова «ЗАЯЦ».
-Какое это предложение по цели высказывания?
- Прочитайте это предложение с вопросительной интонацией.
-Что ответил зайка? Прочитайте.
- У какого овоща есть кочерыжка?
- Соответствует ли рисунок данному диалогу?
- Что такое капуста и морковь?
Зайчики молодцы, едят овощи. И вы тоже ешьте овощи, в них содержатся витамины. Витамины – это вещества, необходимые для здоровья.
- Найдите и прочитайте еще одно вопросительное предложение.
- Прочитайте с вопросительной интонацией.
- Прочитайте, что ответил заяц.
- Чему радуется зайка?
- Как надо прочитать это предложение?
- Почему у зайца зубы не болят?
Правильно, нужно есть овощи и фрукты.
- А что еще нужно делать?
Чтение текста по ролям.
Путешествие приближается к концу. Понравилось вам на «Голубой звезде»?
- Чему вас научили чистокрылышки?
- Еще чему научились?
Чистокрылышкам мы понравились. Они протягивают нам свои чистые крылышки. Протяните руки к ним. Чувствуете, как в наше тело входят тепло, доброта.
Пора возвращаться домой. Мы возьмем с собой радость и чистоту, которую нам подарили, и поделимся счастьем с родными и друзьями. На память они дарят символ «Голубой звезды».
Милые добрые Чистокрылышки мы рады встрече с вами, мы никогда не забудем вас, будем стараться быть такими же добрыми, чистыми и нежными.
До новой встречи!
Снова крепко возьмитесь за штурвалы, сильно надавите на педали. Летим. А вот и наш родной класс. Медленно разжимаем кулачки, отпускаем штурвал и педали.
- В классе мы добрыми делами занимаемся. Тихо ходит по классу доброта. Утро доброе у нас, добрый день и добрый час.
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на встречу нужно
В любую минуту, всегда.
И, если кому-то поможет,
Твоя доброта, улыбка твоя.
Ты счастлив,
Что день не напрасно прожит,
Что годы живешь не зря.
- Подведение итогов урока.
Рефлексия:
-Понравился ли вам урок? Что было самым интересным на уроке?
-Что нового вы узнали?
-Чему научились? Что вызвало затруднения?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УРОК ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ. ЧТЕНИЕ. ТЕМА: Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.
УРОК ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ. ЧТЕНИЕ.1 класс, 2 четверть ТЕМА: Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.ЦЕЛИ: образовательные:- познакомить с новым согласным звуком и буквами Ц, ц;- учить чита...
Урок обучения грамоте по теме "Твердый согласный звук[ш]. Буквы Ш.Ш
Интегрированный урокс использованием ИКТ...
Технологическая карта урока обучение грамоте по теме: Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш].
Технологическая карта урока обучение грамоте по теме: Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш]. Включает предметные, метапредметные и личностные ...
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ НА ТЕМУ "Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. Делу время, потехе час" (1 КЛАСС)
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ НА ТЕМУ "Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. Делу время, потехе час" (1 КЛАСС) СОСТАВЛЕН В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС...
урок обучения грамоте, 1 класс, "Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д.Сопоставление слогов и слов с буквами Д и Т"
Конспект урока обучение грамоте. Тема: "Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д.Сопоставление слогов и слов с буквами Д и Т"...
Урок обучения грамоте, 1 класс. Согласный звук [ щ\' ]. Буква Щ, щ.
Урок обучения грамоте, 1 класс. Согласный звук [ щ' ]. Буква Щ, щ....