Урок обучения грамоте, 1 класс. Согласный звук [ щ' ]. Буква Щ, щ.
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Урок обучения грамоте, 1 класс. Согласный звук [ щ' ]. Буква Щ, щ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_obucheniya_gramote.docx | 22.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок обучения грамоте, 1 класс. Программа «Школа России»
Тема: Согласный звук [ щ' ]. Буква Щ, щ.
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.
Цель урока:
Формировать представление детей о звуке [ щ' ]; продолжить работу по классификации звуков и букв; развивать фонематический слух, мышление; формировать навык связной речи, выразительного чтения, работы с текстом.
Планируемые результаты
ЛИЧНОСТНЫЕ:
- создать условия для развития коммуникативных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
- работать над развитием эмоционально-чувственной сферы учащихся и освоением начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- формировать способности учащихся к саморазвитию;
ПРЕДМЕТНЫЕ:
- формировать представление детей о звуке [ щ' ], как о глухом, мягком, непарном звуке; продолжить работу по классификации звуков и букв;
- развивать фонематический слух, мышление, память, внимание ;
- формировать навык связной речи , выразительного чтения, работы с текстом;
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
Регулятивные УУД
- формировать умение формулировать тему урока, принимать и сохранять учебную задачу, осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера;
- формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- коллективно планировать действия для решения учебных задач, выполнять их, применяя осваиваемые способы действия;
Коммуникативные УУД
- развивать умения работать с информацией на уроке, связно излагать мысли;
- учить высказывать своё мнение и аргументировать свою точку зрения, отвечать на вопросы, задавать свои вопросы, слушать и понимать речь других;
- учить соблюдению правил работ в парах, учиться договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, соблюдать правила общения;
- создать условия для воспитания чувства дружбы и товарищества;
Познавательные УУД
- создать условия для развития фонематического слуха учащихся, формировать представление детей о звуке [ щ' ], как о глухом, мягком, непарном звуке; продолжить работу по классификации звуков и букв;
- Вычленять из слов непарный по глухости-звонкости согласный звук [ щ' ], обозначать согласный звук [ щ' ] буквами Щ, щ, запоминают их начертания и названия;
- формировать навык выразительного чтения, работы с текстом; объяснять значения слов, наблюдать за их строением, родственными связями; участвовать в коллективной беседе по прочитанному; замечать незнакомые слова, спрашивать об их значении;
- развивать логические действия сравнения, анализа, синтеза, классификации, обобщения;
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
II. Постановка темы урока
-Отгадайте загадку.
Уплетая калачи,
Едет парень на печи.
Едет прямо во дворец.
Кто же этот молодец?
– Знаком ли вам этот сказочный герой?
– Из какой он сказки?
– Вспомните, кого выловил Емеля в проруби?
- Почему Емеля отпустил щуку обратно в воду?
– Попросим и мы щуку исполнить наше желание. Пусть познакомит она нас с новым звуком и буквой. Вы уже догадались, с каким?
– Тема урока «Согласный звук [щ]. Буква Щ, щ».
III. Открытие нового знания
- Выделение нового звука. Знакомство с новой буквой.
На доске картинка щуки
– Произнесите слово щука, выделяя в нём первый звук.
– Назовите выделенный звук и дайте ему характеристику.
– Какое условное обозначение выберем для [щ]? (На доске на выбор даны красный, зеленый, синий квадраты).
- Звук [щ] обозначается буквой Щ.
-На что похожа буква Щ?
- В реке кроме щуки водятся и другие рыбы. На доске картинка леща.
– Как произносится звук [щ] в начале и в конце слов? (Мягко).
– Дайте характеристику звука [щ]. (Звук [щ] – согласный, глухой , всегда мягкий).
3.Дифференциация звуков [ш] – [щ]
На доске карточки с буквами ш и щ.
– На какую букву похожа Щ? Чем отличаются?
Ш и Щ – родные сестры,
Но у Щ есть хвостик острый.
- Давайте поможем Емеле правильно найти слова с щ.
На доске слова: Шея, ущелье, угощение, ошейник, шепот, плащ, щеки, шелест, щавель.
4. Составление слов из слогов и их чтение. Работа по учебнику.
– Отыщите слоги на странице учебника. Прочитайте.
- Прочитайте слова.
-Какое слово самое короткое? (ищу)
- Сколько в нём слогов?
-Сколько букв?
-Сколько звуков?
-На какой слог падает ударение?
- Какой звук [щ] ? ( мягкий)
- Какая буква пишется после буквы Щ ?
-Что общего у всех слов? (в каждом слове буква щ)
-В каких словах есть слоги ща, щу?
Вывод: ча – ща пиши с буквой а.
Чу – щу пиши с буквой у.
5.Чтение скороговорок на с .62
- Подчеркните слоги чу – щу, ча- ща.
- Прочитайте правило на с. 63.
ЧА – ЩА пиши с буквой А.
ЧУ – ЩУ пиши с буквой У.
- Какую новую информацию вам надо запомнить и применять при написании слов?
Прочитайте стихотворение на с. 63.
- В каких словах есть буква Щ ?
IV. Физминутка
V. Продолжение работы по теме урока.
Чтение загадок про овощи на . 64.
- Какие ещё овощи вы знаете?
-Отгадайте слово:
1. Капризные сандалии
Однажды мне сказали:
- Боимся мы щекотки
Сапожной строгой …(щётки)
- У меня пропал носок,
Утащил его …( щенок)
- Вы верно угадали слова щенок и щётки. А сейчас прочитаем стихотворение С. Михалкова о том, что случилось с щёткой и непослушными щенками.
( с. 65)
- Что случилось с щенками?
- А какие назначения могут быть у щёток?
- Прочитайте стихотворение ещё раз.
VI. Итог урока. Рефлексия.
- Чем мы занимались на уроке?
- Что новое вы для себя узнали?
На доске изображение щуки без чешуи.
- Ребята, чего нехватает на нашей щуке? (чешуи)
На столе у вас лежат чешуйки зеленые, желтые, синие. Вы должны приклейте их на рисунок щуки.
- Кому было очень легко и интересно работать на уроке – это зеленая чешуя. Кто затруднялся – это желтая. Кому было трудно на уроке– это синяя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте.Тема:СОГЛАСНЫЙ ЗВУК [Ш], БУКВА «Ш». СТРОЧНАЯ БУКВА «Ш»
Интегрированный урок №51 согласный Звук [ш], буква «ш». Строчная буква «ш» («Букварь», с. 82, Прописи№3, с. 26–27)Цели: познакомить с буквой «ш», звуком [ш], с его особенностью, формиро...
Урок обучения грамоте. Чтение. Согласный звук ш и строчная буква ш.
Образовательная программа "Школа 2100". 1 класс. На уроке использована технология формирования типа правильной читательской деятельности. Ознакомление с новым звуком происходило с помощью частично-пои...
Интегрированный урок (обучение грамоте и письму) "Звук [ш], буква Ш. Строчная согласная буква Ш". 1-й класс
Интегрированный урок по чтению и письму....
Технологическая карта урока обучение грамоте «Твердый согласный звук [ц].Буква Ц,ц».
1 класс Тема урока: «Твердый согласный звук [ц].Буква Ц,ц».Список литературы:1. Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. и др. Азбука. 1 класс. В 2 частях Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А., Бой...
Открытый урок обучения грамоте «Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц"
Цель. Познакомить с особенностями звука ц твёрдого согласного звука и соответствующей буквой.Задачи:Сформировать у учащихся представление о твердом согласном звуке [ц], познаком...
Технологическая карта урока обучение грамоте/письмо «Согласный звук [щ’], буквы Щ, щ» (УМК «Школа России», 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний о звуке [щ’] и букве Щ, щ; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически.Задачи урокаДидактические:...
Технологическая карта урока обучение грамоте/письмо «Согласный звук [ж], буквы Ж, ж» (УМК «Школа России», 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство со звуком [ж], печатными и письменными буквами Ж, ж; совершенствование чтения слов по слогам и орфоэпически.Задачи урокаДидактичес...