Урок обучения грамоте по теме "Твердый согласный звук[ш]. Буквы Ш.Ш
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Интегрированный урокс использованием ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок обучения грамоте21 КБ

Предварительный просмотр:

Урок : обучения грамоте  чтение+ письмо , (дан для родителей в рамках показа адаптации детей к учебной деятельности)
Тема: Твердый согласный звук [ш]. Буквы ш,Ш.
Тип урока: усвоения новых знаний
Форма проведения урока : урок с использованием ИКТ
Оборудование: лента букв, презентация, телевизор, компьютер
Цели урока:  познакомить с буквой 
ш, звуком [ш].

Задачи:

  • формирование умения выделять и характеризовать звук [ш], видеть и отличать букву ш от других; наблюдение за местом её использования в словах; знакомство с правилом написания сочетания ши; расширение словарного запаса детей;
  • развитие фонематического слуха, речи, навыков слогового чтения, умения сравнивать, анализировать, сопоставлять, классифицировать;
  • воспитание познавательной активности.

Личностные УУД : активизировать познавательную деятельность учащихся посредством разнообразных заданий.
Регулятивные УУД: учить умению контролировать свою деятельность, уметь работать по алгоритму, приводить примеры.
Коммуникативные УУД: формировать умение работать в коллективе.
Познавательные УУД: учить умению работать с опорой на схему, проводить сравнение, строить объяснение.


                                                                                  Ход  урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I Организационный этап

II Актуализация знаний.
Целеполагание

III Этап формирования знаний

Физкультминутка
IV Первичная проверка понимания

V Репродуктивно-поисковый этап

VI  Рефлексия

1-ый урок
Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок.
Тихо все за парты сели,
На меня все посмотрели.


-Ребята, к нам  на урок заглянули герои мультфильма «Смешарики» .
Узнаете первого героя?(слайд 1)
Он загадал вам загадку
Сегодня все ликует,
В руках у детворы
От радости танцуют воздушные..(шары)
-Какой первый звук вы слышите в слове «шары»? Какой он согласный или гласный?
-А вот какую загадку приготовил для вас следующий герой (слайд 2)
Если мы растем на ели,
Мы на месте ,мы при деле.
А на лбах у ребятишек
Никому не нужно…(шишек)
Какой первый звук в слове «шишек»?

Слово «шишка» многозначное

-Перед вами следующая героиня. Она рукодельница (слайд 3)
«Я рубашку сшила Мишке,
Я сошью ему … (штанишки)»
-Какой первый звук слышали во всех словах? Какой он гласный или согласный? Звонкий или глухой? Твердый или мягкий? Может ли этот звук в других словах произноситься мягко?
Назовите тему урока. О чем мы будем говорить?
-Откроем тетрадь под стишок

Стр.5 прописи. Работа с элементами букв.
-Элемент какой буквы вы видите?

1)Работа с учебником «Азбука»с.20. (слайд 4).
-Прочитайте начало сказки «Три медведя», расскажите продолжение.
Загадка с.21
Учитель показывает книгу со сказкой и советует найти ее в библиотеке и прочитать целиком.
2) На доске напечатаны пословицы со стр.21
-Все ли пословицы на одну и ту же тему?(нет) Назовите те пословицы, которые на одну тему(1.2,3)
О чем 4-ая? 5-ая? Вспомним пословицы о труде.
Физкультминутка
3) На доске :
«Школьник в школу собирался,
Потеплее одевался,
Шубу ,шапку, шарф надел .
Шел до школы и.. вспотел»
4) Пропись с.5
-Буква «ш» обозначает твердый согласный звук. После твердых согласных обычно стоят буквы а, у, ы, э, о , но буква «Ш» не слушается твердых командиров и подчиняется своему правилу .Что мы слышим [шы] , а пишем «ши» .Какое правило мы можем сформулировать , услышав то, что я вам рассказала?

2-ой урок
1)(Слайд 5 с мышатами)
Учитель читает стихотворение:
«Шуршат осенние кусты, шуршат на дереве листы, шуршит камыш и дождь шуршит,
И мышь ,шурша , в нору спешит.
А там тихонечко шуршат шесть шустрых маленьких мышат.
Но все вокруг возмущены, как расшумелись шалуны»
учебник стр. 22 «Шутки»



2) Пропись стр. 5
1) –Лосяш, Крош и Нюша опять пришли к нам с загадками. На доске схемы слов-отгадок. (слайды. 6,7,8)
Лосяш : « Мы с ребятами гуляли,
Ветки целый день искали,
Мастерили домик наш, под названием … шалаш»
Крош : « Не галстук он, не воротник,
А шею обнимать привык,
Но не всегда, а лишь тогда,
Когда наступят… холода»  (шарф)
Нюша : « Загудел глазастый жук,
Обогнул зеленый луг,
У дороги смял ковыль,
И ушел, вздымая пыль» ( машина)

Физкультминутка
2) –Ребята, а какие машины служат человеку помощниками? (слайд 9)
3)  текст «Шум, машина и тишина»

4) Пропись стр.5 работа с предложением «Шла машина, шуршали шины»

-Какая цель была на уроке?
-Мы достигли нашей цели?
Нарисуйте в прописи на стр.5 шарик. Если вы все поняли и вам было интересно, то нарисуйте красный шарик, если вам было трудно ,то серый.

Концентрация внимания на начале урока. Выполняют действия по алгоритму



Отвечают на вопросы
-Это Крош.




Отгадывают загадку хором

Характеризуют звук [ш]

Это Бараш



Отгадывают загадку хором, обобщают знания о звуке [ш]

Трактуют значения слова

Это Нюша


Отгадывают хором


Отвечают на вопросы

Формулируют тему урока самостоятельно.
Дети читают стих и выполняют действия по алгоритму
«Я тетрадь свою открою
И с наклоном положу.
Я, друзья, от вас не скрою.
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь.
За работу я возьмусь»
Узнают букву по элементу


Читают начало сказки , рассказывают продолжение 2-3 уч-ся

Отгадывают загадку на стр. 21

Анализируют пословицы, объединяют их по темам, вспоминают пословицы о труде

Выполняют движения под музыку

Прочитать найти и подчеркнуть слова с буквой «ш»

Самостоятельно формулируют правило о правописании  сочетания «ши». Прописывают это правило в прописи. Вспоминают для чего служат заглавные буквы.

Дети читают «жужжащим» чтением , затем вслух 2-3 уч-ся. Находят скороговорку про мышат, пробуют произнести ее.
Записывают слова с сочетаниями «ши»
Отгадывают загадки, ищут схему слова, доказывают свою точку зрения)

Поясняют значение слова «шалаш»

Выполняют гимнастику под музыку
Вспоминают машины, разъясняют как они помогают человеку
Текст читают уч-ся, умеющие бегло читать.

Комментированное письмо у доски. Находят гласные, определяют количество слогов, делят на слоги.

Анализируют свои знания, рисуют шарик


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока обучение грамоте на тему "Согласные звуки и буквы В в"

Конспект урока обучение грамоте на тему "Согласные звуки и  буквы В в"...

Урок обучения грамоте по теме "Согласный звук [й᾿], согласная буква Й, й"(1 класс)

Урок обучения грамоте по теме "Согласный звук [й᾿], согласная буква Й, й"(1 класс)...

Урок обучения грамоте. Тема «Твердый согласный звук [ц], буквы Цц»

Тема: «Твердый согласный звук [ц], буквы Цц».Цель: 1) Закрепить знания о непарных твердых и мягких  согласных звуках.        2) Развивать ...

Урок обучения грамоте, 1 класс. Согласный звук [ щ\' ]. Буква Щ, щ.

Урок обучения грамоте, 1 класс. Согласный звук [ щ' ]. Буква Щ, щ....