Литературное чтение
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс)
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
№ раздела | Название разделов | Количество часов |
1 | Вводный урок по курсу литературного чтения | |
2 | Самое великое чудо на свете | 2 |
3 | Устное народное творчество | 12 |
4 | Поэтическая тетрадь 1 | 6 |
5 | Великие русские писатели | 16 |
6 | Поэтическая тетрадь 2 | 5 |
7 | Литературные сказки | 6 |
8 | Были-небылицы | 6 |
9 | Поэтическая тетрадь 1 | 5 |
10 | Люби живое | 11 |
11 | Поэтическая тетрадь 2 | 7 |
12 | Собирай по ягодке – наберёшь кузовок | 9 |
13 | По страницам детских журналов | 6 |
14 | Зарубежная литература | 10 |
Итого | 102 ч |
Содержание учебного предмета
Тема | Количество часов | Содержание |
Вводный урок по курсу литературного чтения | 1 | Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь. |
Самое великое чудо на свете. | 2 | Рукописные книги Древней Руси. Первопечатник Иван Фёдоров. |
Устное народное творчество | 12 | Русские народные песни. Лирические народные песни. Шуточные народные песни. Докучные сказки. Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка. Русские народные сказки: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Сивка-бурка», Иван-царевич и Серый волк». Проект «Сочиняем волшебную сказку» |
Поэтическая тетрадь 1. | 6 | Проект: Как научиться читать стихи» на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского .Ф.И.Тютчев « Весенняя гроза» , « Листья».. Сочинение – миниатюра «О чём расскажут листья» А.А.Фет «Мама! Глянь –ка из окошка.», «Зреет рожь над жаркой нивой ..»И.С. Никитин « Полно, степь моя, спать беспробудно…» ,«Встреча зимы» И.З. Суриков « Детство», « Зима» Утренник « Первый снег» |
Великие русские писатели | 16 | Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С.Пушкина», А.С.Пушкин « За весной , красой природы…» , « Уж небо осенью дышало», «В тот год осенняя погода», «Опрятней модного паркета..», « Зимнее утро», « Зимний вечер». «Сказка о царе Салтане». Подготовка сообщения о И.А. Крылове на основе статьи учебника. И.А. Крылов « Мартышка и очки», « Зеркало и Обезьяна», « Ворона и Лисица». М. Ю. Лермонтов Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи. « Горные вершины», « На севере диком..», « Утёс», « Осень». Л.Н. Толстой .Детство Л.Н. Толстого . Из воспоминаний писателя. Подготовка сообщения о жизни и творчестве писателя. Рассказы Толстого: «Детство» ( отрывок), « Акула», « Прыжок», « Лев и собачка», « Какая бывает роса на траве», « Куда девается вода из моря» . |
Поэтическая тетрадь 2 | 5 | Н.А. Некрасов «Славная осень!», « Не ветер бушует над бором..». «Дедушка Мазай и зайцы» К.И. Бальмонт. «Золотое слово»; И.А.Бунин «Детство», « Полевые цветы», « Густой зелёный ельник у дороги». |
Литературные сказки | 6 | Д.Н.Мамин- сибиряк « Алёнушкины сказки» Присказка., « Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши , Косые Глаза, Короткий Хвост». В.М.Гаршин «Лягушка –путешественница». В.Д.Одоевский « Мороз Иванович». |
Были - небылицы | 6 | МГорький « Случай с Евсейкой». К.Г. Паустовский. « Растрёпанный воробей» А.И.Куприн. « Слон» |
Поэтическая тетрадь 1 | 5 | С.Чёрный .Стихи о животных : « Что ты тискаешь утёнка..», « Воробей», « Слон». А.А. Блок .» Ветхая избушка», « Сны», « Ворона « С.А.Есенин « Черёмуха». |
Люби живое | 11 | М. М.Пришвин « Моя Родина». И.С.Соколов- Микитов « Листопадничек». В.И.Белов « Малька провинился», « Еще раз про Мальку». В.В. Бианки « Мышонок Пик» Б.С. Житков « Про обезьянку» В.П. Астафьев « Капалуха» В.Ю.Драгунский « Он живой и светится». |
Поэтическая тетрадь 2 | 7 | С.Я. Маршак « Гроза днём» , « В лесу над росистой поляной». А.Л. Барто « Разлука», « В театре», С. В. Михалков « Если». Е.А. Благинина « Кукушка» , « Котёнок» |
Собирай по ягодке – наберёшь кузовок | 9 | Б.В. Шергин « Собирай по ягодке - наберёшь кузовок». А.П. Платонов « Цветок на земле» , « Ещё мама». М.М.Зощенко. « Золотые слова», « Великие путешественники». Н.Н. Носов « Федина задача», « Телефон» В.Ю.Драгунский « Друг детства».. |
По страницам детских журналов | 6 | Ю.И. Ермолаев « Проговорился», « Воспитатели». Г.Остер « Вредные советы» , « Как получаются легенды». Р.Сеф. « Весёлые стихи» .Выразительное чтение |
Зарубежная литература | 10 | Древнегреческий миф. Храбрый Персей. Г. Х. Андерсен « Гадкий утёнок», сообщение о великом сказочнике |
Итого | 102 ч |
Календарно - тематическое планирование
№ п/п | № раздела | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Домашнее задание | Дата (план) | Дата (факт) | Примечание Причина корректировки | ||||
Вводный урок по курсу литературного чтения (1 ч) | ||||||||||||
1 | Знакомство с учебником по литературному чтению. Содержание учебника | 1 | Вводный урок | Выразительное чтение | 04.09 | |||||||
1 раздел. Самое великое чудо на свете (2 ч) | ||||||||||||
2 | 1.1 | Знакомство с названием раздела. Рукописные книги Древней Руси | 1 | Комбинированный | Прочитать | 05.09 | ||||||
3 | 1.2 | Первопечатник Иван Федоров | 1 | Комбинированный | Пересказать | 06.09 | ||||||
2 раздел. Устное народное творчество (12 ч) | ||||||||||||
4 | 2.1 | Русские народные песни | 1 | Комбинированный | Выучить | 11.09 | ||||||
5 | 2.2 | Шуточные народные песни. | 1 | Комбинированный | Выучить | 12.09 | ||||||
6 | 2.3 | Докучные сказки. | 1 | Комбинированный | Прочитать и пересказать | 13.09 | ||||||
7 | 2.4 | Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда | 1 | Комбинированный | Прочитать | 18.09 | ||||||
8 | 2.5 | Произведения прикладного искусств: дымковская и богородская игрушка | 1 | Комбинированный | Прочитать | 19.09 | ||||||
9 | 2.6 | Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». | 1 | Комбинированный | Выразительное чтение, краткий пересказ | 20.09 | ||||||
10 | 2.7 | Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». | 1 | Комбинированный | Прочитать | 25.09 | ||||||
11 | 2.8 | Русская народная сказка «Иван – царевич и Серый Волк» Проверка техники чтения | 1 | Комбинированный | Выразительное чтение, краткий пересказ | 26.09 | ||||||
12 | 2.9 | Русская народная сказка «Иван – царевич и Серый Волк» | 1 | Комбинированный | Прочитать | 27.09 | ||||||
13 | 2.10 | Русская народная сказка «Сивка- Бурка» | 1 | Комбинированный | Выразительное чтение, краткий пересказ | 02.10 | ||||||
14 | 2.11 | Русская народная сказка «Сивка- Бурка» | 1 | Комбинированный | Прочитать | 03.10 | ||||||
15 | 2.12 | Проверочная работа №1 Обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество» | 1 | Комбинированный | Повторить | 04.10 | ||||||
3 раздел. Поэтическая тетрадь 1 (6 ч) | ||||||||||||
16 | 3.1 | Знакомство с названием раздела. Проект: «Как научиться читать стихи» на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского. | 1 | Комбинированный | Ответить на вопросы | 09.10 | ||||||
17 | 3.2 | Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза» Ф. И. Тютчев «Листья». | 1 | Комбинированный | Выучить наизусть | 10.10 | ||||||
18 | 3.3 | А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…» А. Фет «Зреет рожь над жаркой нивой…» | 1 | Комбинированный | Выразительное чтение | 11.10 | ||||||
19 | 3.4 | И. С. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…» И. С. Никитин «Встреча зимы» | 1 | Комбинированный | Выучить наизусть отрывок | 16.10 | ||||||
20 | 3.5 | И. З. Суриков «Детство» И. З. Суриков «Зима» | 1 | Комбинированный | Выразительное чтение, отрывок наизусть | 17.10 | ||||||
21 | 3.6 | Обобщающий урок по разделу: « Поэтическая тетрадь 1» | 1 | Комбинированный | Чтение стихов | 18.10 | ||||||
4 раздел. Великие русские писатели (16 ч) | Комбинированный | |||||||||||
22 | 4.1 | Знакомство с названием раздела. Подготовка сообщения « Интересное о жизни А. С. Пушкина». А.С.Пушкин « За весной, красой природы…» | 1 | Комбинированный | Написать сочинение «Интересное о жизни А. С. Пушкина» | 23.10 | ||||||
23 | 4.2 | А.С. Пушкин « Уж небо осенью дышало» А.С. Пушкин « В тот год осенняя погода…», « Опрятней модного паркета | 1 | Комбинированный | Выучить наизусть | 24.10 | ||||||
24 | 4.3 | А.С. Пушкин « Зимнее утро» А.С. Пушкин «Зимний вечер» | 1 | Комбинированный | Выучить наизусть | 25.10 | ||||||
25 | 4.4 | А.С. Пушкин « Сказка о царе Салтане , о сыне его славном могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди» | 1 | Комбинированный | Выразительное чтение, краткий пересказ | 06.11 | ||||||
26 | 4.5 | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане , о сыне …». Герои литературной сказки | 1 | Комбинированный | Составить план | 07.11 | ||||||
27 | 4.6 | А.С. Пушкин « Сказка о царе Салтане...» Нравственный смысл сказки | 1 | Комбинированный | Выучить отрывок | 08.11 | ||||||
28 | 4.7 | А.С. Пушкин « Сказка о царе Салтане,….» Рисунки И.Билибина к сказке. | 1 | Комбинированный | Иллюстрировать отрывок | 13.11 | ||||||
29 | 4.8 | И.А. Крылов. Басни И.А .Крылов « Мартышка и очки» | 1 | Комбинированный | Выучить наизусть | 14.11 | ||||||
30 | 4.9 | И.А. Крылов «Зеркало и обезьяна» И.А. Крылов « Ворона и лисица» | 1 | Комбинированный | Выразительно прочитать | 15.11 | ||||||
31 | 4.10 | М.Ю. Лермонтов Статья В. Воскобойникова. | 1 | Комбинированный | Подготовить сообщение | 20.11 | ||||||
32 | 4.11 | М.Ю. Лермонтов «Горные вершины…», « На севере диком стоит одиноко..» | 1 | Комбинированный | Выразительное чтение | 21.11 | ||||||
33 | 4.12 | М. Ю. Лермонтов. «Утес» М. Ю. Лермонтов « Осень» | 1 | Комбинированный | Наизусть | 22.11 | ||||||
34 | 4.13 | Детство Л.Н. Толстого (из воспоминаний писателя) | 1 | Комбинированный | Выразительное чтение | 27.11 | ||||||
35 | 4.14 | Л.Н. Толстой « Акула» Л.Н. Толстой « Прыжок» | 1 | Комбинированный | Пересказ | 28.11 | ||||||
36 | 4.15 | Л.Н. Толстой « Лев и собачка» Л.Н. Толстой « Какая бывает роса на траве», « Куда девается вода из моря» | 1 | Комбинированный | Выразительное чтение Пересказ от имени мальчика | 29.11 | ||||||
37 | 4.16 | Проверочная работа №2 Обобщающий урок по разделу « Великие русские писатели» | 1 | Комбинированный | Повторить | 04.12 | ||||||
5 раздел. Поэтическая тетрадь 2 (5 ч) | Комбинированный | |||||||||||
38 | 5.1 | Знакомство с названием раздела. Н.А. Некрасов «Славная осень!» | 1 | Комбинированный | Выучить | 05.12 | ||||||
39 | 5.2 | Н.А. Некрасов «Не ветер бушует над бором» Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» | 1 | Комбинированный | Прочитать | 06.12 | ||||||
40 | 5.3 | К.Д. Бальмонт «Золотое слово» | 1 | Комбинированный | Пересказать | 11.12 | ||||||
41 | 5.4 | И.А. Бунин «Детство», «Полевые цветы», « Густой зелёный ельник у дороги» | 1 | Комбинированный | Прочитать | 12.12 | ||||||
42 | 5.5 | Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2» | 1 | Комбинированный | Повторить | 13.12 | ||||||
6 раздел. Литературные сказки (6 ч) | ||||||||||||
43 | 6.1 | Знакомство с названием раздела. Проверка техники чтения | 1 | Комбинированный | Прочитать | 18.12 | ||||||
44 | 6.2 | Д. Н. Мамин-Сибиряк Присказка « Алёнушкины сказки» | 1 | Комбинированный | Прочитать | 19.12 | ||||||
45 | 6.3 | Д. Н. Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца- длинные уши, косые глаза, короткий хвост» | 1 | Комбинированный | Прочитать | 20.12 | ||||||
46 | 6.4 | В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница» | 1 | Комбинированный | Пересказ | 25.12 | ||||||
47 | 6.5 | В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович» В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович» | 1 | Комбинированный | Выразительное чтение | 26.12 | ||||||
48 | 6.6 | Проверочная работа№3 Обобщающий урок по разделу «Литературные сказки» | 1 | Комбинированный | Повторить | 27.12 | ||||||
7 раздел. Были-небылицы (6 ч) | ||||||||||||
49 | 7.1 | Знакомство с названием раздела. М. Горький «Случай с Евсейкой» | 1 | Комбинированный | Подготовить сообщение | 15.01 | ||||||
50 | 7.2 | К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей» | 1 | Комбинированный | Выразительное чтение | 16.01 | ||||||
51 | 7.3 | К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей» | 1 | Комбинированный | Краткий пересказ | 17.01 | ||||||
52 | 7.4 | А.И. Куприн «Слон» | 1 | Комбинированный | Выразительное чтение | 22.01 | ||||||
53 | 7.5 | А.И. Куприн «Слон» | 1 | Комбинированный | Краткий пересказ | 23.01 | ||||||
54 | 7.6 | Обобщение по разделу «Были- небылицы» | 1 | Комбинированный | Повторить изученный материал | 24.01 | ||||||
8 раздел. Поэтическая тетрадь (5 ч) | ||||||||||||
55 | 8.1 | Знакомство с названием раздела С.Чёрный «Что ты тискаешь утёнка С.Чёрный «Воробей». «Слон».…» | 1 | Комбинированный | Выразительное чтение. Выучить | 29.01 | ||||||
56 | 8.2 | А.А. Блок «Ветхая избушка» | 1 | Комбинированный | Прочитать | 30.01 | ||||||
57 | 8.3 | А.А. Блок «Сны», «Ворона» | 1 | Комбинированный | Пересказ | 31.01 | ||||||
58 | 8.4 | С.А. Есенин «Черёмуха» | 1 | Комбинированный | Прочитать | 05.02 | ||||||
59 | 8.5 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь 1» | 1 | Комбинированный | Повторить изученный материал | 06.02 | ||||||
9 раздел. Люби живое (11 ч) | ||||||||||||
60 | 9.1 | Знакомство с названием раздела М.М. Пришвин « Моя Родина» (из воспоминаний» | 1 | Комбинированный | Прочитать | 07.02 | ||||||
61 | 9.2 | И.С. Соколов- Микитов «Листопадничек» | 1 | Комбинированный | Прочитать | 12.02 | ||||||
62 | 9.3 | В.И .Белов « Малька провинилась» В.И .Белов «Ещё раз про Мальку» | 1 | Комбинированный | Краткий пересказ | 13.02 | ||||||
63 | 9.4 | В.В. Бианки «Мышонок Пик» | 1 | Комбинированный | Прочитать | 14.02 | ||||||
64 | 9.5 | В.В. Бианки «Мышонок Пик» | 1 | Комбинированный | Прочитать | 19.02 | ||||||
65 | 9.6 | Б.С. Житков «Про обезьянку» | 1 | Комбинированный | Прочитать | 20.02 | ||||||
66 | 9.7 | Б.С. Житков «Про обезьянку» | 1 | Комбинированный | Пересказ | 21.02 | ||||||
67 | 9.8 | В. Л. Дуров «Наша Жучка» | 1 | Комбинированный | Прочитать | 26.02 | ||||||
68 | 9.9 | В.П .Астафьев « Капалуха» | 1 | Комбинированный | Прочитать | 27.02 | ||||||
69 | 9.10 | В.Ю. Драгунский « Он живой и светится» | 1 | Комбинированный | Прочитать | 28.02 | ||||||
70 | 9.11 | Обобщение по разделу « Люби живое » | 1 | Комбинированный | Повторить | 04.03 | ||||||
10 раздел. Поэтическая тетрадь 2 (7 ч) | ||||||||||||
71 | 10.1 | Знакомство с разделом. С.Я. Маршак « Гроза днём» | 1 | Комбинированный | Выучить | 05.03 | ||||||
72 | 10.2 | С.Я. Маршак «В лесу над росистой поляной» | 1 | Комбинированный | Прочитать | 06.03 | ||||||
73 | 10.3 | А.Л. Барто « Разлука» Проверка техники чтения | 1 | Комбинированный | Прочитать | 11.03 | ||||||
74 | 10.4 | А.Л. Барто « В театре» | 1 | Комбинированный | Прочитать, краткий пересказ | 12.03 | ||||||
75 | 10.5 | С.В. Михалков « Если» | 1 | Комбинированный | Выучить | 13.03 | ||||||
76 | 10.6 | Е.А. Благинина « Кукушка», « Котёнок» | 1 | Комбинированный | Прочитать | 18.03 | ||||||
77 | 10.7 | Обобщение по разделу « Поэтическая тетрадь 2 » | 1 | Комбинированный | Повторить | 19.03 | ||||||
11 раздел. Собирай по ягодке – наберёшь кузовок (9 ч) | ||||||||||||
78 | 11.1 | Знакомство с разделом Б.В. Шергин « Собирай по ягодке- наберёшь кузовок» | 1 | Комбинированный | Выучить | 20.03 | ||||||
79 | 11.2 | А.П. Платонов « Цветок на земле» | 1 | Комбинированный | Прочитать | 01.04 | ||||||
80 | 11.3 | А.П. Платонов « Ещё мама» | 1 | Комбинированный | Прочитать | 02.04 | ||||||
81 | 11.4 | М.М Зощенко « Золотые слова» | 1 | Комбинированный | Пересказ | 03.04 | ||||||
82 | 11.5 | М.М. Зощенко «Великие путешественники» | 1 | Комбинированный | Прочитать | 08.04 | ||||||
83 | 11.6 | Н.Н. Носов «Федина задача» | 1 | Комбинированный | Пересказ | 09.04 | ||||||
84 | 11.7 | Н.Н. Носов « Телефон» | 1 | Комбинированный | Прочитать | 10.04 | ||||||
85 | 11.8 | В.Ю. Драгунский « Друг детства» | 1 | Комбинированный | Прочитать | 15.04 | ||||||
86 | 11.9 | Обобщение по разделу « Собирай по ягодке- наберёшь кузовок» | 1 | Комбинированный | Повторить | 16.04 | ||||||
12 раздел. По страницам детских журналов (6 ч) | ||||||||||||
87 | 12.1 | Знакомство с разделом. Л.А.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой» | 1 | Комбинированный | Повторить, прочитать | 17.04 | ||||||
88 | 12.2 | Ю.И. Ермолаев « Проговорился» | 1 | Комбинированный | Прочитать | 22.04 | ||||||
89 | 12.3 | Ю.И. Ермолаев « Воспитатели» | 1 | Комбинированный | Пересказ | 23.04 | ||||||
90 | 12.4 | Г.Б. Остер «Вредные советы» Г.Б. Остер « Как получаются легенды» | 1 | Комбинированный | Прочитать | 24.04 | ||||||
91 | 12.5 | Р. Сеф « Весёлые стихи» | 1 | Комбинированный | Прочитать | 29.04 | ||||||
92 | 12.6 | Итоговая контрольная работа Обобщение по разделу « По страницам детских журналов» | 1 | Комбинированный | Повторить | 30.04 | ||||||
13 раздел. Зарубежная литература (10 ч) | ||||||||||||
93, 94 | 13.1 13.2 | Знакомство с разделом Мифы Древней Греции « Храбрый Персей» | 2 | Комбинированный | Повторить | 01.05 06.05 | ||||||
95, 96 | 13.3 13.4 | Знакомство с разделом Мифы Древней Греции « Храбрый Персей» | 2 | Комбинированный | Прочитать | 07.08 08.05 | ||||||
97, 98 | 13.5 13.6 | Г.Х. Андерсен « Гадкий утёнок» | 2 | Комбинированный | Выразительное чтение | 13.05 14.05 | ||||||
99, 100 | 13.7 13.8 | Г.Х. Андерсен « Гадкий утёнок» | 2 | Комбинированный | Краткий пересказ | 15.05 20.05 | ||||||
101 | 13.9 | Х. Андерсен « Гадкий утёнок» | 1 | Комбинированный | Краткий пересказ | 21.05 | ||||||
102 | 13.10 | Обобщение по разделу « Зарубежная литература» | 1 | Комбинированный | Повторить | 22.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Программно-методическое сопровождение по литературному чтению (УМК «Перспектива»): Сборник тестов и проверочных работ по литературному чтению для 3-ого класса по учебнику Л.Ф, Климановой, Л.А, Виноградовой, М.В. Бойкиной «Литературное чтение»
В данном пособии предоставлены как проверочные работы, так и тесты по литературному чтению для учеников 3 класса по УМК "Перспектива"....
Открытый урок литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....
Приложение к открытому уроку литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....