Календарно-тематический план Литературное чтение
рабочая программа по чтению (1 класс)
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Примерной программы начального общего образования (Сборник рабочих программ УМК «Школа России» 1–4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: «Просвещение», 2011 г.), авторской учебной программы « Азбука» В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А.Виноградская, М.В. Бойкина.
«Литературное чтение» — один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию. Курс «Литературное чтение» направлен на достижение следующих целей:
- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
- обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.
«Литературное чтение» как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания.
Место учебного предмета в учебном плане
Рабочая программа по литературному чтению рассчитана на 66 часов в год.
Количество часов в неделю – 2 ч. (33 учебные недели).
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Литературное чтение – один из основных предметов в системе начального образования.
Литературное чтение способствует развитию интеллектуально-познавательных, художественно-эстетических способностей младших школьников, а также формированию жизненно важных нравственно-этических представлений (добро, честность, дружба, справедливость, красота поступка, ответственность) в доступной для данного возраста эмоционально-образной форме.
Специфика литературного чтения заключается в том, что в центре внимания на уроке оказывается художественное произведение как эстетическая ценность и воспринимающий это произведение маленький читатель.
Художественное произведение знакомит учащихся с нравственно-эстетическими ценностями своего народа и человечества и способствует формированию личностных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям.
Маленький читатель воспринимает изобразительно-выразительные средства языка в соответствии с их функцией в художественном произведении; воссоздаёт картины жизни, природы, созданные автором; целостно воспринимает образы как один из элементов художественного произведения, понимает авторскую позицию, моделирует собственное поведение по законам этики, выражает своё отношение к изображаемому. Благодаря чтению и осмыслению подлинно художественных классических произведений происходит преображение личности учащегося, формируется нравственно-эстетическое отношение к людям и окружающему миру, происходит развитие его души, ума и сердца.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные
Обучающиеся научатся:
- осознавать ценностные представления о своей семье и своей малой Родине;
- использовать позитивную лексику, передающую положительные чувства в отношении своей Родины, её писателей и поэтов, произведений о родной природе;
- осознавать свою принадлежность к определённому народу;
- проявлять позитивные чувства по отношению к произведениям УНТ своего народа;
- выявлять схожесть нравственных идеалов в произведениях отечественных и зарубежных авторов, уважительно отзываться о произведениях искусства разных народов дальнего и ближнего зарубежья;
- проявлять гибкость в суждениях в процессе диалогов и полилогов со сверстниками и взрослыми по нравственно-эстетической проблематике читаемых произведений;
- проявлять положительное отношение к учебному предмету «Литературное чтение», живой интерес к урокам чтения, желание читать на уроке, отвечать на вопросы учителя (учебника), принимать активное участие в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, в том числе творческой и проектной;
- осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к уроку литературного чтения (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради, проявлять высокий уровень учебной мотивации;
- пользоваться простейшими формами самооценки и рефлексии на уроке;
- осознавать, что значит быть ответственным и нести ответственность за свои поступки;
- проявлять в высказываниях готовность нести ответственность за бережное и уважительное отношение к животным, природе, окружающим людям;
- проявлять стремление понимать красоту поэтического слова (вдумчивое чтение) и употреблять в собственной речи простейшие образные слова и выражения («травка пить хочет», «солнышко спать ушло»), словесном рисовании картин природы из 3 - 5 предложений;
- проявлять стремление читать стихотворения чувственно и выразительно;
- проявлять эмоции в процессе чтения произведений, выражать эмоции в мимике, жестах, экспрессивности высказываний;
- называть простейшие морально-нравственные понятия и нормы поведения;
- оформлять их в этическое суждение из 3-4 предложений о поступке того или иного героя произведения;
- осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;
- соблюдать правила работы в группе, проявлять доброжелательное отношении к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Обучающиеся научатся:
- осмыслять цели изучения темы, представленные на шмуцтитулах под руководством учителя, толковать их в соответствии с изучаемым материалом урока. Сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя);
- планировать свои действия на отдельных этапах урока, восстанавливать содержание произведения по серии сюжетных картин (картинному плану). Контролировать выполненные задания с опорой на эталон (образец) или по алгоритму, данному учителем. Оценивать результаты собственных учебных действий (по алгоритму, заданному учителем или учебником);
- определять границы своего знания и незнания по изучаемой теме. Фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и пр.), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;
- анализировать причины успеха/неуспеха с помощью разноцветных фишек, лесенок, оценочных шкал, формулировать их в устной форме по просьбе учителя. Осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу», «Мне нужно ещё немного потрудиться», «Я ещё только учусь», «Каждый имеет право на ошибку» и др.
Познавательные УУД
Обучающиеся научатся:
- понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
- пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении слов и предложений. Понимать устройство слова, различать его содержание и форму (значение и звучание) с помощью моделей слов, стимулирующих развитие воссоздающего и творческого воображения. Сравнивать и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное в них (художественные и научно-познавательные тексты) под руководством учителя. Сопоставлять эпизод из литературного произведения с иллюстрацией, с пословицей (поговоркой). Анализировать поведение литературного героя, его поступок по вопросу, предложенному учителем или данному в учебнике, «Рабочей тетради». Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 2-4 предложений под руководством учителя;
- осознавать сущность малых фольклорных жанров УНТ и произведений (прозаических и поэтических) русских писателей (поэтов) как часть русской национальной культуры;
- осознавать смысл межпредметных понятий: слово, предложение, текст, план текста, вопрос к тексту, пословицы и поговорки, тему;
- проявлять индивидуальные творческие способности при составлении загадок, песенок, потешек, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий;
- понимать читаемое, интерпретировать смысл, читаемого.
Коммуникативные УУД
Обучающиеся научатся:
- спонтанно включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активности, в стремлении высказываться под руководством учителя. Формулировать вопросы к собеседнику. Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 3-4 предложений;
- строить связное высказывание из 3-4 предложений по предложенной теме. Слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник. Интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
- аргументировать свою точку зрения в процессе размышлений над поступками литературных героев, оценивать поступок героя, используя доступные оценочные средства (плохо/ хорошо, уместно/неуместно, нравственно/ безнравственно и др.);
- осмыслять общую цель деятельности, принимать её, обсуждать коллективно пути достижения;
- сверять выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или записанному учителем на доске. Оценивать по предложенной учителем шкале качество чтения по ролям, пересказ текста, выполнение проекта;
- признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие. Употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др., находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений;
- находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари. Готовить небольшую презентацию (3-4 слайда) с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта, озвучивать её с опорой на слайды.
Предметные результаты
Обучающиеся научатся:
Виды речевой и читательской деятельности
- воспринимать на слух различные виды текстов,
- осознавать цель чтения в соответствии с содержанием шмуцтитула (я хочу прочитать стихотворения о буквах; мне интересно узнать, какие писатели и поэты пишут веселые произведения для детей) под руководством учителя;
- читать по слогам и целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения;
- проявлять интерес к чтению различных книг на основе иллюстрации на обложке и представленной тематической выставке;
- различать понятие «добро» и «зло» на основе прочитанных рассказов и сказок;
- принимать участие в коллективных беседах по прочитанным, прослушанным произведениям; отвечать на вопросы по содержанию на основе прослушанных и прочитанных самостоятельно вслух текстов;
- уметь отвечать на вопросы «Почему автор дал своему произведению такое название?; «Чем тебе запомнился тот или иной герой произведения?»;
- называть действующих лиц прочитанного или прослушанного произведения, обдумывать содержание их поступков, сопоставлять свои поступки с поступками литературных героев;
- различать научно-познавательный и художественный тексты; выявлять их особенности под руководством учителя;
- анализировать с помощью учителя (о каком предмете идет речь, как догадались) загадки, сопоставлять их с отгадками;
- читать и понимать смысл пословиц и поговорок, воспринимать их как народную мудрость, соотносить содержание произведения с пословицей и поговоркой.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- осознавать цель чтения в соответствии с содержанием шмуцтитула и собственным интересом к чтению;
- читать целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения; при чтении отражать настроение автора читаемого текста;
- ориентироваться в информационном аппарате учебной книги, её элементах, опираться на них при выборе книги; находить сходные элементы в книге художественной.
- просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых; фиксировать свои читательские успехи в «Рабочей тетради по литературному чтению».
- осмыслять нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями и реалиями жизни;
- распределять загадки на тематические группы, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма.
Творческая деятельность
Обучающиеся научатся:
- читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;
- пересказывать текст подробно на основе картинного плана под руководством учителя;
- восстанавливать деформированный текст на основе картинного плана под руководством учителя;
- составлять высказывание на тему прочитанного или прослушанного произведения (это произведение о животных, о детях; главными героями являются…).
Обучающиеся получат возможность научиться:
- пересказывать текст подробно на основе коллективно составленного плана и под руководством учителя;
- составлять небольшие высказывания о ценности дружбы и ценности семейных отношений под руководством учителя; соотносить смысл своего высказывания со смыслом пословиц и поговорок о дружбе и семейных ценностях; употреблять пословицы и поговорки в соответствии с задачами, поставленными учителем;
- сочинять свои загадки в соответствии с представленными тематическими группами.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Основная литература:
Учебник: М.: «Просвещение», 2011 г.), « Азбука» В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А.Виноградская, М.В. Бойкина.
Дополнительная литература:
- Поурочные разработки по обучению грамоте . 1 класс. Добукварный, букварный, послебукварныйпериоды./ О. Е Жиренко, Л. А Обухова Новое издание - М. ВАКО, 2014.
- Поурочные разработки по литературному чтению. 1 класс. / С.В. Кутявина. Новое издание.- М.: ВАКО, 2014.
- Контрольно-измерительные материалы. Литературное чтение 1 класс. / Сост. С.В. Кутявина. – М.: ВАКО, 2013.
Информационно-коммуникативные средства: Электронные приложения к учебникам « Азбука» и «Русский язык».
Календарно-тематическое планирование
№ | Дата проведения | Тема урока | Планируемые результаты | |||||||
План | Факт | Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
1 | 02.09. | Вводный урок. Знакомство с учебником. Наша Родина. Страна. Республика. Столица. Город. Село. | - усваивать лексику по теме; - уметь составлять предложения по предлагаемым образцам; - ориентироваться на страницах учебника; - воспринимать на слух фольклорные произведения; - употреблять в речи вопросы кто? что?; - классифицировать слова на основе вопросов кто это? что это? - отвечать на вопросы по содержанию; - определять значение слов по темам. | - принимать учебную задачу; - освоение приемов поиска нужной информации; - умение высказывать и пояснять свою точку зрения; - формирование представления о правилах и нормах поведения, принятых в обществе; - овладение основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне | - внутренняя позиция на уровне положительного отношения к школе и принятие образца хорошего ученика; - ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; - учебно-познавательный интерес к образовательному процессу.
| |||||
2 | 03.09. | Наша Родина. Страна. Республика. Слушание сказки «Заюшкина избушка» | ||||||||
3 | 09.09. | Мы учимся. Слушание сказки «Колобок» | ||||||||
4 | 10.09. | Наше село. Город. Транспорт. Слушание сказки «Репка» | ||||||||
5 | 16.09. | Слушание сказки «Теремок». Занятия родителей. Завтрак. Обед. Ужин. | ||||||||
6 | 17.09. | В доме. На улице. Слушание сказки «Курочка Ряба» | ||||||||
7 | 23.09. | В магазине. Слушание сказки «Маша и медведь» | ||||||||
8 | 24.09. | Дом и двор. Домашние и дикие животные. Птицы | ||||||||
Добукварный период (обучение чтению) 12 ч | ||||||||||
9 | 30.09. | Азбука- первая учебная книга. Речь устная и письменная. | - называть и показывать элементы учебника, объяснять значение условных знаков; - распознавать устную и письменную речь; - выделять из речи слово и предложение, делить предложения на слова; - выделять слоги, ударный слог. | осознание значимости работы в группе и освоение правил групповой работы - задавать вопросы; | - развитие эстетических чувств - стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; - внутренняя позиция на уровне положительного отношения к школе и принятие образца хорошего ученика; | |||||
10 | 01.10. | Слово и предложение. | ||||||||
11 | 07.10. | Слог. Упражнение в делении слов на слоги | ||||||||
12 | 08.10. | Ударение в слове | ||||||||
13 | 14.10. | Звуки речи. Гласные звуки в слове. Слог- слияние. Звуковой анализ слова. | ||||||||
14 | 15.10. | Гласный звук [а о]. Буква А, а О,о | ||||||||
15 | 21.10. | Гласный звук [и ы]. Буква И,и ы | ||||||||
16 | 22.10 | Гласный звук [у]. Буквы У, у | ||||||||
17 | 11.11. | Согласные звуки [с] и [с´], буквы С,с. Упражнение в чтении слов и предложений с буквами С,с | ||||||||
18 | 12.11. | Согласные звуки [к] и [к´], буквы К,к. Упражнение в чтении слов и предложений с буквами К,к | ||||||||
19 | 18.11. | Согласные звуки [т] и [т´], буквы Т,т. Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Т, т | - выделять согласные и гласные звуки, давать их характеристику, приводить примеры с этими звуками, соотносить звуки и букву, находить слова с этими буквами, читать слоги и слова с изученными буквами - выделять согласные и гласные звуки, давать их характеристику, приводить примеры с этими звуками, соотносить звуки и букву, находить слова с этими буквами, читать слоги и слова с изученными буквами - выделять согласные и гласные звуки, давать их характеристику, | - принимать учебную задачу; - освоение приемов поиска нужной информации; - умение высказывать и пояснять свою точку зрения; - формирование представления о правилах и нормах поведения, принятых в обществе; | - ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; - учебно-познавательный интерес к образовательному процессу; - высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника; | |||||
20 | 19.11. | Согласные звуки [л] и [л´], буквы Л,л. Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Л, л | ||||||||
21 | 25.11. | Согласные звуки [р] и [р´], буквы Р,р. Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Р, р | ||||||||
22 | 26.11. | Согласные звуки [в] и [в´], буквы В, в. Упражнение в чтении слов и предложений с буквами В, в | ||||||||
23 | 02.12. | Гласный звук [э]. Буквы Е, е. Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Е, е. Функция буквы е | ||||||||
24 | 03.12. | Согласные звуки [п] и [п´], буквы П, п. Упражнение в чтении слов и предложений с буквами П, п | ||||||||
25 | 10.12. | Согласные звуки [м] и [м´], буквы М, м. Упражнение в чтении слов и предложений с буквами М,м | ||||||||
27 | 16.12. | Согласные звуки [з] и [з´], буквы З, з . Упражнение в чтении слов и предложений с буквами З, з | ||||||||
28 | 17.12. | Согласные звуки [б] и [б´], буквы Б, б. Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Б, б | приводить примеры с этими звуками, соотносить звуки и букву, находить слова с этими буквами, читать слоги и слова с изученными буквами. | - овладение основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне. | - учебно-познавательный интерес к образовательному процессу. | |||||
29 | 23.12. | Согласные звуки [д] и [д´], буквы Д, д. Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Д, д | - выделять согласные и гласные звуки, давать их характеристику, приводить примеры с этими звуками, соотносить звуки и букву, находить слова с этими буквами, читать слоги и слова с изученными буквами - читать слоги, слова и предложения с изученными буквами, составлять схемы-модели слов, указывать в них мягкость и твердость согласных звуков - выделять согласные и гласные звуки, давать их характеристику, приводить примеры с этими звуками, соотносить звуки и букву, находить слова с этими буквами, читать слоги и слова с изученными буквами - читать слоги, слова и предложения с изученными буквами, составлять схемы-модели слов, указывать в них мягкость и твердость согласных звуков | - формирование представления о правилах и нормах поведения, принятых в обществе; - овладение основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознание значимости работы в группе и освоение правил групповой работы - принимать учебную задачу; - освоение приемов поиска нужной информации; - умение высказывать и пояснять свою точку зрения; - овладение основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознание значимости работы в группе и освоение правил групповой работы | - внутренняя позиция на уровне положительного отношения к школе и принятие образца хорошего ученика; - учебно-познавательный интерес к образовательному процессу; - высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника; - внутренняя позиция на уровне положительного отношения к школе и принятие образца хорошего ученика; - учебно-познавательный интерес к образовательному процессу; | |||||
30 | 24.12. | Функция буквы я. Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Я, я | ||||||||
31 | 25.12. | Согласные звуки [г] и [г´], буквы Г, г. упражнение в чтении слов и предложений с буквами Г, г | ||||||||
32 | 26.12. | Согласный звук [ч´], буквы Ч, ч. упражнение в чтении слов и предложений с буквами Ч, ч | ||||||||
33 | 13.01. | Буква ь. упражнение в чтении слов и предложений с мягким знаком в середине слова и на конце. Досуг детей. | ||||||||
34 | 14.01. | Мало уметь читать, надо уметь думать. Согласные звуки [ш] и [ш´], буквы Ш, ш. Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Ш, ш. Машины помощники человека. | ||||||||
35 | 20.01. | Где дружбой дорожат, там враги дрожат. Согласные звуки [ж] и [ж´], буквы Ж, ж. Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Ж,ж. | ||||||||
36 | 21.01. | Люби все живое. Функция буквы ё. Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Ё, ё. | ||||||||
37 | 27.01. | Жить –Родине служить. Согласный звук [й], буквы Й, й | ||||||||
38 | 28.01. | Без труда хлеб не родится никогда. Согласные звуки [х] и [х´], буквы Х, х. упражнение в чтении слов и предложений с буквами Х, х | ||||||||
39 | 10.02. | Сказка о глупом мышонке. Функция буквы ю. упражнение в чтении слов и предложений с буквами Ю, ю | ||||||||
40 | 11.02. | Делу время, потехе час.Согласный звук [ц]. Буквы Ц, ц. Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Ц, ц | ||||||||
41 | 17.02. | Как человек научился летать. Гласный звук [э]. Буквы Э, э. Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Э, э | ||||||||
42 | 18.02. | Основная мысль текста | ||||||||
43 | 24.02. | Русская народная сказка. По щучьему велению.. Согласные звуки [щ] и [щ´], буквы Щ, щ. . Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Щ, щ | ||||||||
44 | 25.02. | Играет волны, ветер свищет. Согласные звуки [ф] и [ф´], буквы Ф, ф. Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Ф, ф | ||||||||
45 | 02.03. | Бог не в силе, а в правде. Разделительные мягкий и твердые знаки. Чтение слов с разделительными мягким и твердым знаками | ||||||||
46 | 03.03. | Как хорошо уметь читать | ||||||||
Жили-были буквы. (6 ч. ) | ||||||||||
47 | 09.03. | Вводный урок. Знакомство с учебником по литературному чтению. В.Я.Данько «Загадочные буквы» | - ориентироваться в учебнике, понимать условные обозначения; - самостоятельно читать текст, отвечать на вопросы учителя по содержанию текста; - описывать внешний вид героев, пересказывать текст; - находить слова, которые помогают представить самого героя | - принимать учебную задачу урока; - работать в паре, в группе, проверять чтение друг друга, оценивать свои достижения; - высказывать и пояснять свою точку зрения; - освоение приемов поиска нужной информации; | - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, принятие образца хорошего ученика; - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; | |||||
48 | 10.03. | И.П.Токмакова «Аля, Кляксич и буква А» | ||||||||
49 | 16.03. | Саша Черный «Живая азбука». Ф.Д.Кривин «Почему А поется, а Б нет» | ||||||||
50 | 17.03. | М.Я.Бородицкая «Разговор с пчелой». И.Л.Гамазкова «Кто как кричит?». | ||||||||
51 | 30.03. | С.Я.Маршак «Автобус номер двадцать шесть» | ||||||||
52 | 31.03. | Из старинных книг. Повторение и обобщение по теме «Жили-были буквы». Проверим себя и оценим свои достижения. | ||||||||
Апрель, апрель! Звенит капель… (4 ч. ) | ||||||||||
53 | 06.04. | А.Н.Майков «Ласточка примчалась…». «Весна». А.Н.Плещеев «Сельская песенка» | - самостоятельно читать текст, определять настроение стихотворения, читать | - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; | - осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения; | |||||
54 | 07.04. | Т.М.Белозеров «Подснежники». С.Я.Маршак «Апрель». И.П.Токмакова «Ручей» | наизусть; - составлять проект, участвовать в его презентации; | - ориентироваться на разнообразие способов решения задач; - основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов и выделять существенную информацию из текстов; | - формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя; - высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника | |||||
55 | 13.04. | Стихи-загадки писателей И.П.Токмаковой, Л.С.Ульяницкой, Л.Л.Яхниниа, Е.Ф.Трутневой. Проект «Составляем азбуку загадок» | ||||||||
56 | 14.04. | Стихотворения В.Д.Берестова, Р.С.Сефа. из старинных книг. повторение и обобщение по теме «Апрель, апрель! Звенит капель…». Проверим себя и оценим свои достижения | ||||||||
Я и мои друзья. (6 ч.) | ||||||||||
57 | 20.04. | Ю.И.Ермолаев «Лучший друг». Е.А.Благинина «Подарок» | - отвечать на вопросы учителя по содержанию, обсуждать прочитанное, передавать при чтении настроение произведения; - определять главную мысль прочитанного, передавать характер героев; | -формулировать собственное мнение и позицию; - строить понятные для партнера высказывания; -адекватно воспринимать оценку учителя | -ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; - чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой | |||||
58 | 21.04. | В.Н.Орлов «Кто первый?». С.В.Михалков «Бараны» | ||||||||
59 | 27.04. | Р.С.Сеф «Совет». В.Д.Берестов «В магазине игрушек». И.М.Пивоварова Вежливый ослик». Проект «Альбом «Наш класс – дружная семья». Год первый» | ||||||||
60 | 28.04. | С.Я.Маршак «Хороший день» | ||||||||
61 | 04.05. | М.С.Пляцковский «Сердитый дог Буль». Ю.С.Энтин «Про дружбу» | ||||||||
62 | 05.05. | Повторение и обобщение по теме «Я и мои друзья». | ||||||||
О братьях наших меньших. ( 4 ч.) | ||||||||||
63 | 11.05 | С.Михалков. Трезор. Породы собак. | отвечать на вопросы учителя по содержанию, обсуждать прочитанное, передавать при чтении настроение произведения; - определять главную мысль прочитанного, передавать характер героев; | - принимать учебную задачу урока; - работать в паре, в группе, проверять чтение друг друга, оценивать свои достижения; - высказывать и пояснять свою точку зрения; основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов и выделять существенную информацию из текстов | высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника - развитие эстетических чувств - стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; | |||||
64 | 12.05 | В.Осеева. Плохо. Породы кошек. | ||||||||
65 | 18.05 | В.Берестов. Лягушата. В Лунин Никого не обижай. | ||||||||
66 | 19.05 | Из старинных книг. С.Аксаков. Гнездо.Проверим себя и оценим свои достижения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по литературному чтению. Г.Н.Кудина, З.Н.Новлянская
Для учителей, работающий в системе РО по учебникам Г.Н. Кудиной, З.Н.Новлянской, предлагаю наш вариант календарно- тематического планирования. Правда в этом году на литературу в 4 классе выделено всег...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс
Планирование составлено по программе "Начальная школа 21 века"...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 3 класс.
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка. Данное пл...
календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучение чтению) 1 класс "Школа России" ФГОС
календарно-тематическое планирование по обучению чтению с описанием предметных, личностных и метапредметных УУД...
Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 3 класс по системе Л.В. Занкова. Включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент.
Календарно тематическое планирование соответствует требованиямс ФГОС. В планирование включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент....
Календарно- тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой "Литературное чтение" 4 класс
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Голованова "Литературное чтение" 4 класс ФГОС...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...