Календарно-тематический план Литературное чтение
рабочая программа по чтению (1 класс)

Санчи Ирина Мыртык-ооловна

КТП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lit_chtenie_belen.docx43.85 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

          Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Примерной программы начального общего образования (Сборник рабочих программ УМК «Школа России» 1–4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: «Просвещение», 2011 г.), авторской учебной программы « Азбука» В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А.Виноградская, М.В. Бойкина.

«Литературное чтение» — один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию. Курс «Литературное чтение» направлен на достижение следующих целей:

  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
  •  развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
  • обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.

«Литературное чтение» как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания.

 Место учебного предмета в учебном плане

Рабочая программа по литературному  чтению рассчитана на 66 часов в год.

Количество часов в неделю – 2 ч. (33 учебные недели).

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Литературное чтение – один из основных предметов в системе начального образования.

Литературное чтение способствует развитию интеллектуально-познавательных, художественно-эстетических способностей младших школьников, а также формированию жизненно важных нравственно-этических представлений (добро, честность, дружба, справедливость, красота поступка, ответственность) в доступной для данного возраста эмоционально-образной форме.

Специфика литературного чтения заключается в том, что в центре внимания на уроке оказывается художественное произведение как эстетическая ценность и воспринимающий это произведение маленький читатель.

Художественное произведение знакомит учащихся с нравственно-эстетическими ценностями своего народа и человечества и способствует формированию личностных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям.

Маленький читатель воспринимает изобразительно-выразительные средства языка в соответствии с их функцией в художественном произведении; воссоздаёт картины жизни, природы, созданные автором; целостно воспринимает образы как один из элементов художественного произведения, понимает авторскую позицию, моделирует собственное поведение по законам этики, выражает своё отношение к изображаемому. Благодаря чтению и осмыслению подлинно художественных классических произведений происходит преображение личности учащегося, формируется нравственно-эстетическое отношение к людям и окружающему миру, происходит развитие его души, ума и сердца.

 Планируемые результаты изучения учебного предмета

 Личностные

Обучающиеся научатся:

  • осознавать ценностные представления о своей семье  и своей малой Родине;
  • использовать позитивную лексику, передающую положительные чувства в отношении своей Родины, её писателей и поэтов, произведений о родной природе;
  • осознавать свою принадлежность к определённому народу;
  • проявлять позитивные чувства по отношению к произведениям УНТ своего народа;
  • выявлять схожесть нравственных идеалов в произведениях отечественных и зарубежных авторов, уважительно отзываться о  произведениях  искусства разных народов дальнего и ближнего зарубежья;
  • проявлять гибкость в суждениях в процессе диалогов и полилогов со сверстниками и взрослыми по нравственно-эстетической проблематике  читаемых произведений;
  • проявлять положительное отношение к учебному предмету «Литературное чтение», живой интерес к урокам чтения, желание читать на уроке, отвечать на вопросы учителя (учебника), принимать активное участие в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, в том числе творческой и проектной;
  • осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к уроку литературного чтения (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради, проявлять высокий уровень учебной мотивации;
  • пользоваться простейшими формами самооценки и рефлексии на уроке;
  • осознавать, что значит быть ответственным и нести ответственность за свои поступки;
  • проявлять  в высказываниях готовность нести ответственность за бережное и уважительное отношение к животным, природе, окружающим людям;
  • проявлять стремление понимать красоту поэтического слова (вдумчивое чтение) и употреблять в собственной речи простейшие образные слова и выражения («травка пить хочет», «солнышко спать ушло»), словесном рисовании картин природы из 3 - 5 предложений;
  • проявлять стремление читать стихотворения чувственно и выразительно;
  • проявлять эмоции в процессе чтения произведений, выражать эмоции в мимике, жестах, экспрессивности высказываний;
  • называть простейшие морально-нравственные понятия и нормы поведения;
  • оформлять их в этическое суждение из 3-4 предложений о поступке того или иного героя произведения;
  • осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;
  • соблюдать правила работы в группе, проявлять  доброжелательное отношении к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Обучающиеся научатся:

  • осмыслять цели изучения темы, представленные на шмуцтитулах под руководством учителя,   толковать их в соответствии с изучаемым материалом урока. Сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя);
  • планировать свои действия на отдельных этапах урока, восстанавливать содержание произведения по серии сюжетных картин (картинному плану). Контролировать выполненные задания с опорой на эталон (образец) или по алгоритму, данному учителем. Оценивать результаты собственных учебных действий (по алгоритму, заданному учителем или учебником);
  • определять границы своего знания и незнания по изучаемой теме. Фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и пр.), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;
  • анализировать причины успеха/неуспеха с помощью разноцветных фишек, лесенок, оценочных шкал, формулировать их в устной форме по просьбе учителя. Осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу», «Мне нужно ещё немного потрудиться», «Я ещё только учусь», «Каждый имеет право на ошибку» и др.

Познавательные УУД

Обучающиеся научатся:

  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
  • пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении слов и предложений. Понимать устройство слова, различать его содержание и форму (значение и звучание) с помощью моделей слов, стимулирующих развитие воссоздающего и творческого воображения. Сравнивать  и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное в них (художественные и научно-познавательные тексты) под руководством учителя.  Сопоставлять  эпизод из литературного произведения с иллюстрацией, с пословицей (поговоркой). Анализировать поведение литературного героя, его поступок по вопросу, предложенному учителем или данному в учебнике, «Рабочей тетради». Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 2-4 предложений под руководством учителя;
  • осознавать сущность малых фольклорных жанров УНТ и произведений (прозаических и поэтических) русских писателей (поэтов) как часть русской национальной культуры;
  • осознавать смысл межпредметных понятий: слово, предложение, текст, план текста, вопрос к тексту, пословицы и поговорки, тему;
  • проявлять индивидуальные творческие способности при составлении загадок, песенок, потешек, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий;
  • понимать читаемое, интерпретировать смысл, читаемого.

Коммуникативные УУД

Обучающиеся научатся:

  • спонтанно включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять  инициативу и активности, в стремлении высказываться под руководством учителя. Формулировать вопросы к собеседнику. Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 3-4 предложений;
  • строить связное высказывание из  3-4 предложений по предложенной теме. Слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник. Интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
  • аргументировать свою точку зрения в процессе размышлений над поступками литературных героев, оценивать поступок героя, используя доступные оценочные средства (плохо/ хорошо, уместно/неуместно, нравственно/ безнравственно и др.);
  • осмыслять общую цель деятельности, принимать её, обсуждать коллективно пути достижения;
  • сверять выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или записанному учителем на доске. Оценивать по предложенной учителем шкале качество чтения по ролям, пересказ текста, выполнение проекта;
  • признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие. Употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др., находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений;
  • находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари. Готовить небольшую презентацию (3-4 слайда) с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта, озвучивать её с опорой на слайды.

 Предметные результаты

Обучающиеся научатся:

Виды речевой и читательской деятельности

  • воспринимать на слух различные виды текстов,
  • осознавать цель чтения в соответствии с содержанием  шмуцтитула (я хочу прочитать стихотворения о буквах;  мне интересно узнать, какие писатели и поэты пишут веселые произведения для детей) под руководством учителя;
  • читать по слогам и целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения;
  • проявлять интерес к чтению различных книг на основе иллюстрации на обложке и представленной тематической выставке;
  • различать понятие  «добро» и «зло» на основе прочитанных рассказов и сказок;
  • принимать участие в коллективных беседах  по прочитанным, прослушанным произведениям; отвечать на вопросы по содержанию на основе прослушанных и прочитанных самостоятельно вслух текстов;
  • уметь отвечать на вопросы «Почему автор дал своему произведению такое название?; «Чем тебе запомнился тот или иной герой произведения?»;
  • называть действующих лиц прочитанного или прослушанного произведения, обдумывать содержание их поступков, сопоставлять свои поступки с поступками литературных героев;
  • различать научно-познавательный и художественный тексты; выявлять их особенности под руководством учителя;
  • анализировать  с помощью учителя (о каком предмете идет речь, как догадались) загадки, сопоставлять их с отгадками;
  • читать и понимать смысл пословиц и поговорок, воспринимать их как народную мудрость, соотносить  содержание произведения с пословицей и поговоркой.

 Обучающиеся получат возможность научиться:

  • осознавать цель чтения в соответствии с содержанием  шмуцтитула и собственным интересом к чтению;
  • читать  целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения; при чтении отражать  настроение автора читаемого текста;
  • ориентироваться в информационном аппарате учебной  книги, её элементах, опираться на них при выборе книги; находить сходные элементы в книге художественной.
  • просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых; фиксировать свои читательские успехи в «Рабочей тетради по литературному чтению».
  • осмыслять нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями и реалиями жизни;
  • распределять загадки на тематические группы, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма.

Творческая деятельность

Обучающиеся научатся:

  • читать, соблюдая  орфоэпические и интонационные нормы чтения;
  • пересказывать текст  подробно на основе картинного плана под руководством учителя;
  • восстанавливать деформированный текст на основе картинного плана под руководством учителя;
  • составлять высказывание на тему прочитанного или прослушанного произведения (это произведение о животных, о детях; главными героями являются…).

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • пересказывать текст подробно на основе коллективно составленного плана и под руководством учителя;
  • составлять небольшие высказывания о ценности дружбы и ценности семейных отношений под руководством учителя; соотносить смысл своего высказывания  со смыслом пословиц и поговорок о дружбе и семейных ценностях; употреблять пословицы и поговорки в соответствии с задачами, поставленными учителем;
  • сочинять свои загадки в соответствии с представленными тематическими группами.

 

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Основная литература:

Учебник: М.: «Просвещение», 2011 г.), « Азбука» В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А.Виноградская, М.В. Бойкина.

Дополнительная литература:

  • Поурочные разработки по обучению грамоте . 1 класс. Добукварный, букварный, послебукварныйпериоды./ О. Е Жиренко, Л. А Обухова Новое издание - М. ВАКО, 2014.
  • Поурочные разработки по литературному чтению. 1 класс. / С.В. Кутявина. Новое издание.- М.: ВАКО, 2014.
  • Контрольно-измерительные материалы. Литературное чтение 1 класс. / Сост. С.В. Кутявина. – М.: ВАКО, 2013.

Информационно-коммуникативные средства: Электронные приложения к учебникам « Азбука» и «Русский язык».

Календарно-тематическое планирование

           Дата    

    проведения

            Тема урока

                      Планируемые результаты

План

Факт

          Предметные

      Метапредметные

       Личностные

1

02.09.

Вводный урок. Знакомство с учебником. Наша Родина. Страна. Республика. Столица. Город. Село.

- усваивать лексику по теме;

- уметь составлять предложения по предлагаемым образцам;

- ориентироваться на страницах учебника;

- воспринимать на слух фольклорные произведения;

- употреблять в речи вопросы кто? что?;

- классифицировать слова на основе вопросов кто это? что это?

- отвечать на вопросы по содержанию;

- определять значение слов по темам.

- принимать учебную задачу;

- освоение приемов поиска нужной информации;

- умение высказывать и пояснять свою точку зрения;

- формирование представления о правилах и нормах поведения, принятых в обществе;

- овладение основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне

- внутренняя позиция на уровне положительного отношения к школе и принятие образца хорошего ученика;

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

- учебно-познавательный интерес к образовательному процессу.

 

2

03.09.

Наша Родина. Страна. Республика. Слушание сказки «Заюшкина избушка»

3

09.09.

Мы учимся. Слушание сказки «Колобок»

4

10.09.

Наше село. Город. Транспорт. Слушание сказки «Репка»

5

16.09.

Слушание сказки «Теремок». Занятия родителей. Завтрак. Обед. Ужин.

6

17.09.

В доме. На улице. Слушание сказки «Курочка Ряба»

7

23.09.

В магазине. Слушание сказки «Маша и медведь»

8

24.09.

Дом и двор. Домашние и дикие животные. Птицы

                                                                                  Добукварный период (обучение чтению) 12 ч

9

30.09.

Азбука- первая учебная книга. Речь устная и письменная.

- называть и показывать элементы учебника, объяснять значение условных знаков;

- распознавать устную и письменную речь;

- выделять из речи слово и предложение, делить предложения на слова;

- выделять слоги, ударный слог.

осознание значимости работы в группе и освоение правил групповой работы

- задавать вопросы;

- развитие эстетических чувств  - стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

- внутренняя позиция на уровне положительного отношения к школе и принятие образца хорошего ученика;

10

01.10.

Слово и предложение.

11

07.10.

Слог. Упражнение в делении слов на слоги

12

08.10.

Ударение в слове

13

14.10.

Звуки речи. Гласные звуки в слове. Слог- слияние. Звуковой анализ слова.

14

15.10.

Гласный звук [а о]. Буква А, а О,о

15

21.10.

Гласный звук [и ы]. Буква И,и ы

16

22.10

Гласный звук [у]. Буквы У, у

17

11.11.

Согласные звуки [с] и [с´], буквы С,с. Упражнение в чтении слов и предложений с буквами С,с

18

12.11.

Согласные звуки [к] и [к´], буквы К,к. Упражнение в чтении слов и предложений с буквами К,к

19

18.11.

Согласные звуки [т] и [т´], буквы Т,т. Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Т, т

- выделять согласные и гласные звуки, давать их характеристику, приводить примеры с этими звуками, соотносить звуки и букву, находить слова с этими буквами, читать слоги и слова с изученными буквами

- выделять согласные и гласные звуки, давать их характеристику, приводить примеры с этими звуками, соотносить звуки и букву, находить слова с этими буквами, читать слоги и слова с изученными буквами

- выделять согласные и гласные звуки, давать их характеристику,

- принимать учебную задачу;

- освоение приемов поиска нужной информации;

- умение высказывать и пояснять свою точку зрения;

- формирование представления о правилах и нормах поведения, принятых в обществе;

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

- учебно-познавательный интерес к образовательному процессу;

- высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника;

20

19.11.

Согласные звуки [л] и [л´], буквы Л,л. Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Л, л

21

25.11.

Согласные звуки [р] и [р´], буквы Р,р. Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Р, р

22

26.11.

Согласные звуки [в] и [в´], буквы В, в. Упражнение в чтении слов и предложений с буквами В, в

23

02.12.

Гласный звук [э]. Буквы Е, е. Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Е, е. Функция буквы е

24

03.12.

Согласные звуки [п] и [п´], буквы П, п. Упражнение в чтении слов и предложений с буквами П, п

25

10.12.

Согласные звуки [м] и [м´], буквы М, м. Упражнение в чтении слов и предложений с буквами М,м

27

16.12.

Согласные звуки [з] и [з´], буквы З, з . Упражнение в чтении слов и предложений с буквами З, з

28

17.12.

Согласные звуки [б] и [б´], буквы Б, б.  Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Б, б

приводить примеры с этими звуками, соотносить звуки и букву, находить слова с этими буквами, читать слоги и слова с изученными буквами.

- овладение основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне.

- учебно-познавательный интерес к образовательному процессу.

29

23.12.

Согласные звуки [д] и [д´], буквы Д,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   д. Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Д, д

- выделять согласные и гласные звуки, давать их характеристику, приводить примеры с этими звуками, соотносить звуки и букву, находить слова с этими буквами, читать слоги и слова с изученными буквами

- читать слоги, слова и предложения с изученными буквами, составлять схемы-модели слов, указывать в них мягкость и твердость согласных звуков

- выделять согласные и гласные звуки, давать их характеристику, приводить примеры с этими звуками, соотносить звуки и букву, находить слова с этими буквами, читать слоги и слова с изученными буквами

- читать слоги, слова и предложения с изученными буквами, составлять схемы-модели слов, указывать в них мягкость и твердость согласных звуков

- формирование представления о правилах и нормах поведения, принятых в обществе;

- овладение основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознание значимости работы в группе и освоение правил групповой работы

- принимать учебную задачу;

- освоение приемов поиска нужной информации;

- умение высказывать и пояснять свою точку зрения;

- овладение основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознание значимости работы в группе и освоение правил групповой работы

- внутренняя позиция на уровне положительного отношения к школе и принятие образца хорошего ученика;

- учебно-познавательный интерес к образовательному процессу;

- высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника;

- внутренняя позиция на уровне положительного отношения к школе и принятие образца хорошего ученика;

- учебно-познавательный интерес

к образовательному процессу;

30

24.12.

Функция буквы я. Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Я, я

31

25.12.

Согласные звуки [г] и [г´], буквы Г, г. упражнение в чтении слов и предложений с буквами Г, г

32

26.12.

Согласный звук [ч´], буквы Ч, ч. упражнение в чтении слов и предложений с буквами Ч, ч

33

13.01.

Буква ь. упражнение в чтении слов и предложений с мягким знаком в середине слова и на конце. Досуг детей.

34

14.01.

Мало уметь читать, надо уметь  думать. Согласные звуки [ш] и [ш´], буквы Ш, ш. Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Ш, ш. Машины помощники человека.

35

20.01.

Где дружбой  дорожат, там враги дрожат. Согласные звуки [ж] и [ж´], буквы Ж, ж. Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Ж,ж.

36

21.01.

Люби все живое. Функция буквы ё. Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Ё, ё.  

37

27.01.

Жить –Родине служить. Согласный звук [й], буквы Й, й

38

28.01.

Без труда хлеб не родится никогда. Согласные звуки [х] и [х´], буквы Х, х. упражнение в чтении слов и предложений с буквами Х, х

39

10.02.

Сказка о глупом мышонке. Функция буквы ю. упражнение в чтении слов и предложений с буквами Ю, ю

40

11.02.

Делу время, потехе час.Согласный звук [ц]. Буквы Ц, ц. Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Ц, ц

41

17.02.

Как человек научился летать. Гласный звук [э]. Буквы Э, э. Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Э, э

42

18.02.

Основная мысль текста

43

24.02.

Русская народная сказка. По щучьему велению.. Согласные звуки [щ] и [щ´], буквы Щ, щ. . Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Щ, щ

44

25.02.

Играет волны, ветер свищет. Согласные звуки [ф] и [ф´], буквы Ф, ф. Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Ф, ф

45

02.03.

Бог не в силе, а в правде. Разделительные мягкий и твердые знаки. Чтение слов с разделительными мягким и твердым знаками  

46

03.03.

Как хорошо уметь читать

                                                                                                       Жили-были буквы.  (6 ч. )

47

09.03.

Вводный урок. Знакомство с учебником по литературному чтению. В.Я.Данько «Загадочные буквы»

- ориентироваться в учебнике, понимать условные обозначения;

- самостоятельно читать текст, отвечать на вопросы учителя по содержанию текста;

- описывать внешний вид героев, пересказывать текст;

- находить слова, которые помогают представить самого героя

- принимать учебную задачу урока;

- работать в паре, в группе, проверять чтение друг друга, оценивать свои достижения;

- высказывать и пояснять свою точку зрения;

- освоение приемов поиска нужной информации;

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, принятие образца хорошего ученика;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

48

10.03.

И.П.Токмакова «Аля, Кляксич и буква А»

49

16.03.

Саша Черный «Живая азбука». Ф.Д.Кривин «Почему А поется, а Б нет»

50

17.03.

М.Я.Бородицкая «Разговор с пчелой».

И.Л.Гамазкова «Кто как кричит?».

51

30.03.

С.Я.Маршак «Автобус номер двадцать шесть»

52

31.03.

Из старинных книг.

Повторение и обобщение по теме «Жили-были буквы». Проверим себя и оценим свои достижения.

                                                                                        Апрель, апрель! Звенит капель… (4 ч. )

53

06.04.

А.Н.Майков «Ласточка примчалась…». «Весна».

А.Н.Плещеев «Сельская песенка»

- самостоятельно читать текст, определять настроение стихотворения, читать

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения;

54

07.04.

Т.М.Белозеров «Подснежники».

С.Я.Маршак «Апрель».

И.П.Токмакова «Ручей»

наизусть;

- составлять проект, участвовать в его презентации;

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

- основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов и выделять существенную информацию из текстов;

- формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;

- высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника

55

13.04.

Стихи-загадки писателей И.П.Токмаковой, Л.С.Ульяницкой, Л.Л.Яхниниа, Е.Ф.Трутневой. Проект «Составляем азбуку загадок»

56

14.04.

Стихотворения В.Д.Берестова, Р.С.Сефа. из старинных книг.

повторение и обобщение по теме «Апрель, апрель! Звенит капель…». Проверим себя и оценим свои достижения

                                                                                                                Я и мои друзья.  (6 ч.)

57

20.04.

Ю.И.Ермолаев «Лучший друг».

Е.А.Благинина «Подарок»

- отвечать на вопросы учителя по содержанию, обсуждать прочитанное,

передавать при чтении настроение произведения;

- определять главную мысль прочитанного, передавать характер героев;

-формулировать собственное мнение и позицию;

- строить понятные для партнера высказывания;

-адекватно воспринимать оценку учителя

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой

58

21.04.

В.Н.Орлов «Кто первый?».

С.В.Михалков «Бараны»

59

27.04.

Р.С.Сеф «Совет». В.Д.Берестов «В магазине игрушек». И.М.Пивоварова Вежливый ослик». Проект «Альбом «Наш класс – дружная семья». Год первый»

60

28.04.

С.Я.Маршак «Хороший день»

61

04.05.

М.С.Пляцковский «Сердитый дог Буль». Ю.С.Энтин «Про дружбу»

62

05.05.

Повторение и обобщение по теме «Я и мои друзья».  

О братьях наших меньших. ( 4 ч.)

63

11.05

С.Михалков. Трезор.

Породы собак.

отвечать на вопросы учителя по содержанию, обсуждать прочитанное,

передавать при чтении настроение произведения;

- определять главную мысль прочитанного, передавать характер героев;

- принимать учебную задачу урока;

- работать в паре, в группе, проверять чтение друг друга, оценивать свои достижения;

- высказывать и пояснять свою точку зрения;

основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов и выделять существенную информацию из текстов

высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника

- развитие эстетических чувств  - стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

64

12.05

В.Осеева. Плохо.

Породы кошек.

65

18.05

В.Берестов. Лягушата. В Лунин Никого не обижай.

66

19.05

Из старинных книг. С.Аксаков. Гнездо.Проверим себя и оценим свои достижения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по литературному чтению. Г.Н.Кудина, З.Н.Новлянская

Для учителей, работающий в системе РО по учебникам Г.Н. Кудиной, З.Н.Новлянской, предлагаю наш вариант календарно- тематического планирования. Правда в этом году на литературу в 4 классе выделено всег...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс

Планирование составлено по программе "Начальная школа 21 века"...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 3 класс.

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка.   Данное пл...

календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучение чтению) 1 класс "Школа России" ФГОС

календарно-тематическое планирование по обучению чтению с описанием предметных, личностных и метапредметных УУД...

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 3 класс по системе Л.В. Занкова. Включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент.

Календарно тематическое планирование соответствует требованиямс ФГОС. В планирование включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент....

Календарно- тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой "Литературное чтение" 4 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Голованова "Литературное чтение" 4 класс ФГОС...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...