Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс
календарно-тематическое планирование (чтение, 2 класс) по теме
Планирование составлено по программе "Начальная школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lit._chtenie.docx | 39.81 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Основные понятия. термины | Повторение изученного | Самостоятельная и практическая деятельность |
О нашей Родине | 5 | |||||
1 | Ф.Савинов «Родина». | 1 | Рифма | Чтение стихотворения, выполнение рисунка к тексту | ||
2 | И.Никитин «Русь». | 1 | . | Сравнение стихотворений о Родине. | Работа над выразительностью чтения | |
3 | С.Романовский «Русь». | 1 | Диалог | Определение эмоционального состояния героев. | Чтение «про себя». Работа в парах, чтение диалога | |
4 | С.Романовский «Слово о Русской земле». | 1 | Летописец, летопись | Сравнение жанров: рассказ, стихотворение. | Работа с книгой: название, обложка, иллюстрирование, тема, жанр. | |
5 | С.Прокофьев «Родина». Дополнительное чтение. Н.Рубцов «Россия, Русь – куда я ни взгляну…» | 1 | Определение тона и темпа чтения. | Сравнение иллюстраций к стихотворениям о Родине. | ||
Народная мудрость | 5 | |||||
6 | Народная песня «Я с горы на гору шла…». Загадки. | 1 | Фольклор | Работа с учебником, словарём | ||
7 | Былина «Как Илья из Мурома богатырём стал». | 1 | Былина и былинный сказ. | Составление плана былины, решение кроссворда | ||
8 | Былина «Три поездки Ильи Муромца». | 1 | Былинные герои. | Анализ былины: повторы, напевность, особенности языка | Творческая работа: придумать продолжение былины. Чтение «про себя». | |
9 | Шутки, считалки, потешки, пословицы. Дополнительное чтение. Песенки, приговорки, небылицы, докучные сказки, пословицы и поговорки, загадки. | 1 | Жанры фольклора | Выразительное чтение диалога-шутки. Выделение при чтении главных слов, определение темпа и тона чтения. | Упражнения в чтении считалок. | |
10 | Проверь себя! | 1 | Обобщение по теме. | Работа в тетради | ||
О детях и для детей | 20 | |||||
11 | А.Барто «Катя». Дополнительное чтение. Б.Заходер «перемена». | 1 | Выразительное чтение. ). Выделение рифмующихся слов | Сравнение произведений о детях | ||
12 13 | С.Баруздин «Стихи о человеке и его словах»; «Как Алёшке учиться надоело». | 2 | Понятие «юмор», «литературный персонаж» | Работа с текстом. Пересказ по иллюстрациям к произведению. | Работа в тетради | |
14 | Е.Пермяк «Смородинка». Дополнительное чтение. С.Михалков «Прогулка». | 1 | Работа с текстом: деление на части, составление плана. | Чтение «про себя». | ||
15 | Н.Носов «Заплатка». Г.Сапгир «Рабочие руки». Дополнительное чтение. Нанайская сказка «Айога». | 1 | Определение главной мысли | Работа по тексту в учебнике и тетради. Составление рассказа о девочке | ||
16 | Басни. И.Крылов «Лебедь, Щука и Рак». Л.Толстой «Страшный зверь». Дополнительное чтение. Я.Аким «Жадина». | 1 | Басня, баснописец, мораль. | Выразительное чтение. | ||
17 18 | М.Зощенко «Самое главное». | 2 | Картинный план | Анализ произведения. | Упражнение в просмотровом чтении. | |
19 | В.Сутеев «Кто лучше?». Дополнительное чтение. В.Осеева «Волшебная иголочка». | 1 | Сравнение произведений (жанр, тема, автор). | Выполнение заданий в тетради | ||
20 21 | А.Митта «Шар в окошке». Е.Пермяк «Две пословицы». Дополнительное чтение. В.Берестов «Прощание с другом». | 2 | Беседа по содержанию. Подробный пересказ по готовому плану | Самостоятельное чтение рассказа «Шар в окошке». Выполнение заданий в тетради. | ||
22 | Л.Пантелеев «Две лягушки». Дополнительное чтение. В.Катаев «Цветик-семицветик». | 1 | Сравнение жанров (сказка, рассказ, басня). | Работа в тетради | ||
23 | В.Беспальков «Совушка». | 1 | Работа с текстом сказки | Выполнение заданий в учебнике и тетради. | ||
24 | В.Сутеев «Снежный зайчик». Н.Носов «Затейники». Дополнительное чтение. Н.Носов «На горке». | 1 | Работа с рассказом и с иллюстрациями к тексту. Пересказ от имени одного из героев. | Самостоятельное чтение рассказа Н.Носова | ||
25 | Русская народная сказка «У страха глаза велики». | 1 | Работа с текстом сказки: выделение созвучий и повторов, наблюдение за изменением темпа чтения. | Упражнения в правильном и выразительном чтении. | ||
26 | Братья Гримм «Маленькие человечки». Дополнительное чтение. Братья Гримм «Три брата». | 1 | Сравнение сказок (народная и авторская) | Чтение сказки, выполнение заданий в тетради | ||
27 | Х.К.Андерсен «Пятеро из одного стручка». | 1 | Творческая работа: придумать историю жизни одной из горошинок. | |||
28 29 | Братья Гримм «Семеро храбрецов». | 2 | Выразительное чтение: определение тона и темпа чтения, наблюдение за знаками препинания. | Работа в тетради | ||
30 | Проверь себя! | 1 | Обобщение по теме | Выполнение заданий в тетради | ||
«Уж небо осенью дышало…» | 6 | |||||
31 | А.Пушкин «Уж небо осенью дышало…». Г.Скребицкий «Осень». Дополнительное чтение. М.Пришвин «Осеннее утро». | 1 | Самостоятельное чтение рассказа | |||
32 | Э.Шим «Белка и Ворон». Е.Трутнева «Осень». | 1 | Упражнение в чтении вслух и «про себя». Выразительное чтение. | Самостоятельное чтение сказки. Рисование модели обложки. | ||
33 | Н.Сладков «Эхо». А.Твардовский «Начало осени». | 1 | Выразительное чтение. Сравнение произведений разных жанров – сказки и рассказа | Самостоятельное чтение рассказа | ||
34 | Н.Рубцов «У сгнившей лесной избушки…». Загадки. М.Пришвин «Недосмотренные грибы». | 1 | Упражнение в чтении | Самостоятельное чтение стихотворения | ||
35 | Э.Шим «Храбрый опёнок». Дополнительное чтение. А.Майков «Осень». | 1 | Работа по содержанию произведений | Работа в тетради | ||
36 | Проверь себя! | 1 | Выполнение заданий в тетради | |||
«Снежок порхает, кружится…» | 19 | |||||
37 | З.Александрова «Зима». | 1 | Введение понятия «сравнение». Обучение работе с рубрикой «Подсказка». | |||
38 | С.Иванов «Каким бывает снег». Дополнительное чтение. С.Есенин «Пороша». | 1 | Подробный пересказ | Составление плана | Самостоятельное чтение рассказа. | |
39 | И.Соколов-Микитов «Зима в лесу». | 1 | Деление текста на части Подробный пересказ | Самостоятельное чтение рассказа. | ||
40-41 | Э.Шим «Всем вам крышка». К.Ушинский «Мороз не страшен». | 2 |
| Реальные и сказочные события | Самостоятельное чтение рассказа | |
42 | Русская сказка «Дети Деда Мороза». Дополнительное чтение. Немецкая сказка «Бабушка Метелица». | 1 | Пересказ по плану. | Самостоятельное чтение сказки. Упражнение в правильном и выразительном чтении. | ||
43-44 | М.Пришвин «Деревья в лесу». Коллективное творчество. | 2 | Работа с рассказом | Творческая работа: рисование картины «Зима в лесу». | ||
45 | И.Суриков «Детство». | 1 | Самостоятельное чтение стихотворения | |||
46-47 | В.Даль «Девочка Снегурочка». | 2 | Выделение зачина, повторов, концовки, песенок. | Творческая работа: подготовка рассказа сказки от лица одного героев | ||
48-50 | Русская сказка «Снегурочка». Дополнительное чтение. Японская сказка «Журавлиные перья». | 3 | Чтение по частям, выполнение заданий, составление плана. | Творческая работа: сочинить свою сказку о Снегурочке. | ||
51 | Н.Некрасов «Саша». Дополнительное чтение. В.Одоевский «В гостях у дедушки Мороза». | 1 | Выразительное чтение | Работа в тетради | ||
52 | Г.Скребицкий, В.Чаплина «Как белочка зимует». | 1 | Сравнение произведений о природе. | Чтение рассказа «про себя». | ||
53-54 | И. Соколов-Микитов «Узоры на снегу». И.Беляков «О чём ты думаешь, снегирь?». | 2 | Сравнение | Упражнения в правильном чтении. | Самостоятельное чтение рассказа | |
55 | Коллективное творчество «Царство Мороза Ивановича». | 1 | Работа в группах (5 - 10 человек). | |||
Здравствуй, праздник новогодний! | 9 | |||||
56 | С.Михалков «В снегу стояла ёлочка». | 1 | Сравнение строф: выделение важных слов, знаков препинания, рифмующихся слов. | Выполнение заданий в тетради. | ||
57-59 | А.Гайдар «Ёлка в тайге». Книги А.Гайдара. | 3 | Работа с текстом: деление на части и составление плана. | Работа в парах Пересказ по плану. | ||
60-61 | С.Маршак «Декабрь». Книги С.Маршака. | 2 | Работа с текстом произведения. | Чтение стихотворения молча. Рисование обложки к стихотворению | ||
62 | Библиотечный урок. «Книги Х.К.Андерсена». Дополнительное чтение. Х.К.Андерсен «Штопальная игла». | 1 | Рассматривание и выборочное чтение книг Х.К.Андерсена | |||
63 | Проверь себя! | 1 | Выполнение заданий в учебнике | Выполнение заданий в тетради. | ||
64 | Урок-утренник «Идёт волшебница-зима». | 1 | выставка творческих работ учащихся по теме; конкурс чтецов и рассказчиков; инсценирование отдельных произведений по теме; конкурс знатоков загадок о зиме; | викторина «По страницам нашего учебника». | ||
О братьях наших меньших | 15 | |||||
65 | Народная песня «Бурёнушка». В.Жуковский «Птичка». Дополнительное чтение. Е.Чарушин «Перепёлка». | 1 | Сравнение произведений. | Самостоятельное чтение стихотворения В.Жуковского «Птичка». | ||
66 | К.Ушинский «Кот Васька». Произведения фольклора (считалки, загадки). Е.Благинина «Голоса леса». | 1 | Выразительное чтение стихотворения | Упражнение в чтении. Работа в тетради | ||
67 | М.Пришвин «Старый гриб». П.Комаров «Оленёнок». Дополнительное чтение. Н.Рубцов «Про зайца». | 1 | Сравнение произведений (жанр, тема, автор). | Самостоятельное чтение стихотворения. Работа в тетради | ||
68 | К.Ушинский «Лиса Патрикеевна». Пословицы, загадки, скороговорки. | 1 | Выразительное чтение произведений разных жанров | Сравнение моделей обложек прочитанных произведений. | ||
69 | В.Бианки «Ёж-спаситель». Дополнительное чтение. М.Пришвин «Журка». | 1 | Выполнение заданий в тетради. | |||
70-71 | М.Дудин «Тары-бары…» Дополнительное чтение. В.Бианки «Хвосты». | 2 | Чтение стихотворения. | |||
72 | К.Ушинский «Плутишка кот». Дополнительное чтение. К.Паустовский «Барсучий нос». | 1 | Составление плана. Пересказ по плану. | Работа в тетради | ||
73-74 | Русская народная сказка «Журавль и цапля». Дополнительное чтение. Африканская народная сказка «О том, как лиса обманула гиену». | 2 | Пересказ от первого лица | Анализ текста: выделение присказки, повторов, главной мысли. | Самостоятельное чтение сказки | |
75 | Русская народная сказка «Зимовье зверей». | 1 | Комментирование заглавия. | Выполнение заданий в тетради. | ||
76-78 | Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича». Дополнительное чтение. Р.Киплинг «Откуда у кита такая глотка». | 3 |
| Работа с текстом. Выявление реального и вымышленного в произведении | Работа в тетради | |
79 | Русская народная сказка «Белые пёрышки». | 1 | Выполнение заданий в тетради. | |||
Лис Миккель и другие | 11 | |||||
80 | Украинская народная сказка «Колосок». Дополнительное чтение. Французская сказка «Волк, улитка и осы». | 1 | . | Описание героев сказки. | ||
81-82 | Английская сказка «Как Джек ходил счастья искать». | 2 | Пересказ от первого лица | Самостоятельное чтение. Творческая работа: пересказ сказки от лица Джека. | ||
83-85 | Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе». Дополнительное чтение. Сказка американских индейцев «Как кролик взял койота на испуг». | 3 | Выполнение заданий в тетради | |||
86-87 | Братья Гримм «Бременские музыканты». | 2 | Произведения братьев Гримм | Работа в тетради | ||
88-89 | Английская народная сказка «Сказка про трёх поросят». Дополнительное чтение. Дж. Харрис «Как повстречались Братец Лис и Братец Черепаха». | 2 | Выделение песенки, развитие событий, образы героев. | Выполнение заданий в тетради. | ||
90 | Проверь себя! | 1 | Выполнение заданий в учебнике и тетради. | |||
Семь и я | 14 | |||||
91-93 | Л.Толстой «Лучше всех». Произведения фольклора: пословицы, колыбельная песня. Е.Пермяк «Случай с кошельком». С.Аксаков «Моя сестра». | 3 | Понятия: быль, рассказ, пословица, колыбельная песня (песенка). | Творческая работа: сочинение рассказа «Вся семья вместе и душа на месте». | ||
94 | М.Лермонтов «Спи, младенец мой прекрасный…». В.Осеева «Сыновья». А.Майков Колыбельная песня». | 1 | Выразительное чтение. Пересказ по плану. | Самостоятельное чтение рассказа В.Осеевой «Сыновья». Чтение диалога матери и ветра. | ||
95 | Л.Толстой «Отец и сыновья». А.Плещеев «Дедушка». Дополнительное чтение. И.Панькин «Легенда о матерях». | 1 |
| Определение главной мысли | Творческая работа: сочинение истории или рассказа «Любовь да совет, так и нужды нет». | |
96 | Л.Воронкова «Катин подарок». Ю.Коринец «Март». | 1 | Подробный пересказ. | Творческая работа: сочинение рассказа «Мой подарок маме». | ||
97-98 | А.Плещеев «Песня матери». А.Ахматова «Перед весной бывают дни такие…». | 2 | Упражнение в выразительном чтении. | Самостоятельное чтение стихотворения А. Плещеева «Песня матери». | ||
99 | Татарская сказка «Три сестры». Дополнительное чтение. С.Михалков «А что у вас?». | 1 | Чтение вслух | Выполнение заданий в тетради. | ||
100 | В.Солоухин «Деревья». | 1 | Выразительное чтение | Творческая работа: сочинение рассказа «Мой дедушка». | ||
101-102 | С.Михалков «Быль для детей». С.Баруздин «Салют». | 2 |
| Выразительное чтение | Самостоятельное чтение стихотворения. Выполнение заданий в тетради. | |
103 | Проверь себя! | 1 | Самостоятельное выполнение заданий в тетради. | |||
104 | Обобщающий урок по разделу | 1 | ||||
Весна, весна красная | 24 | |||||
105 | Народная песня «Весна, весна красная!». А.Чехов «Весной». | 1 | Составление плана. Подробный пересказ. | Творческая работа: сочинение закличек о солнце, дожде, хлебе. Самостоятельное чтение рассказа. | ||
106-107 | А.Пушкин «Гонимы вешними лучами…». Г.Скребицкий «Весна-художник». | 2 | Сравнение произведений о весне: стихотворение, рассказа, песни - заклички. | Самостоятельное чтение рассказа Г.Скребицкого «Весна-художник». | ||
108-109 | Н.Сладков «Снег и Ветер». Дополнительное чтение. Н.Сладков Из цикла «Лесные шорохи». | 2 | Самостоятельное чтение сказки «Снег и Ветер». | |||
110112 | С.Маршак «Весенняя песенка». Э.Шим «Чем пахнет весна». Е.Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..». Дополнительное чтение. В.Маяковский «Тучкины штучки». | 3 | Сравнение жанров произведений. | Самостоятельное чтение, работа в тетради | ||
113 | Ф.Тютчев «Зима недаром злится…». Дополнительное чтение. К.Ушинский «Проказы старухи-зимы». | 1 | Выразительное чтение стихотворения | Работа в тетради | ||
114 | А.Куприн «Скворцы». Н.Сладков «Скворец-молодец». | 1 | Самостоятельное чтение сказки-диалога | |||
115 | Н.Сладков «Апрельские шутки». А.Барто «Апрель». | 1 | Выразительное чтение стихотворения | Самостоятельное чтение стихотворения. | ||
116-117 | Г.Скребицкий «Жаворонок». Дополнительное чтение. К.Коровин «Баран, заяц и ёж». Малые жанры фольклора. Песенка - закличка. Загадки. | 2 | Сравнение произведений фольклора. Творческая работа: сочинение загадок и песенок – закличек. | Самостоятельное чтение рассказа. Выполнение заданий в тетради | ||
118 | В.Жуковский «Жаворонок». | 1 | Работа с текстом стихотворения | Выразительное чтение. Заучивание наизусть | ||
119 | О.Высотская «Одуванчик». М.Пришвин «Золотой луг». | 1 | Сравнение произведений о весенней природе. | Творческая работа: сочинить рассказ об одуванчике – «Маленькое солнышко». | ||
120 | П.Дудочкин «Почему хорошо на свете». Дополнительное чтение. Э.Шим «Муравейник». | 1 | Работа со сказкой: упражнение в чтении, составление плана | Работа в тетради | ||
121 | Н.Сладков «Весенний гам». А.Барто «Воробей». Дополнительное чтение. Р.Сеф «Чудо». | 1 | Комментирование заглавия | Самостоятельное чтение рассказа | ||
122 | М.Пришвин «Ребята и утята». | 1 | Составление рассказа по иллюстрации | Самостоятельное чтение рассказа | ||
123-124 | Б.Заходер «Птичья школа». | 2 | Выполнение заданий в тетради. | |||
125 | К.Ушинский «Утренние лучи». Дополнительное чтение. М.Пришвин «Лесная капель». | 1 | Самостоятельное чтение рассказа. Выполнение заданий в тетради. | |||
126 | А.Барто «Весна, весна на улице…». | 1 | Работа с текстом стихотворения. Упражнение в выразительном чтении | |||
127 | Проверь себя! | 1 | Самостоятельное выполнение контрольной работы «Проверь себя» в тетради. Самопроверка по образцу. | |||
128 | Обобщающий урок по разделу | 1 | ||||
Волшебные сказки | 8 | |||||
129-130 | Русская народная сказка «Хаврошечка». Дополнительное чтение. Русская сказка «Чудо - чудное, Диво - дивное». | 2 | Выделение признаков сказки: зачин, повторы, превращения, волшебные предметы | Самостоятельное чтение. Работа в тетради | ||
131-133 | А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Дополнительное чтение. А.Пушкин «Сказка о попе и о работнике его Балде». | 3 | Сказки А.С. Пушкина | Выполнение заданий в тетради | ||
134-135 | Ш.Перро «Кот в сапогах». Дополнительное чтение. Индийская народная сказка «Золотая рыбка». | 2 | Описание | Работа в тетради | ||
136 | Проверь себя! Летнее чтение. Дополнительное чтение. Л.Кэрролл «Алиса в Стране чудес». | 1 | Самостоятельная работа в тетради. Самопроверка по образцу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучение чтению) 1 класс "Школа России" ФГОС
календарно-тематическое планирование по обучению чтению с описанием предметных, личностных и метапредметных УУД...
Календарно-тематические планы (русский язык, литературное чтение, окружающий мир, изобразительное искусство, технология)
Календарно-тематические планы соствлены к УМК "Начальная школа XXI века"....
Календарно-тематический план по предмету "Литературное чтение. 1 класс" ОС "Школа 2100".
Документ содержит темы уроков, типы уроков, требования к уровню подготовки учащихся, виды контроля, УУД....
Календарно- тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой "Литературное чтение" 4 класс
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Голованова "Литературное чтение" 4 класс ФГОС...
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...
Рабочая программа, календарно-тематическое планорование по предмету " Литературное чтение на родном русском языке" УМК О.М. Александровой,2 класс
В рабочей программе представлена пояснительная записка,основные разделы содержания предмета, планируемые результаты освоения программы, календарно-тематический план для 2 класса....