Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 3 класс.
календарно-тематическое планирование (чтение, 3 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование
по литературному чтению.
3 класс.
2011-2012 учебный год.
Учитель: ………………………………………………………………………
Пояснительная записка.
Данное планирование составлено на основе программы по литературному чтению, разработанной автором Н.А.Чураковой и ориентировано для работы по учебнику «Литературное чтение.3 класс», автор Н.А.Чуракова, Самара, Издательство: «Детская литература», Издательский дом «Фёдоров»2007 год.
Планирование составлено из расчёта 3 часа в неделю(102 часа в год).
Количество часов по планированию соответствует количеству часов по программе.
№ п. п. | Дата | Тема урока | Страницы учебника |
1. |
| Знакомство с учебником. Вводный урок. | 3-6 |
|
| Глава1. Корни есть не только у дерева. |
|
2. |
| Что такое миф. | 8 |
3. |
| Малые жанры фольклора. | 9-10 |
4. |
| Отношение человека и природы в древности. | 11-13 |
5. |
| Отношение человека и природы в древности. | 11-13 |
6. |
| Черты мифологического мышления в народной сказке «Хаврошечка». | 14-18 |
7. |
| Пространственные представления древнего человека. Загадки. | 19-20 |
8. |
| Русская народная сказка «Сивка-Бурка». | 21-29 |
9. |
| Законы сказочного жанра. Сравнительный анализ сказок «Хаврошечка» и «Сивка-Бурка». | 14-18 и 21-29 |
10. |
| Поговорки. | 30 |
11. |
| Мифологический герой и его подвиги. Персей. | 31-38 |
12. |
| Мифологический герой и его подвиги. Персей. | 31-38 |
13. |
| Обобщение знаний по теме «Корни есть не только у дерева». Тестовая работа. |
|
|
| Глава 2. В жизни всегда есть место подвигу. |
|
14. |
| Эпический герой и его подвиги. Прометей. | 40-49 |
15. |
| Эпический герой и его подвиги. Прометей. | 40-49 |
16. |
| Подвиги русских богатырей: миф и эпос. «Илья Муромец и Святогор». | 49-57 |
17. |
| Подвиги русских богатырей: миф и эпос. «Илья Муромец и Святогор». | 49-57 |
18. |
| Обобщающий урок по теме «Миф и эпос». | 58 |
|
| Глава 3. Смеясь, мы расстаёмся со своими недостатками. |
|
19. |
| Знакомство с античной басней. Эзоп. | 59-61 |
20. |
| Знакомство с античными баснями. | 62-65 |
21. |
| Жизнь сюжетов древних басен во времени: поэтическая басня И.Крылова «Ворона и Лисица». | 66-67 |
22. |
| И.А.Крылов «Волк и Ягнёнок». | 67-69 |
23. |
| И.А.Крылов «Лев и Лисица», «Лисица и виноград». | 69-70 |
24. |
| Сказка, похожая на басню. В.Гаршин «Лягушка- путешественница». | 70-77 |
25. |
| Сказка, похожая на басню. В.Гаршин «Лягушка- путешественница». | 70-77 |
26. |
| Что вызывает смех в русской народной сказке. Русская народная сказка «Яичко». | 78-80 |
27. |
| Законы смешного в авторской поэзии. А.Милн «Баллада о королевском бутерброде», «Шалтай-Болтай». | 80-84 |
|
| Глава 4. Такой незнакомый знакомый мир. |
|
28. |
| Необычное в обычном: поэтические открытия. Японские трёхстишья Ёса Бусона и Басё. | 85-86 |
29. |
| Особый взгляд поэта на мир. С.Есенин «С добрым утром».
| 87 |
30. |
| Особый взгляд поэта на мир. К.Бальмонт «Гномы». | 88-89 |
31. |
| Сказочная повесть. Мир превращений и открытий. Я.Ларри «Приключения Карика и Вали». (отрывок) | 89-107 |
32. |
| Сказочная повесть. Мир превращений и открытий. Я.Ларри «Приключения Карика и Вали». (отрывок) | 89-107 |
33. |
| Сказочная повесть. Мир превращений и открытий. Я.Ларри «Приключения Карика и Вали». (отрывок) | 89-107 |
34. |
| Сказочная повесть. Мир превращений и открытий. Я.Ларри «Приключения Карика и Вали». (отрывок) | 89-107 |
35. |
| Сказочная повесть. Мир превращений и открытий. Я.Ларри «Приключения Карика и Вали». (отрывок) | 89-107 |
36. |
| Ю.Дмитриев «Сколько глаз у стрекозы», Фет «Весенний дождь». | 108-110 |
|
| Глава 5. Мир просит тебя: открой меня заново! |
|
37. |
| Поэтические и живописные открытия в мире природы. | 111-112 |
38. |
| Японские трёхстишия Басё и Исса. | 113 |
39. |
| Поэтические и живописные образы как открытия. А.Вознесенский, картины Марка Шагала. | 114 |
40. |
| Наблюдательность исследователя. Джеральд Даррелл «Землянично-розовый дом»(отрывок). | 115-118 |
41. |
| И.Бунин «Бушует полая вода…». | 119-120 |
|
| Глава 6. Самые настоящие чудеса. |
|
42. |
| Особое зрение поэта: способность видеть чудеса и способность удивляться миру. Кикаку, С.Я.Маршак «Ландыш». | 121-122 |
43. |
| Чудеса поэтических образов. Д.Кедрин «Приглашение на дачу». | 123-124 |
44. |
| Чудеса поэтических и живописных образов. К.Бальмонт «Трудно Фее», картины М.Врубеля «Сирень», «Жемчужина». | 124 |
45. |
| Чудеса волшебной сказки. «Аладдин и волшебная лампа» (арабская сказка). | 125-146 |
46. |
| Чудеса волшебной сказки. «Аладдин и волшебная лампа» (арабская сказка). | 125-146 |
47. |
| Чудеса волшебной сказки. «Аладдин и волшебная лампа» (арабская сказка). | 125-146 |
48. |
| Чудеса волшебной сказки. «Аладдин и волшебная лампа» (арабская сказка). | 125-146 |
49. |
| Контрольная работа по литературному чтению за 1 полугодие. |
|
50. |
| Знакомство со второй частью учебника «Литературное чтение». | 3-4 |
|
| Глава 7. Родная сторона. |
|
51. |
| Поэтические образы «малой родины». | 5-6 |
52. |
| Поэтические образы «малой родины». | 6-7 |
53. |
| Поэтические образы «малой родины». |
|
54. |
| Разные страны, разные поэты – общая любовь к Отечеству. | 9-10 |
55. |
| Разные страны, разные поэты – общая любовь к Отечеству. | 9-10 |
56. |
| Рассказ о родной стороне. К.Паустовский «Стальное колечко». | 10-19 |
57. |
| Рассказ о родной стороне. К.Паустовский «Стальное колечко». | 10-19 |
58. |
| Точность поэтических образов. А.Фет «Чудная картина», А.Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…» | 20-21 |
59. |
| Разные образы родины. | 22 |
60. |
| Разные образы родины. |
|
61. |
| Красота и выразительность пушкинского стиха. А.Пушкин «Зимнее утро». | 23-24 |
|
| Глава 8. Мир нуждается в нашей защите. |
|
62. |
| Красота под защитой поэзии. С.Кирсанов «Чудо», Кикаку, Хоку, А.Васнецианов «Жнецы». | 25-27 |
63. |
| Особый подчерк автора. Д.Н.Мамин-Сибиряк «Серая Шейка». | 28-41 |
64. |
| Особый подчерк автора. Д.Н.Мамин-Сибиряк «Серая Шейка». | 28-41 |
65. |
| Особый подчерк автора. Д.Н.Мамин-Сибиряк «Серая Шейка». | 28-41 |
66. |
| Особый подчерк автора. Д.Н.Мамин-Сибиряк «Серая Шейка». | 28-41 |
67. |
| Жанровая принадлежность текста: сказка или рассказ. | 41 |
68. |
| Жанровая принадлежность текста: сказка или рассказ. |
|
69. |
| Внимательное и бережливое отношение поэта к миру. И.Бунин | 42 |
70. |
| Внимательное и бережливое отношение поэта к миру. Саша Чёрный | 43 |
71. |
| Образ няни в лирике А.С.Пушкина. «Няне». | 44 |
72. |
| Образ няни в лирике А.С.Пушкина. «Зимний вечер». | 45-46 |
|
| Глава 9. Лаборатория искусств. |
|
73. |
| Поэтические секреты. | 47-48 |
74. |
| Поэтические секреты. | 49 |
75. |
| Лингвистические эксперименты. Л.Кэрролл «Разговор Алисы и Шалтая-Болтая». | 50-52 |
76. |
| Лингвистический эксперимент. Л.Петрушевская «Пуськи бятые». | 53 |
77. |
| Формотворчество в поэзии и живописи. Казимир Малевич «На сенокосе». | 54 |
78. |
| Эксперименты с формой в авторской и народной поэзии. Ю.Коваль «Соловьи». | 55-57 |
79. |
| Эксперименты с формой в авторской и народной поэзии. С.Маршак «Разговор лягушек», В.Хлебников «Кузнечик». | 57-58 |
80. |
| Эксперименты с формой в народной поэзии. Считалки. | 59-60 |
|
| Глава 10. Как трудно стать человеком. |
|
81. |
| Знакомые сюжетные линии в новом тексте. С.Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями». | 62-103 |
82. |
| Знакомые сюжетные линии в новом тексте. С.Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями». | 62-103 |
83. |
| Характер главного героя и других персонажей. С.Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями». | 62-103 |
84. |
| Характер главного героя и других персонажей. С.Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями». | 62-103 |
85. |
| Нравственная проблема текста. С.Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями». | 62-103 |
86. |
| Нравственная проблема текста. С.Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями». | 62-103 |
87. |
| О взрослой жизни в шутку и всерьёз. Н.Некрасов «Крестьянские дети», Б.Заходер «Ну и мышонок!». | 104-105 |
88. |
| Рассказ (как самостоятельный отрывок из повести) о взрослом поступке. Н.Гарин-Михайловский «Тёма и Жучка». | 106-116 |
89. |
| Рассказ (как самостоятельный отрывок из повести) о взрослом поступке. Н.Гарин-Михайловский «Тёма и Жучка». | 106-116 |
|
| Глава 11. Такой хрупкий и такой прочный мир чувств. |
|
90. |
| Сравнительный анализ авторской и народной сказки. Г.Х.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик». | 118-126 |
91. |
| Сравнительный анализ авторской и народной сказки. Г.Х.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик». | 118-126 |
92. |
| Поэзия-мир чувств, впечатлений и переживаний. Д.Кедрин | 127 |
93. |
| Поэзия-мир чувств, впечатлений и переживаний. И.Бунин «Детство», М.Цветаева | 129-130 |
94. |
| Яркие впечатления и сильные переживания в прозаическом тексте. И.Тургенев «Воробей». | 130-131 |
95. |
| Поэтическая сказка. С.Козлов «Лисичка». | 132-134 |
96. |
| Сложное чувство одиночества в поэтических образах. М.Лермонтов «На севере диком стоит одиноко…» | 134-135 |
97. |
| Сложное чувство одиночества в поэтических образах. М.Лермонтов «Парус». | 136 |
|
| Глава 12. Красота спасёт мир. |
|
98. |
| Поэтическая сказка. С.Козлов «Как Ёжик и Медвежонок протирали звёзды». | 138-140 |
99. |
| Мир чувств героя в прозаическом тексте – красота меняет человека. | 141-151 |
100. |
| Способность обнаруживать красоту в окружающем нас мире - это способность, свойственная поэтическому восприятию мира. | 152-155 |
101. |
| Поэзия и сказка о секрете красоты. Н.Матвеева «Галчонок», Ш.Перро «Рике с хохолком». | 156-166 |
102. |
| Б.Заходер «Что красивее всего?» Итоговая контрольная работа. | 167-168 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучение чтению) 1 класс "Школа России" ФГОС
календарно-тематическое планирование по обучению чтению с описанием предметных, личностных и метапредметных УУД...
Календарно-тематические планы (русский язык, литературное чтение, окружающий мир, изобразительное искусство, технология)
Календарно-тематические планы соствлены к УМК "Начальная школа XXI века"....
Календарно-тематический план по предмету "Литературное чтение. 1 класс" ОС "Школа 2100".
Документ содержит темы уроков, типы уроков, требования к уровню подготовки учащихся, виды контроля, УУД....
Календарно- тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой "Литературное чтение" 4 класс
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Голованова "Литературное чтение" 4 класс ФГОС...
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...
Рабочая программа, календарно-тематическое планорование по предмету " Литературное чтение на родном русском языке" УМК О.М. Александровой,2 класс
В рабочей программе представлена пояснительная записка,основные разделы содержания предмета, планируемые результаты освоения программы, календарно-тематический план для 2 класса....