Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 3 класс.
календарно-тематическое планирование (чтение, 3 класс) по теме

Фишкова Светлана Николаевна

 

Календарно-тематическое планирование

 по литературному чтению.

 3 класс.

 2011-2012 учебный год.

Учитель: ………………………………………………………………………

 

Пояснительная записка.

   Данное планирование составлено на основе программы по литературному чтению, разработанной автором Н.А.Чураковой и ориентировано для работы по учебнику «Литературное чтение.3 класс», автор Н.А.Чуракова, Самара, Издательство: «Детская литература», Издательский дом «Фёдоров»2007 год.

  Планирование составлено из расчёта 3 часа в неделю(102 часа в год).

Количество часов по планированию соответствует количеству часов по программе.

 

№ п. п.

Дата

Тема урока

Страницы учебника

1.

 

Знакомство с учебником. Вводный урок.

3-6

 

 

Глава1. Корни есть не только у дерева.

 

2.

 

Что такое миф.

8

3.

 

Малые жанры фольклора.

9-10

4.

 

Отношение человека и природы в древности.

11-13

5.

 

Отношение человека и природы в древности.

11-13

6.

 

Черты мифологического мышления в народной сказке «Хаврошечка».

14-18

7.

 

Пространственные представления древнего человека. Загадки.

19-20

8.

 

Русская народная сказка «Сивка-Бурка».

21-29

9.

 

Законы сказочного жанра. Сравнительный анализ сказок «Хаврошечка» и «Сивка-Бурка».

14-18 и 21-29

10.

 

Поговорки.

30

11.

 

Мифологический герой и его подвиги. Персей.

31-38

12.

 

Мифологический герой и его подвиги. Персей.

31-38

13.

 

Обобщение знаний по теме «Корни есть не только у дерева». Тестовая работа.

 

 

 

Глава 2. В жизни всегда есть место подвигу.

 

14.

 

Эпический герой и его подвиги. Прометей.

40-49

15.

 

Эпический герой и его подвиги. Прометей.

40-49

16.

 

Подвиги русских богатырей: миф и эпос. «Илья Муромец и Святогор».

49-57

17.

 

Подвиги русских богатырей: миф и эпос. «Илья Муромец и Святогор».

49-57

18.

 

Обобщающий урок по теме «Миф и эпос».

58

 

 

Глава 3. Смеясь, мы расстаёмся со своими недостатками.

 

19.

 

Знакомство с античной басней. Эзоп.

59-61

20.

 

Знакомство с античными баснями.

62-65

21.

 

Жизнь сюжетов древних басен во времени: поэтическая басня И.Крылова «Ворона и Лисица».

66-67

22.

 

И.А.Крылов «Волк и Ягнёнок».

67-69

23.

 

И.А.Крылов «Лев и Лисица», «Лисица и виноград».

69-70

24.

 

Сказка, похожая на басню. В.Гаршин «Лягушка- путешественница».

70-77

25.

 

Сказка, похожая на басню. В.Гаршин «Лягушка- путешественница».

70-77

26.

 

Что вызывает смех в русской народной сказке. Русская народная сказка «Яичко».

78-80

27.

 

Законы смешного в авторской поэзии. А.Милн «Баллада о королевском бутерброде», «Шалтай-Болтай».

80-84

 

 

Глава 4. Такой незнакомый знакомый мир.

 

28.

 

Необычное в обычном: поэтические открытия. Японские трёхстишья Ёса Бусона и Басё.

85-86

29.

 

Особый взгляд поэта на мир. С.Есенин «С добрым утром».

 

87

30.

 

Особый взгляд поэта на мир. К.Бальмонт «Гномы».

88-89

31.

 

Сказочная повесть. Мир превращений и открытий. Я.Ларри «Приключения Карика и Вали». (отрывок)

89-107

32.

 

Сказочная повесть. Мир превращений и открытий. Я.Ларри «Приключения Карика и Вали». (отрывок)

89-107

33.

 

Сказочная повесть. Мир превращений и открытий. Я.Ларри «Приключения Карика и Вали». (отрывок)

89-107

34.

 

Сказочная повесть. Мир превращений и открытий. Я.Ларри «Приключения Карика и Вали». (отрывок)

89-107

35.

 

Сказочная повесть. Мир превращений и открытий. Я.Ларри «Приключения Карика и Вали». (отрывок)

89-107

36.

 

Ю.Дмитриев «Сколько глаз у стрекозы», Фет «Весенний дождь».

108-110

 

 

Глава 5. Мир просит тебя: открой меня заново!

 

37.

 

Поэтические и живописные открытия в мире природы.

111-112

38.

 

Японские трёхстишия Басё и Исса.

113

39.

 

Поэтические и живописные образы как открытия. А.Вознесенский, картины Марка Шагала.

114

40.

 

Наблюдательность исследователя. Джеральд Даррелл «Землянично-розовый дом»(отрывок).

115-118

41.

 

И.Бунин «Бушует полая вода…».

119-120

 

 

Глава 6. Самые настоящие чудеса.

 

42.

 

Особое зрение поэта: способность видеть чудеса и способность удивляться миру. Кикаку, С.Я.Маршак «Ландыш».

121-122

43.

 

Чудеса поэтических образов. Д.Кедрин «Приглашение на дачу».

123-124

44.

 

Чудеса поэтических и живописных образов. К.Бальмонт «Трудно Фее», картины М.Врубеля «Сирень», «Жемчужина».

124

45.

 

Чудеса волшебной сказки. «Аладдин и волшебная лампа»   (арабская сказка).

125-146

46.

 

Чудеса волшебной сказки. «Аладдин и волшебная лампа» (арабская сказка).

125-146

47.

 

Чудеса волшебной сказки. «Аладдин и волшебная лампа» (арабская сказка).

125-146

48.

 

Чудеса волшебной сказки. «Аладдин и волшебная лампа» (арабская сказка).

125-146

49.

 

Контрольная работа по литературному чтению за 1 полугодие.

 

50.

 

Знакомство со второй частью учебника «Литературное чтение».

3-4

 

 

Глава 7. Родная сторона.

 

51.

 

Поэтические образы «малой родины».

5-6

52.

 

Поэтические образы «малой родины».

6-7

53.

 

Поэтические образы «малой родины».

 

54.

 

Разные страны, разные поэты – общая любовь к Отечеству.

9-10

55.

 

Разные страны, разные поэты – общая любовь к Отечеству.

9-10

56.

 

Рассказ о родной стороне. К.Паустовский «Стальное колечко».

10-19

57.

 

Рассказ о родной стороне. К.Паустовский «Стальное колечко».

10-19

58.

 

Точность поэтических образов. А.Фет «Чудная картина», А.Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…»

20-21

59.

 

Разные образы родины.

22

60.

 

Разные образы родины.

 

61.

 

Красота и выразительность пушкинского стиха. А.Пушкин «Зимнее утро».

23-24

 

 

Глава 8. Мир нуждается в нашей защите.

 

62.

 

Красота под защитой поэзии. С.Кирсанов «Чудо», Кикаку, Хоку, А.Васнецианов «Жнецы».

25-27

63.

 

Особый подчерк автора. Д.Н.Мамин-Сибиряк «Серая Шейка».

28-41

64.

 

Особый подчерк автора. Д.Н.Мамин-Сибиряк «Серая Шейка».

28-41

65.

 

Особый подчерк автора. Д.Н.Мамин-Сибиряк «Серая Шейка».

28-41

66.

 

Особый подчерк автора. Д.Н.Мамин-Сибиряк «Серая Шейка».

28-41

67.

 

Жанровая принадлежность текста: сказка или рассказ.

41

68.

 

Жанровая принадлежность текста: сказка или рассказ.

 

69.

 

Внимательное и бережливое отношение поэта к миру. И.Бунин

42

70.

 

Внимательное и бережливое отношение поэта к миру. Саша Чёрный

43

71.

 

Образ няни в лирике А.С.Пушкина. «Няне».

44

72.

 

Образ няни в лирике А.С.Пушкина. «Зимний вечер».

45-46

 

 

Глава 9. Лаборатория искусств.

 

73.

 

Поэтические секреты.

47-48

74.

 

Поэтические секреты.

49

75.

 

Лингвистические эксперименты. Л.Кэрролл «Разговор Алисы и Шалтая-Болтая».

50-52

76.

 

Лингвистический эксперимент. Л.Петрушевская «Пуськи бятые».

53

77.

 

Формотворчество в поэзии и живописи. Казимир Малевич «На сенокосе».

54

78.

 

Эксперименты с формой в авторской и народной поэзии. Ю.Коваль «Соловьи».

55-57

79.

 

Эксперименты с формой в авторской и народной поэзии. С.Маршак «Разговор лягушек», В.Хлебников «Кузнечик».

57-58

80.

 

Эксперименты с формой в народной поэзии. Считалки.

59-60

 

 

Глава 10. Как трудно стать человеком.

 

81.

 

Знакомые сюжетные линии в новом тексте. С.Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями».

62-103

82.

 

Знакомые сюжетные линии в новом тексте. С.Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями».

62-103

83.

 

Характер главного героя и других персонажей. С.Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями».

62-103

84.

 

Характер главного героя и других персонажей. С.Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями».

62-103

85.

 

Нравственная проблема текста. С.Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями».

62-103

86.

 

Нравственная проблема текста. С.Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями».

62-103

87.

 

О взрослой жизни в шутку и всерьёз.  Н.Некрасов «Крестьянские дети», Б.Заходер «Ну и мышонок!».

104-105

88.

 

Рассказ (как самостоятельный отрывок из повести) о взрослом поступке. Н.Гарин-Михайловский «Тёма и Жучка».

106-116

89.

 

Рассказ (как самостоятельный отрывок из повести) о взрослом поступке. Н.Гарин-Михайловский «Тёма и Жучка».

106-116

 

 

Глава 11. Такой хрупкий и такой прочный мир чувств.

 

90.

 

Сравнительный анализ авторской и народной сказки. Г.Х.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик».

118-126

91.

 

Сравнительный анализ авторской и народной сказки. Г.Х.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик».

118-126

92.

 

Поэзия-мир чувств, впечатлений и переживаний. Д.Кедрин

127

93.

 

Поэзия-мир чувств, впечатлений и переживаний. И.Бунин «Детство», М.Цветаева

129-130

94.

 

Яркие впечатления и сильные переживания в прозаическом тексте. И.Тургенев «Воробей».

130-131

95.

 

Поэтическая сказка. С.Козлов «Лисичка».

132-134

96.

 

Сложное чувство одиночества в поэтических образах. М.Лермонтов «На севере диком стоит одиноко…»

134-135

97.

 

Сложное чувство одиночества в поэтических образах. М.Лермонтов «Парус».

136

 

 

Глава 12. Красота спасёт мир.

 

98.

 

Поэтическая сказка. С.Козлов «Как Ёжик и Медвежонок протирали звёзды».

138-140

99.

 

Мир чувств героя в прозаическом тексте – красота меняет человека.

141-151

100.

 

Способность обнаруживать красоту в окружающем нас мире - это способность, свойственная поэтическому восприятию мира.

152-155

101.

 

Поэзия и сказка о секрете красоты. Н.Матвеева «Галчонок», Ш.Перро «Рике с хохолком».

156-166

102.

 

Б.Заходер «Что красивее всего?»

Итоговая контрольная работа.

167-168

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучение чтению) 1 класс "Школа России" ФГОС

календарно-тематическое планирование по обучению чтению с описанием предметных, личностных и метапредметных УУД...

Календарно-тематический план по предмету "Литературное чтение. 1 класс" ОС "Школа 2100".

Документ содержит темы уроков, типы уроков, требования к уровню подготовки учащихся, виды контроля, УУД....

Календарно- тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой "Литературное чтение" 4 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Голованова "Литературное чтение" 4 класс ФГОС...

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение  класс,"Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...

Рабочая программа, календарно-тематическое планорование по предмету " Литературное чтение на родном русском языке" УМК О.М. Александровой,2 класс

В рабочей программе представлена пояснительная записка,основные разделы содержания предмета, планируемые результаты освоения программы, календарно-тематический план для 2 класса....