Литературное чтение
учебно-методический материал по чтению (2 класс)
уроки по литературному чтению Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sila_volichtenie.docx | 24.45 КБ |
chtenie_nosov.docx | 25.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационная карта урока в соответствии с ФГОС
№ | Описание | |
1 | Тип урока | Открытие нового знания |
2 | Класс | 2 « д » |
3 | Тема | С. И. Михалков «Сила воли» |
4 | Образовательная программа, автор | учебник «Литературное чтение 2 класс» Л.Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова |
5 | Определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе | Раздел «Писатели-детям» |
6 | Цели урока | Содержательная: продолжить знакомство учащихся с творчеством С. Михалкова; Деятельностная: формировать умение находить необходимую информацию в тексте; воспитывать положительные качества человека: смелость, щедрость, трудолюбие, силу воли, интерес к произведениям С. Михалкова. |
7 | Описание применяемых образовательных технологий | Личностно-ориентированный |
8 | Описание методов оценивания, применяемые на уроке | оценка учителя, взаимооценка, самооценка |
9 | Средства | учебник «Литературное чтение» авторы: Л.Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова 2 класс. 2 часть, презентация |
10 | Планируемые результаты | Личностные: - воспитывать интерес к чтению, внутреннему миру человека, чувства дружбы, товарищества; развивать критическое мышление, внимание, память, речь, умение формулировать проблему. Метапредметные: Регулятивные: - обеспечить формирование умения ставить цель и планировать свою деятельность; - адекватно воспринимать информацию учителя или товарища оценочного характера по поводу качества чтения и правильности ответов. Познавательные: -создать содержательные и организованные условия для развития умения анализировать сравнивать выделять главное. Коммуникативные: - содействовать развитию у детей умению общаться; -обеспечить развитие диалогической и монологической речи. |
11 | Обоснование выбора содержания учебного материала, методов, форм работы на уроке | индивидуальная, самостоятельная, групповая работа |
Предварительный просмотр:
Информационная карта урока в соответствии с ФГОС
№ | Описание | ||
1 | Тип урока | Открытие нового знания | |
2 | Класс | 2 «Д» | |
3 | Тема | Н. Н. Носов «Затейники» | |
4 | Образовательная программа, автор | учебник «Литературное чтение 2 класс» Л.Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова | |
5 | Определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе | Раздел «Писатели-детям» | |
6 | Цели урока | Содержательная: познакомить детей с биографией Н. Носова и его рассказом «Затейники»; Деятельностная: формировать умение интонацией передавать настроение и чувства героев, составлять план рассказа. | |
7 | Описание применяемых образовательных технологий | Личностно-ориентированный | |
8 | Описание методов оценивания, применяемые на уроке | оценка учителя, взаимооценка, самооценка | |
9 | Средства | учебник «Литературное чтение» авторы: Л.Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова 2 класс. 2 часть, презентация | |
10 | Планируемые результаты | Личностные: оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей; Метапредметные: Регулятивные: -целеполагание на уровне принятия практической задачи и постановки учебной задачи; Познавательные: - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи с использованием учебной литературы, строить речевое высказывание в устной форме; Коммуникативные: -создать условия для культуры общения, интереса к урокам литературного чтения, умение выражать свои мысли, вступать в диалог, слушать и понимать других. | |
11 | Обоснование выбора содержания учебного материала, методов, форм работы на уроке | индивидуальная, самостоятельная, групповая работа | |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые УУД |
1.Этап мотивации (самоопределения) учебной деятельности | Здравствуйте, ребята. Садимся правильно, спины выпрямили. -Здравствуйте – ты скажешь человеку. Здравствуй! Улыбнётся он в ответ. И, наверно, не пойдёт в аптеку И здоровым будет много лет. Давайте улыбнёмся друг с другом, и от улыбок станет всем нам уютнее и теплее. -А что означает слово здравствуйте? -Сегодня на уроке нас ждет важная работа, с которой мы обязательно должны справиться. -Девизом работы предлагаю взять пословицу: «Миром и горы сдвинем». - Как вы понимаете эти слова? Слайд 1 | -Приветствуют учителя -Настраиваются на работу. -Проверяют свою готовность к уроку. -Здоровье -При встрече мы желаем друг другу здоровья -Вместе мы сможем всё | Личностные Коммуникативные. |
2.Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии | Речевая разминка -Поработаем над дыханием и произношением слов. -Посмотрите на слайд, перед вами скороговорка, послушайте её: 1.Шел Егорка по пригорку 2. Лена искала булавку, Булавка упала под лавку. Под лавку залезть было лень, Лена искала весь день. Слайд 2 -А теперь чуть громче и быстрее. -Сейчас вспомним материал предыдущих уроков: 1.Как называется стихотворение К. И. Чуковского, где встречаются такие строки: «Надоело нам мяукать…»? 2.Продолжите название произведения «Федорино … . 3.В стихотворении Чуковского, кто был паинькой? 4.Имя Чуковского? 5.Фамилия автора, который написал стихотворение «Мой секрет»? 6.Стихотворение С.Я. Маршака называется: « …щенок»? 7.Кто написал: «Сказку о глупом мышонке»? 8.Кто автор стихотворения про девочку Лиду? Слайд 3 -Проверка домашнего задания -Попробуйте из слогов составите слово, и вы узнаете какое произведение будем читать на уроке: ТЕЙ ЗА КИ НИ Слайд 4 Выполните тест: 1.Как звали детей? _______________________ 2. Какую сказку читали дети? □«Три толстяка» □ «Три поросёнка» □ «Три богатыря» 3. Где ребята сделали себе домик? □Под кроватью □Под столом □Во дворе 4. Почему Петя выскочил из-под стола? □Испугался темноты □Показалось, что кто-то схватил его за ногу □Надоело играть 5. Кто на самом деле схватил Петю за ногу? □Волк □мама □Валя | -Слушают учителя -Отвечают на вопросы -Проговаривают скороговорку -Повторение пройденного материала -Путаница -Горе -Заинька -Корней -Михалков -Мой -Маршак -Барто -По желанию выходят к доске -Затейники | Познавательные, Коммуникативные. |
3.Этап выявления места и причины затруднения | -Все справились с заданием? -Где вы затруднились? -А почему вы не узнали? | -Мы не смогли выполнить тест -Мы не читали данное произведение | Регулятивные. |
4.Этап построения проекта выхода из затруднения | -Итак, какая цель нашего урока? -Тема нашего урока Н. Н. Носов «Затейники» Слайд 5 -Построим план: 1) познакомиться с поэтом 2)прочитать литературное произведение 3)определить тему произведения | -Познакомиться с автором и его литературным произведением | Личностные, Регулятивные. |
5. Этап реализации построенного проекта | - Сегодня мы поговорим с вами о необыкновенном человеке, о талантливом писателе. Его книги с огромным удовольствием читают и перечитывают не только дети, но и взрослые. - Поднимите руку, кто любит играть? - А в какие игры вы чаще всего играете? -Вставьте недостающие буквы, и вы узнаете фамилию замечательного детского писателя: Аг*ия Барт* Чуков*кий К*рней Михалко* С*ргей (портрет писателя на доске) -Посмотрите на его портрет, как вы думаете, каким он был человеком? -Отвечая на вопрос, как он стал детским писателем, он сказал так: «Детским писателем я стал потому что, когда я вырос мне вообще захотелось стать писателем. А стать писателем мне захотелось потому, что у меня была интересная жизнь и мне было о чём рассказать людям». - А знаете ли вы что-нибудь о жизни Носова? Сейчас я вам расскажу и покажу. (слайды 8) - Родился Николай Николаевич Носов в Киеве 23 ноября 1908. Его папа был актёром эстрады, мама - рукодельницей и певуньей. В детстве Носов увлекался музыкой, театром, сочинительством, шахматами, фотографией. В школьные годы мечтал стать музыкантом и играл на скрипке, но потом забросил это дело. Прежде чем стать писателем Н.Н. Носов сменил множество профессий: продавал газеты, был чернорабочим, землекопом, возчиком брёвен. Поступил сначала в Киевский художественный институт, а через 2 года перевёлся в Московский институт кинематографии. Оказывается, самый первый рассказ он написал своему сыну. Это было ещё до Великой Отечественной войны в 1938 году и напечатан он был в журнале «Мурзилка». О том, чтобы стать писателем, он не думал. Подрастал сын и просил всё новых и новых сказок. И вот Носов стал сочинять для него забавные рассказы, которые мы так полюбили. - Кто из вас читал произведения Н. Носова? Какие? Слайды 9 -Вспомните, кто главные герои его произведений? Физминутка: У оленя (руки вверх к голове, как рога оленя) - Откроем учебник на странице 50, рассмотрите иллюстрацию. - Как вы думаете, каким будет рассказ грустным или весёлым? -Почему вы так считаете? -Прослушивание текста | -слушают учителя -выполняют задание -ответы детей -Носов -Ответы детей -Слушают внимательно учителя
-отвечают на вопросы. -ребята, школьники, маленькие дети -весёлым -высказывают свое мнение -слушают, следят за текстом | Регулятивные, Познавательные. |
6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи | Вы прослушали рассказ. Наши предположения были правильными о характере произведения? Грустный или веселый рассказ? Понравилось произведение? Какие чувства вы испытали, когда слушали произведение? Могла ли такая история произойти с вами? Кто главный герой произведения? Что можно сказать про них? Что можно сказать о характерах героев? Затрудняетесь ответить? Что нужно сделать, чтобы ответить на этот вопрос? | -Да, нет -Веселый -Да -Да, нет -Они друзья, ровесники, им интересно вместе… -Перечитать внимательнее рассказ | Личностные, Регулятивные. |
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. | Выполнение теста: 1.Как звали детей? _______________________ 2. Какую сказку читали дети? 3. Где ребята сделали себе домик? 4. Почему Петя выскочил из-под стола? 5. Кто на самом деле схватил Петю за ногу? | -выполняют тест | Коммуникативные, Познавательные, Регулятивные, Личностные. |
8. Этап включения в систему знаний и повторения | - О чём мы говорили с вами сегодня на уроке? -Какова тема произведения, с которым мы познакомились на уроке? -Ребята, как вы думаете, чему хотел научить Вас Николай Носов? -А вы боитесь темноты? Почему? -Откуда берутся страхи? -Как с ними можно справиться? Подумайте, за что вы бы могли похвалить ребят? За что можно их поругать? Что бы сказала мама, если бы увидела эту картину? Что сказали бы соседи, которые это все слышали? ( Что скажете вы? | -Умеют организовать свой досуг, не будут скучать -Нельзя нагонять на себя страх, игры поспокойнее -Нельзя играть с одеялом, с постелью -Потише играть, нельзя громко кричать, невоспитанные | Коммуникативные. |
9.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке | - Ребята, вспомним какая была цель в начале урока? -Как вы думаете, каждый из вас справился с целью урока? - Оцените свою работу на уроке: Слайд 11 1.На уроке я работал……(активно, пассивно) 2.Своей работой на уроке я….(доволен, недоволен) 3.Урок показался мне… (длинным, коротким) 4.За урок я ..( не устал, устал) 5.Мое настроение…(стало лучше, стало хуже) 6.Материал урока для меня был …(понятен, интересен, полезен…) Домашнее задание: подготовить выразительное чтение | -Познакомиться с автором и его литературным произведением | Личностные, Регулятивные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Программно-методическое сопровождение по литературному чтению (УМК «Перспектива»): Сборник тестов и проверочных работ по литературному чтению для 3-ого класса по учебнику Л.Ф, Климановой, Л.А, Виноградовой, М.В. Бойкиной «Литературное чтение»
В данном пособии предоставлены как проверочные работы, так и тесты по литературному чтению для учеников 3 класса по УМК "Перспектива"....
Открытый урок литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....
Приложение к открытому уроку литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....