Литературное чтение
план-конспект занятия по чтению (3 класс)
Тема: «Сказки Перро»
Цель: обобщить и систематизировать знания о сказках Шарля Перро
Задачи:
1. Образовательная: повторить известные сведения о биографии и творчестве Шарля Перро, вспомнить его сказки.
2. Развивающая: развивать устную речь, творческий потенциал
3. Воспитательная: воспитывать интерес к чтению, любовь к сказкам, чувство товарищества, трудолюбие, доброту, отзывчивость, самостоятельность.
Оборудование: мультимедийная аппаратура, презентация, выставка книг (сказки), альбомные листы, цветные карандаши, смайлы
Форма внеклассного занятия: литературный журнал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_skazkam_perro.docx | 10.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Сказки Перро»
Цель: обобщить и систематизировать знания о сказках Шарля Перро
Задачи:
1. Образовательная: повторить известные сведения о биографии и творчестве Шарля Перро, вспомнить его сказки.
2. Развивающая: развивать устную речь, творческий потенциал
3. Воспитательная: воспитывать интерес к чтению, любовь к сказкам, чувство товарищества, трудолюбие, доброту, отзывчивость, самостоятельность.
Оборудование: мультимедийная аппаратура, презентация, выставка книг (сказки), альбомные листы, цветные карандаши, смайлы
Форма внеклассного занятия: литературный журнал.
Ход урока
I. Организация внимания учащихся
– Здравствуйте, ребята! Сегодня я рада приветствовать вас и начать интересное путешествие по волшебному миру сказок Шарля Перро. Наше занятие пройдет в необычной форме – литературного журнала, а название его вы узнаете, отгадав загадку:
У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный,
Он имел предлинный нос.
Что за сказка? — Вот вопрос. (Золотой ключик)
– Правильно. Название журнала «Золотой ключик».
II. Страница 1-ая. Родился на Земле сказочник…
– Мы открываем первую страницу . Биографические сведения – сообщения детей.
1) Детство писателя.
2)Первые книги Шарля Перро.
3) Любимые герои замечательных сказок Шарля Перро.
III. Страница 2-ая. Из-под пера сказочника…
– Мы перелистываем страницу. Здесь как раз и поговорим о любимых героях замечательных сказок Шарля Перро. Я буду зачитывать фрагменты сказок, а вы должны узнать, что это за сказка и продолжить ее.
1.Один мельник, умирая, оставил своим трем сыновьям в наследство мельницу, осла и кота. Братья поделили отцовское наследство так: старший брат взял себе мельницу, средний – осла, а младшему дали кота. Младший брат очень горевал, что ему досталось такое плохое наследство… (Кот в сапогах)
2. Жил-был один человек. Умерла у него жена, и остался он вдвоем с дочерью. Вскоре он женился второй раз на самой гордой и сердитой женщине в свете. Эта женщина была вдова, и у нее было две дочери от первого мужа. Дочери эти очень были похожи на мать: такие же сварливые и вздорные. С первых же дней мачеха стала обижать девушку. Она плохо одевала и кормила ее и заставляла делать самую тяжелую работу… (Золушка)
3. Жили-были король с королевой. Жили они долго в любви и согласии, но детей у них не было, и они очень горевали об этом. Наконец у королевы родилась дочь. На радостях король устроил богатый пир и пригласил всех волшебниц, каких только мог разыскать в королевстве. Король хотел, чтобы каждая из волшебниц чем-нибудь одарила маленькую принцессу. … (Спящая красавица)
– А какие еще сказки Перро вы знаете? (ответы ребят). По группам рисуют героя одной из сказок и представлюят свою работу.
IV. Страница 3-я. Викторина «А знаете ли вы…»
1. Сколько лет должна была спать принцесса, уколов палец веретеном, в сказке "Спящая красавица"? – 100 лет
2. Во что превратились лошади, когда часы пробили 12 часов в сказке "Золушка"? –
В мышей
3. Как собирался поступить со своим наследством младший сын мельника в сказке "Кот в сапогах"? – Съесть кота
4. Каким даром должен был наградить Рике с хохолком свою будущую жену? – Умом
5. Что бросал Мальчик-с-пальчик на землю, чтобы вернуться домой во второй раз? –
Крошки хлеба
6. В сказке "Подарки феи", младшая дочь вдовы за свою доброту получила от феи такой подарок, что, когда она говорила, у нее изо рта падали... – Цветы и драгоценные камни
7. За какой порок наказана жена Синей Бороды? – Любопытство
8. Что несла Красная Шапочка своей бабушке? – Пирожки и горшочек масла
9. В сказке "Ослиная шкура" у короля был любимый осел, шкуру которого он без раздумий отдал своей дочери. А чем был так необычен и удивителен этот осел при жизни? –
Вместо навоза он давал золотые монеты
10. Сколько сводных сестер было у Золушки? – Две
11. Чем уколола палец принцесса из сказки «Спящая красавица»? – Веретеном
12. Что получил в наследство младший сын мельника? – Кота
13. Какого платья не было у принцессы из сказки «Ослиная шкура»? –
Платья цвета звезд
14. Кем был отец Мальчика-с-Пальчика? – Дровосеком
15. Что должна была сделать Красная Шапочка, чтобы открыть дверь в дом бабушки? – Дернуть за веревочку
16. Правда ли, что король из сказки «Ослиная шкура» хотел жениться на своей дочери?– Да
17. В кого превратился великан-людоед по просьбе Кота в сапогах? – В мышь
18. Что обронила Ослиная шкура в пирог, который пекла принцу? – Кольцо
19. Что взял у людоеда Мальчик-с-Пальчик? – Сапоги-Скороходы
V. Итог урока
– Наше внеклассное занятие подошло к концу. Давайте узнаем, кто же из вас был самым активным сегодня, посчитайте смайлики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Программно-методическое сопровождение по литературному чтению (УМК «Перспектива»): Сборник тестов и проверочных работ по литературному чтению для 3-ого класса по учебнику Л.Ф, Климановой, Л.А, Виноградовой, М.В. Бойкиной «Литературное чтение»
В данном пособии предоставлены как проверочные работы, так и тесты по литературному чтению для учеников 3 класса по УМК "Перспектива"....
Открытый урок литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....
Приложение к открытому уроку литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....