Технологическая карта урока по литературному чтению "Корзина с еловыми шишками" К.Паустовский
методическая разработка по чтению (3 класс) на тему
Данная карта помогает учителю организовать работу на уроке. В ней чётко определены этапы урока и УУД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_korzina_s_elovymi_shishkami.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
1. Ф.И.О. учителя: Брусницына Н.Н., Батуева С.В.
2. Класс: 3 Дата урока: 06.05.2015 Предмет: литературное чтение (интеграция с музыкой) УМК: Школа 2100.
3. Тема урока: К.Паустовский «Корзина с еловыми шишками»
4. Цели урока: раскрыть идею и смысл рассказа К.Г. Паустовского "Корзина с еловыми шишками"
4.1. образовательные: - обучать образному восприятию музыки в тексте писателя, умению подчинять свою работу названию темы;
-показать, как рождается музыка, как может она воздействовать на слушателя;
-учить сопоставлять средства выразительности музыки и художественного произведения;
4.2. развивающие: - развивать навыки грамотного выразительного чтения, умение анализировать прочитанное и делать выводы,
- развивать речь, воображение, память и мышление учащихся;
- способствовать развитию музыкального и художественного вкуса;
4.3. воспитательные:- прививать любовь к литературе и музыке;
- учить любоваться красотами природы, понимать прекрасное;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе, к чувствам людей, умение сопереживать.
5.Оборудование: - портреты К.Г.Паустовского и Э.Грига;
- выставка книг К.Г.Паустовского;
- мультимедийный проектор, презентация;
- раздаточный материал (текст, иллюстрации, задания, шишки)
- толковый словарь русского языка Ожегова С.И.
Этап урока | Время, мин | Цель | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся с указанием ФОУД* | |||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | Личностная | ||||||||
Выполняемое действие | Его предполагаемый результат | Выполняемое действие | Его предполагаемый результат | Выполняемое действие | Его предполагаемый результат | Выполняемое действие | Его предполагаемый результат | ||||
1. Организационный момент. | 2 | Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. | Проверяет готовность обучающихся к уроку. Создает эмоциональный настрой. | Настраиваются на активное взаимодействие с учителем и между собой; слушают учителя. | Принят способ коммуникаций | Осмысление своего эмоционального состояния; выражение положительного отношения к процессу познания. | Осмысление своего эмоционального состояния | ||||
2. Актуализация фактов. Ф, П | 3 | Актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Актуализирует соответствующие мыслительные операции и познавательные процессы. Мотивирует обучающихся к пробному учебному действию и его самостоятельному осуществлению. | Отвечают на вопросы, работают с картинками. | Определение созвучной картинки с мелодией. | Работа с учителем применять правила делового сотрудничества. | Взаимодействие с учителем. | Соотнесение полученной информации с ранее приобретенными знаниями. | Правильные ответы на вопросы. | ||
3. Определение темы и цели урока Ф, И, П | 7 | Определить имеющиеся у учащихся знания по теме урока. | Организует подводящий диалог, постановку цели, формулировку темы урока обучающимися Организует работу в парах. | Проводят сравнение по заданным критериям. Высказывают предположение о теме урока, формулируют учебную задачу урока. | Принятие и сохранение учебной цели и высказывание мнения по существу полученного задания. | Оформляют свои мысли в устной форме. | Умение излагать свои мысли. | Определяют и формулируют цель на уроке с помощью учителя. | Попытка самостоятельно сформулировать тему. | Работают в парах. | Умение взаимодействовать с учителем и со сверстниками |
4. Изучение нового (создание проблемы) Ф, И, П | 7 | Познакомить с биографией Грига. | Наводящими вопросами помогает выявить причинно-следственные связи. Организует выбор главных и существенных признаков. Обеспечивает контроль за выполнением заданий. Организует выступление пар, обмен мнениями. | Ориентируются в своей системе знаний; осуществляют анализ объектов. Сопоставляют информацию. Осуществляют промежуточные обсуждения полученных данных в паре. | Решение проблемы. Знакомство с композитором. | Формирование умения точно и полно выражать свои мысли в устной форме, слушание и понимание речи других. | Умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. | Учатся планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. | Планирование действий с помощью учителя. | Работают в парах. | Умение работать в паре. |
5. Осмысление.Проверка домашнего задания Ф, Г | 5 | Определить имеющиеся у обучающихся знания по теме урока. | Организует, помогает, направляет. | Выполняют задание (называют признак классификации объектов). . | Демонстрация приобретенных знаний и умений. Анализ достижений поставленной цели и делают выводы. | Учатся оценивать уровень владения тем или иным учебным действием. Учатся вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. | Корректируют с помощью учителя, ребят. | ||||
6.Работа над анализом текста Ф, Г | 14 | Выделять события, видеть их последовательность; формировать представления о прекрасном, нравственных понятиях. | Организует, помогает, направляет. | Воспроизводят по памяти и учебнику информацию, необходимую для решения учебной задачи, постановка и решение проблем. Анализируют содержание произведения. | Анализ содержания произведения. | Проявление внимания к суждениям товарищей | Проявляют внимание к суждениям товарищей | Учатся слушать и отвечать в соответствии с целевой установкой. Учатся анализировать текст. | Делают пометки в тексте. | Выражают свои чувства, мысли, Проявляют эмоциональную реакцию на текст, адекватную тексту. | Умение выражать свои чувства, мысли, проявлять эмоциональную реакцию на текст. |
7. Рефлексия И, Ф | 5 | Организация рефлексии обучающихся (выражении собственного отношения к произведениям литературы и музыки.) | Предлагает записать свои отзывы о рассказе, музыке на еловых шишках. Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности | Делают выводы по теме в результате совместной работы класса и учителя | . | Учатся оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки | Соотносят цель и результаты своей учебной деятельности и фиксируют степень их соответствия. | Осуществляют самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности на урок формировать наличие мотивации к творческому труду, работе на результат. Осмысление своего эмоционального состояния; выражение положительного отношения к процессу познания | Самооценивание. Осмыслено своё эмоциональное состояние | ||
8.Домашнее задание И | 2 | Организовать выполнение д/з. | Формировать наличие мотивации к творческому труду, работе на результат. | Составляют вопросы викторины. |
* ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая).
7. Технологии и методы дифференциации и индивидуализации обучения: технология проблемно-диалогического обучения, технология деятельностного метода.
8. Характер самостоятельной работы учащихся (подчеркнуть): репродуктивный, продуктивный, комбинированный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Технологическая карта урока по литературному чтению. 2 класс. Тема урока: «ПРИРОДА – ЛЮБИМАЯ И ЖИВАЯ».
Предмет: литературное чтение. Начальные классы.Тип: урок "открытия"нового знанияЖанр урока: интегрированныйВид урока: урок-размышление...
Технологическая карта урока по литературному чтению 3 класс "Басня. знакомст во с новым литературным жанром"
Ø Помочь школьникам на близком им материале (случаи из их жизни, в которых они сами винили обстоятельства в своих неудачах) лучше понять смысл басни Эзопа и специфику басни вообще.Ø Обнару...
Технологическая карта урока по литературному чтению 4 класс К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Музыкальное сопровождение произведение.
Технологическая карта урока по литературному чтению 4 класс К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Музыкальное сопровождение произведение....
Технологическая карта урока по литературному чтению «Мурзилка» и «Весёлые картинки» (УМК "Школа России", 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление учащихся с историей детских журналов «Мурзилка» и «Веселые картинки»; формирование умения анализировать ...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме «А.С. Пушкин» Класс: 3 УМК «Школа России». Литературное чтение Л.Ф.Климанова , В.Г.Горецкий .
Технодогическая карта урока литературного чтения в 3 классе УМК "Школа России" по теме "А.С.Пушкин"...