Технологическая карта урока литературного чтения К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» (4 класс)
план-конспект урока по чтению (4 класс)
Технологическая карта урока литературного чтения по теме К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» (4 класс).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh.karta_k.g._paustovskiy_korzina_s_elovymi_shishkami.doc | 106 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема | К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» | ||||||||
Цель | Продолжить работу с рассказом К.Г. Паустовского «Корзина с еловыми шишками» | ||||||||
Задачи |
| ||||||||
Оборудование | интерактивная доска, АРМ учителя, рисунки детей по рассказам К.Г. Паустовского, нетбуки, карточки с заданиями | ||||||||
Формируемые УУД | Личностные:
Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
| ||||||||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | ||||||
Регулятивные | Познаватель-ные | Коммуника-тивные | Личностные | ||||||
| - Сегодня на уроке постарайтесь быть внимательными и активными, покажите свои творческие способности, умение правильно выражать свои мысли, умение слушать и понимать язык литературы и язык классической музыки. | Приветствуют учителя. | Принимать образ хорошего ученика. | ||||||
| - Наш урок я хотела бы начать красивыми и мудрыми словами. Внимательно послушайте их. «…Не жалейте сердца, не таите Доброты и нежности своей, Ни своих прозрений и открытий Не держите в тайне от людей… Торопитесь все отдать при жизни, Чтоб, уйдя к небытию во власть, Теплым ливнем, снегом ли пушистым Снова к милой родине припасть». - Автор этих строк дает совет всем людям о том, как правильно пройти свой жизненный путь. Каждый человек должен оставить свой след на земле. Именно так прожил свою жизнь известный талантливый писатель, которому будет посвящен этот урок литературного чтения. О ком будет идти речь, вы узнаете, выполнив задание на нетбуке. - Соотнесите имена известных писателей с названиями произведений, авторами которых они являются. - Имя какого писателя у вас осталось? (К.Г. Паустовский) | Слушают стихотворение. Выполняют задание на нетбуках. К.Г. Паустовс-кий | Выполнение учебных действий в устной форме. | Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, поиск и выделение необходимой информации. Выделять существенную информацию. | Принимать образ хорошего ученика | ||||
| - Сегодня мы пролистаем некоторые страницы альбома творческой жизни К.Г. Паустовского. Слайд 1. Константин Георгиевич Паустовский родился 31 мая 1892 года в Москве. Его отец служил в управлении железных дорог. С самого детства он приохотил маленького сына к «путешествиям» по карте. Когда, К.Г. Паустовский вырос, он смог воплотить детские мечты: много путешествовал, объездил всю страну. Последние годы жизни писатель провёл в Тарусе, маленьком городке на берегу Оки, в скромном одноэтажном доме над обрывом. Слайд 2. Мы можем совершить заочную экскурсию по уютному дому К.Г. Паустовского, в стенах которого появились на свет многие известные рассказы писателя. Свой первый рассказ К.Г. Паустовский опубликовал будучи еще гимназистом, но к литературе вернулся лишь через 10 лет. За это время он сменил не одну профессию, разъезжая по стране. Слайд 3. К.Г. Паустовский умел находить красоту в самой обычной жизни. Его всегда интересовали люди творческого труда. Он создал произведения, посвященные художникам, поэтам, композиторам. - Какие произведения этого автора вы знаете? Назовите их. Слайд 4. На этом слайде представлены лишь немногие из книг К.Г. Паустовского. - Многие из вас сделали рисунки к рассказам писателя. - Можно ли сказать, что К. Г. Паустовский писал только о природе? (К. Паустовский мечтал собрать книгу биографий знаменитых людей). Слайд 5. - Да, вы совершенно правы, и доказательством этому служит рассказ К.Г. Паустовского, с которым вы познакомились дома. - Как называется этот рассказ? | Просмотр презентации. Отвечают на вопросы учителя. Просмотр выставки рисунков. «Корзина с еловыми шишками» | Выполнение учебных действий в устной форме. | Выделять существенную информацию. | Формулировать собственное мнение и позицию, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью | ||||
| - Открываем учебник на с. 5. Прежде чем начнем чтение текста, выполним словарную разминку. Раз-рас-та-ет-ся Вы-ва-ли-ва-лись Во-сем-над-цать Че-ло-ве-чес-ко-го Глу-бо-чай-шей Бла-гос-ло-вен-но Сим-фо-ни-чес-ку-ю | Читают слова про себя, шепотом, по слогам и целиком. | Выполнение учебных действий в устной форме. | Сотрудничать с одноклассни-ками. | |||||
| - Где разворачиваются события рассказа? Слайд 6. - Найдите в тексте описание природы этого края. - Назовите главных героев рассказа? Слайд 7. - Прочитайте отрывок, в котором описывается момент их встречи? (Чтение по ролям) - Почему Э. Григ относится к девочке с пониманием и любовью? - Что он обещает девочке? - Почему подарок Дагни сможет получить только через 10 лет? - А ещё, ребята, у музыканта когда-то была маленькая дочка Александра, но она прожила совсем недолго… Больше детей в семье не было. Через всю жизнь пронёс эту утрату Э. Григ в своём сердце. Любовь к дочери он перенёс на чужих детей. Об этом, конечно же, хорошо знал и К. Паустовский, он хорошо изучил жизнь Э. Грига и мастерски сумел показать нам. - Найдите в тексте строки, в которых описано место, где жил и творил композитор (Выборочное чтение). - Почему в комнате не было ничего, кроме дивана? - Почему был оставлен диван? - Что являлось предметом роскоши в комнате? - Посмотрите, как мастерски передаёт автор звучание рояля великого композитора. Зачитайте строки, описывающие звучание. - Невозможно, конечно, передать музыку словами, как бы ни был богат наш язык, писал К. Паустовский. - Действительно, музыка, созданная Э. Григом прекрасна! Он обладал даром воспевать в звуках природу и духовный мир человека. Музыка – это язык чувств. Она помогает нам посмотреть на мир другими глазами. | Отвечают на вопрос учителя. Ищут информацию в учебнике. Ответы детей. Ответы детей. | Прогнозировать, предполагать. Выделять существенную информацию. Прогнозировать, предполагать. | Строить монологическое высказывание. Получать нужную информацию. Получать нужную информацию. | Уметь сопереживать чувствам других людей | ||||
| Раз - подняться, потянуться, | Выполняют движения. | Сотрудничать с одноклассниками. | Установка на здоровый образ жизни. | |||||
| - А что представлял Э. Григ, когда писал музыку для Дагни? (выборочное чтение) - Какой литературный приём использует автор? - Что помогло Григу написать музыку? - Каким слушателям Григ отдавал предпочтение? Почему? Прочитайте эти строки. | Ответы детей. Сравнение. Он сравнивает Дагни с солнцем Ответы детей. | Выделять существенную информацию. Выполнение учебных действий в устной форме. | Прогнозировать, предполагать. Строят рассуждение. | Строить монологическое высказывание. | Следовать моральным нормам и этическим требованиям. | |||
| - А теперь давайте перенесёмся на 10 лет вперёд. - На партах лежат карточки с заданиями. 1.Составить рассказ «Что произошло с Дагни?»
2. Составить рассказ «Как Дагни слушала музыку?»
3. Составить рассказ «Как звучала музыка?»
- Да, действительно, автор одушевляет музыку, наделяет её человеческими качествами. Паустовского можно по праву назвать мастером олицетворений! - Понравился ли ей подарок? - Хотели бы вы получить такой подарок? | Выполняют задание. Ответы детей. | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. | Прогнозировать, предполагать. Строят рассуждение. | Уметь сопереживать чувствам других людей | ||||
| - А теперь давайте вспомним содержание рассказа.
- Посмотрите на иллюстрации к рассказу. Подумайте и попробуйте расположить картинки в том порядке, в котором события развивались в тексте. | Ответы детей. Выполняют задание на доске. | Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах | Прогнозировать, предполагать. | Строить монологическое высказывание. | Следовать моральным нормам и этическим требованиям. | |||
| Слайд 8. «Живут волшебники земные, тепло сердец своих даря…» - Прочитайте слова. - Кого мы называем волшебниками? Почему? - Кого из рассказа «Корзина с еловыми шишками» можно назвать волшебниками? - Второй волшебник – это К. Г. Паустовский, которому мы должны быть благодарны за то, что он так мастерски сумел описать звучание музыки и рассказать нам о композиторе из Норвегии. - Произведения этих двух мастеров бессмертны. Обычно людей искусства благодарят аплодисментами. Давайте и мы поаплодируем этим двум великим мастерам. - А какое настроение вызвали у вас эти два великих произведения: Музыка Э. Грига и рассказ К. Паустовского? - Поаплодируйте, если вам понравился рассказ. | Отвечают на вопросы. | Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах. | Строить монологическое высказывание. | Следовать моральным нормам и этическим требованиям | ||||
| Стр. 5-8 (читать, пересказывать) | Записывают домашнее задание. | Принимать образ хорошего ученика. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения К.Г. Паустовский "Корзина с еловыми шишками"
Среди произведений литературных жанров, особое место занимают лирические. Для полноценного восприятия произведения учащиеся должны проникнуться эмоционал...
урок литературного чтения К.Г. Паустовский "Корзина с еловыми шишками"
Урок литературного чтения в 4 классе по программе Школа России К.Г. Паустовский "Корзина с еловими шишкми." Представлены коспект урока, презентация, тест для проверни домашнего задания...
Урок литературного чтения К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками»
Цели урока: обучающая:· обучать образному восприятию музыки в тексте писателя, умению подчин...
Урок литературного чтения К.Г.Паустовский "Корзина с еловыми шишками"
· Цели урока: Познакомить с произведением,· Работать над развитием речи.· Развивать умение пер...
Презентация к уроку литературного чтения "К.Г.Паустовский "Корзина с еловыми шишками"
Данная презентация содержит материалы к основным моментам урока...
Урок литературного чтения К.Г.Паустовский. «Корзина с еловыми шишками» 4 класс
Урок литературного чтения УМК "Школа России"...
Конспект урока литературного чтения К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» (4 класс)
Конспект урока литературного чтения в 4 классе по теме «К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»....