Технологическая карта к уроку по литературному чтению. К.Г.Паустовский "Корзина с еловыми шишками".
учебно-методический материал по чтению (4 класс) по теме
Эта технологическая карта получила одобрение педагогов кафедры начального образования Академии постдипломного образования СПб в 2015 году.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_1.docx | 16.6 КБ |
teh_2.docx | 13.99 КБ |
teh_3.docx | 13.37 КБ |
teh_4.docx | 12.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» | Тип: комбинированный урок (открытия нового знания): этап подготовки школьников к восприятию произведения, этап первичного восприятия части произведения, этап постановки учебной задачи, этап первичного чтения и анализа произведения, этап обобщения | ||
Цель: создать условия для художественного восприятия детьми произведения К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». | |||
Задачи: расширение знаний о творчестве К.Г. Паустовского; помочь понять смысл произведения, учить правильному выразительному чтению, видеть прекрасное вокруг; развивать память, мышление, воображение. | |||
Планируемые результаты | |||
Предметные: уметь работать с текстом (выразительно читать вслух, определять тему, находить в тексте описание героев и времени года, ключевые слова, создающие образ, видеть использование средств литературно-художественной выразительности), правильно с литерат. точки зрения высказывать свои мысли | Метапредметные: -ставить, принимать и сохранять цель и задачу урока, оценивать себя и других. -уметь найти нужную информацию в книге и др. источнике информации - выполнять работу в паре -готовность слушать, уважать чужую точку зрения, аргументировать свою работу, | Личностные: Замечать, понимать природу окружающего мира , развивать этические и эстетические чувства и качества, уважать культуру, традиции др. народов. | |
Межпредметные связи: музыка, математика, окружающий мир | |||
Ресурсы урока: учебник 4 кл., эл.приложение, книги и портрет писателя, презентация о жизни и творчестве писателя, запись музыкального произведения Э.Грига , посвященного Дагни Педресен. | |||
Ход урока | |||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | ||
Актуализация необходимых знаний Мотивация познавательной деятельности |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предлагает детям объяснить значение след. слов: композитор, лесник, Норвегия, аккорд. Где мы можем узнать о значении непонятных нам слов? Организует чтение произведения до стр. 53, напоминает о выразительности чтения. Начинает учитель, продолжают дети по выбору учителя. Делает акцент на том, что К.Г.Паустовский-мастер художественного слова. Беседа о прочитанном, просит описать главных героев, природу осенью, найти в тексте подтверждение . Организует работу в парах. Задание: выписать ключевые слова создающие образ Дагни, Грига, осени, обсудить свой выбор. Опрос пар и подведение итогов. | Отвечают на поставленные вопросы. Формулируют необходимость обращаться за помощью к толковому словарю. Следят за текстом, читают по просьбе учителя. Обращают внимание на использование литературно-худ. средств автором. Дети отвечают на вопросы учителя, аргументируют, перечитывают текст в поиске ответа на поставленные вопросы. Проводят работу в паре, выбирают из текста необходимые слова, обсуждают, записывают. Презентуют свои ответы. Корректируют и исправляют ответы на задание (при необходимости) |
Подведение итогов | |
Просьба предположить, что будет дальше? Верным ли оказалось ваше предположение о теме, связи темы раздела c прозвучавшей в начале урока музыкой и с общей темой произведений Паустовского? Что нового вы узнали о писателе Паустовском? Домашнее задание: найти в тексте примеры художественной выразительности; задание повышенной сложности: дифференцировать. | Дети высказывают предположения. Делают выводы, заключения. Вспоминают и отвечают на вопросы учителя. Записывают Д/з. |
Дополнительный материал: фотографии природы Норвегии осенью. | |
Диагностика достижения планируемых результатов: устный опрос, проверка работы в паре. | |
Дополнительные творческие задания: нарисовать иллюстрацию на тему: «Дагни в детстве», «Разговор с Григом», «Маэстро за работой (Композитор сочиняет музыку)». |
Предварительный просмотр:
Самоанализ | ||
Достижения | Сложности | Предложения |
| Недостаточно продуман этап рефлексии. | Желательно дифференцировать не только домашнее задание, но и задание для работы в парах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта открытого урока по литературному чтению «Знакомство с Муми-семейством» (Т. Янссон «Шляпа Волшебника», 1-я часть)
Данный урок предназначен для первичного ознакомления с писательницей Туве Янссон и её героями из книги "Шляпа волшебника". Разработан по критериям ситемно-деятельностного подхода....
Технологическая карта открытого урока по литературному чтению "В.Маторин "Дмитрий Донской"
Технологическая карта представляет собой обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы.Обучение с использованием ...
Проект урока по литературному чтению К. Паустовский "Корзина с еловыми шишками"
Проект урока по литературному чтению К.Г. Паустовский "Корзина с еловыми шишками" и презентация к уроку...
Открытый урок по литературному чтению К.Паустовский " Корзина с еловыми шишками" 4 класс
Открытый урок литературного чтения 4 класс...
Урок по литературному чтению К. Паустовский Корзина с еловыми шишками. Э.Григ -великий волшебник и музыкант.
Конспект урока разработан в соответствии с ФГОС НОО. В разработке представлены новые формы и методы работы, а также современные образовательные технологии....
Технологическая карта открытого урока по литературному чтению в 4 классе ( по рассказу К. Г. Паустовского ««Корзина с еловыми шишками»)
Предмет: литературное чтениеКласс: 4 В Тема урока: К. Г. ПаустовскийТип урока: урок – исследование.Цель урока:1. Провести исследовательскую работу над произведением;2. Учить выделять главное в с...
Технологическая карта открытого урока по литературному чтению "Мудрые уроки учителя Ушинского"
Технологическая карта открытого урока по литературному чтению "Мудрые уроки учителя Ушинского" для 2 и 4 классов...