Технологическая карта к уроку по литературному чтению. К.Г.Паустовский "Корзина с еловыми шишками".
учебно-методический материал по чтению (4 класс) по теме

Королюк Галина Владимировна

Эта технологическая карта получила одобрение педагогов кафедры начального образования Академии постдипломного образования СПб в 2015 году.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_1.docx16.6 КБ
Файл teh_2.docx13.99 КБ
Файл teh_3.docx13.37 КБ
Файл teh_4.docx12.89 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

Тип: комбинированный урок (открытия нового знания): этап подготовки школьников к восприятию произведения, этап первичного восприятия части произведения, этап постановки учебной задачи, этап первичного чтения и анализа произведения, этап обобщения

Цель: создать условия для художественного восприятия детьми произведения  К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками».

Задачи: расширение знаний о творчестве К.Г. Паустовского; помочь понять смысл произведения, учить правильному выразительному чтению, видеть прекрасное вокруг; развивать память, мышление, воображение.

Планируемые результаты

Предметные: уметь работать с текстом

(выразительно читать вслух, определять тему, находить в тексте описание героев и времени года, ключевые слова, создающие образ, видеть использование средств литературно-художественной выразительности),

правильно с литерат. точки зрения высказывать свои мысли

Метапредметные:

-ставить, принимать и сохранять цель и задачу урока, оценивать себя и других.

-уметь найти нужную информацию в книге и др. источнике информации

 - выполнять работу в паре

-готовность слушать, уважать чужую точку зрения, аргументировать свою работу,

Личностные:

Замечать, понимать природу окружающего мира , развивать этические и эстетические чувства и качества, уважать культуру, традиции др. народов.

Межпредметные связи: музыка, математика, окружающий мир

Ресурсы урока: учебник 4 кл., эл.приложение, книги и портрет писателя, презентация о жизни и творчестве писателя, запись музыкального произведения Э.Грига , посвященного Дагни Педресен.  

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Актуализация необходимых знаний Мотивация познавательной деятельности



Предварительный просмотр:

Урок начинается под музыку Грига. Учитель сообщает о взаимосвязи урока и с музыкой и просит быть внимательными, чтобы догадаться и ответить на вопрос в конце урока: « Почему именно этой музыкой мы начинаем наш урок?»

Просит расшифровать, что здесь написано. Дает ключ:

4,1; 3,3; 5,2;1,3;4,5;3,2;2,4;1,3;2,2; 4,1;2,1            

1

2

3

4

5

5

Ю

Ц

З

Т

Ы

4

П

В

Ж

Э

Ф

3

С

Ч

А

Б

Я

2

Е

К

О

Л

У

1

Ь

Й

Р

И

К

Записывает ответ детей на доске. Спрашивает, кто это?

Показывает портрет писателя .

Что вы знаете об этом писателе? Спрашивает,  какие произведения К.Г.Паустовского  известны вам? Демонстрирует и называет книги писателя и спрашивает, что их объединяет (какая тема)?

(Дополняет ответы детей презентацией о жизни и творчестве писателя.)

Предлагает прочитать название произведения на доске и рассмотреть иллюстрацию к произведению на интерактивной доске; высказать предположение, о чем или о ком мы будем читать? Как это произведение может быть связано с темой, характерной для творчества К.Г. Паустовского и общей темой раздела «Страна детства»? Подводит итог высказываниям, помогает детям определить учебную задачу урока и предлагает проверить предположение чтением произведения.

Дети слушают музыку. Разгадывают шифр. Отвечают на вопросы учителя.

Рассматривают представленные учителем книги, сравнивают, анализируют.

Слушают и смотрят презентацию о жизни и творчестве писателя.

 Читают заголовок произведения, рассматривают иллюстрацию. Анализируют, высказывают предположения о теме произведения. Высказывают суждения о взаимосвязи двух тем.

Ставят учебную задачу урока.

Организация познавательной деятельности



Предварительный просмотр:

Предлагает детям объяснить значение след. слов: композитор,

лесник, Норвегия, аккорд. Где мы можем узнать о значении непонятных нам слов?

Организует чтение произведения до стр.  53, напоминает о выразительности чтения.

Начинает учитель, продолжают дети по выбору учителя. Делает акцент на том, что К.Г.Паустовский-мастер художественного слова.

Беседа о прочитанном, просит описать главных героев, природу осенью, найти в тексте подтверждение .

Организует работу в парах. Задание: выписать ключевые слова создающие образ Дагни, Грига, осени, обсудить свой выбор.

Опрос пар и подведение итогов.

Отвечают на поставленные вопросы.

Формулируют необходимость обращаться за помощью к толковому словарю.

Следят за текстом, читают по просьбе учителя.

Обращают внимание на использование литературно-худ. средств автором.

Дети отвечают на вопросы учителя, аргументируют,    перечитывают текст в поиске ответа на поставленные вопросы.

Проводят работу в паре, выбирают из текста необходимые слова, обсуждают, записывают.

Презентуют свои ответы. Корректируют и исправляют ответы на задание (при необходимости)

Подведение итогов

Просьба предположить, что будет дальше? Верным ли оказалось ваше предположение о теме, связи темы раздела  c прозвучавшей в начале урока музыкой и с общей темой произведений Паустовского? Что нового вы узнали о писателе Паустовском?

Домашнее задание: найти в тексте примеры художественной выразительности; задание повышенной сложности: дифференцировать.

Дети высказывают предположения.  Делают выводы, заключения.

Вспоминают и отвечают на вопросы учителя.

Записывают Д/з.

Дополнительный материал: фотографии природы Норвегии осенью.

Диагностика достижения планируемых результатов: устный опрос, проверка работы в паре.

Дополнительные творческие задания: нарисовать иллюстрацию на тему: «Дагни в детстве», «Разговор с Григом», «Маэстро за работой (Композитор сочиняет музыку)».



Предварительный просмотр:

Самоанализ

Достижения

Сложности

Предложения

  1. Ученики и учитель взаимодействуют друг с другом в пространстве урока.
  2. Используется здоровьесберегающий потенциал урока.
  3. Применяются современные образовательные технологии

Недостаточно продуман этап рефлексии.

Желательно дифференцировать не только домашнее задание, но и задание для работы в парах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта открытого урока по литературному чтению «Знакомство с Муми-семейством» (Т. Янссон «Шляпа Волшебника», 1-я часть)

Данный урок предназначен для первичного ознакомления с писательницей Туве Янссон и её героями из книги "Шляпа волшебника". Разработан по критериям ситемно-деятельностного подхода....

Технологическая карта открытого урока по литературному чтению "В.Маторин "Дмитрий Донской"

Технологическая карта представляет собой обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы.Обучение с использованием ...

Проект урока по литературному чтению К. Паустовский "Корзина с еловыми шишками"

Проект урока по литературному чтению  К.Г. Паустовский "Корзина с еловыми шишками" и презентация к уроку...

Урок по литературному чтению К. Паустовский Корзина с еловыми шишками. Э.Григ -великий волшебник и музыкант.

Конспект урока разработан в соответствии с ФГОС НОО. В разработке представлены новые формы и методы работы, а также современные образовательные технологии....

Технологическая карта открытого урока по литературному чтению в 4 классе ( по рассказу К. Г. Паустовского ««Корзина с еловыми шишками»)

Предмет: литературное чтениеКласс: 4 В Тема урока: К. Г. ПаустовскийТип урока: урок – исследование.Цель урока:1. Провести исследовательскую работу над произведением;2. Учить выделять главное в с...

Технологическая карта открытого урока по литературному чтению "Мудрые уроки учителя Ушинского"

Технологическая карта открытого урока по литературному чтению "Мудрые уроки учителя Ушинского" для 2 и 4 классов...