технологическая карта урока в 4 классе К.Г. Паустовский "Корзина с еловыми шишками"
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему

Сидорина Марина Николаевна

УМК «Гармония».

Предметная область «Литературное чтение», автор Кубасова О.В.

Класс: 4

Тема урока: К.Г. Паустовский "Корзина с еловыми шишками"

Цель урока. Формировать  у детей представлений о нравственности, эстетических ценностях на основе комплексного изучения произведений литературы и музыки на примере рассказа К.Г.Паустовского «Корзина с еловыми шишками» и музыки Э.Грига.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx24.71 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по литературному чтению

Учитель Сидорина М.Н.

УМК «Гармония».

Предметная область «Литературное чтение», автор Кубасова О.В.

Класс: 4

Тема урока: К.Г. Паустовский "Корзина с еловыми шишками"

Цель урока. Формировать  у детей представлений о нравственности, эстетических ценностях на основе комплексного изучения произведений литературы и музыки на примере рассказа К.Г.Паустовского «Корзина с еловыми шишками» и музыки Э.Грига.

Задачи: развивать художественный вкус, любовь и интерес к чтению и к классической музыке. Формировать творческое воображение через умение представлять картины. Работать над содержанием произведения, используя различные приемы критического мышления. Развивать речь учащихся, умение работать в группах. Воспитывать нравственные качества ,творческие  способности учащихся.

Планируемые результаты:

Регулятивные УУД  - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей 

Познавательные УУД  - уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от  уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебники разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные УУД  - уметь оформлять свои  мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;  формулировать собственное мнение и позицию

Личностные – понимать точки зрения других людей, действовать в условиях конфликта мнений, планировать совместную деятельность, принимать совместные решения.

Предметные – умение работать над содержанием глав, используя различные виды чтения, приемы критического мышления , умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с заданиями.

Тип урока: Открытие новых знаний

Методы обучения: 

- Поисковые

- Практические

- Словесные

Формы организации познавательной деятельности:

- Фронтальная

- Индивидуальная

Оборудование:

Для учителя:

- Учебник , компьютер, экран, мультимедийный проектор, диск с презентацией

Для учащихся: Учебник

Этап урока и его цели

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Планируемые

результаты

Организационный 

Цель: Создание условий для положительного психологического, эмоционального настроя учащихся на предстоящую работу на уроке

Организует и настраивает детей на совместную работу.

Проверяют готовность рабочего места, настраиваются на работу

Оформлять свои мысли в устной форме

 (Коммуникативные УУД)

Проверка домашнего задания. Актуализация знаний

Цель: Создание условий для активизации знаний через беседу

- Проверим выполнение домашнего задания.

1. – Прочитайте описание внешности Ани Мамедовой.

2.  – Как автор описывает ураган? Прочитайте.

3. – Как чувствовал себя во время урагана дуб? Подтвердите свой ответ словами из текста.

  1. Выборочное чтение
  2. Ответы на вопросы учебника
  3. Упражнение в рабочей тетради

Целеполагание. Подготовка к восприятию.

(актуализация знаний, прогнозирование, слушание музыки)

- Сегодня мы прочитаем одно из лучших произведений Паустовского «Корзина с еловыми шишками».

          «Мет. рек.» с. 19

- Рассмотрите иллюстрации. Что вы на них видите?

- Как вы думаете, что будет главным в рассказе?

- А что вы представляете, когда читаете название рассказа?

Кто автор этого произведения?    Слайд

Вчитайтесь в слова:  Слайд. Кто будет главным героем? Знакомо ли вам имя Эдварда Грига? Что вы о нём знаете?

                                                      Слайд.

- Прослушайте его музыкальное произведение, которое называется «Утро»

- Что вы чувствовали и представляли, когда слушали музыку?

            «Мет. рек.» с. 19 - 20

- Пианист, рояль, море…..

- К.Г. Паустовский

Слушают музыку

Умение ориентироваться в окружающем мире используя жизненный опыт и  имеющуюся информацию.

(Познавательные УУД).

Знакомство с текстом

Цели:   познакомить с произведением

 

Читает учитель блоками с последующим обсуждением наиболее важных и интересных вопросов, затронутых в каждом из них.

Первый блок – 1 и 2 части

Второй блок – 3 часть и начало четвёртой (уч-ся)

Третий блок – до конца 4 части (можно на фоне музыки)

Слушают, участвуют в обсуждении

 Умение понимать информацию.

Обсуждение прочитанного и работа с текстом (резерв)

- Найдите в 1 части диалог композитора и Дагни. Прочитайте про себя и подготовьтесь к чтению по ролям.

      «Мет. рек.» с. 21

Работают с текстом

Читают по ролям

Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

Цель:

провести рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся;

  - Так чем же должен жить человек?

  - Кто захотел после этого урока прочитать другие произведения К.Г.Паустовского, послушать другие музыкальные произведения Э.Грига?

- За что могли бы себя похвалить после урока?

- Пригодятся ли вам полученные знания в дальнейшей жизни?

- Какие выводы сделали для себя?

- Надеюсь, что теперь вы будете чаще любоваться природой и ценить каждую минуту жизни.

А ответили мы сегодня на вопрос: «Почему К. Паустовский именно так назвал свой рассказ?»

- Это, нам предстоит выяснить на следующем уроке?

оценивают собственную деятельность на уроке;

Оформлять свои мысли в устной форме

 (Коммуникативные УУД)

XI. X.Домашнее задание

Перечитать рассказ.

. Обсуждают и записывают домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока 1 класс Урок русского языка КАКОЙ БЫВАЕТ РЕЧЬ?

Технологическая карта урока урок русского языкаКакой бывает речь?...

Урок и технологическая карта урока 2 класс. Тема: Части речи (вводный)

Урок и технологическую карту разработала учитель начальных классов МБОУ СОШ №2 города Лермонтова Садовникова Ольга Викторовна в рамках предметной недели. Февраль 2018г. Лист индивидуальных заданий для...

Урок обучения грамоте (технологическая карта урока) 1 класс УМК Школа России

Технологическая карта с применением Электронного приложения Обучение грамоте к Азбуке В.Г. Горецкого, В.А. Кирюшкина, Л.А.Виноградской,М.. Бойкиной УМК Школа России...

Технологическая карта урока 4 класс "Природные зоны России". (Урок обобщение)

Технологическая карта урока 4 класс "Природные зоны России"....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Класс: 3 Тема урока: «Конструирование. Макет парка»

Тип урока: «Открытия» новых знанийЦель урока: Формирование у обучающихся представлений о парке, его разновидностяхЗадачи урокаДидактические: 1 Формирование умения работать по плану; 2 Изуч...