технологическая карта урока в 4 классе К.Г. Паустовский "Корзина с еловыми шишками"
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему
УМК «Гармония».
Предметная область «Литературное чтение», автор Кубасова О.В.
Класс: 4
Тема урока: К.Г. Паустовский "Корзина с еловыми шишками"
Цель урока. Формировать у детей представлений о нравственности, эстетических ценностях на основе комплексного изучения произведений литературы и музыки на примере рассказа К.Г.Паустовского «Корзина с еловыми шишками» и музыки Э.Грига.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 24.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по литературному чтению
Учитель Сидорина М.Н.
УМК «Гармония».
Предметная область «Литературное чтение», автор Кубасова О.В.
Класс: 4
Тема урока: К.Г. Паустовский "Корзина с еловыми шишками"
Цель урока. Формировать у детей представлений о нравственности, эстетических ценностях на основе комплексного изучения произведений литературы и музыки на примере рассказа К.Г.Паустовского «Корзина с еловыми шишками» и музыки Э.Грига.
Задачи: развивать художественный вкус, любовь и интерес к чтению и к классической музыке. Формировать творческое воображение через умение представлять картины. Работать над содержанием произведения, используя различные приемы критического мышления. Развивать речь учащихся, умение работать в группах. Воспитывать нравственные качества ,творческие способности учащихся.
Планируемые результаты:
Регулятивные УУД - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей
Познавательные УУД - уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебники разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные УУД - уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; формулировать собственное мнение и позицию
Личностные – понимать точки зрения других людей, действовать в условиях конфликта мнений, планировать совместную деятельность, принимать совместные решения.
Предметные – умение работать над содержанием глав, используя различные виды чтения, приемы критического мышления , умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с заданиями.
Тип урока: Открытие новых знаний
Методы обучения:
- Поисковые
- Практические
- Словесные
Формы организации познавательной деятельности:
- Фронтальная
- Индивидуальная
Оборудование:
Для учителя:
- Учебник , компьютер, экран, мультимедийный проектор, диск с презентацией
Для учащихся: Учебник
Этап урока и его цели | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
Организационный Цель: Создание условий для положительного психологического, эмоционального настроя учащихся на предстоящую работу на уроке | Организует и настраивает детей на совместную работу. | Проверяют готовность рабочего места, настраиваются на работу | Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД) |
Проверка домашнего задания. Актуализация знаний Цель: Создание условий для активизации знаний через беседу | - Проверим выполнение домашнего задания. 1. – Прочитайте описание внешности Ани Мамедовой. 2. – Как автор описывает ураган? Прочитайте. 3. – Как чувствовал себя во время урагана дуб? Подтвердите свой ответ словами из текста. |
| |
Целеполагание. Подготовка к восприятию. (актуализация знаний, прогнозирование, слушание музыки) | - Сегодня мы прочитаем одно из лучших произведений Паустовского «Корзина с еловыми шишками». «Мет. рек.» с. 19 - Рассмотрите иллюстрации. Что вы на них видите? - Как вы думаете, что будет главным в рассказе? - А что вы представляете, когда читаете название рассказа? Кто автор этого произведения? Слайд Вчитайтесь в слова: Слайд. Кто будет главным героем? Знакомо ли вам имя Эдварда Грига? Что вы о нём знаете? Слайд. - Прослушайте его музыкальное произведение, которое называется «Утро» - Что вы чувствовали и представляли, когда слушали музыку? «Мет. рек.» с. 19 - 20 | - Пианист, рояль, море….. - К.Г. Паустовский Слушают музыку | Умение ориентироваться в окружающем мире используя жизненный опыт и имеющуюся информацию. (Познавательные УУД). |
Знакомство с текстом Цели: познакомить с произведением |
Читает учитель блоками с последующим обсуждением наиболее важных и интересных вопросов, затронутых в каждом из них. Первый блок – 1 и 2 части Второй блок – 3 часть и начало четвёртой (уч-ся) Третий блок – до конца 4 части (можно на фоне музыки) | Слушают, участвуют в обсуждении | Умение понимать информацию. |
Обсуждение прочитанного и работа с текстом (резерв) | - Найдите в 1 части диалог композитора и Дагни. Прочитайте про себя и подготовьтесь к чтению по ролям. «Мет. рек.» с. 21 | Работают с текстом Читают по ролям | |
Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог). Цель: провести рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся; | - Так чем же должен жить человек? - Кто захотел после этого урока прочитать другие произведения К.Г.Паустовского, послушать другие музыкальные произведения Э.Грига? - За что могли бы себя похвалить после урока? - Пригодятся ли вам полученные знания в дальнейшей жизни? - Какие выводы сделали для себя? - Надеюсь, что теперь вы будете чаще любоваться природой и ценить каждую минуту жизни. А ответили мы сегодня на вопрос: «Почему К. Паустовский именно так назвал свой рассказ?» - Это, нам предстоит выяснить на следующем уроке? | оценивают собственную деятельность на уроке; | Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД) |
XI. X.Домашнее задание | Перечитать рассказ. | . Обсуждают и записывают домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока 1 класс Урок русского языка КАКОЙ БЫВАЕТ РЕЧЬ?
Технологическая карта урока урок русского языкаКакой бывает речь?...
Урок и технологическая карта урока 2 класс. Тема: Части речи (вводный)
Урок и технологическую карту разработала учитель начальных классов МБОУ СОШ №2 города Лермонтова Садовникова Ольга Викторовна в рамках предметной недели. Февраль 2018г. Лист индивидуальных заданий для...
Урок обучения грамоте (технологическая карта урока) 1 класс УМК Школа России
Технологическая карта с применением Электронного приложения Обучение грамоте к Азбуке В.Г. Горецкого, В.А. Кирюшкина, Л.А.Виноградской,М.. Бойкиной УМК Школа России...
Технологическая карта урока 4 класс "Природные зоны России". (Урок обобщение)
Технологическая карта урока 4 класс "Природные зоны России"....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет, класс: окружающий мир, 1 класс Тип: Открытие нового знания Тема: «На что похожа наша планета?»
Предмет: окружающий мир, 1 класс Тип урока: Открытие нового знания...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Класс: 3 Тема урока: «Конструирование. Макет парка»
Тип урока: «Открытия» новых знанийЦель урока: Формирование у обучающихся представлений о парке, его разновидностяхЗадачи урокаДидактические: 1 Формирование умения работать по плану; 2 Изуч...