Урок обучения грамоте на тему "Звук Ж. Буквы Ж ж."
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Цель: создать условия для закрепления обучающимися знаний по теме «Звук Ж. Буквы Ж ж»
Задачи:
Образовательная: учить читать слоги, слова, предложения, рассказ с новой буквой;
Развивающая: развивать фонетический слух, внимание, память; развивать речь учащихся с опорой на имеющиеся у них опыт и знания;
Воспитательная: воспитывать интерес к чтению, привитие навыков культурного общения, умение слушать друг друга
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_zh._bukvy_zh_zh.docx | 20.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Звук Ж. Буквы Ж ж
Цель: создать условия для закрепления обучающимися знаний по теме «Звук Ж. Буквы Ж ж»
Задачи:
Образовательная: учить читать слоги, слова, предложения, рассказ с новой буквой;
Развивающая: развивать фонетический слух, внимание, память; развивать речь учащихся с опорой на имеющиеся у них опыт и знания;
Воспитательная: воспитывать интерес к чтению, привитие навыков культурного общения, умение слушать друг друга
Этап урока | Образовательная задача | Методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации | Дидактические средства | Результаты | |||||
Предметные | метапредметные | Личностные | ||||||||||
Организационный момент | Доброе утро, ребята. Улыбнитесь друг другу, проверьте свою готовность к уроку. Присаживайтесь. Молодцы, вы готовы начать урок? Тогда начнем. | Приветствуют учителя, выполняют указания учителя | Ф | Умение контролировать и корректировать своё поведение с учётом установленных норм и правил | ||||||||
Актуализация знаний | Актуализировать исходные знания и опыт обучающихся, побудить к активной деятельности | Мотивирующий диалог (вызов знаний) | Ребята, что вы изучали на прошлом уроке? Что вы можете мне рассказать про этот звук? Что вы о нем знаете? | Звук ж Звук Ж согласный, звонкий и твердый | Ф | Презентация | Умение планировать устный ответ в процессе учебной деятельности | |||||
Целеполагание и выход на тему | Создание и фиксирование проблемной ситуации (вопрос на который нужно найти ответ) | Ребята, посмотрите на доску. Давайте прочитаем слова. Жар, шар, луч, уж, жираф, солнце, жук, машина, лыжи. Разделите эти слова на два столбика, в одном столбике будут слова с буквой ж, а во втором нет. Посмотрите на доску, верно ли распределены слова по столбикам? Что общего в этих словах? Правильно, как думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке. Хорошо, мы будем продолжать изучать звук Ж. | буква ж, звук ж Будем продолжать говорить про звук ж, букву ж | Ф | Презентация | |||||||
Планирование | Планирование предстоящей совместной учебной деятельности | Ребята, посмотрите на план нашего урока на слайде, давайте уберем лишнее
Посмотрите на слайд, теперь все верно? | Ф | Учебник, презентация | Умение определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составлять план . | |||||||
Основная часть | Первичное закрепление и контроль освоения изученного материала | Частично-поисковый | Ребята, давайте откроем учебник на странице 29 и поработаем со слогами в рамочке в средней части страницы. Сначала прочитаем слоги с глухим согласным. Прочитаем их вместе. А теперь со звонким. Давайте составим слова с этими слогами. Отлично, вы молодцы. А теперь давайте прочитаем скороговорки, которые вы видите на слайде.. Змея шипит, а жук жужжит. Женя и Вика жуют ежевику. В живом уголке жили ежи да ужи. Съежился ежик- не видно ножек. Давайте выучим одну скороговорку. Итак, выберете одну скороговорку и прочитайте ее про себя несколько раз. А теперь давайте посмотрим, кто быстрее всех расскажет выученную скороговорку. Все молодцы. Ребята, как думаете, для чего нам нужны скороговорки? Скороговорки используют для развития речи детей, артистов, ведущих радио, дикторов, преподавателей и всех, кто бы хотел говорить выразительно. Молоды. Посмотрите на страницу 29 и давайте прочитаем загадку -шутку. А теперь каждый читает по две строчки из загадки – шутки. А сейчас давайте проведем физминутку А сейчас давайте посмотрим на иллюстрацию на странице 28. Кто изображен на рисунке? Во что одет мужик? Что он держит в руках? Что в лапах держит медведь? В лапах у медведя репа. Отлично. Давайте прочитаем отрывок из сказки «мужик и медведь». Сначала читаю я, а потом вы по цепочке. Молодцы, ребята, что значит русская народная сказка? Русская народная сказка – один из жанров литературы. Чему учат сказки? Сказки учат нас добру, учат быть сильными, учат быть сильными и верить в то, что зло обязательно будет наказано, а добро победит. Молодцы, ребята, а сейчас давайте посмотрим сказку «Мужик и медведь» Давайте ответим на вопросы. Что посеяли мужик и медведь? Что взял мужик? Что взял медведь? Чем закончилась сказка? Ребята, какие чувства у вас вызывает сказка? Жалко ли вам медведя? | Жа,жу,жо,же,жи Ша,шу,шо,ше,ши Жара, жучка, Жорик, Женя, жираф. Шарик, шутка, шоколад, шина, машина. Для развития речи Русская народная сказка - это сказка, которую пишет народ. Сказки учат нас быть добрыми, верить в добро… Посеяли репу Мужик взял корешки Медведь взял вершки | Ф, И, Г | Умение грамотно строить речевое высказывание Умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, сравнивать | ||||||
Подведение итогов | Сопоставление собственного вывода с истинным ответом на проблемный вопрос | С каким звуком мы сегодня работали? Охарактеризуйте звук Ж. | Звук ж Согласный, звонкий, твердый | Умение соотносить полученный результат с поставленной целью | ||||||||
Рефлексия | К сожалению наш урок подходит к концу. Давайте оценим нашу деятельность. У вас на партах лежат кружки. Возьмите их в руки и нарисуйте улыбающийся смайлик, если вы активно работали на уроке, отвечали на уроке. А те, у кого были затруднения нарисуйте смайлик с прямой чертой на месте, где должна быть улыбка. | Следуют указаниям учителя | Умение оценивать свою деятельность на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте и письму. Тема: «Буквы П, п, обозначающие согласные звуки [п]. [п’]».
Конспект урока обучения грамоте и письму по программе "Школа России"...
Презентация к уроку обучения грамоте "Гласный звук [o], буква о". Школа 2100
Конспект урока для интерактивной доски Smart. Конспект составлен в соответствии с методическими рекомендациями для учителей О. В. Пронинрй, И. И. Кремлёвой...
урок обучения грамоте " Звуки с, сь. Буквы Сс.
Урок - путешествие .Знакомство со звуками с, сь и буквами Сс.УМК Перспективная начальная школа.К уроку прилагается презент...
Урок обучения грамоте "Знакомство с согласной буквой М м, звуками [м], [м,]. Письмо заглавной и строчной букв М м"
Цель урокаПознакомить со звуками [м м,], буквой М м. Научить писать заглавную и строчную букву М м.Основные понятия темыСтрочная буква, заглавная буква, гласный звук...
Урок обучения грамоте: « Звуки [ ф ], [ ф`], Буквы Ф, ф (урок – путешествие).
В ходе морского путешествия учащиеся знакомятся с новыми звуками и буквами. Разнообразные упражнения направлены на совершенствование чтения первоклассников....
1 класс Урок обучение грамоте по теме "Заглавная буква Ю. Написание заглавной буквы Ю. Упражнения в письме"
На данном уроке создаются условия для:- формирования понятия "Письмо заглавной буквы Ю", - совершенствования навыков техники письма,- отработки навыков письма с изученными б...
Методическая разработка урока обучения грамоте "Согласный звук [ш], буква ш. Строчная буква ш."
Урок обучения грамоте составлен и проведён в соответствии с требованиями федерального государственнорго образовательного стандарта....