Тема | Знакомство с согласной буквой М м, звуками [м], [м,]. Письмо заглавной и строчной букв М м. |
|
Цель урока | Познакомить со звуками [м м,], буквой М м. Научить писать заглавную и строчную букву М м. |
|
Основные понятия темы | Строчная буква, заглавная буква, гласный звук |
|
Планируемый результат | Предметные умения | УУД |
|
Умение писать правильно согласную букву М м, умение писать буквы слитно, умение распознавать гласные и согласные буквы
|
|
Личностные: осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план. Познавательные: осмысление соответствия звука букве; осмысление разницы между печатным и письменным шрифтами. Регулятивные: освоение способов написания и соединения письменных букв, способа безотрывного написания слов Коммуникативные: умение объяснять свои действия (способ написания). |
|
|
1 этап Мотивация к деятельности. Постановка темы. |
|
|
Цель этапа — мотивировать учащихся на изучение темы |
| -В нашем классе все друзья: Я, ты, он, она. Улыбнитесь тем, кто слева, Улыбнитесь тем, кто справа. Вместе мы одна семья. - Чем мы с вами занимаемся на уроках обучения грамоте? - Чему уже научились? Игра «Найди лишнее». – Посмотрите на доску. – Какая буква лишняя: и у п а о, л с ы т к. -- Почему? Докажите. Фонетическая зарядка. Цветные карандаши.
- Давайте начнём сегодняшнее занятие с фонетической разминки. Я буду называть слова, а вы показываете карандаш такого цвета, который требуется для обозначения первого звука.
Лимон, слива, абрикос, виноград, гранат, айва.
Как назвать одним словом?
Игра «Кто внимательный?»
- Послушайте слова, какой звук есть в каждом слове: муравей, мама, малина, мышка, мороз.
- Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока. Каковы наши цели?
|
|
2 этап Учебно-познавательная деятельность |
|
|
Последовательность изучения | Обучающие и развивающие задания и упражнения | Диагностические задания |
Знакомство со звуком [м м,], буквой М м |
|
|
Цель — познакомить со звуком [м м,], буквой Мм, соотносить звук и букву | Звуковой анализ, характеристика звуков. - Как кричит корова? - Назовите первый звук. Определите, гласным или согласным является звук [м]? Докажите свой выбор. Упражнения в выделении звуков [м м,] - отгадайте загадку: В подполье живет она в норке, Серая малышка, Кто же это? ….. (мышка) - Назовите первый звук. Какой он – гласный или согласный? Твердый или мягкий? Каким цветом обозначим? - А вот еще одна загадка: Он всю зиму в шубе спал, Лапу мощную сосал, а проснувшись, стал реветь. Этот зверь – лесной …… (медведь) - Назовите первый звук. Какой он – гласный или согласный? Твердый или мягкий? Каким цветом обозначим?
Игра «Узнайте звук» - Если услышите в словах звук [м] – хлопните в ладоши один раз, а если услышите звук [м,] – хлопните два раза:
мишка, мартышка, маска, мел, море, метла, мальчик, музыка, магазин, медведь.
- Можем ли мы увидеть звуки [м м,]? - Звуки [м м,] мы обозначим буквой Мм.
Знакомство с буквой. - Сколько букв на плакате? Почему две буквы Мм? - На что похожа буква М? - Послушайте как про эту букву написал поэт:
Палочка и палочка, Между ними галочка. И понятно сразу всем: получилась буква М.
|
|
Упражнения в чтении слогов и слов |
|
|
Цель – научить читать слоги и слова с изученными буквами | Работа по Азбуке стр 85 рисунок - Кто изображен на рисунке? - Чем занимается мама и дочка? - Найдите предметы, в названии которых есть звук [м]. есть звук [м,]. Чтение слогов и слов - Все слоги хором
- Слоги с мягким звуком
- Слоги с твердым звуком
- Чтение слов
- Чтение по строчкам
- Чтение по столбикам
Игра «Кто больше» - Придумайте и назовите слова в которых есть звук [м], [м,].
Чтение текстов «Утром» и «Мурка»
Беседа по содержанию. |
|
Упражнения в написании букв |
|
|
Цель- научить писать строчную и заглавную букву Мм и их соединение | Анализ строчной буквы Мм стр 20
- Рассмотрите строчную букву М. Из каких элементов она состоит? - С какого элемента начнем писать строчную букву М?
- Прописывание в воздухе
- Самостоятельное письмо элементов буквы
- Самоанализ написанного
Письмо строчной буквы М Показ на доске учителем - Прописывание в воздухе
- Самостоятельное письмо буквы
- Самоанализ написанного
Зарядка для кистей рук и глаз
Работа со звуковыми схемами - Что нарисовано на каждом рисунке? - Найдите каждому слову звуковую схему. Письмо слогов и слов - Прочитайте слог. Где эти буквы соединяются? - Показ на доске учителем
- Прописывание в воздухе
- Самостоятельное письмо слогов
- Самоанализ написанного
- Красным карандашом отметьте гласные буквы точкой. Зеленым карандашом мягкий звук, а синим цветом – твердый звук.
Анализ заглавной буквы М стр 21
- Рассмотрите заглавную букву М. Из каких элементов она состоит? - С какого элемента начнем писать заглавную букву М? Письмо элементов заглавной буквы М Показ на доске учителем - Прописывание в воздухе
- Самостоятельное письмо элементов буквы
- Самоанализ написанного
Письмо слогов и слов - Прочитайте слоги. Какое слово составили из них? Поставьте красные точки под гласными. - Показ на доске учителем
- Прописывание в воздухе
- Самостоятельное письмо соединений
- Самоанализ написанного
| |
Упражнения на развитие речи |
|
|
Цель – проверить умение составлять предложение по схемам к рисунку | Работа по прописи рисунок внизу страницы - Угадали сказку? - Какой момент нарисовал художник? Составьте предложение по схеме. |
|
| 4 этап Подведение итога. Рефлексия. |
|
Цель – проверить умение учащимися проводить рефлексию своей деятельности | - Какие новые знания приобрели сегодня? - Какие трудности возникли? - Какое задание было наиболее интересным? - Все ли цели достигли? - Оцените свою работу на уроке при помощи смайликов. |
|