1 класс Урок обучение грамоте по теме "Заглавная буква Ю. Написание заглавной буквы Ю. Упражнения в письме"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
На данном уроке создаются условия для:
- формирования понятия "Письмо заглавной буквы Ю",
- совершенствования навыков техники письма,
- отработки навыков письма с изученными буквами,
- обогощения словарного запаса учащихся.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект урока обучение грамоте по теме
«Заглавная буква Ю. Написание заглавной буквы Ю. Упражнения в письме» в 1 «В» классе
учителя начальных классов МБОУ «Гимназия №5» г. Норильска Малышенко Инны Николаевны
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС.
Обучение грамоте, 1 класс. Программа 2100. Тема: «Заглавная буква Ю. Написание заглавной буквы Ю. Упражнения в письме»
Цель: развитие умений писать заглавную букву Ю .
Задачи:
Образовательные:
1. Создать условия для формирования понятия «Письмо заглавной буквы Ю».
2. Совершенствовать технику письма.
3.Отрабатывать навык письма слов с изученными буквами, обогащать словарный запас учащихся.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес и любовь к русскому языку.
2. Воспитывать желание учиться и делать открытия.
3. Воспитывать умение слушать других.
Развивающие:
1. Развивать фонематический слух, внимание, память, речь, умения сравнивать, анализировать, делать выводы.
2. Развивать познавательный интерес путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций.
3. Развивать словарный запас.
В процессе обучения детей письму, кроме привычных предметных учебных действий, формирую следующие блоки УУД:
Личностные УУД:
1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;
2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
Познавательные УУД:
1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;
3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;
4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;
5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;
6) формируем умение ориентироваться на развороте прописи;
7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Коммуникативные УУД:
1) формируем умение слушать и понимать других;
2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
4) формируем умение работать в паре.
В сфере коммуникативных УУД ученики смогут:
учитывать позицию собеседника (партнера);
- организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками.
Регулятивные УУД:
1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, экран, карточки с буквами, индивидуальные карточки
Тип урока: урок открытия нового знания.
Технологическая карта урока обучение грамоте «Заглавная буква Ю. Написание заглавной буквы Ю. Упражнения в письме»
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД |
Ι. Актуализация знаний | - Зима за окном снежная, ветер сильный. Ветер проказник перепутал местами буквы. Найти каждой букве пару (заглавная + строчная)1,5 - Какая буква осталась без пары? (буква ю строчная). - Что надо сделать, чтобы состоялась пара? (заглавной буквы Ю) - Кто уже догадался, какую букву будем учиться писать? - Определите тему нашего урока. - Какие поставим перед собой цели на уроке? - В каких случаях мы будем писать заглавную букву Ю? (В именах собственных, географических названиях, кличках животных, в начале предложения. ) - Откройте пропись на стр. 34. Рассмотрите задание и давайте попробуем составить план нашего урока. Составление плана урока. План: 3
5. Запись слов и предложений. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.) | Познавательные УУД: 1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; 2) формируем умение представлять информацию в виде схемы; 3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; 4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; 5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам; 6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника; 7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации. |
ΙΙ. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания | Работа в прописи. 2 5 1) Анализ написания буквы Ю - Из каких элементов состоит заглавная бука Ю? (острый крючок, петля, овал) - В каких заглавных буквах встречаются похожие элементы? (Н,О,В,К) Запись букв К, Н и поэлементное написание буквы Ю. Сели прямо, ноги вместе, Под наклон возьмём тетрадь. И от вас друзья не скрою, Ручку надо так держать! 2) Показ написания буквы «Ю» НА ЭКРАНЕ! 3) Учитель объясняет написания буквы «Ю»: Ниже дополнительной строки пишем острый крючок, опускаемся по наклонной линии, выписываем петельку, перехлёст на верхней линеечке рабочей строки, уходим вправо и чуть-чуть вверх, по наклонной опускаемся вниз, снизу вверх замыкаем букву. - Какое соединение у буквы «Ю»? - У буквы «Ю» - только нижнее соединение. | |
ΙΙΙ. Применение нового знания |
1) Запись слогов – обводим по образцу. Показ двух образцов на доске. Юл, Юн 2) Звуко - буквенный анализ слов - Почитайте слова на следующей сточке. - Что это за слова? (Это Имена) - Как записаны имена людей? (с заглавной буквы) - Выделите орфограмму. - Обведите карандашом слово, которое соответствует данной схеме. (Юра) - Запишите слово, которое соответствует этой схеме. Выделите орфограмму. - Обведите карандашом слово, которое соответствует данной схеме (Юлия) - Запишите слово, которое соответствует этой схеме. Выделите орфограмму. -Какую орфограмму выделили в словах Юра, Юлия? -Расскажите нашим гостям, какой секрет вы знаете про букву Ю? (буква Ю в начале слова, после гласной обозначает 2 звука) Физкультминутка. 2. Работа с иллюстративным материалом. 5 6 2 1 А какие известные, знаменитые люди носили имя Юрий? (Гагарин, Долгорукий, Никулин.) Показ портретов. - Что вы знаете про Юрия Гагарина? - Кто такой был Юрий Долгорукий? Великий князь Суздальский и Киевский, основатель Москвы. Правил в 12 веке. - Юрий Никулин, чем он знаменит? Про Юрия Никулина мы сейчас прочитаем текст. 3. Работа с текстом. 5 6 2 1 1) До чтения. Цирк! Цирк! Цирк! В цирке очень хорошо! Всюду празднично, светло! Здесь звенит весёлый смех! Приглашает в гости всех! Цирк! Ребята пришли в цирк. На арене цирка выступают акробаты. Акробаты выполняют сложные трюки. Вот вышли дрессировщики с тиграми. Большие тигры послушно прыгают через горящее кольцо. Фокусники показывают интересные фокусы. А вот выступают веселые клоуны. Клоуны дарят хорошее настроение зрителям. Самый известный артист цирка в России - Ю́рий Нику́лин. Ю́рий Нику́лин был клоуном, юмористом. Юрия Никулина в нашей стране любят дети и взрослые! 2) Чтение текста про себя, проверка предположений. Чтение вслух по строфам, строчкам с комментированием по ходу чтения. После 1-й строфы: -Кто выполняет сложные трюки? (Сложные трюки выполняют акробаты) После 2-й строфы: -Кто прыгает через горящее кольцо? -Как прыгают тигры? (Тигры прыгают послушно) -Что это значит «Прыгают послушно»? (Тигры выполняют команды дрессировщика) - Кто дарит хорошее настроение зрителям? (Клоуны дарят хорошее настроение зрителям) - Как зовут самого известного клоуна? (Юрий Никулин) Физкультминутка. 3) Работа над предложениями в прописи. -Прочитайте предложения в прописи. - Сколько здесь записано предложений? - Какое предложение встретилось вам в тексте о Цирке и в прописи? Юрий Никулин был клоуном, юмористом. - Выделите опасные места. - Внимание на экран! Задание на экране! Записать только первое предложение. Подчеркнуть опасные места. Проверка по эталону. | Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; 4) формируем умение работать в паре. Регулятивные УУД: 1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Личностные УУД: 1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; 2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; 3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. Духовно-нравственное развитие и воспитание: 1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые; 2) гражданско-патриотическое воспитание; 3) воспитание трудолюбия, способности к познанию; 4) воспитание здорового образа жизни; 5) эстетическое воспитание. |
ΙV. Домашнее задание (по желанию) | Работа в прописи. 4 2 Записать имена | |
V. Итог. Рефлексия. | – Посмотрите на наш план урока, все ли пункты плана выполнили? 4 4 - Чему новому научились? – Над чем ещё придётся поработать? - Кто доволен сегодня своей работой? – Кто хотел бы что-то исправить? Что? - Что для этого нужно сделать? – А каким, словом вы бы ОЦЕНИЛИ свою работу? Почему? |
Приложение
Цирк! Ребята пришли в цирк. На арене цирка выступают акробаты. Акробаты выполняют сложные трюки. Вот вышли дрессировщики с тиграми. Большие тигры послушно прыгают через горящее кольцо. Фокусники показывают интересные фокусы. А вот выступают веселые клоуны. Клоуны дарят хорошее настроение зрителям. Самый известный артист цирка в России - Ю́рий Нику́лин. Ю́рий Нику́лин был клоуном, юмористом. Юрия Никулина в нашей стране любят дети и взрослые! |
Цирк! Ребята пришли в цирк. На арене цирка выступают акробаты. Акробаты выполняют сложные трюки. Вот вышли дрессировщики с тиграми. Большие тигры послушно прыгают через горящее кольцо. Фокусники показывают интересные фокусы. А вот выступают веселые клоуны. Клоуны дарят хорошее настроение зрителям. Самый известный артист цирка в России - Ю́рий Нику́лин. Ю́рий Нику́лин был клоуном, юмористом. Юрия Никулина в нашей стране любят дети и взрослые! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте по теме:Согласные звуки [д], [д’], буква Д. Написание строчной буквы д, наблюде¬ние над однокоренными словами
Конспект урока, презентация, самоанализ....
Урок обучения грамоте на тему «Согласные звуки [х], [х , ], буква Х. Слова-междометия. Написание строчной буквы х, слогов, слов с буквой х»
Данный урок разработан в системе УМК "Школа 2100"....
Рабочие листы к урокам обучения грамоте по темам "Звуки [й‘э] [‘э]. Буквы Е, е" , "Звуки [й‘а] [‘а]. Буквы Я, я."
Данный материал может быть использован учителем, как во фронтальной, так и в индивидуальной работе на уроках обучения грамоте при изучении гласного и согласных звуков и букв, которые их обознача...
Урок обучения грамоте (чтение) по теме "Согласные звуки и буквы П. Чтение слов, предложений и текстов с новой буквой".
Урок составлен и проведен в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения...
Технологическая карта к уроку обучения грамоте в 1 кл "Строчная и заглавная буквы Я.я"
Технологическая карта к уроку обучения грамоте в 1 кл "Строчная и заглавная буквы Я, я"...
1 класс. Урок обучения грамоте. Упражнения в чтении слов и предложений с буквами Р,р (комбинированный урок).
Комбинированный урок обучения грамоте и письма при реализации АООП 2.2 (слабослышащие дети)...
Технологическая карта урока обучения грамоте «Написание заглавной буквы Щ. Звук [щ’], буквы Щ,щ» ( УМК «Школа России», 1 класс)
Цель урока: формирование навыка написания заглавной буквы Щ; повторение имеющихся знаний о мягком согласном звуке [щ’], о букве щ.; формирование навыка правильного, сознательного, выразите...