Урок обучения грамоте на тему «Твёрдый согласный звук Ш, сочетание Ши»
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Цель урока: Совершенствовать навык чтения, умение работать с текстом.

Задачи:

- закрепление у учащихся знаний  сочетание ши в словах

- совершенствовать навык чтения

- развивать фонетический слух, речь, мышление, внимательность

- воспитывать уважение к старшим

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvyordyy_soglasnyy_zvuk_sh_sochetanie_shi.docx18.72 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Твёрдый согласный звук Ш, сочетание Ши»

Класс: 1

Цель урока: Совершенствовать навык чтения, умение работать с текстом.

Задачи:

- закрепление у учащихся знаний  сочетание ши в словах

- совершенствовать навык чтения

- развивать фонетический слух, речь, мышление, внимательность

- воспитывать уважение к старшим

Этап урока

Образовательная задача урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Организационный момент

Включение в учебную деятельность обучающихся на личном уровне

Беседа

Добрый день, ребята! Давайте улыбнёмся друг другу, ведь если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Главная задача – быть внимательными, активными, находчивыми и трудолюбивыми.

Приветствие учителя

Актуализация знаний

Осознание учащихся в потребности открытия новых знаний и умений

Беседа

Из чего состоит наша речь?

- Из чего состоят предложения?

- Из чего состоят слова?

- Из чего состоят слоги?

- Какие бывают звуки?

- Расскажите, что вы знаете о гласных,

о согласных звуках.

- Давайте вспомним, в чем отличие звуков от букв.

- Ребята, скажите, с какой буквой вы познакомились на предыдущем уроке?

-Скажите, а с каким определением вы познакомились на прошлом уроке?

- Ребята, посмотрите на слайд, я подготовила для вас скороговорку.

Ша-ша-ша – мама моет малыша.

Шу-шу-шу – я письмо пишу.

Аш-аш-аш – у Марины карандаш.

Давайте прочитаем хором эту скороговорку.

- Из предложений.

- Из слов.

- Из слогов.

- Из звуков.

- Гласные и согласные.

- При произнесении гласного звука выходящий изо рта воздух не встречает преград и поэтому звук можно долго тянуть.

Гласный звук бывает ударный и безударный.

- Согласный звук не тянется, потому что при его произнесении воздух встречает препятствия.

Бывает звонкий и глухой, твёрдый и мягкий.

-Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы пишем и видим.

- Буква Ш,ш.

Сочетание  Ши пиши с И.

Интерактивная доска, презентация, проектор

Формирование темы. Целеполагание

Постановка темы и цели новой деятельности

Беседа

- Итак, скажите, какой звук в скороговорке вы слышали чаще всего?

- Кто может сформулировать тему нашего сегодняшнего урока?

- Значит какие задачи мы поставим? Чему будем учиться на уроке?

- Звук ш.

- Мы продолжим знакомиться с буквой Ш и звуком Ш. Будем читать слова с буквой ш и сочетанием ши.

- Правильно читать  слова с буквой ш и сочетанием ши.

Основная часть

Беседа, направленная на воспитание уважительного отношения к пожилым людям.

- Ребята, посмотрите на слайд, давайте прочитаем слова, которые вы видите на доске.

(Ширина, шиповник, прошить, шипеть, пушинка, машина, спешить).

- На какие две группы можно разделить эти слова?

Физминутка.

Потрудились – отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

- Ребята, предлагаю открыть учебник на странице 18 и прослушать стихотворение «Петушки». Ваша задача – внимательно слушать меня.

- Поставьте вопросы к первой строке стихотворения.

- Сколько вопросов можно поставить к первой строке?

- Ребята, по цепочке давайте прочитаем слова, выделенные жирным шрифтом на странице 19 учебника.

- Какое определение объединяет эти слова?

- Молодцы, давайте перейдём к следующему заданию.

На слайде вам даны слова-  прочитайте их. Кто может сказать в каком числе эти слова?

- Поставьте эти слова в форму множественного числа.

Карандаш – …

Шалаш - …

Камыш - …

Ландыш - …

Малыш - …

Хорош - …

- Ребята, у кого из вас есть бабушки и дедушки.

- Какие чувства вы испытываете к своим бабушкам и дедушкам?

- А кем приходятся ваши бабушки и дедушки вашим родителям?

- Бабушки и дедушки старше ваших родителей?

- Как называют людей старшего поколения?

- С какими трудностями сталкиваются пожилые люди?

- Чем мы можем им помочь?

- Как нужно относиться к людям пожилого возраста?

- Послушайте рассказ Льва Николаевича Толстого на странице 19 учебника.

- Что можно сказать о возрасте дедушки?

- Почему он не смог слезть с печи?

- Почему мальчику стало смешно?

- Как озаглавить этот текст?

- На странице 19 прочитайте текст «Что для чего?».

Работая в паре с соседом соотнесите левую и правую часть текста так, чтобы получились связные предложения. Работайте дружно.

Сравните свой результат с правильным ответом на слайде.

Карандаш, чтобы рисовать.

Иголка, чтобы шить.

Ручка, чтобы рисовать.

Книга, чтобы читать.

- В первую группу мы отнесём слова, в которых сочетание «ши» находится в начале слова, а во вторую – слова, в которых сочетание «ши» находится в середине слова.

- Два вопроса:

«Кто распетушился?», «Что сделали петушки?».

- Сочетание Ши пиши с буквой И.

пожилыми

- Дедушка старенький, пожилой.

- Ему не хватило сил.

- «Старый дедушка», «Глупый внук».

Интерактивная доска, презентация, проектор

Интерактивная доска, презентация, проектор

Интерактивная доска, презентация, проектор

Подведение итогов

- Ребята, какие задачи мы ставили перед собой в начале урока?

- С каким определением мы работали сегодня на уроке?

- Правильно читать слова с буквой ш и сочетанием ши.

- Ши пиши с И.

Рефлексия

- Ребята, на ваших партах лежат листочки с изображениями смайликов. Раскрасьте, пожалуйста, тот смайлик, который соответствует вашему настроению после нашего урока.

- Поднимите вверх свои смайлики, поделитесь с одноклассниками своим настроением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УРОК ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ. ЧТЕНИЕ. ТЕМА: Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.

УРОК  ОБУЧЕНИЯ  ГРАМОТЕ. ЧТЕНИЕ.1 класс, 2 четверть ТЕМА: Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.ЦЕЛИ: образовательные:- познакомить с новым согласным звуком и буквами Ц, ц;- учить чита...

Урок обучения грамоте по теме "Твердый согласный звук[ш]. Буквы Ш.Ш

Интегрированный урокс использованием ИКТ...

Урок обучения чтению, 1 класс, "Твёрдый согласный звук [Ц], буквы Ц,ц".

Урок обучения грамоте (обучение чтению) в 1 классе по теме "Твёрдый согласный звук [Ц], буквы Ц,ц" (урок закрепления и обобщения знаний). В результате урока учащиеся получат возможность научиться созд...

Конспект урока русского языка (обучение грамоте) 1 класс. "Твёрдый согласный звук [ ш ], буквы Ш, ш".

Конспект урока русского языка (обучение грамоте) 1 класс сопровождается мультимедийной презентацией....

Технологическая карта урока обучение грамоте по теме: Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш].

Технологическая карта урока обучение грамоте по теме: Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж.    Сопоставление звуков [ж] и  [ш].  Включает предметные, метапредметные и личностные ...

Технологическая карта урока обучения грамоте по теме «Парные согласные звуки [д] [д*] и [т] [т*] и буквы Д и Т. Сопоставление букв д т в слогах и словах.» (УМК"Школа России", 1 класс)

Цель урока: Формирование знаний о парных согласных звуках [д] [д*] и [т] [т*] и буквах Д и Т, развитие умений сопоставлять слоги и слова с парными по звонкости – глухости согласными буквами д и ...