Урок обучения грамоте на тему «Твёрдый согласный звук Ш, сочетание Ши»
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Цель урока: Совершенствовать навык чтения, умение работать с текстом.
Задачи:
- закрепление у учащихся знаний сочетание ши в словах
- совершенствовать навык чтения
- развивать фонетический слух, речь, мышление, внимательность
- воспитывать уважение к старшим
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvyordyy_soglasnyy_zvuk_sh_sochetanie_shi.docx | 18.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Твёрдый согласный звук Ш, сочетание Ши»
Класс: 1
Цель урока: Совершенствовать навык чтения, умение работать с текстом.
Задачи:
- закрепление у учащихся знаний сочетание ши в словах
- совершенствовать навык чтения
- развивать фонетический слух, речь, мышление, внимательность
- воспитывать уважение к старшим
Этап урока | Образовательная задача урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Организационный момент | Включение в учебную деятельность обучающихся на личном уровне | Беседа | Добрый день, ребята! Давайте улыбнёмся друг другу, ведь если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Главная задача – быть внимательными, активными, находчивыми и трудолюбивыми. | Приветствие учителя | |
Актуализация знаний | Осознание учащихся в потребности открытия новых знаний и умений | Беседа | - Из чего состоит наша речь? - Из чего состоят предложения? - Из чего состоят слова? - Из чего состоят слоги? - Какие бывают звуки? - Расскажите, что вы знаете о гласных, о согласных звуках. - Давайте вспомним, в чем отличие звуков от букв. - Ребята, скажите, с какой буквой вы познакомились на предыдущем уроке? -Скажите, а с каким определением вы познакомились на прошлом уроке? - Ребята, посмотрите на слайд, я подготовила для вас скороговорку. Ша-ша-ша – мама моет малыша. Шу-шу-шу – я письмо пишу. Аш-аш-аш – у Марины карандаш. Давайте прочитаем хором эту скороговорку. | - Из предложений. - Из слов. - Из слогов. - Из звуков. - Гласные и согласные. - При произнесении гласного звука выходящий изо рта воздух не встречает преград и поэтому звук можно долго тянуть. Гласный звук бывает ударный и безударный. - Согласный звук не тянется, потому что при его произнесении воздух встречает препятствия. Бывает звонкий и глухой, твёрдый и мягкий. -Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы пишем и видим. - Буква Ш,ш. Сочетание Ши пиши с И. | Интерактивная доска, презентация, проектор |
Формирование темы. Целеполагание | Постановка темы и цели новой деятельности | Беседа | - Итак, скажите, какой звук в скороговорке вы слышали чаще всего? - Кто может сформулировать тему нашего сегодняшнего урока? - Значит какие задачи мы поставим? Чему будем учиться на уроке? | - Звук ш. - Мы продолжим знакомиться с буквой Ш и звуком Ш. Будем читать слова с буквой ш и сочетанием ши. - Правильно читать слова с буквой ш и сочетанием ши. | |
Основная часть | Беседа, направленная на воспитание уважительного отношения к пожилым людям. | - Ребята, посмотрите на слайд, давайте прочитаем слова, которые вы видите на доске. (Ширина, шиповник, прошить, шипеть, пушинка, машина, спешить). - На какие две группы можно разделить эти слова? Физминутка. Потрудились – отдохнём, Встанем, глубоко вздохнём. Руки в стороны, вперёд, Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать. Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили. - Ребята, предлагаю открыть учебник на странице 18 и прослушать стихотворение «Петушки». Ваша задача – внимательно слушать меня. - Поставьте вопросы к первой строке стихотворения. - Сколько вопросов можно поставить к первой строке? - Ребята, по цепочке давайте прочитаем слова, выделенные жирным шрифтом на странице 19 учебника. - Какое определение объединяет эти слова? - Молодцы, давайте перейдём к следующему заданию. На слайде вам даны слова- прочитайте их. Кто может сказать в каком числе эти слова? - Поставьте эти слова в форму множественного числа. Карандаш – … Шалаш - … Камыш - … Ландыш - … Малыш - … Хорош - … - Ребята, у кого из вас есть бабушки и дедушки. - Какие чувства вы испытываете к своим бабушкам и дедушкам? - А кем приходятся ваши бабушки и дедушки вашим родителям? - Бабушки и дедушки старше ваших родителей? - Как называют людей старшего поколения? - С какими трудностями сталкиваются пожилые люди? - Чем мы можем им помочь? - Как нужно относиться к людям пожилого возраста? - Послушайте рассказ Льва Николаевича Толстого на странице 19 учебника. - Что можно сказать о возрасте дедушки? - Почему он не смог слезть с печи? - Почему мальчику стало смешно? - Как озаглавить этот текст? - На странице 19 прочитайте текст «Что для чего?». Работая в паре с соседом соотнесите левую и правую часть текста так, чтобы получились связные предложения. Работайте дружно. Сравните свой результат с правильным ответом на слайде. Карандаш, чтобы рисовать. Иголка, чтобы шить. Ручка, чтобы рисовать. Книга, чтобы читать. | - В первую группу мы отнесём слова, в которых сочетание «ши» находится в начале слова, а во вторую – слова, в которых сочетание «ши» находится в середине слова. - Два вопроса: «Кто распетушился?», «Что сделали петушки?». - Сочетание Ши пиши с буквой И. пожилыми - Дедушка старенький, пожилой. - Ему не хватило сил. - «Старый дедушка», «Глупый внук». | Интерактивная доска, презентация, проектор Интерактивная доска, презентация, проектор Интерактивная доска, презентация, проектор | |
Подведение итогов | - Ребята, какие задачи мы ставили перед собой в начале урока? - С каким определением мы работали сегодня на уроке? | - Правильно читать слова с буквой ш и сочетанием ши. - Ши пиши с И. | |||
Рефлексия | - Ребята, на ваших партах лежат листочки с изображениями смайликов. Раскрасьте, пожалуйста, тот смайлик, который соответствует вашему настроению после нашего урока. - Поднимите вверх свои смайлики, поделитесь с одноклассниками своим настроением. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УРОК ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ. ЧТЕНИЕ. ТЕМА: Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.
УРОК ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ. ЧТЕНИЕ.1 класс, 2 четверть ТЕМА: Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.ЦЕЛИ: образовательные:- познакомить с новым согласным звуком и буквами Ц, ц;- учить чита...
Урок обучения грамоте по теме "Твердый согласный звук[ш]. Буквы Ш.Ш
Интегрированный урокс использованием ИКТ...
Урок обучения чтению, 1 класс, "Твёрдый согласный звук [Ц], буквы Ц,ц".
Урок обучения грамоте (обучение чтению) в 1 классе по теме "Твёрдый согласный звук [Ц], буквы Ц,ц" (урок закрепления и обобщения знаний). В результате урока учащиеся получат возможность научиться созд...
Урок обучения грамоте в 1 классе. Согласный звук [ш], буква Ш. Строчная буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после букв шипящих звуков
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе ...
Конспект урока русского языка (обучение грамоте) 1 класс. "Твёрдый согласный звук [ ш ], буквы Ш, ш".
Конспект урока русского языка (обучение грамоте) 1 класс сопровождается мультимедийной презентацией....
Технологическая карта урока обучение грамоте по теме: Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш].
Технологическая карта урока обучение грамоте по теме: Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш]. Включает предметные, метапредметные и личностные ...
Технологическая карта урока обучения грамоте по теме «Парные согласные звуки [д] [д*] и [т] [т*] и буквы Д и Т. Сопоставление букв д т в слогах и словах.» (УМК"Школа России", 1 класс)
Цель урока: Формирование знаний о парных согласных звуках [д] [д*] и [т] [т*] и буквах Д и Т, развитие умений сопоставлять слоги и слова с парными по звонкости – глухости согласными буквами д и ...