Урок обучения чтению, 1 класс, "Твёрдый согласный звук [Ц], буквы Ц,ц".
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Урок обучения грамоте (обучение чтению) в 1 классе по теме "Твёрдый согласный звук [Ц], буквы Ц,ц" (урок закрепления и обобщения знаний). В результате урока учащиеся получат возможность научиться создавать минипроекты (странички Азбуки) для коллективного проекта "Азбука".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_obucheniya_chteniyu.rar | 10.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Рубанова Оксана Викторовна – учитель начальных классов
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3
г. Шебекино Белгородской области»
УРОК ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ (ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ)
1 КЛАСС (Школа России)
«Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц»
Цель: создать условия для закрепления и обобщения знаний обучающихся о глухом твёрдом согласном звуке [Ц] и буквах Ц, ц.
Формируемые УУД:
Учащиеся научатся выделять новый звук в процессе слого-звукового анализа, характеризовать выделенный звуки; слышать и различать новый звук в словах, приводить примеры слов с новым звуком; читать слоги-слияния, слова, предложения с интонацией и паузами; будут совершенствовать навыки работы в группах и парах.
Учащиеся получат возможность научиться структурировать информацию, полученную на уроке, для преобразования её в мини-проект «Страница Азбуки».
Планируемые результаты
1. Личностные
Определение границ собственного знания и «незнания».
2. Метапредметные
Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные: общеучебные –осуществление поиска необходимой информации в художественных текстах и иллюстрациях; логические – осуществление анализа произведений.
Коммуникативные: работают в паре, умеют контролировать действия партнёра, выслушивают и оценивают ответ товарища.
3. Предметные
Распознавание в словах звука [ц]; чтение слов с буквами Ц, ц; чтение стихотворных текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; выполнение заданий к текстам; отработка техники чтения.
Оборудование:
схемы звуков, слов, предложений; карты – мини-проекты, экран – схема проекта.
Ход урока.
- Организация начала урока.
Наш урок начнём с разминки.
Выпрямляем свои спинки,
На носочках потянулись,
Вправо, влево повернулись
И друг другу улыбнулись
1, 2, 3, 4, 5 –
Нам урок пора начинать.
- Проверка готовности детей к уроку. Обратить внимание на посадку детей за столом.
II. Речевая разминка.
1. Развитие речи обучающихся. Работа со скороговоркой (учебник, с. 16)
– Прежде чем приступить к работе, нам необходимо подготовить наш речевой аппарат. Мы сейчас познакомимся со скороговоркой: (Слайд 1)
Купили каракатице кружевное платьице.
Ходит каракатица, хвастается платьицем.
– Проговорим вместе, запомним ее.
– Теперь проговорим друг другу в паре.
– Какой звук помогает нам отработать эта скороговорка? (Звук [ц])
III. Постановка учебной задачи
– Сформулируйте тему урока. (Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц)
– Чему мы должны научиться на уроке?
– А ещё мы сегодня поучимся работать над проектом. Будем составлять страничку для азбуки. Это поможет вам научиться легко самостоятельно создавать странички для любой буквы Азбуки.
IV. Закрепление знаний и способов деятельности.
1. Актуализация знаний.
(Заполнение схемы будущего проекта на экране :
- Заглавная и строчная Ц.
- Печатная и прописная Ц.
- Обозначает твёрдый звук [ц]).
2. Работа с текстом «Буква Ц» (Азбука стр. 54)
- Давайте прочитаем текст, в котором часто встречается буква Ц.
- Чтение стихотворения коллективно.
- Ответьте на вопросы:
1) Кто гуляет по болоту?
2) Кто ждёт её в гнезде?
3) Когда открывается цирк?
4) Кто приехал в цирк?
5) Кто пришёл на работу?
6) Где они работают?
- Какие слова мы можем взять для проекта? ( «Ц» в начале слова – цапля, цирк, цех, «Ц» в конце слова – птенцы, борцы, кузнецы).
- Какие слова остались без картинок? Составим к ним схемы.
Составим звуковые схемы слов ЦЕХ и БОРЦЫ. (Два ученика работают у доски)
- Взаимопроверка в парах.
3. Работа с пословицами и поговорками. (работа по рядам)
- Цыплят по осени считают. (Значение - об успехе какого-либо дела можно говорить только когда, оно свершится, будет выполнено; не стоит строить свои планы, рассчитывая на маловероятное событие.)
- Цену вещи узнаешь, как потеряешь. (Что имеем, не храним; потерявши, плачем).
- Яйца курицу не учат. (Молодой, менее опытный не научит старшего, более опытного).
- Чтение пословицы и объяснение её смысла. (Пословицы взять для проекта)
Физкультминутка
Утром алые цветки распускают лепестки.
Ветер дует тише, камыши колышет.
Дремлет цапля в камышах,
Поджидает лягушат.
Вдруг крылом взмахнула,
Лягушат спугнула.
И квакушки ну резвиться,
Да по озеру носиться.
А как вечер наступил,
Всех лягушек сон свалил.
Снова снится им во сне
Цапля на одной ноге.
4. Работа в таблице со слогами – слияниями. («Азбука», стр. 55)
- Прочитайте слоги-слияния.
- Вывод: не бывает слогов Ц с Ё, Ю,Я.
не бывает слогов Ч с Ы, Ю, Я.
5. Развитие речи.
- Защита мини-проекта (выступления детей).
(Буква Ц может быть печатной и прописной, заглавной и строчной;
обозначает согласный глухой непарный и твёрдый непарный звук;
в словах может находиться в начале, середине и конце слова;
не бывает слогов цё, цю, ця)
- Просмотр мультфильма.
VI. Рефлексивно-оценочный этап.
Рефлексия: продолжите высказывание.
- Сегодня я узнал, что …..
- Мне было легко….
- У меня не получилось …..
- Я думаю, что ……
- Мне бы хотелось, чтобы…..
- Я с удовольствием …..
Литература:
- Кутявина С.В. Поурочные разработки по литературному чтению. 1 класс.- М.: ВАКО, 2014.
- Матвеева Е. И., Панкова О. Б., Патрикеева И. Е. Деятельностный подход на уроках литературного чтения в условиях перехода на новые образовательные стандарты. – М.: Московский центр качества образования, 2010.
- Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. - М.: АРКТИ, 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по чтению 1 кл «Согласный звук и буква «Б»
Конспект открытого урока по чтению....
Конспект урока обучение грамоте на тему "Согласные звуки и буквы В в"
Конспект урока обучение грамоте на тему "Согласные звуки и буквы В в"...
Урок обучения грамоте. Тема «Твердый согласный звук [ц], буквы Цц»
Тема: «Твердый согласный звук [ц], буквы Цц».Цель: 1) Закрепить знания о непарных твердых и мягких согласных звуках. 2) Развивать ...
Урок: Литературное чтение Тема: Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Класс : 1 Б
Конспект урока чтения 1 класс. "Школа России"...
Урок обучения грамоте, 1 класс. Согласный звук [ щ\' ]. Буква Щ, щ.
Урок обучения грамоте, 1 класс. Согласный звук [ щ' ]. Буква Щ, щ....
Урок литературного чтения. Тема: Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши.
Урок литературного чтения по программе "Школа России" для 1 класса...