Конспект урока обучение грамоте "Согласный звук [ ж]. Буквы Ж,ж"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Урок обучения грамоте "Согласный звук [ ж]. Буквы Ж,ж" разработан в соответствии с ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока по обучению грамоте | 24.82 КБ |
Предварительный просмотр:
План урока по обучению грамоте 1 класс ФГОС.
Тема: Согласный звук [ ж]. Буквы Ж,ж
Цель: Знакомство с звуком [ж], буквами Ж,ж.
Задачи:
- дать характеристику звука, показать зрительный образ-букву, создать условия для закрепления навыка слогового чтения;
- способствовать развитию внимания, фонематического слуха;
- способствовать воспитанию бережного отношения к насекомым.
Оборудование: карточки, листы для работы в группе, 8 кругов синего цвета, 5 кругов красного цвета.
УУД на уроке:
Познавательные:
Умение ставить цели к уроку;
осмысление значения слов «буква», «звук»; формируется умение читать, осмысливать прочитанное ;строить речевые высказывания и использовать изученные правила безопасности в конкретных жизненных ситуациях.
Коммуникативные:
работать в группе, слушать собеседника и вести диалог;
договариваться о распределении ролей в совместной деятельности;
проявлять активность во взаимодействии в игре для решения коммуникативных и познавательных задач.
Регулятивные:
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;
оценивать себя, границы своего знания и незнания;
вырабатывать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, адекватно воспринимать предложения учителя..
Личностные:
Проявлять интерес к изучению темы, осознание своей успешности на уроке,
развитие доброжелательности, доверия и внимательности к окружающим.
Ход урока.
Этапы урока | Действия учителя | Действия учеников | Формируемые УУД |
Орг момент | Встаньте, подравняйтесь. Проверьте всё ли готово к уроку. Тихо садимся. – Ребята, в начале нашего урока подарите улыбку своим товарищам. А я дарю вам свою улыбку. Мы продолжаем наше путешествие за новыми знаниями. Но вначале давайте вспомним основные правила работы на уроке: – работать дружно и активно; – уметь слушать друг друга; – уважать друг друга; – внимательно относиться друг к другу; – выслушивать ответы ребят – работать успешно | Проверка готовности к уроку. | |
Проверка | -Какая буква стала нашим другом на прошлом уроке? -Что о ней вы можете рассказать? -Чем отличается от других согласных звуков? На каком этаже в ленте букв поселилась? Почему? Где вы отрабатывали знакомство с новой буквой? -Почему проснулась Тишина? - О чём спросила Тишина у Машины? - Что ответила машина? | Ш [ш] – согласный, глухой, твёрдый Не имеет парного мягкого 1 этаж, глухой Дома читая текст Выборочное чтение | |
Введение в тему урока | А ещё Машина привезла нам на урок цветок. Этот цветок непростой, он поможет попасть из холодного декабря в самое тёплое время года. А кто это на цветке? -Как жужжит жук? - Ребята вы любите разгадывать загадки? А жук очень любит их загадывать. Отгадайте загадки, если ответ будет правильный, мы увидим отгадку Он живёт в лесу дремучем, - Узнать его нам просто, -Длинноногий, длинношеий Длинноклювый, телом серый, По болотам ходит-бродит, Там лягушек ищет, ловит (журавль) -Назовите изображенные на картинках предметы. Что заметили? -Как вы думаете, какова тема нашего урока? | -жук (На картинках изображены: жираф, жук, желудь. В каждом слове есть звук [ж]) | Познавательные – умение находить ответ в заданном задании |
Постановка учебной задачи | Какую учебную задачу надо решить сегодня на уроке? По какому плану даем характеристику звуку: | -дать характеристику звуку -познакомиться с буквой гласный – согласный согласный: звонкий – глухой согласный: твердый - мягкий | Коммуникативные (умение работать в паре) Регулятивные (выстроить план действий) |
Характеристика звука [ж]. Работа в парах | Повернитесь друг к другу и произнесите звук [ж] (артикуляция) - Что нужно сделать, чтобы сказать этот звук? - Какой это звук? (согласный) - Что ещё нужно знать про звук? - Как произносится звук? (звонко) | Познавательные | |
Буквы Ж, ж. Чтение слогов с ними. | 1. Составление схемы. -наш сегодняшний гость – жук очень любит веселиться, особенно играть. - О какой игре идёт речь? Жмурятся глазки У кошки, у Мурки: Выходите, мышки Поиграем в жмурки! -откройте тетради для печатанья. Жук просит составить схему слова «жмурки» | Один на доске (проверяют все) | Регулятивные (формируем умение высказывать своё предположение, строить план действий) |
Физминутка (для глаз) | Что мы обычно делаем, проводя такую физминутку? Какие слова запомнили с буквой Ж? | Глазами следим за буквами и запоминаем слова с буквой Ж | Коммуникативные (стиль поведения в обсуждении, умение принимать критику) |
Конструиро-вание буквы | Эта буква широка и похожа на жука. И при этом точно жук издаёт жужжащий звук: Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж! (С.Я.Маршак) А теперь хотите ли сами своими руками изготовить букву ж? Эта буква родится у вас прямо в руках. | (на партах у детей вдвое сложенные листочки, на которых написана буква к) Вырезаем букву к, разворачиваем и она превращается в букву Ж | Познавательные (знание состава числа 10) регулятивные (умение проговаривать последовательность действий) |
1.Слоговое чтение со звуком [ж]. жа жо жи жу же - Что заметили при чтении? Каких гласных вы не увидели после Ж? (звук [ж] всегда твёрдый, не имеет парного мягкого) -А зачем нам с вами эти знания нужны? Где мы их с вами будем применять? | Звук [ж] произносится всегда твёрдо. |
| |
2. Поиграем в игру «Большая -маленькая». ПРАВИЛА: если слово нужно писать с большой буквы – тянемся к солнышку, а если с маленькой приседаем. Будьте внимательны. -Жучка, жираф, журавль, Женя, жучок, Жанна, жёлудь, желток, Журавлёв. Какой вывод можно сделать? | Имена людей пишутся с большой буквы. | ||
Работа по сюжетной картинке | -откройте Азбуку стр 25 -Во что играют дети? А как узнать имя мальчика, который жмурит? | Прочитать текст | |
Рефлексия | Какие умения приобрели на уроке? А над чем ещё надо поработать? | Дети высказывают своё мнение о том, чему они научились. | познавательные (умение делать выводы) |
Самооценка | За что себя оценим? Как? (цветом шаров) Покажите с каким настроением вы заканчиваете урок. | За понимание и применение нового способа. |
Приложение к уроку
Физминутка «Мы ладонь к глазам приставим»
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из под ладошек.
И – направо! И еще. Через левое плечо!
Текст стихотворения сопровождается движениями взрослого и ребенка.
"Зрительная гимнастика”
(Гимнастика для глаз выполняется сидя в соответствии со словами педагога)
А сейчас, а сейчас
Всем гимнастика для глаз.
Глаза крепко закрываем,
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем
И опять их открываем.
Смело можем показать,
Как умеем мы моргать.
Головою не верти,
Влево посмотри,
Вправо погляди.
Глазки влево, глазки вправо -
Упражнение на славу.
Глазки вверх, глазки вниз,
Поработай, не ленись!
И по кругу посмотрите.
Прямо, ровно посидите.
Посидите ровно, прямо,
А глаза закрой руками
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока обучения грамоте "Звук и буква Жж"
Конспект урока обучения грамоте "Звук и буква Жж". УМК "Перспектива". Урок составлен с учётом ФГОС нового поколения, на уроке используются персональные компьютеры Mac, программа Перволого....
Конспект урока обучения грамоте "Звук и буква Уу" УМК "Перспектива"
Данный конспект разработан в соответствии с требованием программы по обучению грамоте 1 класс УМК "Перспектива" с использованием интерактивной доски....
Конспект урока обучения грамоте "Звук [ц]. Буквы Ц ц."
Урок составлен по учебнику "Азбука" Соловейчик М.С.Цель:сформировать понятие о звуке как о твёрдом согласном звуке; познакомить детей с буквами Ц, ц....
Конспект урока обучения грамоте "Звук [э],буква Э,э.Закрепление"
В конспекте урока представлены материалы для закрепления пройденной темы....
Конспект урока обучение грамоте "Звук и буква Й"
Конспект урока обучение грамоте "Звук и буква Й"...
Конспект урока обучение грамоте Звук [ж]. Буква Ж ж. 1 класс
Цели деятельности учителя: формирование понятия о согласном звуке [ж], буква Ж; умения читать слова с новыми словами, составлять звуковые схемы, делить слова на слоги и ставить ударение...
Конспект урока обучения грамоте "Звук [у]. Буква Ю, ю" + презентация (УМК "Начальная школа XXI века", 1 класс)
Цель деятельности учителя: формирование знаний о звуке [у] и о букве Ю, ю.Планируемые результаты: Предметные:уметь: характеризовать звук [у], выделять его в словах; использовать условное об...