Конспект урока по чтению на тему "Овсей Дриз "Кто я?"" 2 класс, УМК "ПНШ"
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по чтению на тему "Овсей Дриз "Кто я?"" 2 класс, УМК "ПНШ" | 55.01 КБ |
Презентация | 599.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 19.02.2019 ФИО учителя: Добрикова В. Н.
Школа: №148 ФИ студента: Ганеева Ю.
Класс: 2-г ФИО методиста: Галиуллина Н.К.
Кабинет: 209
Технологическая карта урока литературного чтения
Тема: «О. Дриз «Кто я?»
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с изобразительно-выразительным средством – контрастом; продолжение работы над …., со взрослыми, со сверстниками.
Планируемые результаты
Предметные
знать: стихотворение О. Дриза «Кто я?»; особенности стихотворения.
уметь: воспринимать на слух художественное произведение, читать выразительно, передавая настроение стихотворения; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника; выражать своё отношение к прочитанному.
Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося, формировать личностный смысл учения; развивать самостоятельность и личную ответственность за поступки на основе нравственных норм; формировать и развивать эстетические и этические чувства и ценности.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: УМК «ПНШ» учебник Литературное чтение: 2кл.: Учебник: В 2 ч./ Н.А.Чуракова. - М.: Академкнига\ Учебник, 2013.-Ч.2.; презентация.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя, формы деятельности учащихся | Деятельность ученика | |||
I.Этап самоопределения к деятельности Метод: словесный Прием: беседа Практич.: жужжащее чтение, выразительное чтение Метод: словесный Прием: беседа | 1-2 мин | Фронтальная форма работы Здравствуйте, ребята, сегодня я проведу у вас урок литературного чтения. Присаживайтесь. Все ли готовы начать урок? У всех всё лежит на парте? Сегодня на уроке мне понадобятся ваши способности читать правильно и выразительно. Начнём урок чтения с речевой разминки. (на слайде) Прочитайте «жужжащим» способом. Читаем вполголоса. Хором. Каждый в своём темпе. Чудесный дом. Был белый дом, Чудесный дом, Но что-то застучало в нём, И он разбился, и оттуда Живое выбежало чудо – Такое тёплое, такое Пушистое и золотое. К какому жанру относится это произведение? Кто хочет прочитать эту загадку с удивлённой интонацией? Кто хочет прочитать эту загадку с весёлой интонацией? Кто отгадал загадку? А как вы думаете, почему для подготовки к чтению я выбрала именно это стихотворение? Для начала, чтобы узнать, правильно ли вы предположили, нам нужно познакомиться с новым учебником. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга. Воспринимают задания учителя. Настраиваются на речевую разминку. Читают стихотворение Вполголоса. Хором. Каждый в своём темпе. Отвечают на вопросы. Стихотворение - загадка. Читают в заданном тоне. Яйцо и цыплёнок Наверное мы будем читать весёлое, забавное, интересное стихотворение. | Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
II.Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа
Практический: выраз. чтение стихотворения по памяти; взаимопроверка, оценивание по критерию | 5мин | Проверка домашнего задания. -Для начала проверим ваше домашнее задание. Кто помнит, что было задано на прошлом уроке? -Правильно. Вам необходимо было выучить на страницах 58 и 59 стихотворения Артура Гиваргизова «Мой бедный Шарик,…» и Мориса Карема «Повезло!». -Чьи имена я буду называть, те будут выходить и выразительно читать нам стихотворение. -Критерии того, как мы будем оценивать, вы можете увидеть на слайде: 1) Правильность чтения 2) Выразительность чтения 3) Темп речи 4) Сила голоса (громко или тихо) -Итак, ребята, кто сможет оценить своего товарища? Катя, попробуй оценить по критерию. |
Слушают учителя. Выразительно читают стихотворение. Читают критерии на слайде. Оценивают товарища по критерию. | П: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) |
III. Постановка учебной задачи Наглядный: рассматривание портрета Словесный: беседа; формулирование темы, цели. | 5м | Фронтальная форма работы -Посмотрите на портрет автора на экране. Вы знаете его? - Его зовут Овсей Дриз, сегодня мы познакомимся с этим поэтом и его творчеством. -На слайде вы видите название стихотворения «Кто я?». Исходя из названия и, посмотрев на картинку, как вы думаете, о чем будет это стихотворение? - А как выдумаете, кто герой? -Прочитав название произведения, предположите, какие цели мы можем поставить? -Правильно. Мы с вами познакомимся со стихотворением Овсея Дриза «Кто я?», научимся отвечать на вопросы по тексту и выразительно читать. (на слайде) | Рассматривают портрет автора. - нет Проявляют интерес. Читают название стихотворения и изучают картинку. Высказывают свои предположения. -познакомимся со стихотворением Дриза, с героями стихотворения. Читают цели на слайде. Воспринимают информацию учителя. | П: подведение под понятие Р: целеполагание |
IV. Открытие нового знания Метод: практический Прием: слушание Т., ответы на вопросы | 10 м | Первичное знакомство с текстом. Фронтальная форма работы - Сейчас я вам расскажу немного о самом авторе. Дриз Овсей родился 16 мая 1908 года. Рос сиротой. Закончив начальную еврейскую школу, Дриз поехал в Киев и поступил на работу на завод “Арсенал”. Одновременно учился в художественном училище, в Киевском институте искусства. Он мечтал стать скульптором. С детских лет рисовал, лепил. Но в полную силу его талант открылся в поэзии. Все его творчество пронизывают впечатления детства. В 1930 году вышел первый сборник стихов Овсея Дриза “Светлое бытие”. А в 1934 году — следующий сборник “Стальная мощь”. В том же году начинается его служба в пограничных войсках. Затем — война, которую он прошел “от звонка до звонка”. Признание, широкая известность пришли к Овсею Дризу на шестом десятке жизни. С начала 60-х годов его книги на идише и в переводе на русский выходят миллионными тиражами. На его тексты композиторы охотно писали музыку. По его пьесам снимали мультфильмы. Его стихи-сказки вошли в антологию сказок мира. Ему были рады в любых аудиториях: в детских садах, в школах, в рабочих коллективах. Он был полон новых замыслов. Но им не суждено было воплотиться. Не хватило жизни. 14 февраля 1971 года в возрасте 62 лет его не стало. - Сейчас откройте учебники на странице 56 и найдите стихотворение «Кто я?». -Сначала данное стихотворение буду читать я. Слушайте внимательно. -Какие чувства у вас вызвало данное произведение? Понравилось оно вам? | Слушают рассказ учителя. Проявляют интерес. Воспринимают информацию учителя. Слушают чтение учителя. - удивление, обида и т.д. | П.: анализирую объекты с выделением существенных признаков. П.: анализирую объекты с выделением существенных признаков. К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
V. Первичное закрепление Словесный: беседа Практический: Выборочное чтение выразительное чтение, Частично-поисковый: анализ текста, постановка вопросов, сопоставление отрывков текста | 5м | Чтение и анализ. Фронтальная форма работы -Ребята, мы с вами немного познакомились с произведением, я вам прочитала его. Как вы думаете, что мы будем делать дальше? -Нам нужно понять, для чего Дриз написал это стихотворение, верно? А для этого необходимо перечитать его. -Начинаем читать с первой парты первого ряда по четверостишию. -Молодцы. А теперь ответьте мне, с кем сравнивают мальчика его близкие? -Почему его сравнивают с животными? -Совершенно верно. -Найдите все четверостишия, в которых есть повторяющиеся строчки. Сколько таких четверостиший? Почему их именно столько? - Чем отличается настроение в первом и во втором четверостишиях? В третьем и четвертом? В пятом и шестом? В седьмом и восьмом? -Ребята, такой прием называется контрастом. -Какая в целом складывается картина поведения мальчика? Это напоминает тебе твое детство? | Отвечают на вопрос учителя. Проявляют интерес. Читают стихотворение. Анализируют информацию. - еж, медведь, петух, козел, индюк. - потому что ведет себя не правильно, и поэтому его сравнивают к животным. - 5 четверостиший. Высказывают свое мнение.
-Он любознательный, непоседливый, постоянно находит себе новое занятие. | П.: подведение под понятие К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
1м | Физминутка Влево наклонись, вправо наклонись, Вниз опустись, вверх поднимись И немножечко попрыгай. Влево, вправо наклонись И тихонечко садись. | |||
VI. Самостоятельная работа с проверкой Метод: практический Прием: выразительное чтение | 8 мин | Повторное чтение и углубленный анализ. Фронтальная и парная формы работы. -Сейчас вы поработаете в парах. Вам необходимо друг другу прочитать стихотворение, стараясь передать любование картинками. А после прочтения вы оцените друг друга. -Кто хочет выйти к доске и прочитать нам выразительно? -Молодцы. | Проявляют интерес. Работают в парах. Читают стихотворение и оценивают друг друга. Выходят к доске и читают выразительно стихотворение. | П.: анализ объектов с выделением сущ-х признаков; К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. П.: осмысленное чтение Т, синтез |
VII. Включение в систему знаний Литературоведческий анализ: толкование термина Наглядный: предъявление термина в презентации | 3мин | Творческое задание. Работа в парах Игра «Подберите рифмы». А что такое рифма, вам напомнит презентация. Рифма - созвучие в окончании двух или нескольких слов Сейчас я вам раздам карточки, вам нужно подобрать рифмы к словам. Пирожок (творожок) Котёнок (мамонтёнок, утёнок) Ушко (подушка, лягушка, кружка, мушка) Бочка (кочка, тачка) Шарик (фонарик, - А сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание. Вам необходимо будет выучить стихотворение Дриза «Кто я?» на странице 56-57. | Работают в парах. Заполняют карточки. Подбирают к словам рифмы. Проводят взаимопроверку. Записывают домашнее задание. | П: построение рассуждения; осуществление синтеза К: умение полно и точно выражать мысли; взаимодействие в группе, выработка общей точки зрения, отстаивание собственной. |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный: формулирование выводов, обобщений. | 1-2мин | - Посмотрите на слайд. Закончите предложения. На уроке я… Мне запомнилось… Я учился.. - У нас есть Чудо-дерево. А у вас на партах лежат разноцветные сапожки. Выберите сапог, который вы бы хотели прикрепить к нашему Чудо-дереву и поднимите его: Урок прошёл плодотворно, всё понятно Есть небольшие проблемы Скучно, неинтересно Что нового узнали на уроке? За что себя похвалили бы? Кого хотели бы похвалить? Что из работы на уроке больше всего запомнилось? Я рада, что у вас отличное настроение. Желаю вам с этим настроением проучиться весь этот день. Благодарю за работу. | Формулируют предложения. Отвечают на вопросы. Дети выбирают сапожки нужного цвета, выходят к доске, прикрепляют на чудо-дерево | П: построение речевого высказывания П: осуществление синтеза Р: осуществление итогового контроля |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Критерии оценивания: 1) Правильность чтения 2) Выразительность чтения 3) Темп речи 4) Сила голоса (громко или тихо)
Кто я? познакомимся со стихотворением Овсея Дриза «Кто я ?» научимся отвечать на вопросы по тексту и выразительно читать
Рифма - созвучие в окончании двух или нескольких слов
Домашнее задание выучить стихотворение Дриза «Кто я?» на странице 56-57
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения УМК «Планета знаний» 2 класс «Пословицы о правде, о труде и лени, о дружбе, об учёбе»
Конспект урока...
Конспект урока литературного чтения " Сивка-бурка" для з класса.
Программа ,,Школа России’’. 3 класс . Уровень образования: начальное общее образование.Конспект урока - исследования по литературному чтению.Тема урока ,,Русская народная сказка ,,Сивка- б...
Конспект урока литературного чтения и риторики в 3 классе по теме "Текст. К.Паустовский "Какие бывают дожди".
Предлагаю Вашему вниманию конспект интегрированного урока литературного чтения и риторики в 3-ем классе по теме "Текст. Виды текста. К.Паустовский "Какие бывают дожди". К сожалению, видеофильм, на фо...
Конспект урока по чтению и развитию речи 2 класс
Конспект урока по чтению и развитию речи.2 класс специальной (коррекционной) школы. Тема: Звук и буква Шш.с приложением презентации....
Конспект урока литературного чтения "Н.Носов "Ступеньки"", 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века".
Конспект урока литературного чтения "Н.Носов "Ступеньки"", 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века"....
План-конспект урока "Литературное чтение" (период обучения грамоте) 1 класс, УМК "ПНШ", тема "«Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»»
Урок литературного чтения (период обучения грамоте) 1 класс, УМК "перспективная начальная школа", по теме «Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»» (первый урок) разр...
Конспект урока литературного чтения, проведенного во 2-м классе, по теме «Колыбельные песни»
Конспект урока литературного чтения во 2 классе. Тема "Колыбельные песни". УМК "Школа 2100"...