Считалки. Развитие речи. Занятие внеурочной деятельности. 1 класс
план-конспект занятия по чтению (1 класс)

Лоба Татьяна Александровна

Считалки. Развитие речи. Занятие внеурочной деятельности. 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1-6.doc106.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие № 7

Тема. Считалки

Цели:

Знакомство с новым жанром народного творчества  - считалки и их особенностями.

Развитие выразительной речи учащихся, навыков выразительного чтения, творческих способностей учащихся.

Воспитывать внимательное отношение к народному творчеству.

Организационный момент.

На занимательный урок

Приглашает нас урок.

Лингвистический этап.

1. Найди и выдели среди слов только те, которые относятся к выделенной теме.

ПОСУДА

КАСТРЮЛЯ, ЧАЙНИК, МОРКОВЬ, КОНФЕТА, ТАРЕЛКА, САМОЛЁТ, ЧАШКА, СТАКАН, КУРИЦА, СУП, ПЛАТЬЕ, БЛЮДЦЕ, ЧАЙНИК, БАРАБАН, ЛОЖКА, КРУЖКА, САЛФЕТКА, ВИЛКА, БЛОКНОТ

2. Какого языка не существует:

(А) немецкого        (Б) французского        (В) грецкого                                

(Г) турецкого        (Д) итальянского

3. К Лене и её восьмилетнему сыну Мише приехала подруга из Франции. Через несколько дней она спросила удивлённо у Лены:”Почему ты называешь своего сына женским именем?” Как Лена называла Мишу?

(А) СОНЯ        (Б) ЛИЗА           (В) ПОЛЯ        (Г) ВЕРА        (Д) НАТАША

4. Разгадывание кроссворда и формулирование темы урока.

СЧЁТ ,                    П=Т

Ё=И

     

Литературоведческий этап.

1. Слово учителя. (Материал с.27)

2. Практическая работа.

Послушай и повтори в том же ритме.

Секу, /секу, /сечку,

Высеку /дощечку.

Честь/ перечесть,

И все/ десять/ есть!

Секу,/ секу /пятку,

Высеку/ десятку,

Стану /сечь -

Пятнадцать /есть.

Заяц/ белый,

Куда/ бегал?

“В лес/дубовый!”

“Что там/ делал?”

“Лыко / драл!”

“Куда/ клал?”

“Под / колоду!”

“Кто / украл?”

“Роди / он!”

“Выйди вон!”

Итог урока.

Домашнее задание.

1. Найди все овощи, вписанные в прямоугольник.

Л

Л

Ж

Г

Б

Г

С

Р

О

Г

У

Р

Е

Ц

О

Л

П

У

У

С

А

К

П

Т

А

К

Ч

Е

С

Н

О

К

С

Л

М

Ю

Н

С

Т

У

Б

С

О

И

О

К

Н

С

Л

Л

Р

О

С

Х

К

Х

У

О

К

Р

Р

Ф

А

О

К

П

О

Т

Е

Я

П

Х

Д

У

В

К

П

Н

У

С

К

Т

Ь

О

А

О

С

У

О

Е

Л

П

Р

Н

Т

Ю

Р

Е

Д

И

С

И

А

Я

  1. Найди в детских книгах и выучи считалку, нарисуй к ней иллюстрацию.

Занятие “Считалки”

1. Найди и выдели среди слов только те, которые относятся к выделенной теме.

ПОСУДА

КАСТРЮЛЯ, ЧАЙНИК, МОРКОВЬ, КОНФЕТА, ТАРЕЛКА, САМОЛЁТ, ЧАШКА, СТАКАН, КУРИЦА, СУП, ПЛАТЬЕ, БЛЮДЦЕ, ЧАЙНИК, БАРАБАН, ЛОЖКА, КРУЖКА, САЛФЕТКА, ВИЛКА, БЛОКНОТ

2. Какого языка не существует:

(А) немецкого        (Б) французского        (В) грецкого                                

(Г) турецкого        (Д) итальянского

3. К Лене и её восьмилетнему сыну Мише приехала подруга из Франции. Через несколько дней она спросила удивлённо у Лены:”Почему ты называешь своего сына женским именем?” Как Лена называла Мишу?

(А) СОНЯ        (Б) ЛИЗА           (В) ПОЛЯ      

 (Г) ВЕРА         (Д) НАТАША

4. Секу, /секу, /сечку,

Высеку /дощечку.

Честь/ перечесть,

И все/ десять/ есть!

Секу,/ секу /пятку,

Высеку/ десятку,

Стану /сечь -

Пятнадцать /есть.

Заяц/ белый,

Куда/ бегал?

“В лес/дубовый!”

“Что там/ делал?”

“Лыко / драл!”

“Куда/ клал?”

“Под / колоду!”

“Кто / украл?”

“Роди / он!”

“Выйди вон!”

Домашнее задание.

1. Найди все овощи, вписанные в прямоугольник.

Л

Л

Ж

Г

Б

Г

С

Р

О

Г

У

Р

Е

Ц

О

Л

П

У

У

С

А

К

П

Т

А

К

Ч

Е

С

Н

О

К

С

Л

М

Ю

Н

С

Т

У

Б

С

О

И

О

К

Н

С

Л

Л

Р

О

С

Х

К

Х

У

О

К

Р

Р

Ф

А

О

К

П

О

Т

Е

Я

П

Х

Д

У

В

К

П

Н

У

С

К

Т

Ь

О

А

О

С

У

О

Е

Л

П

Р

Н

Т

Ю

Р

Е

Д

И

С

И

А

Я

2. Найди в детских книгах и выучи считалку, нарисуй к ней иллюстрацию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики у обучающихся 1 класса с тяжелыми нарушениями речи во внеурочной деятельности.

В данной статье представлены игровые задания, направленные на развитие мелкой моторики....

Рабочая программа курса"Умники и умницы(развитие речи)" по внеурочной деятельности

"Умники и умницы" курс развития речи  для 2 класса  расчитан на 68 часов 2 раза в неделю по 2 ч....

Методическая разработка: «Развитие связной речи у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи во внеурочной деятельности»

Проблема развития связной монологической речи детей с тяжёлой речевой патологией является одной из самых важных, сложных и всегда актуальных. Вообще самый благоприятный период для выявления и развития...

: Ориентирование на развитие духовно-нравственного локуса ребенка при организации занятий внеурочной деятельности. Фрагмент внеурочного занятия «Молчаливые соседи – цветы на газонах»

В настоящее время, когда Человечество испытывает спад духовности и уничижение природоохранительных моральных норм поведения, фактором сохранения хороших привычек, экологического сопереживания Природе ...

Колыбельные песни. Развитие речи. Занятие внеурочной деятельности. 1 класс

Колыбельные песни. Развитие речи. Занятие внеурочной деятельности. 1 класс...

Потешки и прибаутки. Развитие речи. Занятие внеурочной деятельности. 1 класс

Потешки и прибаутки. Развитие речи. Занятие внеурочной деятельности. 1 класс...

Конспект коррекционного логопедического занятия для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и задержкой психического развития в 1 классе по теме: Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме "Зимний пейзаж". Звук [И].

Конспект  коррекционного логопедического занятия для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и задержкой психического развития в 1 классе по теме:Развитие речи и речемыслитель...