Колыбельные песни. Развитие речи. Занятие внеурочной деятельности. 1 класс
план-конспект занятия по чтению (1 класс)

Лоба Татьяна Александровна

Колыбельные песни. Развитие речи. Занятие внеурочной деятельности. 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1-3.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие  № 3

Тема: Колыбельные песни и пестушки

Цели: Познакомить с народным творчеством, с рифмой и ритмом колыбельных песен и пестушек.

Развитие речи первоклассников, навыка выразительного чтения.

Воспитание уважительного отношения к народным традициям.

I. Организационный момент, сообщение целей и задач урока.

На занимательный урок

Приглашает нас звонок

II. Лингвистический этап.

  1. Найди и вычеркни среди слов только те, которые относятся к выделенной теме.

ЦВЕТЫ

БЕРЁЗА, РОМАШКА, ФИАЛКА, ТРАВА, ПОЛЯНА,

КОЛОКОЛЬЧИК, РОЗА, КЛУМБА, ТЮЛЬПАН, ПИОН,

КЛЁН, РЕДИС, ГЛАДИОЛУС, ЛУК, МИМОЗА,

ГВОЗДИКА, ВАСИЛЁК, НЕЗАБУДКА, ВАЗА, ВИНОГРАД

2. Если удвоить слог МА, то получится слово МАМА. Посмотрите на слоги и решите, из какого слога таким образом получить слово нельзя.

(А) па        (Б) ба        (В) дя        (Г) тё        (Д) ня

3. Какое из слов станет бессмысленным, если его написать с маленькой буквы?

(А) Вера        (Б) Надежда   (В) Любовь        (Г) Захар                       (Д) Роман

4. Каким из указанных слов человек обычно не обращается к животным?

(А) тпру        (Б) цып-цып        (В) ау        (Г) кис-кис        (Д) но

  1. Литературоведческий этап

1. Слово учителя

2. Чтение колыбельных песен

Люли, люли, люленьки,

Прилетели гуленьки.

Стали гули говорить,

Чем Ванюшу накормить.

Один скажет - кашкою,

Другой – простоквашкою,

Третий скажет – молочком

И румяным пирожком.

Баю, баю, баюшок,

В огороде петушок.

Петя громко поёт,

Ване спать не даёт.

А ты,  Ванечка, усни,

Крепкий сон к тебе приди.

Тебе спать – не гулять,

Только глазки закрывать.

         

Ой, качи, качи, качи,

В головах - то калачи,

В ручках прянички,

В ножках яблочки,

По бокам конфеточки,

Золотые веточки.

                        Ой, ты котенька – коток,

                        Котя – серенький хвосток,

                        Ты приди к нам ночевать,

                        Вову в люлечке качать.

В избу Дрёма пришла

И по зыбочке брела,

К Саше в зыбочку легла,

Сашу ручкой обняла.

Спи-ка, Сашенька, усни,

Крепкий сон к тебе приди.

Ручки белые прижми,

Глазки милые сожми.

Кто герои колыбельных песен? Какой ритм при чтении?

  1. Чтение пестушек.

А. Чтение и рассказ учителя.

Б. Самостоятельное чтение пестушек, подготовка к индивидуальному чтению

С гуся вода,

С лебедя вода,

С моего дитя-

Вся худоба

На пустой лес,

На большую воду,

Под гнилую колоду!

                Ой ты, мой сыночек,

                Пшеничный колосочек,

                Лазоревый цветочек,

                Сиреневый кусточек!

Ах ты, моя девочка,

Золотая белочка,

Сладкая конфеточка,

Сиреневая веточка.

                Ай не плачь, не плачь,

                Я куплю тебе калач!

                Если будешь плакать-

                Куплю худой лапоть!

                

IV. Итог урока. Рефлексия.

V. Домашнее задание.

На альбомном листе красиво напечатать колыбельную песню и нарисовать к ней иллюстрацию.

Занятие  № 3

1.

ЦВЕТЫ

БЕРЁЗА, РОМАШКА, ФИАЛКА, ТРАВА, ПОЛЯНА,

КОЛОКОЛЬЧИК, РОЗА, КЛУМБА, ТЮЛЬПАН, ПИОН,

КЛЁН, РЕДИС, ГЛАДИОЛУС, ЛУК, МИМОЗА,

ГВОЗДИКА, ВАСИЛЁК, НЕЗАБУДКА, ВАЗА, ВИНОГРАД

  1.  (А) па        (Б) ба        (В) дя        (Г) тё        (Д) ня

  1. (А) Вера        (Б) Надежда   (В) Любовь  (Г) Захар     (Д) Роман

  1. (А) тпру        (Б) цып-цып        (В) ау        (Г) кис-кис        (Д) но

     5.        Люли, люли, люленьки,

Прилетели гуленьки.

Стали гули говорить,

Чем Ванюшу накормить.

Один скажет - кашкою,

Другой – простоквашкою,

Третий скажет – молочком

И румяным пирожком.

Баю, баю, баюшок,

В огороде петушок.

Петя громко поёт,

Ване спать не даёт.

                А ты,  Ванечка, усни,

                Крепкий сон к тебе приди.

Тебе спать – не гулять,

Только глазки закрывать.

Ой, качи, качи, качи,

В головах - то калачи,

В ручках прянички,

В ножках яблочки,

По бокам конфеточки,

Золотые веточки.

                        Ой, ты котенька – коток,

                        Котя – серенький хвосток,

                        Ты приди к нам ночевать,

                        Вову в люлечке качать.

В избу Дрёма пришла

И по зыбочке брела,

К Саше в зыбочку легла,

Сашу ручкой обняла.

Спи-ка, Сашенька, усни,

Крепкий сон к тебе приди.

Ручки белые прижми,

Глазки милые сожми.

        6.

С гуся вода,

С лебедя вода,

С моего дитя-

Вся худоба

На пустой лес,

На большую воду,

Под гнилую колоду!

                Ой ты, мой сыночек,

                Пшеничный колосочек,

                Лазоревый цветочек,

                Сиреневый кусточек!

Ах ты, моя девочка,

Золотая белочка,

Сладкая конфеточка,

Сиреневая веточка.

                Ай не плачь, не плачь,

                Я куплю тебе калач!

                Если будешь плакать-

                Куплю худой лапоть!

                

На альбомном листе красиво напечатать колыбельную песню и нарисовать красочную иллюстрацию к ней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики у обучающихся 1 класса с тяжелыми нарушениями речи во внеурочной деятельности.

В данной статье представлены игровые задания, направленные на развитие мелкой моторики....

Рабочая программа курса"Умники и умницы(развитие речи)" по внеурочной деятельности

"Умники и умницы" курс развития речи  для 2 класса  расчитан на 68 часов 2 раза в неделю по 2 ч....

Методическая разработка: «Развитие связной речи у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи во внеурочной деятельности»

Проблема развития связной монологической речи детей с тяжёлой речевой патологией является одной из самых важных, сложных и всегда актуальных. Вообще самый благоприятный период для выявления и развития...

: Ориентирование на развитие духовно-нравственного локуса ребенка при организации занятий внеурочной деятельности. Фрагмент внеурочного занятия «Молчаливые соседи – цветы на газонах»

В настоящее время, когда Человечество испытывает спад духовности и уничижение природоохранительных моральных норм поведения, фактором сохранения хороших привычек, экологического сопереживания Природе ...

Потешки и прибаутки. Развитие речи. Занятие внеурочной деятельности. 1 класс

Потешки и прибаутки. Развитие речи. Занятие внеурочной деятельности. 1 класс...

Считалки. Развитие речи. Занятие внеурочной деятельности. 1 класс

Считалки. Развитие речи. Занятие внеурочной деятельности. 1 класс...

Конспект коррекционного логопедического занятия для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и задержкой психического развития в 1 классе по теме: Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме "Зимний пейзаж". Звук [И].

Конспект  коррекционного логопедического занятия для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и задержкой психического развития в 1 классе по теме:Развитие речи и речемыслитель...