Конспект урока "И. Соколов - Микитов "Листопадничек" 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект урока по литературному чтению
Тема: «И. Соколов - Микитов «Листопадничек».
Цели деятельности учителя: продолжить знакомство учащихся с произведением И. Соколова - Микитова «Листопадничек»; учить видеть и понимать окружающую природу; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; прививать интерес к чтению.
Планируемые результаты
предметные:
- уметь прогнозировать содержание произведения;
- совершенствовать умение анализировать текст, определять его главную мысль;
- читать и воспринимать на слух произведения.
личностные:
- воспитание трудолюбия, внимания, усидчивости;
- развитие наблюдательности, речи;
Тип урока: комбинированный
Оборудование: учебник «Литературное чтение» 3 класс 2 часть, презентация.
№ | Этап урока Метод и приемы | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. | Орг.момент Актуализация знаний Словесный: - работа со скороговоркой Словесный: - опрос по пройденному материалу Постановка учебной задачи и ее решение Словесный: - беседа по прочитанному; выборочное чтение Словесный: - чтение по ролям Словесный: выборочное чтение Физминутка Решение частных задач Работа в паре Практический: - деление текста на части; озаглавливание частей Практический: - деление текста на части; озаглавливание частей Итог урока. Словесный: - беседа Рефлексия (предметная) | 1 мин 8 мин 15 мин 1 мин 10 мин 5 мин | - Здравствуйте, ребята! - Сядьте мальчики, а еще тише девочки. - Начнем мы наш урок с небольшой разминки. - Перед вами скороговорка. - Сначала прочитаем ее все вместе, четко артикулируя. Носит Сеня сено в сени. Спать на сене будет Сеня. - А что же такое сени? (сени - это помещение между жилой частью дома и крыльцом в деревенских избах) - Теперь прочитаем эту скороговорку еще раз. - Теперь прочитаем эту скороговорку побыстрее. - А сейчас прочитаем еще быстрее. - Кто попробует прочитать быстро это скороговорку? - А кто может еще быстрее? - Молодцы. - Теперь скажите мне, пожалуйста, с каким писателем вы познакомились на прошлом уроке? ( С И.Соколовым-Микитовым.) - Что вы о нем запомнили? - С каким произведение вы познакомились на прошлом уроке? (Листопадничек) - Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке? (продолжим знакомиться с этим произведением.) - Откройте свои учебники на странице 60. - Итак, скажите мне, пожалуйста, какая мечта была у маленького зайчика? Почему она появилась? - Найдите это в тексте и прочитайте. - Молодцы. - Прочитайте, как улетели журавли. Как вели себя звери? - Хорошо, верно. - Кого встретил зайчонок во время путешествия? - Найдите это в тексте и прочитайте. - Совершенно верно. - А сейчас мы с вами будем читать отрывок по ролям, в котором говорится о разговоре зайчика с бобрами. - Найдите этот отрывок. - Посмотрите внимательно на него, где он начинается? - А где заканчивается? - Какие роли есть в этом отрывке? (автор, зайчонок, бобр, бобриха) - Читаем выразительно, соблюдая знаки препинания. - Сейчас нужно распределить роли. - Начали читать, а все остальные внимательно следят. - Молодцы. - Кто еще хочет прочитать? - Начали. - Хорошо, молодцы. - Почему же листопадничек остался в хатке бобров? - Найдите и прочитайте эти строки. - Верно. - А как провел зайчонок зиму? - Также найдите и прочитайте эти строчки. - Молодцы. - А сейчас мы с вами немного отдохнем. -Повторяют движения по видеоролику. - Ребята, а как вы думаете, это рассказ или сказка? (это сказка о животных: там животные разговаривают, путешествуют). - Давайте разделим эту сказку на части и озаглавим каждую часть, то есть составим план. - Для этого вы будете работать в паре. - Определите из скольких частей состоит эта сказка. - Начали работу. - Закончили. - Итак, у кого сколько частей получилось? - Хорошо, теперь проверим, правильно ли вы разделили или нет. - Итак, прочитайте первую часть. - Как ее можно озаглавить? (мечта листопадничка) - Найдите и прочитайте вторую часть. - Как можно её озаглавить? (подготовка животных к зиме) - Теперь найдите и прочитайте третью часть? (зайчонок в хатке бобров) - Хорошо. - Найдите и прочитайте четвертую часть. - Как можно её озаглавить? (пришлось остаться на зиму) - Согласна с вами. - А теперь найдите пятую часть и прочитайте её. - Как можно её озаглавить? (за долгую зиму большого страху натерпелся) - И кто же прочитает последнюю часть? - Как ее озаглавим? (наконец-то дома!) - Молодцы. - Сколько у нас получилось частей? (6) - У какой пары получилось верно разделить, поднимите руки. - Молодцы. - Кто попробует кратко пересказать сказку, опираясь на план? - Попробуй. - Молодец. - Кто еще попробует? - Молодец, присаживайся. - Наш урок подходит к концу, давайте с вами вспомним, что мы с вами сегодня делали на уроке? - За что бы вы себя похвалили? - Что у вас особенно получилось? - Теперь открываем дневники и записываем домашнее задание. - Вам нужно придумать продолжение этой истории. Записать в тетрадь. - Урок окончен. |
Разрабатывать артикуляционный аппарат Отвечать на вопросы учителя Зачитывать нужные строки из произведения Читать выразительно по ролям Зачитывать нужные строки из произведения Совместно работать в паре Зачитывать части текста Озаглавливать часть Зачитывать части текста Озаглавливать часть Обобщать полученные знания Записывать домашнее задание | (П.) - строить предложения в устной форме. (Р.) - формулировать собственное мнение и позицию. (П.) - строить предложения в устной форме. (Р.) - принимать и сохранять учебную задачу, формулировать собственное мнение и позицию. (Л.) -умения давать самостоятельно ответ. (К.) -оценка действий. (П.) - строить предложения в письменной форме. (Р.) - принимать и сохранять учебную задачу, формулировать собственное мнение и позицию. (Л.) -умения давать самостоятельно ответ. (П.) рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. (Р.) осуществляют итоговый контроль. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока для 3 класса по теме: "И.С.Соколов-Микитов, "Листопадничек"", УМК "Школа России"
Конспект урока...
Технологическая карта урока по литературному чтению на тему "Юрий Коваль "Сказка о серебряном соколе" 3 класс "Перспектива"
"Юрий Коваль "Сказка о серебряном соколе"...
План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.
План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...
Конспект урока чтения 3 класс Тема урока: И. Соколов-Микитов «Зимняя ночь» школа 8 вида
Урок чтение 3 классТема урока: И. Соколов-Микитов «Зимняя ночь» Цель: формирование навыка осознанного, правильного чтенияЗадачи: ...
Конспект урока литературного чтения по теме: Ю. Коваль "Сказка о серебряном соколе" 3 класс УМК "Перспектива"
План-конспект урока литературного чтения (3 класс)Тема: Ю. Коваль "Сказка о серебряном соколе"Цель: создание условий для ознакомления обучающихся с факторами биографии Ю. Коваля и произведен...
Конспект урока литературного чтения по теме: Ю. Коваль "Сказка о серебряном соколе" 3 класс УМК "Перспектива"
План-конспект урока литературного чтения (3 класс)Тема: Ю.Коваль "Сказка о серебряном соколе"Цель: создание условий для продолжения знакомства учащихс с произведением Ю. Коваля "Сказка ...
Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...