Конспект урока
консультация по чтению (2 класс)

Мамонова Яна Вячеславовна

материал

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект урока40 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою…»

Цель: Познакомить с произведением Ф. И. Тютчева «Чародейкою зимою…» учить видеть красоту русской природы; развивать воображение, мыслительные операции сравнения, обобщения.

Планируемые результаты: научатся прогнозировать содержание стихотворения, читать выразительно, передавая настроение стихотворения, рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения.

Оборудование: презентация

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Мотивационно-ориентировочный этап

II.Поисковый этап

III.Практический этап

IV.Рефлексивно-оценочный

Домашнее задание

1.Приветствие

2.Речевая разминка. (Слайд 1)

Прочитайте конец 1 предложения с вопросительной интонацией.

- Конец 2 предложения с восклицательной интонацией.

- В 3-м предложении логическое ударение поставьте на слове снежном.

- Прочитайте чистоговорки шёпотом и медленно.

- А теперь прочтите громко и весело.

3.Проверка домашнего задания.

-Какое это время года по календарю?

-Подчинилась ли природа календарю?

-Что изменилось в окружающем вас мире, в природе?

-Чем вам нравится зима?

-А вы в лес зимой ходите? Что вы видели там? Что запомнили? Чему удивились?

-А кто хозяйничает в лесу, кто сделал его таким?

-А как бы вы назвали зиму? Какие эпитеты мы можем подобрать к слову - «Зима»?

Кто догадался, о чем будем говорить сегодня на уроке?

- Чему будем учиться?

- Сегодня мы продолжим наше путешествие в зимний лес и познакомимся с одним из прекраснейших стихотворений Ф. И. Тютчева "Чародейкою Зимою:". (Слайд 2)

 И наша задача попытаться вслушаться в стихотворение, понять, как и какими словами и средствами автор доносит до нас читателей красоту окружающего мира. (Слайд3).

4.Чтение учителем стихотворения. (Слайд 4-10)

- Поделитесь своими впечатлениями. (спокойно, мирно, хочется молчать и любоваться)

Понравилось вам стихотворение?

5. Чтение детьми в парах друг другу

6.Физминутка.

7.Словарная работа. (Слайд11)

8. Работа над стихотворением

О чём стихотворение Ф. И. Тютчева?
–  Почему Зиму поэт называет «чародейкою»?
–  Какое волшебство, колдовство она совершала?
–  Как вы думаете, почему слово Зима написано в стихотворении с большой буквы?
–  Почему в этом стихотворении Зима, лес, солнце обрисованы как живые существа? Найдите примеры, которые говорят об этом.
–  В каком состоянии находится зимний лес?
–  В каких словах и выражениях показаны недвижимость леса, состояние покоя?
–  Почему такое состояние леса Ф.И. Тютчев характеризует словами не мертвец и не живой?
–  Что в состоянии леса можно отнести к слову мертвец, а что к слову живой?
–  Укажите в стихотворении «волшебные»  слова? Как они связаны друг с другом?
–  Зачем эти слова необходимы в стихотворении о зимнем лесе?
–  Какой волшебный сон снится зимнему лесу?
–  Как вы думаете, что это такое чудная жизнь зимнего леса?
–  Как преображается лес, когда на него падает зимний луч солнца?
–  Опишите подробно, что с ним происходит.
–  Почему Ф.И.Тютчев назвал это ослепительной красотой?
–  Если  вы пойдёте на прогулку в зимний лес или парк, то постарайтесь обратить внимание на открывшийся перед вами зимний пейзаж. Соответствует ли он тем картинам, о которых вы узнали из стихотворения Ф.И. Тютчев «Чародейкою Зимою…»?
–  Посмотрите внимательно на картину И.И. Шишкина

«Зима» Слайд 12
–  Что на ней изображено?
–  Как вы думаете, почему поэт Тютчев и художник Шишкин рассказали нам о зимнем лесе?
Соответствует ли изображённое на картине описанию зимнего леса в стихотворении?
–  Какие особенности зимнего леса, описанные Ф.И. Тютчевым, вы можете найти на картине И.И. Шишкина?
Слайд 13

На выбор:

1 вариант: выразительно читать стихотворение.
2 вариант: выучить наизусть стихотворение.


Работают над чистоговоркой.

Отвечают на вопросы.

Дети словесно рисуют портрет зимы.

Волшебница, колдунья, кудесница, художница, кружевница, мастерица и т.д.

Слушают учителя.

Делятся своими впечатлениями.

Работают над словарными словами.

Анализируют стихотворения

Сравнивают картину с произведением


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...