КТП по литературному чтению
рабочая программа по чтению (3 класс)

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению за 3 класс по ОС "Планета знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл liter_chtenie.docx51.18 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ   ПЛАНИРОВАНИЕ

Литературное чтение  

102 ч (3 ч в неделю)

Дата

Тема урока

Примечания

План.

 Факт.

Уж небо осенью дышало... (11 ч)

Знакомство с учебником. К.Г.Паустовский "Барсучий нос".

К.Г.Паустовский "Барсучий нос". Составление плана рассказа. Обобщение.

Научно-популярная статья "Барсук". И. А. Бунин. «Листопад».

М. М. Пришвин. «Хрустальный день», «Капитан-паук», «Недосмотренные грибы».

М. М. Пришвин. «Недосмотренные грибы».

 

Н. Рубцов. «У сгнившей лесной избушки...».

 

К. Г. Паустовский. «Подарок». Первичное знакомство с текстом.

К. Г. Паустовский. «Подарок». Работа с текстом.

Внеклассное чтение. Осень в произведениях русских писателей.

 

Проверочная работа по разделу "Уж небо осенью дышало...".

Научно-популярная статья «О живописи». Картинная галерея: И. И. Левитан. «Лесное озеро».

Народные сказки (11 ч)

Народные сказки. «Семь Симеонов» (русская народная сказка).

«Семь Симеонов» (русская народная сказка). Характеристика главных героев  сказки. Обобщение.

 

«Иван – крестьянский сын и чудо – юдо» (русская народная сказка). Первичное знакомство с текстом.

«Иван – крестьянский сын и чудо – юдо». Анализ текста. Составление плана сказки.

Внеклассное чтение. Русские народные сказки. Иван-царевич и серый волк», «Сивка-бурка».

Картинная галерея: В. М. Васнецов. «Иван-царевич на Сером волке».

 

«Жаба-королева» (литовская народная сказа).  

«Птица Кахна» (таджикская народная сказка).

«Как юноша любимую искал» (китайская народная сказка).

Внеклассное чтение. Сказки народов мира.

Проверочная работа по разделу "Народные сказки".

Поэтические страницы (5ч)

А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый...» (отрывок). Ю. Мориц «Песенка про сказку».

«Маленький скрипач» (немецкая народная баллада).

Г. Сапгир «Сны».

Проверочная работа по разделу "Поэтические страницы".

Работа с учебными и научно – популярными текстами.

Стр.121

О мужестве и любви (8 ч)

В. Белов «Верный и Малька».

В. Белов «Малька провинилась». «Еще про Мальку».

Научно-популярная статья «Больше, чем просто собака». И. С. Тургенев «Воробей».

Н. Г. Гарин-Михайловский «Тёма и Жучка». Составление плана рассказа.

Н. Г. Гарин-Михайловский «Тёма и Жучка». Характеристика героев. Обобщение.

 

Л. Н. Толстой «Прыжок» (быль).

Проверочная работа по разделу "О мужестве и любви".

Внеклассное чтение. Сказки В.Каверина.

        Зимы ждала, ждала природа… (6 ч)

А. С. Пушкин «В тот год осенняя погода...» (отрывок из романа «Евгений Онегин»).

А. С. Пушкин «Зимнее утро». «Зимняя дорога» (отрывок).

Ф. И. Тютчев «Чародейкою зимою...». С. Есенин «Разгулялась вьюга...».

Картинная галерея: Н. Крылов. «Зима».

40

Проверочная работа по разделу "Зимы ждала, ждала природа..."

41

Внеклассное чтение. Зима в произведениях разных жанров.

Авторские сказки (12 ч)

42

А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

43

А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Работа с текстом

44

А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Характеристика героев произведения.

45

А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Описание внутреннего мира героев. Обобщение.

46

Работа с учебными и научно-популярными текстами.

47

Внеклассное чтение. С. Седов «Король красуется».

48

Х.-К. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик». Первичное знакомство с текстом.

49

Х.-К. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик». Характеристика главных героев.

50

Х.-К. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик». Составление плана. Обобщение.

51

Л. Н. Толстой «Царь и рубашка».

52

Проверочная работа по разделу  «Авторские сказки».

53

Внеклассное чтение. Х. К. Андерсен «Сказки».

Басни (6 ч)

54

О. Мандельштам «Муха». Эзоп «Мухи», "Кошка и мыши".

55

Л. Н. Толстой «Лгун», «Отец и сыновья».

56

И. А. Крылов. «Лебедь, Щука и Рак», «Слон и Моська».

57

И. А. Крылов «Две Бочки». Пословицы.

58

Федр «Лягушка и мышь». И.А. Крылов «Мышь и крыса».

59

Проверочная работа по разделу "Басни".

Братья наши меньшие (12 ч)

60

А. П. Чехов «Белолобый». Первичное знакомство с текстом.

61

А. П. Чехов «Белолобый».  Характеристика героев.

62

А. П. Чехов «Белолобый». Составление плана. Обобщение.

63

М. М. Пришвин «Лимон». Первичное знакомство с текстом.

64

М. М. Пришвин «Лимон». Составление плана.

65

Л. Н. Толстой «Лев и собачка».

66

К. Г. Паустовский «Кот Ворюга».

67

К. Г. Паустовский «Кот Ворюга». Составление плана. Научно-популярная статья «Кошка».

68

Внеклассное чтение. Книги о животных.

69

Картинная галерея: Б. Мурильо «Мальчик с собакой».

70

Проверочная работа по разделу "Братья наши меньшие.

71

Работа с учебными и научно – популярными текстами.

О совести и долге (10)

72

Ю. Яковлев «Полосатая палка» (в сокращении). Первичное знакомство с произведением

73

Ю. Яковлев «Полосатая палка» (в сокращении). Составление плана.

74

А. Платонов «Разноцветная бабочка» (легенда).

75

Научно-популярная статья «Бабочка рядом с человеком».

76

А. Кешоков «Мне больно, мальчики».

77

К. Г. Паустовский «Теплый хлеб».

78

К. Г. Паустовский «Теплый хлеб». Обобщение.

79

Научно-популярная статья «Лошадь».

80

 Проверочная работа по разделу "О совести и долге".

81

Внеклассное чтение. Сказки К.Г.Паустовского.

Весна пришла (8 ч)

82

«Жаворонушки...», «Березонька» (народные песни).

83

 Научно-популярная статья «Изменение погоды».

84

А. А. Фет «Весенний дождь». М. М. Пришвин «Лесная капель».

85

К. Д. Бальмонт «Золотая рыба». А. А. Фет «Рыбка».

86

В. Астафьев «Весенний остров».

87

Проверочная работа разделу  "Весна пришла".

88

 О. Дриз  "Как сделать утро волшебным".

89

Внеклассное чтение. Народные песни.

И в шутку и всерьез (13 ч)

90

Шутки-прибаутки. «Болтливая баба» (русская народная сказка).

91

А.Линдгрен «Приключения Эмиля из Леннеберги».

92

А. Линдгрен «Как Эмиль угодил головой в супницу».

93

А. Линдгрен «Как Эмиль угодил головой в супницу». Обобщение.

94

Внеклассное чтение. А.Линдгрен «Приключения Эмиля из Леннеберги». Детская периодическая литература.

95

С. Маршак «Про двух соседей» (кавказская народная сказка).

96

С. Маршак «Старуха, дверь закрой!» (народная сказка).

97

М. Зощенко «Великие путешественники.

98

М. Зощенко «Великие путешественники» Характеристика главных героев. Составление плана.

99

 Проверочная работа по разделу "И в шутку и всерьёз».

100

Картинная галерея З.Серебрякова «За обедом». А. Усачёв «На чём держится Земля».

101

Итоговая проверочная работа.

102

Внеклассное чтение. А. Дорофеев «Укушенные».

Приложение

Контрольно-измерительные материалы

Урок   13.

Проверочная работа по разделу «Уж небо осенью дышало..»

1.Вставь в отрывок произведения слова

«Стояла осень в __________________и туманах. Сквозь_____________ леса были видны далёкие ______________

и синий __________________воздух. По ночам в __________________вокруг нас шевелились низкие__________________.»

2.По эпитетам определи автора

« расписной,жёлтою резьбой, листве сквозной,пустой поляне, последний мотелёк,мёртвое молчание»

И. Бунин, М.Пришвин, Н.Рубцов

3. а)«Капитан-паук», б)«Хрустальный день», в)«Недосмотренные грибы».

4. Из какого произведения старинные слова «кошёлка,рогожа,бересклет,чваниться,товарка»

а)Укажите название и автора произведения по отрывку

«…Рядом с ним сидит хорошенькая волнушка ,вся подобранная,губки округлила ,облизывается….»

«Подарок» К.Паустовский, б)«Хрустальный день» М.Пришвин,

в)«Барсучий нос»К.Паустовский

5.По ключевым словам определи автора произведения

«избушка, волнушка,журавли,осока,канал,лист,душа,купол»

а)И. Бунин, б)А.Фет, в)Н.Рубцов

Урок 30

Проверочная работа по разделу «Народные сказки».

 

  1. Сколько было братьев в сказке «Семь Симеонов»

А) пять

Б) три

В)семь

Г) девять

  1. Чем занимался Симеон-младшенький

А) строил корабли

Б)играл на берестяном рожке

В) спасал Елену Прекрасную

Г) пек хлеб

  1. Какое горе случилось в сказке «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо»

А) рыба-оборотень унес невесту

Б) напало чудо-юдо поганое на их родную землю

В) Иван сжёг лягушачью кожу

  1. Сколько раз сражался Иван с чудом-юдом

А) три

Б)два

В) пять

Г) ни одного

  1. Какую из этих сказок написал литовский народ

А) «Птица Кахна»

Б) «Семь Симеонов»

В) «Жаба- королева»

Г) «Как юноша любимую искал»

  1. Почему у сказки «Птица Кахна» страшный конец

А) старик предал птицу Кахна

Б) У падишаха были больные глаза

В) Птица Кахна была злой

Г) сказка имеет счастливый конец

 

  1. Почему Джан Шуань не мог женься на Ли Хуа

А) он был беден

Б) он не любил Ли Хуа

В) его растерзал тигр

Г) он испугался оборотня

  1.  Какие сказки называются народными

А) сказки, у которых есть один автор

Б) сказки, которые создавались народом, передаваясь из уст в уста

В) сказки, которые создавались народом, а записывались автором

Г) Кащей унес Василису Прекрасную

Урок 35.    

Проверочная работа по разделу «Поэтические страницы».

Вариант 1

1. Кто  автор  стихотворения  «Сны»?

А)  А.С.Пушкин                            В)  Г.Сапгир

Б)  Ю.Мориц                                 Г)  народная  баллада

      2. Как  зовут  поэта  Пушкина?

          А)  Александр  Сергеевич             В)  Андрей  Сергеевич

          Б)  Алексей  Сергеевич                  Г)  Сергей  Александрович

      3. Укажи  стихотворение  Ю.Мориц.

          А)  «У лукоморья дуб зелёный…»              

          Б)  «Песенка про сказку»                              

          В)  «Сны»

    Г)  «Маленький скрипач»

4. Узнай  по  строчке  стихотворение:

                  В  родном  краю,  в  чужом  краю

                  Играл  я  задушевно.

    А)  «У лукоморья дуб зелёный…»              

    Б)  «Маленький скрипач»

          В)  «Сны»

          Г)  «Песенка про сказку»  

      5. Подбери  синонимы  к  слову

Тёмный - _________________________________________

Вариант 2

  1. Кто  автор  стихотворения  «Песенка  про  сказку»?

А)  А.С.Пушкин                            В)  Г.Сапгир

Б)  Ю.Мориц                                 Г)  народная  баллада

      2. Как  зовут  поэта  Пушкина?

          А)  Андрей  Сергеевич                   В)  Александр  Сергеевич

          Б)  Алексей  Сергеевич                  Г)  Сергей  Александрович

      3. Укажи  стихотворение  Г.Сапгир.

          А)  «У лукоморья дуб зелёный…»              

          Б)  «Песенка про сказку»                              

          В)  «Сны»

    Г)  «Маленький скрипач»

4. Узнай  по  строчке  стихотворение:

 В  сказке  солнышко  горит,

 Справедливость  в  ней  царит!

    А)  «Сны»

    Б)  «У лукоморья дуб зелёный…»              

          В)  «Маленький скрипач»        

          Г)  «Песенка про сказку»  

      5. Подбери  синонимы  к  слову

         Обожать - _________________________________________

Урок 47.    

Проверочная работа по разделу «О мужестве и о любви».

1. Кто написал рассказы про Мальку?

А) Михаил Пришвин

Б) Василий Белов

В) Иван Тургенев

Г) Лев Толстой

2. Как проявился характер Мальки?

А) она не пускала чужих в дом

Б) бегала в соседнее село кормить сыночка

В) Малька не пускала Верного к воде

Г) это была злющая собачонка

3. Из какого произведения эти строчки .«Но подниматься труднее, чем спускаться! Нужен воздух, нужны силы, а того и другого у Тёмы уже мало. Он судорожно ловит в себя всеми лёгкими воздух колодца, рвётся вперёд и, чем больше торопится, тем скорее оставляют его силы.»

А) Л. Толстой «Прыжок»

Б) И.Тургенев «Воробей»

В) Н. Гарин-Михайловский «Тёма и Жучка»

Г) В. Белов «Ещё раз про Мальку»

4. Почему воробей камнем упал на аллею?

А) В него попали из рогатки

Б) он испугался за своего птенца

В) на улице был сильный ветер

Г) воробей спокойно клевал крошки

5. Что значит «благоговел»?

А) дарил благо

Б) быть безразличным

В) глубоко уважать

Г) нравится

6. Почему Тёма ни к кому не обратился за помощью?

А) он торопился спасти Жучку

Б) он ни кому не доверял

В) в доме находился он один

Г) все ему отказали в помощи

7. Из какого произведения эти строчки  «Он ринулся спасать, он заслонил собою своё детище… но всё его маленькое тело трепетало от ужаса, голосок одичал и охрип, он замирал, он жертвовал собою.»

А) Толстой «Прыжок»

Б) И.Тургенев «Воробей»

В) Н. Гарин-Михайловский «Тёма и Жучка»

Г) В. Белов «Ещё раз про Мальку»

8. Почему мальчик полез за обезьяной?

А) ему стало обидно

Б) он хорошо лазил по мачте

В) он хотел прыгнуть в воду как с вышки

Г) его попросил об этом капитан

Урок 55.    

Проверочная работа по разделу «Зимы ждала, ждала природа»

1 вариант

  1. Кто  автор  стихотворения  «Чародейкою  Зимою…»?

         А)  А.С.Пушкин         Б)  Ф.И.Тютчев                   В)  С.А.Есенин

2.  Укажите  стихотворения  А.С.Пушкина:

      А)  «Разгулялась  вьюга…»                  В)  «Зимняя  дорога»

      Б)  «Чародейкою  Зимою…»                Г)  «В  тот  год  осенняя  погода»

3. Узнай  стихотворение  по  строчке:

                     Под  голубыми  небесами

                    Великолепными  коврами,

                    Блестя  на  солнце, снег  лежит.

      А)  «Зимняя  дорога»                           Б)  «Зимнее  утро»        

                                   В) «Чародейкою  Зимою…»

4. Узнай  по  рифме  произведение:

                        Околдован – очарован

                        Живой – пуховой

      А)  «Разгулялась  вьюга…»             В)  «Чародейкою  Зимою…»

      Б)  «Зимняя  дорога»                                Г)  «В  тот  год  осенняя  погода»

5. Что  такое  Аврора?

      А)  вечерняя  звезда                                   В)  утренняя  звезда

      Б)  планета                                                  Г)  спутник

6. Как  в  литературе  называется  выразительное  средство, когда   неживые  предметы  получают  свойства  живых  существ?

         А)  метафора                                         В)  эпитет

         Б)  олицетворение                                Г)  переносное  значение  слов

Проверочная работа по разделу «Зимы ждала, ждала природа»

2 вариант

  1. Кто  автор  стихотворения  «Разгулялась  вьюга…»?

А)  Ф.И.Тютчев                                 Б)  С.А.Есенин                                 В)А.С.Пушкин

      2.   Укажите  стихотворения  А.С.Пушкина:

           А)  «Разгулялась  вьюга…»                              В)  «Чародейкою  Зимою…»    

           Б)  «Зимнее  утро»                                             Г)  «В  тот  год  осенняя  погода»

     3. Узнай  стихотворение  по  строчке:

                             По  дороге  зимней, скучной

                             Тройка  борзая  бежит.

             А)  «Зимняя  дорога»                      Б)  «Зимнее  утро»                        

            В) «Чародейкою  Зимою…»

      4.  Узнай  по  рифме  произведение:    

                                          Снежинки – слезинки

                                          Бьются – вьются

                 А)  «Разгулялась  вьюга…»                              В)  «Чародейкою  Зимою…»

                 Б)  «Зимняя  дорога»                                                 Г)  «В  тот  год  осенняя  погода»

5. Что  такое  куртины?

      А)  картины                                                            В)  цветочные  грядки

      Б)  кровли  и  забор                                               Г)  заснеженные  поля

6.  Что  такое  олицетворение?

                        А)  переносное  значение  слова                        

                        Б)  неживые  предметы  получают  свойства  живых  существ

                       В)  рифма

                        Г)  красочное  определение

Урок 69.    

Проверочная работа по разделу  «Авторские сказки»

Вариант №1.

1.        Соедини линией название произведения с автором.

        А.С.Пушкин                                «Стойкий оловянный солдатик»                        

        Х.К.Андерсен                        «Король красуется»                

        С.Седов                                            «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»                Л.Н.Толстой                                «Штопальная игла»                                  

        М.Пришвин                                «Царь и рубашка»                                          

2. Кто такой Соколко?

        а) птица        б) собака        в) конь        г) крыса         д) нет ответа

3. Какова главная мысль сказки «Царь и рубашка»?

а) похвастаться своими нарядами

б) богатство – истинное счастье

в) нет ответа

г) не в богатстве счастье

4. Какими словами можно охарактеризовать солдатика из сказки «Стойкий оловянный солдатик»?

а) мужественный        б) трусливый                в) равнодушный        г) бесстрашный

5. Найдите утверждение, которое соответствует содержанию сказки  «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

а) Елисею помог Месяц.

б) Елисею помогло Солнышко.

в) Елисею помог Ветер.

г) Елисею помогли Звезды.

6. Как называется сказка, в которой есть слова: «Куда только он ни тыкался – и в сладкое, и в соленое…»?

а) «Стойкий оловянный солдатик»

б) «Штопальная игла»

в) «Царь и рубашка»

г) «Король красуется»

7. По опорным словам определите название сказки: служанка, брошка, плясунья.

а) «Король красуется»                        в) «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

б) «Штопальная игла»                        г) «Стойкий оловянный солдатик»

 

Проверочная работа по разделу «Авторские сказки»

Вариант №2.

1.        Соедини линией название произведения с автором.

        Л.Н.Толстой                                «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»                Х.К.Андерсен                        «Царь и рубашка»        

        М.Пришвин                                          «Король красуется»        

        С.Седов                                «Стойкий оловянный солдатик»                        

        А.С.Пушкин                                «Штопальная игла»

2. Кто такие Рухи?

        а) крысы        б) собаки        в) кони        г) птицы        д) нет ответа

3. Какова главная мысль сказки «Король красуется»?

а) похвастаться своими нарядами

б) нет ответа

в) не хвастайся – будешь наказан

г) не в богатстве счастье

4. Какими словами можно охарактеризовать Елисея  из сказки «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»?

а) равнодушный        б) трусливый                в) бесстрашный        г) мужественный

5. Найдите утверждение, которое соответствует содержанию сказки «Стойкий оловянный солдатик».

а) Солдатик забрался сам в кораблик, спасаясь от водяной крысы.

б) Солдатик случайно упал в кораблик и его унесло течением.

в) Мальчики посадили солдатика в кораблик.

г) Солдатик хотел совершить подвиг на кораблике.

6. Как называется сказка, в которой есть слова: «Только бы мне не захворать морской болезнью»?

а) «Король красуется»

б) «Стойкий оловянный солдатик»

в) «Царь и рубашка»

г) «Штопальная игла»

7. По опорным словам определите название сказки: царь, зеркало, яблоко.

а) «Царь и рубашка»                        в) «Король красуется»                

б) «Штопальная игла»                г) «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

Урок 79.    

Проверочная работа по разделу «Басни»

  1. вариант.
  1. Укажи  басню, которую  написал  Л.Н.Толстой.

         А)  «Слон  и  Моська»                                    В)  «Кошка  и  мыши»

         Б)  «Отец  и  сыновья»                                    Г)  «Две  бочки»

2.  Укажи  автора  басни  «Мухи».

         А)  Л.Н.Толстой                      Б)  И.А.Крылов                            В)  Эзоп

3.  Как  звали  Крылова?

          А)  Илья  Андреевич                                   В)  Андрей  Иванович

          Б)  Иван  Андреевич                                    Г)  Андрей  Ильич

4.  Узнай  басню  по  строчке:

           Сколько  они  не  бились, не  могли  сломать.

                    А)  «Кошка  и  мыши»                       В)  «Слон  и  Моська»

                    Б)  «Отец  и  сыновья»                       Г)  «Лебедь, щука  и  рак»

5. Мораль  какой  басни  заключена  в  словах:

          Разумные  люди, испытав  чьё – нибудь  коварство, не  дают  больше  себя  

          обманывать.    

                    А)  «Кошка  и  мыши»                       В)  «Лгун»

                    Б)  «Отец  и  сыновья»                       Г)  «Лебедь, щука  и  рак»

Проверочная работа по разделу «Басни»

2  вариант.

  1. Укажи  басню, которую  написал  древнегреческий  баснописец  Эзоп.

         А)  «Слон  и  Моська»                                    В)  «Кошка  и  мыши»

         Б)  «Отец  и  сыновья»                                    Г)  «Две  бочки»

2.  Укажи  автора  басни  «Лгун».

         А)  Л.Н. Толстой                      Б)  И.А. Крылов                            В)  Эзоп

3.  Как  звали  Крылова?

          А)  Иван  Андреевич                                   В)  Андрей  Ильич

          Б)  Илья  Андреевич                                    Г)  Андрей  Иванович

4.  Узнай  басню  по  строчке:

           Из  кожи  лезут  вон, а  возу  всё  нет  ходу!

                    А)  «Кошка  и  мыши»                       В)  «Слон  и  Моська»

                    Б)  «Отец  и  сыновья»                       Г)  «Лебедь, щука  и  рак»

5. Мораль  какой  басни  заключена  в  словах:

          Кто  про  свои  дела  кричит  всем  без  умолку,

          В  том  верно  мало  толку,

          Кто  делов  истинно, - тих  часто  на  словах.

                    А)  «Кошка  и  мыши»                       В)  «Лгун»

                    Б)  «Две  бочки»                                 Г)  «Лебедь, щука  и  рак»

Урок 93.    

Проверочная работа по разделу «Братья наши меньшие»

Вариант №1.

1.        Соедини линией название произведения с автором.

        А.И.Куприн                                «Лев и собачка»                        

        К.Паустовский                        «Лимон»                

        А.П.Чехов                                           «Кот Ворюга»                

        Л.Н.Толстой                                «Завирайка»                                  

        М.Пришвин                                «Мальчик с собакой»                                          

2. Кто такой Белолобый?

        а) волчонок                б) собака                в) лев                 г) кот                 д) нет ответа

3. Какова главная мысль рассказа «Лев и собачка»?

а) доброта льва

б) везение собачки

в) без дружбы жить нельзя

г) нет ответа

4. Какими словами можно охарактеризовать Лимона из рассказа  «Лимон»?

а) задира        б) трусливый                в) верный        г) равнодушный

5. Найдите утверждение, которое соответствует содержанию рассказа  «Кот Ворюга».

а) только через неделю поймали кота;

б) кота сняли с дерева;

 в) кот попался в рыболовную сеть в первый вечер;

г) кот попался на приманку.

6. Как называется рассказ, в котором есть слова: «Мне кажется, что он почуял волка, - догадался я. – Подождите, я перезаряжу ружьё….»?

а) «Белолобый»

б) «Лимон»

в) «Завирайка»

г) «Кот Ворюга»

7. По опорным словам определите название рассказа: собака, подарок, хозяйка.

а) «Кот Ворюга»

б) «Лимон»

в) «Завирайка»

г) «Белолобый»

д) «Лев и собачка»

 

Проверочная работа по разделу «Братья наши меньшие»

Вариант №2.

1.        Соедини линией название произведения с автором.

        Л.Н.Толстой                                «Завирайка»        

         А.П.Чехов                                «Кошка»        

        М.Пришвин                                          «Белолобый»        

        К.Паустовский                        «Лев и собачка»                        

        Д.Тейлор                                «Лимон»

2. Кто такой Завирайка?

        а) кот                б) собака                в) лев                г) волчонок                д) нет ответа

3. Какова тема рассказа «Лев и собачка»?

а) доброта льва

б) дружба животных

в) нет ответа

г) везение собачки

4. Какими словами можно охарактеризовать Завирайку из рассказа «Завирайка»?

а) равнодушный        б) заботливый        в) благодарный        г) трусливый

5. Найдите утверждение, которое соответствует содержанию рассказа «Белолобый».

а) волчица была сыта, но носила еду волчатам;

б) волчица носила еду себе и голодным волчатам;

в) волчица добывала еду только себе;

г) волчица просто ходила на охоту, так как она -  хищное животное.

6. Как называется рассказ, в котором есть слова: «С оружием в руке бросился я на хозяйскую половину.»?

а) «Белолобый»

б) «Лимон»

в) «Завирайка»

г) «Кот Ворюга»

7.  По опорным словам определите название рассказа: отчаяние, пропажа, благородный поступок.

а) «Лимон»

б) «Белолобый»

в) «Завирайка»

г) «Кот Ворюга»

д) «Лев и собачка»

Урок 106.    

Проверочная работа по разделу «О совести и долге»

1 вариант.

1. Какое  произведение  написал А.Платонов?

        А)  «Полосатая  палка»                                              В)  «Мне  больно, мальчики»

        Б)  «Разноцветная  бабочка»                                      Г)  «Тёплый  хлеб»

2. Кто  написал  рассказ  «Полосатая  палка»?

        А)  К.Паустовский                                               В)  Ю.Яковлев

        Б)  А.Платонов                                                      Г)  А.Кешоков

3. Узнай  произведение  по  ключевым  словам:

        Мама,  разбитые  стёкла,  слепой, поиски

        А)   «Разноцветная  бабочка»                                  В)  «Тёплый  хлеб»

        Б)  «Мне  больно, мальчики»        Г)  «Полосатая  палка»

4. Как  звали  героя  произведения К.Паустовского  «Тёплый  хлеб»?

        А)  мишка                               Б)  Филька                                  В)  Тимоша

5. Как  нанёс  самую  сильную  рану  друг  в  стихотворении  «Мне  больно, мальчики»?

        А)  поранил  пилой                                              В)  столкнулись  лбами

        В)  обидным  словом                                           Г)  упал с дерева

6. Какое  произведение  заканчивается  словами:

             А  маленький  Тимоша  остался  жить  один  на  земле.

       А)  «Разноцветная  бабочка»                                   В)  «Полосатая  палка»

       Б)  «Тёплый  хлеб»                                                    Г)  «Мне  больно, мальчики

Проверочная работа по разделу «О совести и долге»

 2  вариант.

1. Какое  произведение  написал   К.Паустовский?

        А)  «Полосатая  палка»                                              В)  «Мне  больно, мальчики»

        Б)  «Разноцветная  бабочка»                                      Г)  «Тёплый  хлеб»

2. Кто  написал  рассказ  «Разноцветная  бабочка»?

        А)  К.Паустовский                                               В)  Ю.Яковлев

        Б)  А.Платонов                                                      Г)  А.Кешоков

3. Узнай  произведение  по  ключевым  словам:

        Мама,  звезда, горная  пропасть, слепой.

        А)   «Разноцветная  бабочка»                                  В)  «Тёплый  хлеб»

        Б)  «Мне  больно, мальчики»        Г)  «Полосатая  палка»

4. Как  звали  героя  произведения   Ю.Яковлева  «Полосатая  палка»?

        А)  Мишка                               Б)  Филька                                  В)  Тимоша

5. Как  нанёс  самую  сильную  рану  друг  в  стихотворении  «Мне  больно, мальчики»?

        А)  столкнулись  лбами                                              В)  обидным  словом

        Б)  поранил  пилой                                                     Г)  упал с дерева

6. Какое  произведение  заканчивается  словами:

             Ещё  есть  надежда, и  надо  спешить. Надо  спешить.

       А)  «Разноцветная  бабочка»                                   В)  «Полосатая  палка»

       Б)  «Тёплый  хлеб»                                                    Г)  «Мне  больно, мальчики»

Урок 135.    

Итоговая проверочная работа по литературному чтению за 2017-2018 учебный год

1. Соедини линиями названия произведений и фамилии авторов:

           «Стойкий оловянный солдатик»                                          В. Белов

           «Слон и Моська»                                                                   Х.-К. Андерсен

           «Малька провинилась»                                                         А. Линдгрен

           «Приключения Эмиля из Лённеберги»                               И. А. Крылов

2.К произведению какого жанра относятся слова:

«В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. Было у него три сына», « И я там был, мёд-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало»

а) рассказ               б) сказка            в) басня

3. Вспомни и напиши название рассказа по описанию главного героя:

а)«Мягкой шляпой его можно было бы прикрыть, прихватить и унести. Он был рыженький, с очень короткой шерстью, почти голый и, как самая тоненькая пружинка, постоянно от чего-то дрожал. Такой маленький, а глазища большие, чёрные, блестящие и навыкате, как у муравья».  __________________________________

б) «Чёрный, с большой головой на высоких ногах, крупной породы, с белым пятном во весь лоб. Судя по манерам, это был невежа, простой дворняжка».  ___________________________________________________    

4. Определи жанр:

Это короткий рассказ, чаще стихотворение, в котором есть скрытый смысл. Действующими лицами обычно бывают животные.      

а) рассказ               б) сказка            в) басня

5. В какой строчке стихотворения используется сравнение? Подчеркни.

 Лес, точно терем расписной,

 Лиловый, золотой, багряный,

 Весёлой пёстрою стеной

 Стоит над светлою поляной.

6. Найди и подчеркни олицетворение.

 Жалобу кому-то

 Ветер шлёт на что-то

 И бушует люто:

 Не услышал кто-то.

7. Подбери а) синонимы: верный товарищ - _______________________________________________

                                            верный ответ - __________________________________________________

                   б) антонимы: короткие волосы - ________________________________________________

                                           короткая память - ________________________________________________

8. Допиши слово в рифму:

 Как зовут меня , скажи.                                      Что такое лес?                                                      

   Часто прячусь я во ржи.                                       Сосны до небес,

   Скромный, полевой ___________,                         Берёзы и ___________ ,

      Синеглазый василёк.                                              Ягоды, грибы…

         9. Выпиши пары рифмующихся слов:

          Родился ландыш в майский день,
         И лес его хранит.
         Мне кажется — его задень,
         Он тихо зазвенит.

          И этот звон услышит луг,
         И птицы, и цветы…
         Давай послушаем. А вдруг
         Услышим — я и ты?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Соедини линиями названия произведения и литературного жанра:

             «Иван - крестьянский сын и чудо-юдо»    

             «Кот-ворюга»                                                              басня

             «Рыбка»                                                                        рассказ

             «Птица Кахна»                                                            стихотворение

             «Слон и Моська»                                                        сказка

             «Тёма и Жучка»

11. Напиши названия книг Астрид Линдгрен, которые тебе знакомы:

    ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Напиши фамилию автора и название произведения, прочитанного в 3 классе, которое тебе больше всего понравилось. Объясни почему.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...