Открытый урок по теме " А. С. Пушкин "Сказка о царе Салтане..." 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Урок литературного чтения по теме: "А.С.Пушкин "Сказка о царе Салтане..."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 25.73 КБ |
tsar_saltan_prezentatsiya.pptx | 1.47 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»
Цель: развитие устной речи учащихся, их фантазии и творческого мышления через анализ художественного произведения и составление сравнительных характеристик главных героев сказки; совершенствование навыка грамотного и выразительного чтения; формирование умения анализировать прочитанное с опорой на образный язык литературного произведения; воспитание любви к русской литературе и гордости за Россию.
Тип урока: обобщение
Ведущий вид деятельности: продуктивный, творческий, проблемный.
Методы: проблемный диалог, наглядно-иллюстративный, практическая работа.
Формы проведения урока: коллективная, индивидуальная.
Материалы и оборудование:
Для учащихся:
- учебник
- карточки с заданием
Для учителя:
- презентация к уроку;
- компьютер, проектор, экран;
- выставка книг
Педагогические технологии:
- личностно – ориентированного обучения;
- объяснительно – иллюстративного обучения;
- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);
-ИКТ - технология (презентация);
- здоровьесберегающее обучение.
4.Творческое задание | - Вспомните, какие сказки А.С. Пушкина вам еще знакомы? - Сейчас, я предлагаю вам выполнить задание в группах. Я раздам вам карточки с заданием. На каждой будет указано имя сказочного героя из любой другой сказки Пушкина. Вы посовещаетесь со своими соседями и составьте его характеристику по плану. Прочитайте ее классу, не называя сказочного героя. А мы попробуем догадаться, о ком идет речь. На слайде дан план характеристики (Слайд 10) 1. Внешность, характер героя. 2. Поступки и действия героя. 3. Отношения автора к герою. 4. Ваше отношение к герою. Выступление групп с зачитывание характеристик сказочных героев и коллективное отгадывание сказочных персонажей. | Дети вспоминают и отвечают на вопрос учителя. («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о золотой рыбке», «Сказка о золотом петушке») Работа в группах по 4 человека. Дети получают карточки с заданными героями сказок Пушкина.( 1группа – старуха из сказки «Золотая рыбка», 2 группа – золотая рыбка , 3 группа – старик из сказки «Золотая рыбка», 4 группа – мачеха из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях», 5 группа – молодая царевна из «Сказки о мертвой царевне и 7 богатырях».)
| Познавательные УУД: построение речевого высказывания, поиск известной информации. Коммуникативные УУД: работа с партнером, диалог с учителем. Регулятивные УУД: взаимопроверка, контроль и коррекция. Познавательные УУД: смысловое чтение, анализ, синтез, сравнение, построение логической цепочки рассуждений. |
5.Работа над жанровыми особенностями произведения. | - Можно ли сказки Пушкина сравнить с народными сказками? - Что у них общего с народными сказками? - Чем они отличаются? (Слайд 11) Общие черты: Зачин, развитие событий и концовка. Народные слова и выражения . …Но жена не рукавица, с белой ручки не стряхнешь и за пояс не заткнешь. … В путь-дорогу собирался . … На море, на окияне… Победа добра над злом. Живет и чудо, и реальность. -В чем же отличие сказок Пушкина от народных сказок? Отличия: Стихотворная форма. Много эпитетов, сравнительных оборотов речи. | Дети внимательно слушают вопросы учителя и аргументировано отвечают. Сказки Пушкина очень похожи на народные. В них всегда добро побеждает зло и хороший конец. Встречается троекратное повторение событий: князь Гвидон 3 раза превращался и летал к отцу, 3 чуда на острове. В сказках есть народные пословицы и поговорки. (Сказки Пушкина отличаются от народных тем, что написаны в стихотворной форме.) | Познавательные УУД: анализ, сравнение, обобщение, построение логической цепочки рассуждений, вывод. Коммуникативные УУД: диалог с учителем, высказывание своей точки зрения и выслушивание чужого мнения.
Регулятивные УУД: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. |
5.Итог урока. Рефлексия. 6.Домашнее задание. | -Наш урок подходит к концу. Давайте вместе подведем его итог. (Слайд 12) - Что нового удалось нам сегодня узнать о творчестве А.С.Пушкина? - Какая работа для вас была самая интересная? -Какое задание оказалось самым трудным? - Что бы вы хотели узнать о нашем великом поэте? Подготовить к следующему уроку иллюстрацию к своей любимой сказке А.С.Пушкина, прочитать или выучить наизусть тот отрывок, который подходит к вашему рисунку. | Дети слушают, отвечают на вопросы, сравнивают свои результаты, делают выводы.
| Познавательные УУД: выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог. Регулятивные УУД: оценивание детьми собственной деятельности. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Александр Сергеевич Пушкин Великий русский писатель, солнце русской поэзии. Родился А.С.Пушкин 6 июня 1799году в Москве. Огромную роль в жизни поэта сыграла его любимая няня Арина Родионовна. Наиболее известны 5 сказок поэта. В 1937 году Пушкин погиб на дуэли.
А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане , о славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»
Князь Гвидон 1. Рос «не по дням, а по часам» . Так обыкновенный ребенок не может, только богатырь. 2. Управляет силами природы. Смог подчинить себе волну. 3. Спас от смерти Лебедь, не пожалел единственной стелы.
Белочка Видит, белочка при всех Золотой грызет орех, Изумрудец вынимает, А скорлупку собирает, Кучки равные кладет И с присвисточкой поет При честном при всем народе: Во саду ли, в огороде.
Тридцать три богатыря Море вздуется бурливо, Закипит, подымет вой, Хлынет на берег пустой, Разольется в шумном беге, И очутятся на бреге, В чешуе, как жар горя, Тридцать три богатыря, Все красавцы удалые, Великаны молодые, Все равны, как на подбор, С ними дядька Черномор .
Царевна Лебедь За морем царевна есть, Что не можно глаз отвесть : Днем свет божий затмевает, Ночью землю освещает, Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит. А сама-то величава, Выплывает, будто пава; А как речь-то говорит, Словно реченька журчит.
Царевна Лебедь Благодарна за свое спасение князю. Верный помощник и друг князя во всех его делах. Скромная и рассудительная. Уважает родителей князя Гвидона .
Царь Салтан Слабохарактерный Зависит от чужого мнения Переживает за свою вину «Видит: весь сияя в злате, Царь Салтан сидит в палате На престоле и в венце С грустной думой на лице»
План характеристики сказочного героя: 1. Внешность, характер героя. 2. Поступки и действия героя. 3. Отношения автора к герою. 4. Ваше отношение к герою.
Сказка о царе Салтане Сходства Зачин, развитие событий и концовка. Народные слова и выражения. Но жена не рукавица, с белой ручки не стряхнешь и за пояс не заткнешь. В путь-дорогу собирался. На море, на окияне … Победа добра над злом. Живет и чудо, и реальность. Отличия Стихотворная форма. Много эпитетов, сравнительных оборотов речи.
Итог урока: Самое интересное задание… Самая трудная работа на уроке… Я хочу узнать …
Рефлексия:
Домашнее задание: подготовить к следующему уроку иллюстрацию к своей любимой сказке А.С.Пушкина, прочитать или выучить наизусть тот отрывок, который подходит к вашему рисунку.
СПАСИБО ЗА ПЛОДОТВОРНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
Список источников: портрет А.С.Пушкина http://elitsy.s3.amazonaws.com/media/src/d8/eb/d8eb555f0b574179a8cbf5d0fd028c44.jpg Пушкин под дубом http://lit.govuadocs.com.ua/tw_files2/urls_154/89/d-88216/img9.jpg Белочка http://nevsepic.com.ua/uploads/posts/20103/thumbs/1300819458_27_nevsepic.com.ua.jpg Князь Гвидон http://mir-skazok.net/wp-content/uploads/2012/02/104.jpg Царевна Лебедь http://fullref.ru/files/12/9c9ac8efcf1ae4bf5049f34c141b2351.html_files/rId31.jpg 33 богатыря http://illustrators.ru/illustrations/604903_original.jpg Царевна Лебедь http://www.stihi.ru/pics/2013/03/28/5788.jpg Царь Салтан http://skaz-pushkina.ru/kadr/cs219.jpg
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по теме"Знакомство с графическим редактором Adobe Photoshop" 4 класс
Здесь представлена разработка урока "Знакомство с графическим редактором Adobe Photoshop" для 4 класс и презентация к нему....
открытый урок на тему: "1 сентября - День знаний" праздник для 3 класса
открытый урок на тему: "1сентября - День знаний" праздник для 3 класса...
Конспект урока по литературному чтению на тему: А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» 3 класс УМК «Школа России»
Технологическая карта....
Открытый урок по теме "Сложные слова с буквой соединительного гласного" 2 класс УМК ПНШ
Конспект урока "Сложные слова с буквой соединительного гласгого" 2 класс УМК ПНШ...
Открытый урок по теме "Корень.Чередование согласной буквы в корне" 3 класс, УМК "Перспектива" с использованием ИКТ и сингапурских структур.
На уроке ученики работают по созданному ранее алгоритму и появляется проблема. Дети эту проблему выявляют и находят пути ее решения. Вариантом выхода из положения является новый шаг в алгоритме. Акцен...
Открытый урок по теме: «Моря, озера и реки России» в 4 классе
Данный материал может быть полезен коллегам, работающим по программе "Школа России"....
Открытый урок по теме "Еда" (Food) по английскому языку в 4 классе
Конспект урока...