Открытый урок по теме"Знакомство с графическим редактором Adobe Photoshop" 4 класс
план-конспект урока по информатике (4 класс) по теме
Здесь представлена разработка урока "Знакомство с графическим редактором Adobe Photoshop" для 4 класс и презентация к нему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.94 КБ |
![]() | 1.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок ИКТ 4 класс
«Знакомство с графическим редактором Adobe Photoshop»
Цели урока:
- Познакомить учащихся со средой графического редактора Adobe Photoshop; сравнить графические редакторы Adobe Photoshop и Paint;
- Развивать внимание, наблюдательность, наглядно – образное мышление, умение работать в паре;
- Установить межпредметную связь «Информатика – изобразительное искусство»;
- Воспитание уважительного отношения к товарищам, бережное отношение к технике.
Вырабатываемые умения и навыки:
- Учащиеся знакомятся с основными функциями графического редактора Adobe Photoshop;
- Применять уже имеющиеся знания в освоении новой темы;
- Выработать навык работы с мышью при работе с графическим редактором.
Используемое оборудование:
- Ноутбуки, оснащенные операционной системой Windows 7, с пакетом прикладных программ, включая графический редактор Adobe Photoshop;
- Мультимедийный проектор.
Ход урока
- Молитва «Царю Небесный»
- Техника безопасности
- Постановка проблемы:
Ребята, вот уже несколько уроков подряд мы с вами работаем над проектами «Моё генеалогическое древо». У всех вас работа продвигается хорошо и у многих получилось довольно ветвистое дерево. Пока наши деревья содержат только текстовую информацию.
Вопрос: какую текстовой информацией содержат наши деревья? (ФИО родственников)
На прошлом уроке мы рассматривали фотографии ваших родных. Все они очень разные. Вопрос: Давайте вспомним, какие фото вы приносили? (цветные и черно-белые, большие и маленькие, старинные и современные)
Чтобы наши деревья были информативными, хорошо вставить в них фотографии. Но как это можно сделать, ведь фото бумажные?(Вклеить , отсканировать…)
Теперь отсканированные изображения у нас есть. Следующим этапом нашей работы будет подготовка изображений. Есть специальная программа, позволяющая привести фотографии или другие графические изображения в нужный вам вид. Одной из таких программа – графический редактор Adobe Photoshop. Напомню, что изображение, созданное с помощью графического редактора, называется компьютерной графикой.
Вопрос: с каким графическим редактором мы с вами уже знакомы? (Paint)
- Практическая часть
Ребята, когда сканировали изображения, вы наверняка заметили, что на многих фото изображены несколько человек. Наша задача сейчас будет из группового фото выделить отдельного человека и создать самостоятельное изображение.
Слайд 1
Нам поможет программа, с которой мы сегодня знакомимся. Как она называется? (Adobe Photoshop)
Слайд 2
Давайте рассмотрим, как выглядит окно программы. Какие сходства вы можете найти с графическим редактором Paint? А какие отличия?
Сейчас вы сядете за компьютеры и рассмотрите окно программы внимательнее.
Слайд 3
Обратите внимание на доску. Открыто контекстное меню «Файл». В какой программе мы видели похожее? (В текстовом редакторе) Сейчас вы откроете меню и выберете пункт «Открыть» - «Файл …»
У вас должно получиться вот что - Слайд 4
Еще раз выбирает пункт меню «Файл». Но теперь нужно не открыть изображение, а создать новое. Слайд 5 и 6.
Теперь левой кнопкой мыши щелкните по названию файла и не отпуская мыши перетащите изображение в центр Слайд 7
Ребята, изображение в программе рассматривается как набор слоёв. То изображение, которое мы с вами создали, имеет пока один слой. (аналогия луковица). Добавляем новый слой.
Теперь выбираем инструмент «Прямоугольная область» и выделяем человека.
Выберем инструмент «Перемещение» и, зажав левую кнопку мыши, перетаскиваем изображение в новое окно. Новое изображение почти готово! (слайд 8)
Остался последний штрих, уберем лишнее белое пространство. Для этого нам потребуется инструмент «Кадрирование» (слайд 9)
Физкультминутка.
Из-за парт мы выйдем дружно,
Но шуметь совсем не нужно,
Встали прямо, ноги вместе,
Поворот кругом, на месте.
Хлопнем пару раз в ладошки.
И потопаем немножко.
А теперь представим, детки,
Будто руки наши – ветки.
Покачаем ими дружно,
Словно ветер дует южный.
Ветер стих. Вздохнули дружно.
Нам урок продолжить нужно.
Подравнялись, тихо сели.
И на доску посмотрели.
Самостоятельная работа: Пожалуйста, теперь самостоятельно попробуйте создать изображение женщины.
Сохраняем изменения в файле и меняемся местами. Проверьте друг у друга работы. У всех ли получилось как, как на экране?
- Подведение итогов урока:
Что мы сегодня узнали нового? (ответы детей)
На следующем уроке мы продолжим обработку фотографий и перейдем к следующему этапу нашей проектной работы – будем вставлять графические изображения в текстовый документ.
- Д/з Продолжение разработки проектов.
- Молитва «Достойно есть»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Так выглядит окно программы
Создать новый слой q
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по теме: Куда ведут нас три кита? 1 класс.
Методическая разработка-открытый урок по теме:Куда ведут нас три кита? 1 класс....
Открытый урок по теме: "Путешествие в страну больших букв" 4 класс.
На этом уроке я закрепила знание детей о написании имён собственных. Воспитывала любовь к Родному краю....

Открытый урок по теме "Настоящее простое время" во 2-м классе
Тема урока: Present Simple.Цель урока: закрепить лексико- грамматические навыки по теме «Простое настоящее время»,Задачи урока:образовательная: совершенствовать навыки говорения, аудирования, языковые...

Открытый урок по теме: «Обобщение геометрического материала, изученного во 2 классе»
Цели: Провести повторение материала о геометрических фигурах, их построении; видах отрезков и линий. Способствовать развитию творческих способностей....

Открытый урок по теме: "Знакомство со сказкой А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
"Знакомство со сказкой А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке" 4 класс литературное чтение...

Открытый урок на тему: "Звук й и буква Й" 4 класс УМК "Перспектива"
Открытый урок на тему: Звук й и буква Й". 4 класс УМК "Перспектива"....
Открытый урок по теме "Изменение имен существительных по падежам" 3 класс, 5 страниц
Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Изменение имен существительных по падежам" 3 класс...