Программа по литературному чтению 4 класс
рабочая программа по чтению (4 класс)
Скорректированная программа по литературному чтению. С 4-х часов перешли на 3-х часовую программу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lit.cht_._4_kl._3ch_.doc | 282 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации
городского округа Чехов Московской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Крюковская средняя общеобразовательная школа
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ Крюковская СОШ
_____________(Тюнькова Е.Н.)
Приказ № __75/2__
от «29» августа 2019 года
ПРОГРАММА
по литературному чтению
102часа
4-а класс
базовый уровень
Составитель:
Федорова Елена Борисовна,
учитель начальных классов
высшей квалификационной
категории
2019 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по литературному чтению для 4 класса разработана в соответствии:
- с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. - М.: Просвещение, 2009) с изменениями;
- с авторской программой: Климановой Л. Ф., Горецкого В. Г. «Литературное чтение» 4 класс (программа для 1-4 кл) - М.: Просвещение, 2011;
- с возможностями УМК: учебник Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий «Литературное чтение» 4 класс – М. : Просвещение, 2018.
Место в учебном плане: планирование составлено с учетом 3 часа в неделю (102 часа в год), что соответствует учебному плану школы .
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Обучающийся научится:
- осознанно, бегло, правильно и выразительно читать целыми словами при темпе громкого чтения не менее 90 слов в минуту;
- понимать содержание текста и подтекст более сложных по художественному и смысловому уровню произведений, выявлять отношение автора к тому, о чем ведется речь, и осознавать собственное отношение к тому, что и как написано;
- передавать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного, творческого пересказа; придумывать начало повествования или его возможное продолжение или завершение;
- использовать в речи средства интонационной выразительности (логическое ударение, сила и эмоциональная окраска голоса, темпоритм, логические и психологические паузы);
- составлять план к прочитанному;
- делать подробную характеристику персонажей и их взаимоотношений, ссылаясь на текст;
- определять тему и главную мысль произведения;
- озаглавливать иллюстрации и тексты;
- вводить в пересказы – повествования элементы описания, рассуждения и цитирования;
- выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;
- полноценно слушать; осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища, т. е. быстро схватывать о чем идет речь в его ответе, с чего он начал отвечать, чем продолжил ответ, какими фактами и другими доказательствами оперирует, как и чем завершил свой ответ;
- ставить вопросы к прочитанному;
- самостоятельно делать подборку книг на заданную учителем тему;
- оценивать выполнение любой проделанной работы, учебного задания.
Обучающийся получит возможность научиться:
- выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;
- делить текст на части, озаглавливать части;
- подробно и выборочно пересказывать текст;
- освоить формы драматизации: чтение по ролям, произнесение реплики героя с использованием мимики, живые картины (индивидуальные и групповые);
- принимать участие в конкурсах чтецов.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
№ | Тема раздела | Количество часов в авторской программе | Количество часов по рабочей программе | Основные виды учебной деятельности |
1 | Вводный урок. | 1 | 1 | Уметь находить оглавление, название разделов. |
1 | Летописи. Былины. Жития. | 11 ч | 5 ч | Анализировать язык произведения, оценивать мотивы поведения героев, пересказывать доступный по объему текст, делить текст на смысловые части, составлять его простой план. |
2 | Чудесный мир классики. | 22 ч | 18 ч | Планировать работу на уроке, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения, отвечать на вопросы по тексту. Понимать позицию писателя. |
3 | Поэтическая тетрадь. | 12 ч | 10 ч | Определять средства художественной выразительности. Наслаждаться поэзией. Определять самостоятельно интонацию. Определять по тексту, как отражаются переживания автора в его стихах. Высказывать свое мнение. Читать стихи выразительно. |
4 | Литературные сказки. | 16 ч | 13 ч | Планировать работу на уроке. Сравнивать народную и литературную сказки. Определять виды текстов. Составлять план сказки. Пересказывать сказку по плану подробно и выборочно. Придумывать свой вариант сказки. Составлять рекомендованный список литературы. Проверять и оценивать свои достижения. |
5 | Делу время – потехе час. | 9 ч | 7 ч | Различать сказки народные и литературные, высказывать оценочные суждения о прочитанном. Определять нравственный смысл произведения. Инсценировать произведение, распределяя роли. Пересказывать текст от лица автора. Готовить сообщение о писателе. |
6 | Страна детства. | 8 ч | 6 ч | Подбирать книги по теме. Определять отношение автора к героям. Определять, что важное и серьезное скрывается за усмешкой автора. Использовать в своей речи средства художественной выразительности. Придумывать музыкальное сопровождение к прозаическому тексту. Составлять план текста. |
7 | Поэтическая тетрадь. | 5 ч | 4 ч | Подбирать любимые стихи к теме. Размышлять над содержанием текста. Определять тему. Рассказывать об эпизодах своего детства. Участвовать в конкурсе чтецов. |
8 | Природа и мы. | 12 ч | 9 ч | Анализировать заголовок произведения. Характеризовать героя произведения. Определять отношение автора. Наблюдать, как авторы передают красоту природы с помощью слова. Объяснять нравственный смысл рассказа. Формулировать основную мысль. Составлять самостоятельно текст для энциклопедического словаря. |
9 | Поэтическая тетрадь. | 7 ч | 6 ч | Подбирать сборники стихов к выставке книг. Определять настроение автора и лирического героя. Наблюдать за особенностями оформления стихотворной речи. Находить средства художественной выразительности. |
10 | Родина. | 6 ч | 5 ч | Читать стихи, передавая чувство гордости за своих предков. Рассказывать о своей Родине. Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу. Писать сценарии поэтического вечера. Составлять рассказы о Родине. Участвовать в работе проекта. |
11 | Страна Фантазия. | 7 ч | 5 ч | Прогнозировать содержание раздела. Определять особенности фантастического жанра. Сравнивать и характеризовать героев. Придумывать фантастические истории. Оценивать свои достижения. |
12 | Зарубежная литература. | 15 ч | 13 ч | Высказывать свое мнение о прочитанном. Характеризовать поступки героев. Пользоваться списком рекомендованной литературы для выбора книги. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. |
Итого | 136 ч | 102 ч |
Авторская программа предусматривает 136 часов в год. На изучение предмета литературное чтение отводится 102 часа в год (в соответствии с учебным планом МБОУ Крюковской СОШ). В рабочую программу внесены следующие изменения: уменьшено число часов по всем разделам. Материал, предусмотренный при изучении литературного чтения, используется и на других предметах: ОРКСЭ, окружающий мир, технология, музыка. При этом реализуются межпредметные технологии.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | № в теме | Дата план | Скорр. сроки | Тема |
ВВОДНЫЙ УРОК ПО КУРСУ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ(1Ч) | ||||
1 | 1 | 03.09 | Введение. Знакомство с учебником. | |
ЛЕТОПИСИ, БЫЛИНЫ, ЖИТИЯ (11Ч) | ||||
2 | 1 | 03.09 | Вводный урок по разделу «Летописи, былины, жития». Из летописи «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда. | |
3 | 2 | 05.09 | Летопись - источник исторических фактов. Сравнение летописи и исторических источников. | |
4 | 3 | Из летописи «И вспомнил Олег коня своего». | ||
5 | 4 | 07.09 | Летопись - источник исторических фактов. Сравнение текста летописи с текстом произведения А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге». | |
6 | 5 | Поэтический текст былины «Ильины три поездочки». | ||
7 | 6 | 10.09 | Прозаический пересказ И.В. Карнауховой «Три поездочки Ильи Муромца». | |
8 | 7 | Герой былины – защитник Русского государства. Картина В.Васнецова «Богатыри»(с.34). | ||
9 | 8 | 12.09 | Образ Сергия Радонежского в произведениях искусства. «Житиё Сергия Радонежского». | |
10 | 9 | Картина М.В. Нестерова «Видение отроку Варфоламею»(с.23). | ||
11 | 10 | 14.09 | Куликовская битва в произведениях искусства. Подготовка сообщения о Куликовской битве. | |
12 | 11 | Создание календаря исторических событий. Проверочная работа. | ||
ЧУДЕСНЫЙ МИР КЛАССИКИ(22Ч) | ||||
13 | 1 | 17.09 | Вводный урок по разделу «Чудесный мир классики». | |
14 | 2 | П.П. Ершов «Конёк-горбунок». Основные события литературной сказки. Сравнение народной и литературной сказок. | ||
15 | 3 | 19.09 | Характеристика героев сказки П.П. Ершова «Конёк-горбунок». | |
16 | 4 | 21.09 | Обобщающий урок по сказке П.П.Ершова «Конёк – горбунок». | |
17 | 5 | 24.09 | А.Л.Слонимский об А.С.Пушкине. А.С. Пушкин «Няне», «Туча». | |
18 | 6 | 26.09 | А.С. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье!». Интонация стихотворения. Сравнение произведений словесного и изобразительного искусства. | |
19 | 7 | 28.09 | А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Структура сказочного текста, герои сказки. | |
20 | 8 | 01.10 | А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». | |
21 | 9 | 03.10 | А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Характеристика героев. | |
22 | 10 | 05.10 | КВН по сказкам Пушкина. | |
23 | 11 | 15.10 | Вводный урок по творчеству М.Ю. Лермонтова. Статья А.Шан-Гирей. | |
24 | 12 | Картины природы в стихотворении «Дары Терека». | ||
25 | 13 | 17.10 | М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». Сравнение русской и турецкой сказок. | |
26 | 14 | 19.10 | М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». Турецкая сказка. Характеристика героев произведения. | |
27 | 15 | 22.10 | Творчество Л.Н.Толстого. | |
28 | 16 | Л.Н. Толстой «Детство». События повести. | ||
29 | 17 | 24.10 | Басня Л.Н. Толстого «Как мужик убрал камень». | |
30 | 18 | 26.10 | Рассказ А.П. Чехова «Мальчики». | |
31 | 19 | 29.10 | Характеристика героев рассказа А.П.Чехова «Мальчики». | |
32 | 20 | 31.10 | Обобщающий урок по разделу «Чудесный мир классики». | |
33 | 21 | КВН «Чудесный мир классики». | ||
34 | 22 | 02.11 | Проверочная работа. | |
ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ(12Ч) | ||||
35 | 1 | 05.11 | Вводный урок по разделу «Поэтическая тетрадь». | |
36 | 2 | Ф.И. Тютчев «Ещё земли печален вид…». Средства выразительности для создания художественного образа. | ||
37 | 3 | 07.11 | Ф.И. Тютчев «Как неожиданно и ярко…». Ритм, порядок слов, знаки препинания как отражение особого настроения. | |
38 | 4 | 09.11 | А.А. Фет «Весенний дождь». Картины природы в лирическом стихотворении. | |
39 | 5 | А.А. Фет «Бабочки». Ритм и интонация стихотворения. | ||
40 | 6 | 12.11 | Е.А. Баратынский «Весна! Весна! Как воздух чист!», «Где сладкий шёпот моих лесов?» | |
41 | 7 | 14.11 | А.Н. Плещеев «Дети и птичка». | |
42 | 8 | 16.11 | И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями…». Изменение картин природы в стихотворении. | |
43 | 9 | 26.11 | Н.А. Некрасов «Школьник». | |
44 | 10 | Н.А. Некрасов «В зимние сумерки нянины сказки…». | ||
45 | 11 | 28.11 | И.А. Бунин «Листопад». Картина осени в стихах. | |
46 | 12 | 30.11 | Контрольная работа по разделу «Поэтическая тетрадь». | |
ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ (16Ч) | ||||
47 | 1 | 03.12 | Вводный урок по разделу «Литературные сказки». | |
48 | 2 | В.Ф. Одоевский. Произведения для детей. | ||
49 | 3 | 05.12 | Сказка В.Ф. Одоевского «Городок в табакерке». Особенности научно-познавательной сказки. | |
50 | 4 | 07.12 | Композиция сказки В.Ф. Одоевского «Городок в табакерке». | |
51 | 5 | 10.12 | В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Специфические особенности жанра. Текст – описание в содержании сказки. | |
52 | 6 | 12.12 | В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Главная мысль сказки. Характеристика героев. | |
53 | 7 | Написание отзыва о «Сказке о жабе и розе» В.М. Гаршина. | ||
54 | 8 | 14.12 | П.П. Бажов Сказ «Серебряное копытце». | |
55 | 9 | 17.12 | П.П. Бажов «Серебряное копытце». Мотивы народных сказок в авторском тексте. | |
56 | 10 | 19.12 | П.П. Бажов «Серебряное копытце». Герои художественного произведения и авторское отношение к ним. | |
57 | 11 | 21.12 | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». | |
58 | 12 | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Мотивы народной сказки в литературной сказке. | ||
59 | 13 | 24.12 | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Сравнительная характеристика героев разных сказок. | |
60 | 14 | 26.12 | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Деление текста на части. Составление плана. Выборочный пересказ. | |
61 | 15 | 28.12 | Обобщение пройденного по разделу «Литературные сказки». | |
62 | 16 | 31.12 | Контрольная работа по разделу «Литературные сказки». | |
ДЕЛУ ВРЕМЯ – ПОТЕХЕ ЧАС(9Ч) | ||||
63 | 1 | 09.01 | Вводный урок по разделу «Делу время – потехе час». | |
64 | 2 | Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». Нравственный смысл сказки. | ||
65 | 3 | 11.01 | Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». Характеристика героев сказки. Инсценирование диалогов. | |
66 | 4 | 14.01 | В.Ю. Драгунский «Главные реки». Особенности юмористических произведений. | |
67 | 5 | 16.01 | Смешное в произведениях В.Ю. Драгунского. Рассказ «Что любит Мишка». | |
68 | 6 | 18.01 | Рассказ В.В. Голявкина «Никакой горчицы я не ел». | |
69 | 7 | Рассказ В.В. Голявкина «Никакой горчицы я не ел». Характеристика героев. | ||
70 | 8 | 21.01 | Обобщение пройденного по разделу «Делу время – потехе час» | |
71 | 9 | 23.01 | Контрольная работа по разделу «Делу время - потехе час». | |
СТРАНА ДЕТСТВА (8Ч) | ||||
72 | 1 | 25.01 | Вводный урок по разделу «Страна детства». | |
73 | 2 | Б.С. Житков «Как я ловил человечков». Особенности развития сюжета. Герои произведения. | ||
74 | 3 | 28.01 | К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». | |
75 | 4 | 30.01 | К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Сюжет и герои рассказа. | |
76 | 5 | 01.02 | М.М. Зощенко «Ёлка». Характеристика героев произведения. | |
77 | 6 | 04.02 | Проверочная работа. | |
78 | 7 | Обобщение пройденного по разделу «Страна детства». | ||
79 | 8 | 06.02 | Контрольная работа по теме «Страна детства». | |
ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ(5Ч) | ||||
80 | 1 | 08.02 | Вводный урок по теме «Поэтическая тетрадь». | |
81 | 2 | В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская». Развитие чувства в лирическом произведении. | ||
82 | 3 | 11.02 | С.А. Есенин «Бабушкины сказки». | |
83 | 4 | 13.02 | М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства». | |
84 | 5 | 15.02 | Контрольная работа по теме «Поэтическая тетрадь». | |
ПРИРОДА И МЫ(12Ч) | ||||
85 | 1 | 25.02 | Вводный урок по теме «Природа и мы». | |
86 | 2 | Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш». Смысл названия. | ||
87 | 3 | 27.02 | Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш». Выборочный пересказ. | |
88 | 4 | 01.03 | А.И. Куприн «Барбос и Жулька». Поступок как характеристика героя произведения. | |
89 | 5 | 04.03 | А.И. Куприн «Барбос и Жулька». Сравнение рассказов о животных А.И. Куприна, Л.Н. Толстого, И.С. Тургенева. | |
90 | 6 | 06.03 | М.М. Пришвин «Выскочка». Характеристика героев. | |
91 | 7 | М.М. Пришвин «Выскочка». Отзыв о произведении. | ||
92 | 8 | 11.03 | Е.И. Чарушин «Кабан». | |
93 | 9 | 13.03 | В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». | |
94 | 10 | 15.03 | В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Сюжет. Характеристика героев. Сравнение художественного и научно-познавательного текста. | |
95 | 11 | 15.03 | Обобщение пройденного по разделу «Природа и мы». | |
96 | 12 | 18.03 | Контрольная работа по теме «Природа и мы». | |
ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ(8Ч) | ||||
97 | 1 | 20.03 | Вводный урок по теме «Поэтическая тетрадь». | |
98 | 2 | Б.Л. Пастернак «Золотая осень». Анализ стихотворения. | ||
99 | 3 | 22.03 | А.С. Клычков «Весна в лесу». | |
100 | 4 | 25.03 | Д.Б. Кедрин «Бабье лето». Изображение картин природы в лирическом стихотворении. | |
101 | 5 | 27.03 | Н.М. Рубцов «Сентябрь». Изображение картин природы в лирическом стихотворении. | |
102 | 6 | 28.03 | С. А. Есенин «Лебёдушка». | |
103 | 7 | Обобщение пройденного по разделу «Поэтическая тетрадь». | ||
104 | 8 | 01.04 | Контрольная работа по теме «Поэтическая тетрадь». | |
РОДИНА(8Ч) | ||||
105 | 1 | 03.04 | Вводный урок по теме «Поэтическая тетрадь». | |
106 | 2 | Б.Л. Пастернак «Золотая осень». Анализ стихотворения. | ||
107 | 3 | 05.04 | А.С. Клычков «Весна в лесу». | |
108 | 4 | Д.Б. Кедрин «Бабье лето». Изображение картин природы в лирическом стихотворении. | ||
109 | 5 | 15.04 | Н.М. Рубцов «Сентябрь». Изображение картин природы в лирическом стихотворении. | |
110 | 6 | 17.04 | С. А. Есенин «Лебёдушка». | |
111 | 7 | Обобщение пройденного по разделу «Поэтическая тетрадь». | ||
112 | 8 | 19.04 | Контрольная работа по теме «Поэтическая тетрадь». | |
СТРАНА ФАНТАЗИЯ (7Ч) | ||||
113 | 1 | 22.04 | Вводный урок по теме «Поэтическая тетрадь». | |
114 | 2 | Б.Л. Пастернак «Золотая осень». Анализ стихотворения. | ||
115 | 3 | 24.04 | А.С. Клычков «Весна в лесу». | |
116 | 4 | 26.04 | Д.Б. Кедрин «Бабье лето». Изображение картин природы в лирическом стихотворении. | |
117 | 5 | 29.04 | Н.М. Рубцов «Сентябрь». Изображение картин природы в лирическом стихотворении. | |
118 | 6 | С. А. Есенин «Лебёдушка». | ||
119 | 7 | 01.05 | Обобщение пройденного по разделу «Поэтическая тетрадь». | |
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА (17Ч) | ||||
120 | 1 | 03.05 | Вводный урок по теме «Зарубежная литература». | |
121 | 2 | Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». | ||
122 | 3 | 06.05 | Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». Особое развитие сюжета. | |
123 | 4 | 08.05 | Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». Характеристика героев. | |
124 | 5 | 10.05 | Г.Х. Андерсен «Русалочка». | |
125 | 6 | Г.Х. Андерсен «Русалочка». Авторская сказка. | ||
126 | 7 | 13.05 | Г.Х. Андерсен «Русалочка». Деление произведения на части. | |
127 | 8 | 15.05 | Г.Х. Андерсен «Русалочка». Характеристика героев. Сравнение с героями русских народных сказок. | |
128 | 9 | 17.05 | Г.Х. Андерсен «Русалочка». Средства художественной выразительности в сказке. Сравнение описаний в сказке и в былине. | |
129 | 10 | 20.05 | М. Твен «Приключения Тома Сойера». | |
130 | 11 | 22.05 | М. Твен «Приключения Тома Сойера». Сравнение героев, их поступков. | |
131 | 12 | 24.05 | С. Лагерлеф «Святая ночь». | |
132 | 13 | С. Лагерлеф «Святая ночь». Характеристика героев. | ||
133 | 14 | 27.05 | С. Лагерлеф «В Назарете». | |
134 | 15 | С. Лагерлеф «В Назарете». Характеристика героев. | ||
135 | 16 | 29.05 | Контрольная работа по теме «Зарубежная литература». | |
136 | 17 | 31.05 | Обобщение пройденного. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Рабочая учебная программа по литературному чтению для 4 класса, I образовательная ступень Составлена на основе авторской программы по литературному чтению Р.Н. Бунеева , Е.В. Бунеевой,
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы УМК «Школа 2100»...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...