Разработка урока Обучения грамоты 1 класс "Звук и буква Р"
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Предварительный просмотр:
Буква Р, звук Р
Цель урока: познакомить с буквой р, со звуками [р], [р'], с ролью звуков и буквы в русском языке.
Задачи урока:
- Образовательная: познакомить детей со звуками [р], [р'] буквой к и её употреблением в речи, учить выделять из слов на слух гласные звуки [р], [р'], узнавать графический образ этой буквы, формировать навык чтения; обогащать словарный запас детей.
- Развивающая: развивать УУД, развивать фонематический слух, внимание, логическое мышление и речь детей.
- Воспитательная: воспитывать доброе отношение к животным, заботу о них.
Основные этапы урока (Время) | Содержание урока | Формирование УУД |
1. Мотивация. | Учитель: – Желаю вам, ребята, подняться сегодня на ступеньку выше в своих знаниях. – Если я произнесу слово, начинающееся с гласного звука, сядут девочки; с согласного – мальчики. – Умницы! (садятся девочки) – Молодцы! (садятся мальчики) | Личностные УУД Создание ситуации успеха. |
2. Актуализация знаний.
| Вспомним с какими буквами м уже познакомились. Нам поможет лента букв. На какие группы разделены буквы? Что мы знаем о гласных, о согласных? (мягкими, твёрдыми, звонкими, глухими) Названия каких птиц мы начинаем писать с этих букв? Какой звук никогда не стоит в начале слова? Поставьте названия птиц в форму множественного числа(аист-аисты, Где вы слышите звук ы? Вспомни и прочти! Слоги. (Читающие-учебник на стр 63, прочтите и дополните предложения) О ком вы читали какое слово подходит к схеме? (лось) Дайте характеристику звуку. Кто такие окуни и лини? (рыбы) о какой рыбе вы знаете сказку? Какой новы звук вы слышите? Кто написал сказку? Какие еще сказки Пушкина знаете? | Познавательное УУД Диалог с учителем
|
3. Открытие нового знания. Формулирование темы урока, постановка цели. Работа над новыми звуками. | Знакомство со звуками [р], [р'] – азбука с 64, прочитаем как начинается сказка. Какие события еще произошли расскажите? Чему учит сказка? (жадничать, получать больше чем заслуживаешь, иначе останешься у разбитого корыта) Отгадайте загадки (забор) составьте схему – Произнесём слово хором. Сколько слогов в слове? Почему? Назовите последний звук. Какой он: гласный или согласный? Докажите. Твёрдый или мягкий? Глухой или звонкий? – Сделаем вывод: звук [р] – согласный, твёрдый, звонкий. Отгадайте загадки (дверь) составьте схему Произнесём слово хором. Сколько слогов в слове? Почему? Назовите последний звук. Какой он: гласный или согласный? Докажите. Твёрдый или мягкий? Глухой или звонкий? Сделаем вывод: звук [р,] – согласный,мягкий, звонкий – Итак, над какими звуками будем работать, сформулируйте тему нашего урока. – Чему будем учиться? (Называть слова с новыми звуками; узнаем букву, которая обозначает эти звуки; читать слоги, слова, предложения с новой буквой.) | Познавательное УУД Регулятивные УУД |
4. Физкульт минутка.
Продолжение работы над новыми звуками.
Знакомство с новой буквой | Назовите звуки. - Назовите слова со звуками р. продолжите свои слова. Найдите их в иллюстрации к сказке.этот звук обозначается буквой Р,р Очень часто этот звук путают со звуком Л ( ролик) А.Барто Буква Р – На что похожа буква р? Буква р на мачте парус В даль плывет, небес касаясь. Печатаем в тетради Р,р | Познавательные УУД Регулятивные УУД
|
5. Работа в учебнике. | – Откройте учебник на странице 65 | Познавательные УУД |
Первичное закрепление | Читаем слоги. Печатаем слоги Сочетание слогов. И слова. Почему слова пишутся с большой буквы –Вывод: имена собственные и начало предложений пишутся с большой буквы | |
Чтение текста. Работа в парах. | – А сейчас почитаем слова и текст. Прочитайте сначала жужжащим чтением. – Прочитайте предложения на с 65 вопросы – Назовите слова, смысл которых вам не понятен.. | Коммуникативные УУД |
8. Итог урока. Рефлексия. | – Какой буквой обозначаются звуки [р], [р']? – Кто слышит в своём имени новые звуки [р], [р'], похлопайте в ладоши. (, Виктория,…..) продолжим знакомство на уроке письма. | Познавательные УУД Регулятивные УУД |
9. Самооценка. | – Давайте сделаем салют из нашего настроения. (сигнальная карточка) – Покажите, какое настроение у вас получилось. Что нужно делать, чтобы настроение на уроке было отличное? (Трудиться на уроке, слушать внимательно учителя и одноклассников) – И я вам желаю плодотворной работы на следующих уроках. | Регулятивные УУД Коммуникативные УУД
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока обучения грамоте по теме: "Звуки [п] , [п,], буквы П, п. Профессии родителей".
Предмет: обучение грамотеКласс: 1Программа: УМК «Школа России»Тема: Согласные звуки [п] [п,], буквы П, п. Профессии родителей. С. 80-85...
урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.
Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка...
Разработка урока обучения грамоте Звук и буква Щ,щ.
Разработка урока обучения грамоте Звук и буква Щ,щ....
Разработка урока обучения грамоте с реализацией системно - деятельностного подхода по теме "Написание заглавной буквы З" 1 класс, программа 2100, презентация к уроку.
Отдельные части урока и презентации могут использоваться и в других УМК: это словарная работа, написание предложения по картинкам и работа с многозначными словами....
Методическая разработка урока обучения грамоте "Письмо строчной буквы т"
Методическую разработку можно использовать при подготовке и проведении урока русского языка в период обучения грамоте....
Методическая разработка урока обучения грамоте "Письмо строчной буквы я", 1 класс
Методическая разработка...
Методическая разработка урока обучения грамоте в 1 классе на тему: "Буква Я, я, обозначающие звуки [йа], [а]. Письмо букв Я, я".
В материале представлена разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму для учащихся 1го класса....