Конспект урока по литературному чтению, 3 класс, УМК "Школа России", Тема: «Знакомство с разделом «Люби живое»
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Данный конспект знакомит учащихся с новым разделом, развивет навыки выразительного чтения, любовь к животным и интерес к чтению. К конспекту прилагается презентация.
Скачать:
Предварительный просмотр:
По горизонтали:
- Глаза на рогах, а домик на спине.
- Не барашек и не кот, носит шубу круглый год.
Шуба серая – для лета, для зимы – другого цвета.
- Маленький шарик под лавкой шарит.
По вертикали:
- Выпуча глаза, сидит, не по-русски говорит,
Родилась в воде, а живет на земле.
- Пришла из лесу птичница в рыжей шубке – кур посчитать.
- Не портной, а всю жизнь с иголками ходит.
- Кричит: «Крак!», червякам враг.
- С хозяином дружит, дом сторожит,
Живет под крылечком, а хвост колечком.
- Не солнце, не огонь, а светит.
Предварительный просмотр:
Дата: 14.02.2017
Урок № по литературному чтению
Тема: «Знакомство с разделом «Люби живое»
Цели деятельности учителя: ознакомить учащихся с новым разделом; ввести этические понятия раздела: сочувствие, сопереживание; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; прививать любовь к животным и интерес к чтению.
Планируемые результаты
Предметные:
научатся прогнозировать содержание раздела; выбирать виды деятельности на уроке; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.
Личностные:
читать и воспринимать на слух произведения; развивать навыки сотрудничества со сверстниками, чувство доброжелательности к окружающему миру, воображение, связную речь.
Тип урока: освоение новых знаний и способов действий
Оборудование: УМК «Школа России» (учебник «Литературное чтение» Климанова, Горецкий, 2 ч.), презентация, проектор, компьютер.
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
Словесный, беседа. | 1 мин | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ксения Евгеньевна. Сегодня я проведу у вас урок литературного чтения. Сядьте ровно и красиво, мы начинаем наш урок. Ребята, давайте настроимся на плодотворную работу. Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно! | Приветствуют учителя. | К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Л – понимают и принимают значение знаний для человека; имеют желание учиться/ |
Практический: артикуляционные упражнения. Словесный, беседа. | 3 мин 3 мин | На экране вы видите небольшую рифмовку. Давайте прочитаем её. Я читаю по строчке, а вы повторяете. та – та – та – у нас дома чистота; ты – ты – ты – сметану съели все коты; ти – ти – ти – съели кашу всю почти: тё – тё – тё – отложили мы шитьё; то – то – то – стали мы играть в лото; ат – ат – ат – берём с собою самокат. А сейчас поработаем над скороговоркой. Ткет ткач ткани на платье Тане. Какой согласный звук повторяется? -Прочитайте выразительно.(хором) -Прочитайте с ускорением.(хором) -Кто хочет прочитать? (2 человека) Молодцы, ребята! Давайте проверим ваше домашнее задание. Дома вы должны были сочинить загадки о животных. Загадайте их своим одноклассникам. | Участвуют в работе. | К – обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, Л – осознают свои возможности в учении; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета. |
Практический, упражнение. Словесный, беседа. | 10 мин | Ребята, разгадайте кроссворд.
По горизонтали:
Носит шубу круглый год. Шуба серая – для лета, Для зимы – другого цвета. (Заяц.)
Под лавкой шарит. (Мышь.) По вертикали:
Не по-русски говорит, Родилась в воде, А живет на земле. (Лягушка.)
В рыжей шубке – кур посчитать. (Лиса.)
Червякам враг. (Ворона.)
Живет под крылечком, а хвост колечком. (Собака.)
- Догадайтесь, что получилось в выделенных клетках. (Люби живое.) - Как вы понимаете это словосочетание? Доверие птиц умею ценить, Бывает легко на душе, когда Случайно удастся жизнь сохранить Птенцу, упавшему из гнезда. Себя самого узнать не могу. Осинки в лесу зазря не срублю. В корнях ручеек, что клад, берегу, На муравейник не наступлю, - Люблю всё живое, Живых люблю. - Это название следующего раздела в учебнике «Литературное чтение». Сегодня мы с вами познакомимся с новым разделом учебника под названием «Люби живое», узнаем, какие произведения будем изучать и с какими авторами познакомимся. | Обсуждают в паре. Делают вывод на основе выполненного задания. Предполагают о дальнейшей деятельности. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения П.: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия. Р: принятие темы и задач урока, планирование своей деятельности на уроке |
IV. Открытие нового знания Словесный, беседа. Работа с книгой, изучение. Динамическая пауза | 5 мин 1 мин 10 мин 10 мин | - Откройте учебник на стр. 57. Посмотрите на иллюстрацию к разделу. Вспомните загадки, которые вы сейчас разгадывали. Как вы думаете, о чем мы будем читать, что авторы хотели сказать нам этим названием? (Мы будем читать произведения о животных. Авторы обращаются к нам: «Люби живое». Они хотят, чтобы мы бережно относились к природе, охраняли её.)
Откройте оглавление и прочитайте имена авторов из этого раздела. Кого вы знаете? Какие произведения этих авторов вы читали? А сейчас мы проверим, действительно ли вы помните этих авторов и их произведения.
Встаем из-за парт и повторяем движения! Вышли детки на лужок, Заглянули под кусток, Увидали зайчика, Поманили пальчиком: «Зайка, зайка, попляши, Твои лапки хороши!» Стал наш заинька плясать, Малых деток забавлять. - Как вы думаете, с какими понятиями мы познакомимся в этом разделе? - Прочитайте на доске с какими понятиями мы познакомимся в этом разделе. (Сочувствие, сопереживание.) -Как вы понимаете эти слова? Сочувствие – отзывчивое, участливое отношение к переживаниям, несчастью других; одобрительное, благожелательное отношение. Сопереживание – сочувствовать другому, переживать вместе его душевное состояние. -Как вы думаете, чему мы будем учиться? -Прочитайте на стр. 57, с чем мы познакомимся в этом разделе. -Чему мы научимся? Чему будем учиться? Сейчас вы прочитаете статью Николая Сладкова «Они и мы». Эта статья поможет вам понять главную мысль нового раздела. Читайте внимательно, ведь потом вам нужно будет ответить на вопросы. (Читают самостоятельно, затем кто-то из класса по цепочке) «Странные существа – в шерсти, в перьях, в чешуе. Совсем на нас не похожи. Живут они за околицей, в лесах, полях и болотах. Мы называем их братьями нашими меньшими. Они пытаются приспособиться к нам – и мы должны им в этом помочь. Ведь они наши соседи и земляки. И нас связывает с ними общее – жизнь. Самое удивительное явление на Земле. И самое уязвимое… У врачей есть хорошее правило: «Не навреди!» Оно годится для всех, кто бывает в лесах, полях, кто встречается с их обитателями. «Не навреди!» -Что связывает нас с братьями нашими меньшими, по мнению Н. Сладкова? (Жизнь.) -Как автор называет их? (Наши соседи и земляки.) -Какое главное правило при общении с природой предложил нам Н. Сладков? («Не навреди!») Ребята, а у вас есть домашние животные? Расскажите о них. Никогда не забывайте о том, что мы в ответе за тех, кого приручили. | Предполагают на основе иллюстрации раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Участвуют в работе. Повторяют движения за учителем. Предполагают. Определяют конкретный смысл понятий. Предполагают, какой будет предстоящая деятельность. Участвуют в работе. Участвуют в обсуждении. | К: умение слушать одноклассников, принимать их позицию и мнение, высказывать и аргументировать свою позицию. Р: ориентир на ЗОЖ К: умение слушать одноклассников, принимать их позицию и мнение, высказывать и аргументировать свою позицию. П – ориентируются в своей системе знаний. Л – проявляют интерес |
V. Рефлексия деятельности Словесный, беседа. | 3 мин | Ребята, давайте подведем итоги сегодняшнего урока. – Что вы узнали на сегодняшнем уроке? - За что бы вы похвалили себя? - Какой раздел мы начали изучать на уроке? - Нравится ли вам, что в учебнике есть такой раздел? - Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо поработали! Я вами очень довольна! Если урок вам понравился, и вы всё поняли, то поднимите зелёный карандаш, если не всё понятно – жёлтый карандаш, если урок не понравился и ничего не поняли – красный карандаш. Ребята, откройте свои дневники и запишите домашнее задание. Сочинить и записать небольшой текст о каком-нибудь животном. | Анализируют свою деятельность. | П – ориентируются в своей системе знаний. Р – оценивают собственную деятельность на уроке. Л – проявляют интерес |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ткёт ткач ткани на платье Тане.
Люби живое! Доверие птиц умею ценить, Бывает легко на душе, когда Случайно удастся жизнь сохранить Птенцу, упавшему из гнезда. Себя самого узнать не могу. Осинки в лесу зазря не срублю. В корнях ручеек, что клад, берегу, На муравейник не наступлю, - Люблю всё живое, Живых люблю.
Назовите автора рассказа «Ребята и утята».
Куда уточка в рассказе «Ребята и утята» хотела перевести своих утят?
Назовите автора произведения «Музыкант».
На каком музыкальном инструменте играл медвежатник в произведении «Музыкант»?
Кто автор произведения «Храбрый утенок»?
Кто увидел утят в рассказе «Ребята и утята»?
Назовите автора сказки «Растрепанный воробей».
Как зовут воробья в сказке «Растрепанный воробей»?
Куда принес растрепанный воробей отнятый у вороны стеклянный букет?
Сочувствие Сопереживание
Сочувствие Отзывчивое, участливое отношение к переживаниям, несчастью других; одобрительное, благожелательное отношение.
Сопереживание Сочувствовать другому, переживать вместе его душевное состояние.
«Странные существа – в шерсти, в перьях, в чешуе. Совсем на нас не похожи. Живут они за околицей, в лесах, полях и болотах. Мы называем их братьями нашими меньшими. Они пытаются приспособиться к нам – и мы должны им в этом помочь. Ведь они наши соседи и земляки. И нас связывает с ними общее – жизнь. Самое удивительное явление на Земле. И самое уязвимое… У врачей есть хорошее правило: «Не навреди!» Оно годится для всех, кто бывает в лесах, полях, кто встречается с их обитателями. «Не навреди!»
Домашнее задание Сочинить и записать небольшой текст о каком-нибудь животном.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения по теме "Знакомство с разделом "Люби живое""
Открытый урок с элементами проблемного обучения...
Конспект урока для 3 класса по теме: "Знакомство с разделом "Люби живое"" УМК "Школа России"
Конспект урока...
Конспект урока по литературному чтению , УМК "Школа России" , 2 класс, тема:«В. Берестов «путешественник»
Цели деятельности учителя: формирование представлений о творчестве В.Д.БерестоваПланируемые результаты:Предметные:знать биографию авторауметь читать произведение вслух с постепенным увелич...
Конспект урока по литературному чтению , УМК "Школа России" , 2 класс, тема:« Э. Успенский «Если был бы я девчонкой» «Над нашей квартирой»
Цели деятельности учителя: продолжение знакомства с автором Э. Успенским; ознакомление учащихся с новыми произведениями автора: «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой»...
Конспект по литературному чтению. УМК "Школа России".Тема: Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна», 2 класс
Цели деятельности учителя: обобщение знаний обучающихся по разделу «Люблю природу русскую. Весна», совершенствование навыков выразительного чтения, развитие речи, внимания.Планируемые...
Конспект урока по литературному чтению УМК "Школа России" 2 класс Тема: "Живая шляпа"
Задачи урока:Дидактические:Познакомиться с рассказом Н.Носова «Живая шляпа»Формировать умение выдвигать гипотезы, предположения, сравнивать, аргументировать свою позицию;Развивающие:...
Открытый урок по литературе Тема: «Знакомство с разделом «Люби живое»
Цели деятельности учителя: ознакомить учащихся с новым разделом; ввести этические понятия раздела: сочувствие, сопереживание; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; привива...