Урок литературного чтения по теме "Знакомство с разделом "Люби живое""
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме
Открытый урок с элементами проблемного обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_literaturnogo_chteniya_v_3.docx | 14.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения в 3 «Б» классе
Тема: Знакомство с разделом «Люби живое»
Цели: ознакомить учащихся с новым разделом; ввести понятия раздела: сочувствие, сопереживание; развивать воображение, связную речь, выразительное чтение; прививать любовь к животным и интерес к чтению.
Планируемые результаты: учащиеся научатся уметь прогнозировать содержание раздела; выбирать виды деятельности на уроке; читать вслух с переходом на чтение про себя; работать в группе.
Оборудование: книги по теме, мультимедийное оборудование, карточки с текстом, фотографии и карточки с именами писателей, карточки с кроссвордом, запись музыки, видеозапись.
Ход урока.
- Оргмомент.
- Проверка домашнего задания (загадки о животных)
- продолжим урок словами из знакомой нам всем песни «Не дразните собак» (звучит фрагмент)слайд №1
-ребята, предположите, почему мы с этих слов начинаем урок?
- сейчас проверим насколько верны ваши предположения (дети в группах разгадывают
III. Актуализация знаний.
кроссворд и прикрепляют на доске ключевые слова- ЛЮБИ ЖИВОЕ»)слайд №2
-как вы понимаете это словосочетание? (высказывания детей)
IV. Итак, наша тема урока –знакомство с разделом «Люби живое»
-как вы думаете, о чем мы будем читать в этом разделе?
- что хотели сказать нам авторы названием этого раздела?
Работа в группах.
1 группа выбирает книги, произведения которых можно поместить в этот раздел и делает выставку.
2 группа выбирает карточки с именами писателей, которых можно отнести к этому разделу
3 группа выставку фото писателей для этого раздела.
Защита работы каждой группой.
ФИЗМИНУТКА
V.Продолжение работы по теме урока. Прогнозирование и обсуждение.
- итак, узнав название раздела, поняв что оно обозначает, предположили какие произведения мы будем изучать, как вы думаете, с какими понятиями будем встречаться?
-прочитайте, с какими понятиями мы познакомимся ?слайд №3
Работа с толковым словарем.
Высказывания детей. Слайд №4
-как вы считаете, чему будем учиться?
Знакомство с разделом – работа с учебником.
Чтение на с. 57. Слайд №5
Проблемный вопрос.
Работа в группах. Чтение статьи и обсуждение для ответа на вопрос: что нас связывает с братьями нашими меньшими, по мнению Сладкова? Слайд 36.
(жизнь)
- как автор их называет? (наши соседи и земляки)
- какое главное правило нам надо помнить? ( Не навреди) слайд №7
VI. Рассказы детей о своих домашних любимцах.
VII. Рефлексия.слайд №8
- что вы узнали на сегодняшнем уроке?
- за что хотели бы похвалить себя?
- что бы вам хотелось сделать после сегодняшнего урока?
VIII. Подведение итогов
- какой раздел мы начали изучать?
- нравится ли вам , что такой раздел есть в учебнике?
IX. Домашнее задание. Слайд №9
Принести любимую книгу о животных.
-закончим урок словами замечательной песни «Не дразните собак»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения по теме "Н.Носов. "Живая шляпа"
Знакомство учащихся с содержанием произведения Н. Носова «Живая шляпа»....
Технологическая карта урока литературного чтения «В.Ю. Драгунский «Он живой и светится» 3 класс
Предмет: Литературное чтениеКласс: 3 аТема урока: «В.Ю. Драгунский «Он живой и светится»Цели урока: - Познакомить учащихся с произведением В.Ю. Драгунского «Он живой и светится».Планируемые резул...
Конспект к уроку литературного чтения "Пересказ. В.Драгунский «Он живой и светится»
Тема: Пересказ.В.Драгунский «Он живой и светится»Цель: познакомить учащихся с произведением В. Драгунского «Он живой и светится»...
Технологическая карта урока литературное чтение В.Ю. Драгунский "Он живой и светится..."
3 класс, УМК "Школа России"...