Урок литературного чтения по теме "Знакомство с разделом "Люби живое""
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

Меньшова Вера Евгеньевна

Открытый урок с элементами проблемного обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_literaturnogo_chteniya_v_3.docx14.36 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения в 3 «Б» классе

Тема: Знакомство с разделом «Люби живое»

Цели: ознакомить учащихся с новым разделом; ввести понятия раздела: сочувствие, сопереживание; развивать воображение, связную речь, выразительное чтение; прививать любовь к животным и интерес к чтению.

Планируемые результаты: учащиеся научатся уметь прогнозировать содержание раздела; выбирать виды деятельности на уроке; читать вслух с переходом на чтение про себя; работать в группе.

Оборудование: книги по теме, мультимедийное оборудование, карточки с текстом, фотографии и  карточки с именами писателей, карточки с кроссвордом, запись  музыки, видеозапись.

                                                            Ход урока.

  1. Оргмомент.
  2. Проверка домашнего задания (загадки о животных)

- продолжим урок словами из знакомой нам всем песни «Не дразните собак» (звучит фрагмент)слайд №1

-ребята, предположите, почему мы с этих слов начинаем урок?

- сейчас проверим насколько верны ваши предположения (дети в группах разгадывают

         III. Актуализация знаний.

кроссворд и прикрепляют на доске ключевые слова- ЛЮБИ ЖИВОЕ»)слайд №2

-как вы понимаете это словосочетание? (высказывания детей)

       IV.     Итак,  наша тема урока –знакомство с разделом «Люби живое»

               -как вы думаете,  о чем мы будем читать в этом разделе?

               - что хотели сказать нам авторы названием этого раздела?

     Работа в группах.

     1 группа выбирает книги, произведения которых можно поместить в этот раздел и делает выставку.

2 группа  выбирает карточки с именами писателей, которых можно отнести к этому разделу

3 группа выставку фото писателей для этого раздела.

Защита  работы каждой группой.

                                                                 ФИЗМИНУТКА

V.Продолжение работы по теме урока. Прогнозирование и обсуждение.

- итак, узнав название раздела, поняв что оно обозначает, предположили какие произведения мы будем изучать, как вы думаете, с какими понятиями будем встречаться?

-прочитайте, с какими понятиями мы познакомимся ?слайд №3

Работа с толковым словарем.

Высказывания детей. Слайд №4

-как вы считаете, чему будем учиться?

Знакомство с разделом – работа с учебником.

Чтение на с. 57. Слайд №5

Проблемный вопрос.

Работа в группах. Чтение статьи и обсуждение для ответа на вопрос: что нас связывает с братьями нашими меньшими,  по мнению Сладкова? Слайд 36.

(жизнь)

- как автор их называет? (наши соседи и земляки)

- какое главное правило нам надо помнить? ( Не навреди) слайд №7

VI. Рассказы детей о своих домашних любимцах.

VII. Рефлексия.слайд №8

- что вы узнали на сегодняшнем уроке?

- за что хотели бы похвалить себя?

- что бы вам хотелось сделать после сегодняшнего урока?

VIII. Подведение итогов

- какой раздел мы начали изучать?

- нравится ли вам , что такой раздел есть в учебнике?

IX. Домашнее задание. Слайд №9

Принести любимую книгу о животных.

-закончим урок словами замечательной песни «Не дразните собак»

                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения по теме "Н.Носов. "Живая шляпа"

Знакомство учащихся с содержанием произведения Н. Носова «Живая шляпа»....

Технологическая карта урока литературного чтения «В.Ю. Драгунский «Он живой и светится» 3 класс

Предмет: Литературное чтениеКласс: 3 аТема урока: «В.Ю. Драгунский «Он живой и светится»Цели урока: - Познакомить учащихся с произведением В.Ю. Драгунского «Он живой и светится».Планируемые резул...

Конспект к уроку литературного чтения "Пересказ. В.Драгунский «Он живой и светится»

Тема: Пересказ.В.Драгунский «Он живой и светится»Цель: познакомить учащихся с произведением В. Драгунского «Он живой и светится»...