Конспект урока для 3 класса по теме: "Знакомство с разделом "Люби живое"" УМК "Школа России"
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

Зыкова Кристина Владимировна
Конспект урока

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: знакомство с разделом «Люби живое»

Цель урока:

•        ознакомить учащихся с новым разделом; ввести понятия раздела: сочувствие, сопереживание.

Планируемые результаты:

личностные:

•        читать и воспринимать на слух произведения; развивать навыки сотрудничества со сверстниками; развивать чувство доброжелательности  к окружающему миру; развивать воображение, связную речь.

предметные:

•        прививать любовь к животным и интерес к чтению.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование для учителя: учебник: "Литературное чтение" Климанова, Горецкий, 3 класс, 2 часть, УМК «Школа России».

Оборудование для учащихся: учебник: "Литературное чтение" Климанова, Горецкий, 3 класс; 2 часть, УМК «Школа России».

Этапы урока, методы и приёмы

Время, мин

 Содержание. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

 Орг. момент Словесный:

Показывают настрой на начало урока

0,5

Приветствие учителя.

Приветствуют учителя.

Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

2

Актуализация знаний

3

Разгадайте кроссворд.

(Дети работают самостоятельно, затем в парах. После этого проводится проверка.)

Прочитайте, что получилось в выделенных клетках («Люби живое»).

-Как вы понимаете это словосочетание? (Высказывания детей.)

-Это название следующего раздела в учебнике «Литературное чтение».

Отвечают на вопросы.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

П.: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия;

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

К: аргументация своего мнения.

3.

Постановка темы и цели урока

2

Сегодня мы с вами познакомимся с новым разделом учебника под названием «Люби живое», узнаем, какие темы будем изучать и с какими авторами познакомимся.

Слушают тему и цель урока

Р: принятие темы и задач урока, планирование своей деятельности на уроке

5.

Объяснение нового материала

Физминутка

Прогнозирование и обсуждение

Знакомство с разделом

Проблемный вопрос

20

2

-Посмотрите на иллюстрацию к разделу. Вспомните загадки, которые вы сейчас разгадывали. Как вы думаете, о чём мы будем читать, что авторы хотели сказать нам этим названием? (Мы будем читать произведения о животных. Авторы обращаются к нам «Люби живое». Они хотят, чтобы мы бережно относились к природе, охраняли её.)

-Вспомните какие произведения вы читали о животных. Какие из них вам особенно запомнились? Расскажите. (Рассказы детей.)

-Вспомните писателей и поэтов, которые писали о природе.

Встаём из-за парт и повторяем движения!

-Узнав название раздела и поняв, что оно означает, можете ли вы предположить, какие произведения мы будем изучать в этом разделе?

-Как вы думаете, какие понятия мы будем изучать в этом разделе? (Предположения детей.)

-Прочитайте на доске, с какими понятиями мы познакомимся в этом разделе. (Сочувствие, переживание.)

-Как вы понимаете эти слова?

Сочувствие – отзывчивое, участливое отношение к переживаниям, несчастью других; одобрительное, благожелательное отношение.

Сопереживание – сочувствие другому, переживать вместе его душевное состояние.

-Как вы думаете, чему мы будем учиться?

-Прочитайте на стр. 57, с чем мы познакомимся в этом разделе.

-Чему мы научимся? Чему будем учиться?

Сейчас я вам прочитаю статью Николая Сладкова «Они и мы», а вы внимательно слушайте, ведь потом вам нужно будет ответить на вопросы.

Странные существа – в шерсти, в перьях, в чешуе. Совсем на нас не похожи. Живут они за околицей, в лесах, полях и болотах. Мы называем их братьями нашими меньшими. Они пытаются приспособиться к нам – и мы должны им в этом помочь. Ведь они наши соседи и земляки. И нас связывает с ними общее – жизнь. Самое удивительное явление на Земле. И самое уязвимое…

У врачей есть хорошее правило: «Не навреди!» Оно годится для всех, кто бывает в лесах, полях, кто встречается с их обитателями. «Не навреди!»

-Что связывает нас с братьями нашими меньшими, по мнению Н. Сладкова? (Жизнь.)

-Как автор называет их? (Наши соседи и земляки.)

-Какое главное правило при общении с природой предложил нам Н. Сладков? («Не навреди!»)

Ребята, есть ли у вас домашние животные? Расскажите о них.

Никогда не забывайте о том, что мы в ответе за тех, кого приручили.

Устная работа с учебником

Повторяют движения

К: умение слушать одноклассников, принимать их позицию и мнение, высказывать и аргументировать свою позицию

Р: ориентир на ЗОЖ

6.

Итог урока

5

-Какой раздел мы начали изучать на сегодняшнем уроке?

-Нравится ли вам. Что в учебнике есть такой раздел?

-Что вы узнали на сегодняшнем уроке?

-За что бы вы похвали себя?

-Что вам захотелось сделать после этого урока?

Отвечают на вопросы

Умение излагать материал, полученный на уроке

7.

Рефлексия

5

Если урок вам понравился, и вы всё поняли, то поднимите зелёный карандаш, если не всё понятно – жёлтый карандаш, если урок не понравился и ничего не поняли – красный карандаш.

8.

Домашнее задание

2

Сочинить и записать небольшой текст о каком-либо животном.

По горизонтали:

  1. Глаза на рогах, а домик на спине.

  1. Не барашек и не кот,

         Носит шубу круглый год.

         Шуба серая – для лета,

        Для зимы – другого цвета.

  1. Маленький шарик под лавкой шарит.

По вертикали:

  1. Выпуча глаза, сидит,

        Не по-русски говорит,

        Родилась в воде,

        А живёт на земле.

  1. Пришла из лесу птичница

         В рыжей шубке – кур посчитать.

  1. Не портной, а всю жизнь с иголками ходит.

  1. Кричит «Крак!»,

         Червям враг.

  1. С хозяином дружит,

         Дом сторожит,

         Живёт под крылечком,

         А хвост колечком.

  1. Не солнце, не огонь, а светит.

По горизонтали:

1.        Глаза на рогах, а домик на спине.

2.        Не барашек и не кот,

         Носит шубу круглый год.

         Шуба серая – для лета,

        Для зимы – другого цвета.

3.        Маленький шарик под лавкой шарит.

По вертикали:

4.        Выпуча глаза, сидит,

        Не по-русски говорит,

        Родилась в воде,

        А живёт на земле.

5.        Пришла из лесу птичница

         В рыжей шубке – кур посчитать.

6.        Не портной, а всю жизнь с иголками ходит.

7.        Кричит «Крак!»,

         Червям враг.

8.        С хозяином дружит,

         Дом сторожит,

         Живёт под крылечком,

         А хвост колечком.

9.        Не солнце, не огонь, а светит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока обучения грамоте по теме "Знакомство со строчными согласными "п", "т" и соответствующими звуками.

Конспект урока составлен по учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной "Моя любимая азбука"....

3 класс. Конспект урока по литературе на тему: "Знакомство с названием раздела". Школа России

Технологическая карта по литературное чтениеТема урока: «Знакомство с названием раздела»Цели урока: ознакомить учащихся с новым разделом; обучать правильному чтению стихов, развивать память, речь, мыш...

Конспект урока по математике по теме "Знакомство с задачей" (1 класс, Моро)

Конспект урока по математике в 1 классе по теме "Задача (условие,вопрос, решение, ответ)". Конспект поможет учителю сформировать у обучающихся представление о задаче, структурных компон...

Конспект урока обучения грамоте на тему: "Знакомство со звуками [д], [д’], буковой Д, д" 1 класс (УМК Начальная школа XXI века) + презентация

Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся представления о букве Д, д и звуках, которые она обозначает - [д], [д’]; формирование умения моделировать звуковой состав слова, выполнять з...