Конспект урока для 3 класса по теме: "Знакомство с разделом "Люби живое"" УМК "Школа России"
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_dlya_3_klassa_znakomstvo_s_razdelom_lyubi_zhivoe.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: знакомство с разделом «Люби живое»
Цель урока:
• ознакомить учащихся с новым разделом; ввести понятия раздела: сочувствие, сопереживание.
Планируемые результаты:
личностные:
• читать и воспринимать на слух произведения; развивать навыки сотрудничества со сверстниками; развивать чувство доброжелательности к окружающему миру; развивать воображение, связную речь.
предметные:
• прививать любовь к животным и интерес к чтению.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование для учителя: учебник: "Литературное чтение" Климанова, Горецкий, 3 класс, 2 часть, УМК «Школа России».
Оборудование для учащихся: учебник: "Литературное чтение" Климанова, Горецкий, 3 класс; 2 часть, УМК «Школа России».
№ | Этапы урока, методы и приёмы | Время, мин | Содержание. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1. | Орг. момент Словесный: Показывают настрой на начало урока | 0,5 | Приветствие учителя. | Приветствуют учителя. | Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку. |
2 | Актуализация знаний | 3 | Разгадайте кроссворд. (Дети работают самостоятельно, затем в парах. После этого проводится проверка.) Прочитайте, что получилось в выделенных клетках («Люби живое»). -Как вы понимаете это словосочетание? (Высказывания детей.) -Это название следующего раздела в учебнике «Литературное чтение». | Отвечают на вопросы. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; П.: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия; К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; К: аргументация своего мнения. |
3. | Постановка темы и цели урока | 2 | Сегодня мы с вами познакомимся с новым разделом учебника под названием «Люби живое», узнаем, какие темы будем изучать и с какими авторами познакомимся. | Слушают тему и цель урока | Р: принятие темы и задач урока, планирование своей деятельности на уроке |
5. | Объяснение нового материала Физминутка Прогнозирование и обсуждение Знакомство с разделом Проблемный вопрос | 20 2 | -Посмотрите на иллюстрацию к разделу. Вспомните загадки, которые вы сейчас разгадывали. Как вы думаете, о чём мы будем читать, что авторы хотели сказать нам этим названием? (Мы будем читать произведения о животных. Авторы обращаются к нам «Люби живое». Они хотят, чтобы мы бережно относились к природе, охраняли её.) -Вспомните какие произведения вы читали о животных. Какие из них вам особенно запомнились? Расскажите. (Рассказы детей.) -Вспомните писателей и поэтов, которые писали о природе. Встаём из-за парт и повторяем движения! -Узнав название раздела и поняв, что оно означает, можете ли вы предположить, какие произведения мы будем изучать в этом разделе? -Как вы думаете, какие понятия мы будем изучать в этом разделе? (Предположения детей.) -Прочитайте на доске, с какими понятиями мы познакомимся в этом разделе. (Сочувствие, переживание.) -Как вы понимаете эти слова? Сочувствие – отзывчивое, участливое отношение к переживаниям, несчастью других; одобрительное, благожелательное отношение. Сопереживание – сочувствие другому, переживать вместе его душевное состояние. -Как вы думаете, чему мы будем учиться? -Прочитайте на стр. 57, с чем мы познакомимся в этом разделе. -Чему мы научимся? Чему будем учиться? Сейчас я вам прочитаю статью Николая Сладкова «Они и мы», а вы внимательно слушайте, ведь потом вам нужно будет ответить на вопросы. Странные существа – в шерсти, в перьях, в чешуе. Совсем на нас не похожи. Живут они за околицей, в лесах, полях и болотах. Мы называем их братьями нашими меньшими. Они пытаются приспособиться к нам – и мы должны им в этом помочь. Ведь они наши соседи и земляки. И нас связывает с ними общее – жизнь. Самое удивительное явление на Земле. И самое уязвимое… У врачей есть хорошее правило: «Не навреди!» Оно годится для всех, кто бывает в лесах, полях, кто встречается с их обитателями. «Не навреди!» -Что связывает нас с братьями нашими меньшими, по мнению Н. Сладкова? (Жизнь.) -Как автор называет их? (Наши соседи и земляки.) -Какое главное правило при общении с природой предложил нам Н. Сладков? («Не навреди!») Ребята, есть ли у вас домашние животные? Расскажите о них. Никогда не забывайте о том, что мы в ответе за тех, кого приручили. | Устная работа с учебником Повторяют движения | К: умение слушать одноклассников, принимать их позицию и мнение, высказывать и аргументировать свою позицию Р: ориентир на ЗОЖ |
6. | Итог урока | 5 | -Какой раздел мы начали изучать на сегодняшнем уроке? -Нравится ли вам. Что в учебнике есть такой раздел? -Что вы узнали на сегодняшнем уроке? -За что бы вы похвали себя? -Что вам захотелось сделать после этого урока? | Отвечают на вопросы | Умение излагать материал, полученный на уроке |
7. | Рефлексия | 5 | Если урок вам понравился, и вы всё поняли, то поднимите зелёный карандаш, если не всё понятно – жёлтый карандаш, если урок не понравился и ничего не поняли – красный карандаш. | ||
8. | Домашнее задание | 2 | Сочинить и записать небольшой текст о каком-либо животном. |
По горизонтали:
- Глаза на рогах, а домик на спине.
- Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая – для лета,
Для зимы – другого цвета.
- Маленький шарик под лавкой шарит.
По вертикали:
- Выпуча глаза, сидит,
Не по-русски говорит,
Родилась в воде,
А живёт на земле.
- Пришла из лесу птичница
В рыжей шубке – кур посчитать.
- Не портной, а всю жизнь с иголками ходит.
- Кричит «Крак!»,
Червям враг.
- С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
А хвост колечком.
- Не солнце, не огонь, а светит.
По горизонтали:
1. Глаза на рогах, а домик на спине.
2. Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая – для лета,
Для зимы – другого цвета.
3. Маленький шарик под лавкой шарит.
По вертикали:
4. Выпуча глаза, сидит,
Не по-русски говорит,
Родилась в воде,
А живёт на земле.
5. Пришла из лесу птичница
В рыжей шубке – кур посчитать.
6. Не портной, а всю жизнь с иголками ходит.
7. Кричит «Крак!»,
Червям враг.
8. С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
А хвост колечком.
9. Не солнце, не огонь, а светит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока обучения грамоте по теме "Знакомство со строчными согласными "п", "т" и соответствующими звуками.
Конспект урока составлен по учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной "Моя любимая азбука"....
3 класс. Конспект урока по литературе на тему: "Знакомство с названием раздела". Школа России
Технологическая карта по литературное чтениеТема урока: «Знакомство с названием раздела»Цели урока: ознакомить учащихся с новым разделом; обучать правильному чтению стихов, развивать память, речь, мыш...
Конспект урока литературного чтения по теме:«Николай Николаевич Носов «Живая шляпа».
конспект урока...
Конспект урока по математике по теме "Знакомство с задачей" (1 класс, Моро)
Конспект урока по математике в 1 классе по теме "Задача (условие,вопрос, решение, ответ)". Конспект поможет учителю сформировать у обучающихся представление о задаче, структурных компон...
Конспект урока обучения грамоте на тему: "Знакомство со звуками [д], [д’], буковой Д, д" 1 класс (УМК Начальная школа XXI века) + презентация
Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся представления о букве Д, д и звуках, которые она обозначает - [д], [д’]; формирование умения моделировать звуковой состав слова, выполнять з...
Конспект урока по технологии на тему "Знакомство с воздушным транспортом.Папье-маше. Изделие «Воздушный шар»" 3 класс УМК "Школа России"
Знакомство с воздушным транспортом.Папье-маше. Изделие «Воздушный шар»...