Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д.
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Предварительный просмотр:
Тема | Согласные звуки д, д’, буквы Д, д |
Педагогическая цель | Создать условия для ознакомления учащихся с согласными буквами Д, д, развития речи, логического мышления, памяти |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Владеют навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания |
Личностные результаты | Проявляют интерес к окружающему миру |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата. Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из текста, иллюстрации; логические – характеризуют звуки д, д’ и буквы Д, д. Коммуникативные: оформляют диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета |
Основное содержание темы, понятия и термины | Согласные буквы Д, д; заглавная, строчная, печатная и письменная буквы; слого-звуковой анализ слова, предложение, рассказ, пословица, загадка |
Образовательные ресурсы | Предметные картинки с изображением дома и дятла, презентация |
Учитель | О.А.Герасимова |
Класс | 1Д |
Дата проведения | 12.11.2019 |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля | |
Осуществляемые действия | Формируемые умения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Организация начала урока. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. - Поздоровались с гостями, улыбнулись друг ругу и с хорошим настроением приготовились к разгадыванию новых тайн урока литературного чтения. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | Фронтальный. Наблюдение учителя |
II. Речевая разминка III. Актуализация знаний. | Коллективная. Словесный. Фонетическая зарядка Фронтальная. | -Урок начнем со звукоподражания: - Ребята, изобразите шум леса (Ш-Ш-Ш) - полет жука (Ж-Ж-Ж) - самолеты взлетают (У-У-У) - сдувание шара (С-С-С) - Что мы произносили? (ЗВУКИ) - На какие 2 группы можно разделить все звуки?
- Чем отличаются гласные от согласных?
Следит за правильностью чтения | Произносят чистоговорку с логическим ударением Читают текст с. 103 Задают по тексту вопросы | Готовят артикуляционный аппарат к чтению Развивают навык чтения | Коллективный. Правильное произношение звуков Фронтальный. |
IV. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | – Как дудят в дудочку? – Какой звук слышится, когда звенит колокольчик? – Какой первый звук вы сейчас произнесли? – Давайте сформулируем учебную задачу урока | – Ду-ду-ду… – Динь-динь-динь… – д, д’ – Познакомимся со звуками д, д’ и буквой, обозначающей их на письме | Вместе с учителем формулируют учебную задачу | Фронтальный. Устные ответы |
V. Усвоение новых знаний и способов деятельности. 1. Слого-звуковой анализ слов дом и дятел | Фронтальная. Словесный. Беседа, анализ слов | На доске размещены предметные картинки с изображением дома и дятла, под которыми начерчены схемы к этим словам. – Рассмотрите картинки, выделите из слов, обозначающих предметы, звуки [д], [д’]. – Выполните слого-звуковой анализ слов | Рассматривают картинки, работают со схемами слов, отвечают на вопросы учителя, выполняют слого-звуковой анализ слов. – В слове дятел звук [д’] – согласный, звонкий, мягкий, а в слове дом – звук [д] – согласный, звонкий, твердый | Выделяют звуки д и д’ из слов, характеризуют их, сравнивают. Выполняют слого-звуковой анализ слов | Фронтальный. Устные ответы |
2. Игра «Узнай звук» | Коллективная. Словесный. Игра | – Послушайте слова, если в них есть звуки [д], [д’], хлопайте в ладоши. – Тарелка, стол, дядя, кубики, дятел, Тима, дрова, Дима, топор, орден, туман, дым | Дети хлопают в ладоши, если услышат в слове звуки [д], [д’] | Распознают звуки д и д’ в словах | Коллективный. Игра |
2. Знакомство с бук-вой Д | Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, моделирование буквы | – Какой буквой обозначаются звуки [д] и [д’] на письме? – На что похожа буква (дэ) Д? Этот домик буква Д. В домике – окошко. Из трубы идет дымок, А в окошке – кошка. | Находят букву Д на «ленте букв». Высказывают свои предположения. | Находят букву Д букв. | Фронтальный. Устные ответы |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Сначала буду маленьким (присаживаются), К коленочкам прижмусь. Потом я вырасту большим (встают, поднимают руки вверх и потягиваются), До лампы дотянусь | Выполняют движения по тексту | Осуществляют профилактику утомления | Коллективный. Правильное выполнение упражнений |
3. Чтение слогов-слияний (учебник, с. 105) | Коллективная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение | – Прочитайте слоги. – В каких слогах звук [д’] – мягкий, а в каких слогах [д] – твердый? | Хором читают слоги. Называют слоги с мягким звуком [д’] и твердым звуком [д]. Читают слова | Читают слоги-слияния. Характеризуют звуки [д] и [д’], определяют, какие гласные указывают на твердость и мягкость согласного звука | Коллективный. Чтение |
4. Родственные слова (учебник, с. 105) | Фронтальная. Словесный, практический. Чтение, беседа | – Прочитайте слова. Сравните их. Что в них общего? | Читают слова. – Одинаковая часть слова, слова родственные | Сравнивают слова, определяют наличие общей части слова, делают вывод, что слова – родственные | Фронтальный. Устные ответы, чтение |
5. Работа с текстом | Фронтальная Словесный, практический. Чтение, беседа | – Прочитайте текст плавно, соединяя слоги в слова. – Кем работает папа у Димы – Какую работу они выполнили? – Где теперь идут поезда? | Читают текст. Отвечают на вопросы | Владеют навыками плавного слогового чтения с переходом | Фронтальный. Устные ответы, чтение |
6. Работа с иллюстрацией (учебник, с.104) | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Работа с иллюстрацией, беседа | – Рассмотрите рисунок. Назовите предметы, изображенные на рисунке. – Придумайте рассказ на тему «Клад найден». Используйте слова: море, сокровище, корабль, водолазы, подводный мир | – Водолазы, медуза, раковина, жемчужины, сундук, осьминог, рыбы, морская звезда, клад. Рассматривают рисунок. Составляют рассказ | Составляют связный рассказ по сюжетной картинке с опорой на предложенные слова. Соблюдают логику изложения | Фронтальный. Устные ответы, рассказ |
VI. Закрепление знаний и способов действий. 1. Работа с пословицами (учебник, с.104) | Фронтальная. Словесный. Беседа, чтение | – Прочитайте пословицы. – Объясните смысл пословиц. – Найдите в них букву Д | Читают, объясняют смысл пословиц, находят в предложениях букву Д | Анализируют пословицы, высказывают свое мнение | Фронтальный. Устные ответы, рассказ |
2. Работа со скороговорками (учебник, | Фронтальная. Словесный. Беседа, чтение | – Прочитайте скороговорки сначала медленно, потом быстро. – Какие звуки повторяются? | Читают в медленном Называют повторяющиеся звуки | На слух различают звуки, определяют повторяющиеся звуки, произносят их | Фронтальный. Устные ответы, чтение скороговорок |
3. Хоровое чтение | - Прочитайте текст на слайде. - О чем вы узнали? | Читают хором | Анализируют прочитанный текст | Фронтальный. Устные ответы, чтение | |
4. Игра «Каждому слогу свое место» | Фронтальная. Словесный, чтение слогов | - Распределите пингвинов на льдинки. - Прочитайте слоги | Распределяют слоги на группы | Объясняют свой выбор | Фронтальный. Устные ответы, чтение |
VI. Рефлексивно-оценочный | Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа | – Что нового вы узнали на уроке? – Что особенно вам понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему? – Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке? – Спасибо за урок | Отвечают на вопросы учителя | Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке | Индивидуальный, фронтальный. Устные ответы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Согласные звуки [ м ] , [м\'], буквы М, м (закрепление). Чтение слов с буквой м .Письмо прописной буквы М.
Интегрированный урок обучения грамоте, письма и окружающий мир. Целью урока закреплять полученные знания о букве м, звуках [ м ] , [м\'], отрабатывать навыки слогового чтения с изученными б...
Согласные звуки[м],[м*].Буквы М,м.Написание строчной "м".Чтение и письмо с изученной буквой."Москва...Как много в этом звуке"Обучение грамоте, письмо и москвоведение (интегративно)
Познакомить учащихся с новыми звуками [м], [м"], буквами М,м;научить писать строчную бкву м; обогащать словарный запас учащихся; развивать логическое мышление, умение сравнивать, наблюдать и делать вы...
Согласные звуки [ф], [ф’], буква ф . Строчная согласная буква «ф»
Технологическая карта интегрированного урока «Обучение грамоте» + «Письмо» по ОС «Школа – 2100»....
Согласные звуки [з], [з’], буква З. Написание строчной буквы З, слогов, слов с буквой З.
Презентация составлена по обучению грамоте по программе "Школа 2100"....
Обучение грамоте Тема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов.
Обучение грамотеТема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов....
Чтение - Различение согласного звука [ч’] и букв Ч,ч. Письмо- Овладение начертанием строчных букв. Строчная буква ч. Заглавная буква Ч.
Данный интегрированный урок по обучению грамоте и чтению в 1 классе содержит методическую работу по освоению буквы Ч и звука [ч\']. Ребята знакомятся с особенностью данного звука и его написанием в бук...
Конспект урока по литературному чтению "Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р, обозначающие согласные звуки"
Конспект урока по литературному чтению в период обучения грамоте Согласные звуки и буквы Р,р. Урок объяснения нового материала....