Программа внеклассного чтения для 1 класса
рабочая программа по чтению (1 класс)

Лисакова Анна Николаевна

Предлагается программа по привлечению детей к чтению с тематическим планированием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_1_klass_lisakova.docx21.27 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 38»

_____________________________________________________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЧТЕНИЮ

Для 1 класса

«Как хорошо уметь читать!»

Срок реализации сентябрь - май

разработчик:  Лисакова А.Н.

педагог-библиотекарь

Озерск, 2019

                            Пояснительная записка

Уроки чтения способствует расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого ребёнка, воспитанию ученика - читателя.

Занятия помогут решать задачи эмоционального, творческого, литературного, интеллектуального развития ребёнка, а также проблемы нравственно-этического воспитания, так как чтение для ребёнка – и труд, и творчество, и новые открытия, и удовольствие и самовоспитание.

 Цель - всестороннее развитие речевых навыков учащихся.

Задачи:

1. Создание на практике условий для развития читательских умений и интереса к чтению книг

2. Расширение литературно-образовательного пространства учащихся начальных классов

 3.Формирование личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных учебных умений.

Преемственность кружка с основным курсом литературного чтения позволяет проводить системную работу по интеллектуальному развитию и обогащению читательского опыта младшего школьника.

Программа способствует овладению детьми универсальными учебными действиями (познавательными, коммуникативными, регулятивными, личностными) и читательскими умениями.

 Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы кружка. В результате освоении программы «Как хорошо уметь читать!» формируются следующие предметные умения, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

1.Осознавать значимость чтения для личного развития; 2.Формировать потребность в систематическом чтении; 3.Использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);

4.Уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;

Регулятивные умения:

Уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;

Уметь самостоятельно работать с учебным произведением;

Уметь работать в парах и группах, литературных играх;

Уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.

Познавательные учебные умения: 

Прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;

Отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности; Ориентироваться в мире книг (работа с открытым библиотечным фондом);

Коммуникативные учебные умения:

Участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

Оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;

Высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги; Участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;

Соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т.д.

Содержание программы способствует нравственно-этическому воспитанию детей.

Приемы работы, используемые на занятиях:

- прослушивание и рассматривание книг под руководством учителя;

 - знакомство с книгой в опоре на 3 показателя: иллюстрация, заглавие, автор; - узнавание сюжета по иллюстрации;

- последовательное воспроизведение сюжета по вопросам учителя;

- разучивание стихов на основе хоровой декламации, по серии иллюстраций;

- разгадывание загадок по рифме;

 -пересказ произведения, отдельных эпизодов, воспроизведение отдельных реплик, песенок, диалогов, чувств, действий героев;

- постановка живых картин; - инсценирование;

 - осмысливание заглавия – почему названо? - оценивание поступков героев, опираясь на текст и личный опыт; - свободные высказывания учащихся по теме; на основе вопроса: чем запомнился герой?

- побуждение учащихся к самостоятельному чтению, рассматриванию книг дома, семейному чтению; - викторины; - рисование иллюстраций (по впечатлению).

Контроль за результатами в процессе наблюдения за детьми, проверка техники чтения, обобщающий урок-игра. Занятия проводятся 1 раз в неделю.

Использовуемая литература: 

1. Внеклассное чтение. 1класс. И.Ф. Яценко М.: «ВАКО» 2008

2.Джежелей О.В., Сергеева В.А., Игнатьева Т.В. Готовимся к урокам внеклассного чтения. – М.: АРКТИ ЛАРГОС, 1997.

3.Новлягская З.Н., Кудина Г.Н. Литературное чтение 1 класс/учебник

4. Светловская Н.Н.,Джежелей О.В. Внеклассное чтение в 1 классе

Тематическое планирование (33 ч.)

Тема 1 «Книжкин дом» (1ч.)

1 Знакомство с библиотекой

Тема 2. «Читам стихи» (2ч.)

  1. Чтение стихотворений о природе и экологии
  2. Конкурс чтецов

Тема 3 Игрушки (5 ч.)

  1. Стихи А. Барто
  2. Стихи С. Маршака
  3. Рассказ В. Драгунского «Друг детства». Чтение и обсуждение.
  4. Работа над проектом «Игрушки»
  5. Защита проекта.

Тема 4. «Про зверят» (5ч.)

1.Рассказы К. Ушинского «Васька», «Бишка», «Коровка». Чтение, обсуждение.

2.Рассказы Е. Чарушина «Рысь и рысенок», «Тюпа, Томка и сорока». Чтение, обсуждение.

3.Рассказы Л. Толстого Из «Новой азбуки». Чтение, обсуждение.

4. Работа над проектом «Про зверят»

5. Защита проекта.

Тема 5 «Про ребят» (7ч.)

1. А. Барто «Я выросла», Е. Пермяк «Как Маша стала большой» - чтение, обсуждение.

2.Е. Пермяк «Торопливый ножик», В. Осеева «Строитель» - чтение, обсуждение

3.М. Карем «Растеряшка», Б. Заходер «Никто», А. Кушнер «Кто разбил большую вазу?» - чтение, обсуждение

4. В. Осеева «Волшебное слово». Чтение, обсуждение.

5.»Урок вежливости»

6.Работа над проектом «Вежливые слова»

7.Защита проекта

Тема 6  «Сказки»  (5 ч.)

  1. Русские народные сказки в обработке А. Афанасьева. Чтение, обсуждение.
  2. Русские народные сказки в обработке Л. Толстого. Чтение, обсуждение.
  3. Русские народные сказки в обработке К. Ушинского. Чтение, обсуждение.
  4. Работа над проектом «Любимая сказка»
  5. Защита проекта.

Тема 7  «Времена года» (6ч.)

  1. Стихи о зиме. Чтение, обсуждение.
  2. Стихи о весне. Чтение, обсуждение.
  3. Стихи о лете. Чтение, обсуждение.
  4. Стихи об осени. Чтение, обсуждение.
  5. Работа над проектом «Времена года»
  6. Защита проекта.

Тема 8. «Веселые стихи и рассказы» (2ч.)

  1. Рассказы В. Голявкина. Чтение, обсуждение.

     2.Рассказы В. Драгунского. Чтение, обсуждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности "Внеклассное чтение". 2 класс.

Цель программы: мотивировать и формировать интерес к детским книгам. Расширяя читательский кругозор учащихся, формируя привычку и способность к целенаправлен...

Рабочая программа по внеклассному чтению 3 класс

календарно- тематическое планирование по внеклассному чтению для 3 класса составлено с учетом ууд и планируемых результатов....

Разработка программы "Внеклассное чтение" 3 класс

Разработка программы "Внеклассное чтение" 3 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеклассного чтения «Увлекательный мир книги» для 1- 4 класса

Программа "Увлекательный мир книги" нацелена на раскрытие всего спектра литературы для детей в ее идейно-тематическом, видо-жанровом, эстетическом многообразии. Подобраны литературные произведения, со...

программа внеклассное чтение 3 класс ФГОС

Прграмма курса "внеклассне чтение" для 3 класса с УУД и поурочным планированием...

программа внеклассное чтение 4 класс ФГОС

рабочая программа курса "Внеклассное чтение" с УУД и поурочным планированием...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Внеклассное чтение»2 класс.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности  «Внеклассное  чтение» для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы нача...