Программа внеклассного чтения для 1 класса
рабочая программа по чтению (1 класс)
Предлагается программа по привлечению детей к чтению с тематическим планированием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_1_klass_lisakova.docx | 21.27 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 38»
_____________________________________________________________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЧТЕНИЮ
Для 1 класса
«Как хорошо уметь читать!»
Срок реализации сентябрь - май
разработчик: Лисакова А.Н.
педагог-библиотекарь
Озерск, 2019
Пояснительная записка
Уроки чтения способствует расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого ребёнка, воспитанию ученика - читателя.
Занятия помогут решать задачи эмоционального, творческого, литературного, интеллектуального развития ребёнка, а также проблемы нравственно-этического воспитания, так как чтение для ребёнка – и труд, и творчество, и новые открытия, и удовольствие и самовоспитание.
Цель - всестороннее развитие речевых навыков учащихся.
Задачи:
1. Создание на практике условий для развития читательских умений и интереса к чтению книг
2. Расширение литературно-образовательного пространства учащихся начальных классов
3.Формирование личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных учебных умений.
Преемственность кружка с основным курсом литературного чтения позволяет проводить системную работу по интеллектуальному развитию и обогащению читательского опыта младшего школьника.
Программа способствует овладению детьми универсальными учебными действиями (познавательными, коммуникативными, регулятивными, личностными) и читательскими умениями.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы кружка. В результате освоении программы «Как хорошо уметь читать!» формируются следующие предметные умения, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
1.Осознавать значимость чтения для личного развития; 2.Формировать потребность в систематическом чтении; 3.Использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);
4.Уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;
Регулятивные умения:
Уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;
Уметь самостоятельно работать с учебным произведением;
Уметь работать в парах и группах, литературных играх;
Уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.
Познавательные учебные умения:
Прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;
Отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности; Ориентироваться в мире книг (работа с открытым библиотечным фондом);
Коммуникативные учебные умения:
Участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
Оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;
Высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги; Участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;
Соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т.д.
Содержание программы способствует нравственно-этическому воспитанию детей.
Приемы работы, используемые на занятиях:
- прослушивание и рассматривание книг под руководством учителя;
- знакомство с книгой в опоре на 3 показателя: иллюстрация, заглавие, автор; - узнавание сюжета по иллюстрации;
- последовательное воспроизведение сюжета по вопросам учителя;
- разучивание стихов на основе хоровой декламации, по серии иллюстраций;
- разгадывание загадок по рифме;
-пересказ произведения, отдельных эпизодов, воспроизведение отдельных реплик, песенок, диалогов, чувств, действий героев;
- постановка живых картин; - инсценирование;
- осмысливание заглавия – почему названо? - оценивание поступков героев, опираясь на текст и личный опыт; - свободные высказывания учащихся по теме; на основе вопроса: чем запомнился герой?
- побуждение учащихся к самостоятельному чтению, рассматриванию книг дома, семейному чтению; - викторины; - рисование иллюстраций (по впечатлению).
Контроль за результатами в процессе наблюдения за детьми, проверка техники чтения, обобщающий урок-игра. Занятия проводятся 1 раз в неделю.
Использовуемая литература:
1. Внеклассное чтение. 1класс. И.Ф. Яценко М.: «ВАКО» 2008
2.Джежелей О.В., Сергеева В.А., Игнатьева Т.В. Готовимся к урокам внеклассного чтения. – М.: АРКТИ ЛАРГОС, 1997.
3.Новлягская З.Н., Кудина Г.Н. Литературное чтение 1 класс/учебник
4. Светловская Н.Н.,Джежелей О.В. Внеклассное чтение в 1 классе
Тематическое планирование (33 ч.)
Тема 1 «Книжкин дом» (1ч.)
1 Знакомство с библиотекой
Тема 2. «Читам стихи» (2ч.)
- Чтение стихотворений о природе и экологии
- Конкурс чтецов
Тема 3 Игрушки (5 ч.)
- Стихи А. Барто
- Стихи С. Маршака
- Рассказ В. Драгунского «Друг детства». Чтение и обсуждение.
- Работа над проектом «Игрушки»
- Защита проекта.
Тема 4. «Про зверят» (5ч.)
1.Рассказы К. Ушинского «Васька», «Бишка», «Коровка». Чтение, обсуждение.
2.Рассказы Е. Чарушина «Рысь и рысенок», «Тюпа, Томка и сорока». Чтение, обсуждение.
3.Рассказы Л. Толстого Из «Новой азбуки». Чтение, обсуждение.
4. Работа над проектом «Про зверят»
5. Защита проекта.
Тема 5 «Про ребят» (7ч.)
1. А. Барто «Я выросла», Е. Пермяк «Как Маша стала большой» - чтение, обсуждение.
2.Е. Пермяк «Торопливый ножик», В. Осеева «Строитель» - чтение, обсуждение
3.М. Карем «Растеряшка», Б. Заходер «Никто», А. Кушнер «Кто разбил большую вазу?» - чтение, обсуждение
4. В. Осеева «Волшебное слово». Чтение, обсуждение.
5.»Урок вежливости»
6.Работа над проектом «Вежливые слова»
7.Защита проекта
Тема 6 «Сказки» (5 ч.)
- Русские народные сказки в обработке А. Афанасьева. Чтение, обсуждение.
- Русские народные сказки в обработке Л. Толстого. Чтение, обсуждение.
- Русские народные сказки в обработке К. Ушинского. Чтение, обсуждение.
- Работа над проектом «Любимая сказка»
- Защита проекта.
Тема 7 «Времена года» (6ч.)
- Стихи о зиме. Чтение, обсуждение.
- Стихи о весне. Чтение, обсуждение.
- Стихи о лете. Чтение, обсуждение.
- Стихи об осени. Чтение, обсуждение.
- Работа над проектом «Времена года»
- Защита проекта.
Тема 8. «Веселые стихи и рассказы» (2ч.)
- Рассказы В. Голявкина. Чтение, обсуждение.
2.Рассказы В. Драгунского. Чтение, обсуждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности "Внеклассное чтение". 2 класс.
Цель программы: мотивировать и формировать интерес к детским книгам. Расширяя читательский кругозор учащихся, формируя привычку и способность к целенаправлен...
Рабочая программа по внеклассному чтению 3 класс
календарно- тематическое планирование по внеклассному чтению для 3 класса составлено с учетом ууд и планируемых результатов....
Разработка программы "Внеклассное чтение" 3 класс
Разработка программы "Внеклассное чтение" 3 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеклассного чтения «Увлекательный мир книги» для 1- 4 класса
Программа "Увлекательный мир книги" нацелена на раскрытие всего спектра литературы для детей в ее идейно-тематическом, видо-жанровом, эстетическом многообразии. Подобраны литературные произведения, со...
программа внеклассное чтение 3 класс ФГОС
Прграмма курса "внеклассне чтение" для 3 класса с УУД и поурочным планированием...
программа внеклассное чтение 4 класс ФГОС
рабочая программа курса "Внеклассное чтение" с УУД и поурочным планированием...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Внеклассное чтение»2 класс.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Внеклассное чтение» для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы нача...