программа внеклассное чтение 3 класс ФГОС
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему
Прграмма курса "внеклассне чтение" для 3 класса с УУД и поурочным планированием
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_chtenie_programma3.docx | 36.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа курса «Внеклассное чтение» составлена на основе нормативно-правовой базы:
- Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральные государственные стандарты НОО
- Основная образовательная программа начального общего образования школы;
- Григорьев Д. В., Степанов П. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2010 г.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Данный курс является частью учебного плана, выбираемого участниками образовательного процесса.
Основу программы составляет литературное развитие младшего школьника, развитие грамотного читателя и личности в целом. Литература предоставляет больше возможности для развития ума, воли и чувств ребенка. Ключевым моментом программы является организация процесса чтения таким образом, чтобы развивающаяся личность младшего школьника ощущала значимость данного вида деятельности, общественное признание достигнутых результатов, а впоследствии испытывала потребность в чтении, как источнике саморазвития.
Программа курса «Внеклассное чтение» направлена на расширение читательского кругозора младших школьников, развитие их творческих способностей. Итогом работы в третьем классе является коллективный проект «Музей книги».
Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются в соответствии с действующими санитарными нормами и составляет 34 часа из расчета 1час в неделю.
Цель: Формирование читательской компетенции. Заложить основы формирования грамотного читателя.
Задачи:
Формирование привычки к чтению, интереса к книге, потребности читать.
Введение детей в мир литературы, формирование эстетического вкуса.
Знакомство с различными литературными жанрами.
Развитие творческих способностей детей через литературное творчество.
Приобщение детей к литературе как к искусству слова.
Ожидаемый результат:
Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений и качеств:
-умение осознавать и определять свои эмоции, эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.
-умение воспринимать красоту природы, красоту художественного слова
-любовь и уважение к Отечеству, малой родине, языку, культуре, истории.
- понимание ценности семьи, дружбы
- уважение к культуре других народов
-интерес и потребность в чтении
-ориентация в нравственном содержании поступков- своих и окружающих.
-наличие собственных читательских приоритетов.
Метапредметными результатами является развитие следующих универсальных учебных действий:
Регулятивные универсальные учебные действия
-самостоятельное формулирование темы и цели работы.
- формулирование учебной проблемы и составление плана её решения,
- работа по плану, корректирование своих действий,
- определение успешности работы своей и одноклассников
Познавательные универсальные учебные действия:
-вычитывание различных типов информации: фактуальную, подтестовую, концептуальную,
- пользоваться различными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным,
- извлекать информацию из текста, аннотации, оглавления, иллюстрации,
- осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи,
- строить рассуждения.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
-оформлять свои мысли в устной и письменной форме,
- владеть монологической и диалогической речью, участвовать в учебной дискуссии,
- высказывать и обосновывать свою точку зрения,
- слушать и слышать других, принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою,
- задавать вопросы.
Предметными результатами является сформированность следующих учебных действий6
- воспринимать тексты при чтении вслух и «про себя»,
- осознанно, выразительно и правильно читать вслух и наизусть
- самостоятельно читать текст «про себя», проводить словарную работу,
- находить в тексте материал для характеристики героя,
- самостоятельно формулировать главную мысль текста,
- пересказывать текст кратко и выборочно,
- составлять рассказ по заранее составленному плану,
- высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному,
Темы | Планируемые результаты | Виды деятельности | Кол-во часов | ||
Предметные | Метапредметные и личностные (УУД) |
1. | Лучшая книга лета | Уметь: осознанно читать «про себя». Различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок и др.); составлять отзыв о прочитанной книге или произведении. | Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Понимать причины неудач в собственной учебе. Стремиться к совершенствованию собственной речи; испытывать интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении. Ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.. Регулятивные: воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. Проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Предлагать разные способы выполнения заданий. Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Высказывать и обосновывать свою точку зрения | Знакомство с правилами работы на уроке, правилами работы с книгой. Осознанное выразительное чтение вслух. Работа с текстом. | 1 | |
2-3 | Где, что, почему? Ю. Дмитриев «Большая книга леса», «Таинственный гость», «Лесные загадки», «Хитрецы и невидимки» Акимушкин «Мир животных» Н. Сладков «На юге и на севере» | Уметь: самостоятельно читать про себя незнакомый текст, делить текст на части, составлять простои план; самостоятельно формулировать главную мысль текста; соотносить понятия «герой» - «персонаж» - «рассказ» - «автор». Характеризовать особенности произведения: определять жанр; передавать последовательность развития сюжета, описывать героев. | Личностные: Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. Испытывать интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. Иметь собственные читательские приоритеты и уважительно относиться к предпочтениям других людей. Регулятивные: Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; искать средства ее осуществления. Проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности. Познавательные: Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи, передавая содержание тек- ста и соблюдая нормы построения текста. Строить логические рассуждения, проводить аналогии. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Предлагать разные способы выполнения заданий. Коммуникативные: Полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. | Самостоятельное чтение. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Самостоятельное составление вопросов по содержанию прочитанного. Словарная работа. Самостоятельное озаглавливание текста. Чтение вслух и «про себя». | 2 | |
4 | В. Бианки «Синичкин календарь», «Были-небылицы» | 1 | ||||
5-6 | И жизнь и игра М. Твен «Приключения Тома Сойера» | Уметь: читать «про себя», осознавая содержание текста, отвечать на вопросы по содержанию литературного текста, определять тему, идею произведения. Искать в тексте информацию для характеристики главного героя, мотивов его поступков. | Определение идеи произведения. Определение отношения автора к персонажу. Обсуждение ответов одноклассников. Ответы на вопросы по содержанию текста. Определение собственного отношения к литературному персонажу. Смысловое чтение. Выборочный пересказ прочитанного. Выборочное чтение. Характеристика героев и их поступков. | 2 | ||
7 | Осенние стихи Стихи об осени поэтов-классиков Ф. Тютчев, А. Майков, И. Никитин, А. Плещеев, И. Бунин, С. Есенин и др. | Уметь: читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию. Заучивать стихотворения с помощью иллюстраций и опорных слов, выразительно читать по книге или наизусть стихи перед аудиторией (с предварительной самостоятельной подготовкой). | Личностные: Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. Воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи. Регулятивные: Проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. Познавательные: Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи, передавая содержание тек- ста и соблюдая нормы построения текста. Коммуникативные: Полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. | Выразительное чтение стихотворении. Прослушивание стихотворений, прочитанных учителем (либо в аудиозаписи). | 1 | |
8 | В путь друзья! (о путешествиях и путешественниках) Г. Снегирёв «В разных краях» В. Арсентьев «Встречи в тайге» | 1 | ||||
9-10 | Книги о сверстниках и о школе Л. Гераскина «В стране невыученных уроков» | Уметь: читать «про себя», осознавая содержание текста, отвечать на вопросы по содержанию литературного текста, определять тему, идею произведения. Подбирать ключевые слова к произведению; составлять краткий план; характеризовать героев и их поступки. | Личностные: проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Принимать и осваивать социальную роль обучающегося. Самостоятельно делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения. Стремиться к совершенствованию собственной речи; ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков -своих и окружающих людей. Соблюдать морально-этические нормы, проявлять доброе отношение к людям, участвовать в совместных делах, помогать сверстникам.Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. Сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Иметь собственные читательские приоритеты иуважительно относиться к предпочтениям других людей. Регулятивные: воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Строить логические рассуждения, проводить аналогии. Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; искать средства её осуществления. Проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей иусловиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. Познавательные: Осознанно и произвольно строить речевоевысказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Владеть монологической и диалогической формами речи. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Предлагать разные способы выполнения заданий. Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать Полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
| Определение идеи произведения. Определение отношения автора к персонажу. Обсуждение ответов одноклассников. Ответы на вопросы по содержанию текста. Определение собственного отношения к литературному персонажу. Смысловое чтение. Выборочный пересказ прочитанного. Выборочное чтение. Характеристика героев и ихпоступков. Работа над содержанием прочитанного текста. | 2 | |
11-12 | Сказки- путешествия В. Губарев «Королевство кривых зеркал» | Уметь: читать «про себя», осознавая содержание текста, отвечать на вопросы по содержанию литературного текста, определять тему, идею произведения. Подбирать ключевые слова к произведению; составлять краткий план; характеризовать героев и их поступки. | 2 | |||
13-14 | С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» | Уметь: конструировать устное монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать материал, логично и последовательно строить текст, отбирать выразительные средства языка. Инсценировать отрывок Прочитанного произведения | 2 | |||
15 | Б. Шергин Сказки о Шише | Уметь: читать «про себя»: понимать текст, проводить словарную работу по ходу чтения, выделять в тексте логические части, отвечать на вопросы. | Личностные: Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Чувствовать красоту художественного слова. Стремиться к совершенствованию собственной речи; ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков. Самостоятельно делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения. Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Понимать причины успеха и неудач в собственной учебе. Сотрудничать со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Иметь собственные читательские приоритеты и уважительно относиться к предпочтениям других людей. Регулятивные: Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; искать средства её осуществления. Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. Строить рассуждения. Познавательные: Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Строить логические рассуждения, проводить аналогии. Владеть монологической и диалогической формами речи. Коммуникативные: Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. Высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Чтение текста сказки вслух. Коллективное обсуждение вопроса: «Чему учит сказка?» Подробный пересказ сказки по заранее составленному плану. Характеристика героев произведения. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Выразительное чтение отрывков изучаемых произведений. Самостоятельное чтение. Озаглавливание частей текста. Выразительное чтение отрывков. Сравнение народных и литературных сказок. Обсуждение в парах вопроса «Чему может научить сказка?» Работа с книгой. | 1 | |
16 | Зимние сказки С. Маршак «12 месяцев» Гримм «Госпожа Метелица» Х. К. Андерсен «Снежная королева» | Уметь: читать, «про себя», осознавая содержание текста, отвечать на вопросы по содержанию литературного текста, определять тему, идею произведения. Подбирать русские народные пословицы и поговорки, подходящие к прочитанному произведению; составлять из них подробный план. | 1 | |||
17-18 | Л. Кэролл «Волшебник Изумрудного города» | Уметь: осознанно читать изучаемое произведение вслух. Различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок и др.); составлять отзыв о прочитанной книге или произведении. | 2 | |||
19 | Стихи поэтов-классиков о зиме | Уметь: читать вслух лирические стихотворения, передавая настроение; отражая интонацию начала и конца предложения; с опорой на знак препинания в конце предложения. Находить в стихотворении слова, которые помогают передать настроение автора, картины природы, им созданные. | Личностные: Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. Воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи. Регулятивные: Проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. Познавательные: Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи, передавая содержание тек- ста и соблюдая нормы построения текста. Коммуникативные: Полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. | Подбор словосочетаний, которые поэты и писатели используют для описания зимы. Нахождение олицетворений, эпитетов, сравнений в прочитанных произведениях. Самостоятельное чтение. Выразительное чтение стихотворений. Сочинение собственных четверостиший о зиме. Выразительное чтение стихотворений о зиме. Нахождение олицетворении, эпитетов и сравнении в прочитанных произведениях. Объяснение своего выбора произведения. | 1 | |
20 | О братьях наших меньших В. Чаплина, Б. Житков, Белов «Про Мальку», Соколов-Микитов «Листопадничек», Астафьев «Капалуха» | Уметь: читать «про себя», осознавая содержание текста, отвечать на вопросы по содержанию литературного текста, определять тему, идею произведения. Составлять план прочитанного произведения по предложенным опорным словам; понимать, что такое расположение событий в хронологическом порядке. | Личностные: Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Чувствовать красоту художественного слова. Испытывать интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении. Чувствовать красоту художественного слова. Понимать ценность семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким. Ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя.. Самостоятельно делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения. . Иметь собственные читательские приоритеты и уважительно относиться к предпочтениям других людей. Регулятивные: Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; искать средства её осуществления. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. Проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности. Познавательные: Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Строить логические рассуждения, проводить аналогии. Проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности. Предлагать разные способы выполнения заданий. Осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения. Коммуникативные: Полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | Самостоятельное чтение. Составление плана прочитанного. Деление текста на части. Характеристика главных героев произведения. Отбор материала текста для характеристики главных героев произведения. Создание словесного портрета главных героев. Определение собственного отношения к литературному персонажу. | 1 | |
21 | Слава русского оружия» Л. Кассиль «Улица младшего сына» С. Алексеев «Птица-слава», серия «Дедушкины медали» | Уметь: самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу; делитьтекст на части, составлять простой план; самостоятельно формулировать главную мысль текста; находить в тексте материал для характеристики героя. | 1 | |||
22 | А. Гайдар «Горячий камень», «Чук и Гек», «Военная тайна», «Тимур и его команда», «Дальние страны» | Уметь: называть отличительные особенности рассказа и повести. Определять жанр прочитанных художественных произведении, приводить примеры рассказов и повестей. | 1 | |||
23 | Детская публицистика Проект « Заметка в газету» | Отбор материала для заметки. Групповое обсуждение плана работы Написание заметки. Анализ и корректировка текста в соответствии с законами жанра (совместно с учителем) | 1 | |||
24 | От чистого сердца. Произведения о маме и семье. А. Барто, Е. Благинина, Е. Пермяк, В. Драгунский | Уметь: объяснять название произведения. Прогнозировать содержание текста на основе заглавия, иллюстрации, ключевых слов; читать по ролям. Понимать содержание текста, находить информацию, заданную в явном виде; определять последовательность смысловых частей прочитанного | Чтение по ролям. Определение идеи произведения. Определение отношения автора к персонажу. Обсуждение ответов одноклассников. Ответы на вопросы по содержанию текста. Определение собственного отношения к литературному персонажу. Смысловое чтение. Подробный и выборочный пересказ прочитанного. Выборочное чтение. Характеристика героев и их поступков. Работа над содержанием прочитанного текста. Инсценирование текста. Самостоятельное чтение. | 1 | ||
25 | Ю. Коваль «Воробьиное озеро», «Недопёсок Наполеон третий» и др. | Уметь: Делить текст на части, озаглавливать части теста, составлять цитатный план произведения; выбирать из текста слова и выражения, характеризующие главного героя. | ||||
27 | Смешинки М. Зощенко | Уметь: читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи; различать жанры художественной литературы. Читать рассказ по ролям. Характеризовать главного героя и его поступки; иллюстрировать прочитанное произведение. Уметь: читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи. Выявлять в тексте и осмысливать элементы смешного, комического изображения картин жизни, а также способов их создания. Соотносить иллюстративный материал и содержание литературного произведения. | 1 | |||
28. | В. Драгунский | Уметь: читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста, находить в тексте отрывки по заданию в учебнике; определять мотивы поведения героев; читать осознанно текст художественного произведения; определять его тему и главную мысль; оценивать события, героев. Сравнивать героев прочитанных произведений. | 2 | |||
29. | Стихи о весне поэтов- классиков | Уметь: выразительно читать стихотворные произведения. Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи; декламировать стихотворение. Выделять ключевые слова текста. Формулировать главную мысль | Личностные: Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. Воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи. Регулятивные: Проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. Познавательные: Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи, передавая содержание тек- ста и соблюдая нормы построения текста. Коммуникативные: Полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. | Выразительное чтение стихотворении. Прослушивание стихотворений, прочитанных учителем (либо в аудиозаписи) Нахождение олицетворении, эпитетов и сравнении в прочитанных произведениях. Объяснение своего выбора произведения. | 1 | |
30. | Трудная тема- война Б. Полевой «Последний день Матвея Кузьмина» С. Алексеев «Они защищали Москву» Н. Надеждина «Партизанка Лара» | Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения про себя (без учета скорости); – определять тему и главную мысль произведения; – пересказывать текст; – делить текст на смысловые части; | Личностные: Проявлять заинтересованность в приобретениии расширении знании и способов действий. Проявлять заинтересованность в изучении краеведческой информации. Ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков. Сотрудничать со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. Сотрудничать со взрослыми и сверстниками в различных социальных Иметь собственные читательские приоритеты и уважительно относиться к предпочтениям других людей. Регулятивные: Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действии, оценивать ход и результат выполнения. Познавательные: Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно искать средства её осуществления. Полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Предлагать разные способы выполнения заданий. Коммуникативные: Высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | Обсуждение в малых группах основной мысли прочитанного произведения. Подробный пересказ рассказа. Выборочное чтение. Подбор ключевых слов. Прослушивание изучаемых произведений. Самостоятельное чтение. Анализ прочитанных книг. Объяснение своего выбора для чтения. Написание творческой работы | 1 | |
31 | Моя малая родина. Произведения поэтов и писателей Архангельской области | Уметь: выразительно читать стихотворные произведения. Находить в прочитанных стихотворениях с помощью учителя и самостоятельно средства художественной выразительности. Определять по нескольким строчкам автора и название стихотворения. | ||||
33. | Проект «Музей книги» | Уметь: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок и др.); составлять отзыв о прочитанной книге или произведении. Уметь: ориентироваться в содержании самостоятельно прочитанной книги; составлять отзыв о прочитанном произведении. Определять тему будущего письменного высказывания.. Писать сочинение о личных впечатлениях после предварительной подготовки | 1 | |||
34. | А ещё я прочитал Урок-отчёт по итогам домашнего чтения | Уметь: правильно, выразительно, осознанно читать изучаемое произведение вслух. Различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок и др.); составлять отзыв о прочитанной книге или произведении. | 1 | |||
ИТОГО | 34 | 34 |
сное
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике по программе "Гармония", 1 класс ФГОС
Программа разработана с требованиями ФГОС....
Разработка программы "Внеклассное чтение" 3 класс
Разработка программы "Внеклассное чтение" 3 класс...
рабочая программа ПНШ 3 класс ФГОС литературное чтение
рабочая программа ПНШ 3 класс ФГОС литературное чтение...
рабочая программа ПНШ 4 класс ФГОС литературное чтение
рабочая программа ПНШ 4 класс ФГОС литературное чтение...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеклассного чтения «Увлекательный мир книги» для 1- 4 класса
Программа "Увлекательный мир книги" нацелена на раскрытие всего спектра литературы для детей в ее идейно-тематическом, видо-жанровом, эстетическом многообразии. Подобраны литературные произведения, со...
программа внеклассное чтение 4 класс ФГОС
рабочая программа курса "Внеклассное чтение" с УУД и поурочным планированием...
Программа внеклассного чтения для 1 класса
Предлагается программа по привлечению детей к чтению с тематическим планированием....