Урок обучения грамоте. Тема: «Согласные звуки [л], [л']. Буквы Л, л»
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Ермолаева Елена Валентиновна

Урок обучения чтению с использованием игровой, ИКТ технологии и личностно ориентированного обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_bukva_ll.docx22.55 КБ

Предварительный просмотр:

Урок обучения чтению в 1 классе.

Тема: «Согласные звуки [л], [л']. Буквы Л, л»

Подготовила и провела

учитель начальных классов

МБОУ «Начальная школа – детский сад №7» г.Пересвет

 Ермолаева Елена Валентиновна

17 октября 2019г.

Цели и задачи урока:

•      Познакомить учащихся со звуками [л], [л'] и буквами Л, л.

•       Учить их слышать эти звуки, дифференцировать их по твердости и мягкости.

•      Отрабатывать у учащихся навыки звукобуквенного анализа.

•      Развивать мышление, речь.

•      Обогащать словарный запас учащихся

.      Воспитывать интерес к родному языку, сознательное отношение к учёбе.

Планируемые  результаты:

Личностные

– воспринимать одноклассников как членов своей команды;

– вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

– быть толерантным к другому мнению;

– не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению.

Познавательные

– «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков и схем;

- узнавать и называть изученные звуки и буквы;

- уметь находить в тексте значимую информацию;

Коммуникативные

– активно участвовать в обсуждениях, возникающих в ходе урока;

– ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

- слушать и понимать речь других;

- умение работать в паре.

Регулятивные

– принимать участие в обсуждении и формулировании цели урока;

– участвовать в оценке и обсуждении результата, полученного при совместной работе;

– оценивать свой вклад в работу пары.

1.Настрой на работу.

Чистоговорка:

Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать

всё правильно и внятно, чтоб было всем понятно.

Мы будем разговаривать и будем выговаривать

 так правильно и внятно, чтоб было всем понятно.

2.Дыхательная и артикуляционная гимнастика:

А) упражнение «Свеча»

Б) упражнение «Ароматный цветок»

В) упражнение «Чупа-чупс за щекой»

Г) упражнение «Красим заборчик»

3.Девиз урока: «Кто любит трудиться, тому без дела не сидится»

-Объясните смысл пословицы.

4. Актуализация знаний. Постановка цели урока.

-С какой буквой мы познакомились на прошлом уроке? Какие звуки она обозначает? Дайте им характеристику.

-Как вы думаете, чему сегодня нам предстоит научиться, что повторить, закрепить?

5.Игра «Отгадай загадку».

Грозный рык раздался вдруг,
Распугал всех птиц вокруг.
Ходит в клетке, озверев,
Царь зверей, короче… (Лев)

Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая,
В сарай попала,
Кур пересчитала. (Лиса)

Сидит на грядке дед, в шубу одет. Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук)

У железной тучки
Есть и нос, и ручка.
Эта тучка по порядку
Полила дождем все грядки. (Лейка)

6. Физминутка-игра «Поймай нужный  звук»   (стоя)

-Сначала послушайте.

Лягушка наряжала дочку:

Дала ей в лапки по листочку.

Вплела в венок зелёный лук

И повела гулять на луг.

При повторном чтении, если услышите твёрдый звук [л] , то хлопните в ладоши, если мягкий  [ л, ], то погладьте себя по голове.

-В каком значении употреблено слово лук? (овощ)

-Какое ещё есть у него значение? (оружие)

7. Подготовка к чтению.

Скороговорка.

Клава клала лук на полку,

Позвала к себе Николку.

-Все ли слова понятны? Назовите слова с изученными звуками.  

8. Зрительная гимнастика. На стенах класса развешены карточки со слогами.

-Найдите глазками нужный слог (са, ло, ку, ли, си, ни, ла, ко).

-Прочитайте сначала мягкие слияния.

9. Работа с интерактивной доской.

-Составьте слова из рассыпавшихся слогов, прочитайте их  (акула, салат, кукла, осы, лиса, кони, лоси)

-1 вариант: составьте схему слова «лиса»

-2 вариант: составьте схему слова «лоси»

-Взаимопроверка. Проверка на экране.

-Чем похожи и чем отличаются ваши схемы?

10. Физминутка «Две руки»

11. Работа с интерактивной доской.

-Прочитайте слова. Соотнесите слова и схемы (стрелками).

Солил, налил, столик, стакан, салат,  Алик.

12. Чтение текста на  с.62 «Азбуки»

-Сначала читает подготовленный ученик. Потом остальные по предложению.

-Поговорить о правильном питании, о витаминах.

13. Рефлексия.

-С какой пословицы мы начали свой урок?

-Кто хорошо поработал сегодня, похлопайте себе.

-Кто может ещё лучше работать, улыбнитесь мне.

-Что вы узнали нового? Чему научились? Что понравилось?

Самоанализ урока чтения, проведённого в 1 классе

 Тема: «Согласные звуки [л], [л']. Буквы Л, л»

В классе 29 обучающихся. На уроке присутствовали 28 человек.

Первые недели обучения в школе выявили группу детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. В классе есть ученики, которые пока присматриваются, осторожничают, боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебными заданиями, осознанно воспринимают новый материал. В состав класса входят и дети, которые с трудом адаптируются к школьной жизни, требованиям учителя. Они обладают неустойчивым вниманием, с трудом переключают свое внимание с одного вида деятельности на другой, нуждаются в обучающей помощи учителя. Есть и такие дети, которые находятся постоянно в возбужденном состоянии, торопятся быстрее сделать работу, чтобы сообщить всем об этом. Есть трое ребят с задержкой речевого развития.

     Это второй урок по букве «Л»; урок закрепления. 

     Он включал в себя 13 этапов: настрой на работу, дыхательная и артикуляционная гимнастика, работа с пословицей, актуализация знаний, игра «Отгадай загадку», физминутка-игра «Поймай нужный звук», работа со скороговоркой, зрительная гимнастика, работа с интерактивной доской (составление слов из слогов), танцевальная физминутка, работа с интерактивной доской (соотнесение слов и схем), работа с текстом, рефлексия.

     Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались на практические. Учебный материал соответствовал  жизненному опыту первоклассников. В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны  формы организации учебной работы: индивидуальная, фронтальная. А также использовано оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал.

На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся.

Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникационные, игровые технологии, личностно-ориентированное обучение.

При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников первого класса. Учебная информация была привлекательна для детей, за счет этого повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.

Поставленной цели урок достиг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте.Тема:СОГЛАСНЫЙ ЗВУК [Ш], БУКВА «Ш». СТРОЧНАЯ БУКВА «Ш»

Интегрированный урок №51 согласный Звук [ш], буква «ш». Строчная  буква «ш» («Букварь», с. 82, Прописи№3, с. 26–27)Цели: познакомить с буквой «ш», звуком [ш], с его особенностью, формиро...

Урок обучения грамоте. Тема урока: "Звук [и]. БУКВЫ И, и. Обозначение мягкости согласных на письме буквой И".

Урок-сказка разработан для 1 класса по ФГОС. Программа "Планета Знаний". Конспект урока содержит разнообразный занимательный материал, что повышает познавательный интерес обучающихся к изучаемому мате...

Обучение грамоте Тема: Сопоставление согласных звуков по твердости – мягкости.

Задание №1. Чтение слов, получающихся при изменении буквы гласного звука. Сопоставление первых звуков в словах по твердости – мягкости.Задание №2. Упражнения в словосочетании. Составление моделей этих...

Урок обучения грамоте. Тема "Чтение слогов и слов с буквами Шш. Л. Толстой "Стал дед стар..." "

Урок проведен в рамках семинара по духовно-нравственному воспитанию. Основная задача урока:воспитание  нравственных ценностей на примере уважительного отношения к взрослым. p.p1 {margin: 0.0px...

Урок обучения грамоте. Тема «Твердый согласный звук [ц], буквы Цц»

Тема: «Твердый согласный звук [ц], буквы Цц».Цель: 1) Закрепить знания о непарных твердых и мягких  согласных звуках.        2) Развивать ...