Урок обучения грамоте. Тема: «Согласные звуки [л], [л']. Буквы Л, л»
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Урок обучения чтению с использованием игровой, ИКТ технологии и личностно ориентированного обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_bukva_ll.docx | 22.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок обучения чтению в 1 классе.
Тема: «Согласные звуки [л], [л']. Буквы Л, л»
Подготовила и провела
учитель начальных классов
МБОУ «Начальная школа – детский сад №7» г.Пересвет
Ермолаева Елена Валентиновна
17 октября 2019г.
Цели и задачи урока:
• Познакомить учащихся со звуками [л], [л'] и буквами Л, л.
• Учить их слышать эти звуки, дифференцировать их по твердости и мягкости.
• Отрабатывать у учащихся навыки звукобуквенного анализа.
• Развивать мышление, речь.
• Обогащать словарный запас учащихся
. Воспитывать интерес к родному языку, сознательное отношение к учёбе.
Планируемые результаты:
Личностные
– воспринимать одноклассников как членов своей команды;
– вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
– быть толерантным к другому мнению;
– не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению.
Познавательные
– «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков и схем;
- узнавать и называть изученные звуки и буквы;
- уметь находить в тексте значимую информацию;
Коммуникативные
– активно участвовать в обсуждениях, возникающих в ходе урока;
– ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;
- слушать и понимать речь других;
- умение работать в паре.
Регулятивные
– принимать участие в обсуждении и формулировании цели урока;
– участвовать в оценке и обсуждении результата, полученного при совместной работе;
– оценивать свой вклад в работу пары.
1.Настрой на работу.
Чистоговорка:
Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать
всё правильно и внятно, чтоб было всем понятно.
Мы будем разговаривать и будем выговаривать
так правильно и внятно, чтоб было всем понятно.
2.Дыхательная и артикуляционная гимнастика:
А) упражнение «Свеча»
Б) упражнение «Ароматный цветок»
В) упражнение «Чупа-чупс за щекой»
Г) упражнение «Красим заборчик»
3.Девиз урока: «Кто любит трудиться, тому без дела не сидится»
-Объясните смысл пословицы.
4. Актуализация знаний. Постановка цели урока.
-С какой буквой мы познакомились на прошлом уроке? Какие звуки она обозначает? Дайте им характеристику.
-Как вы думаете, чему сегодня нам предстоит научиться, что повторить, закрепить?
5.Игра «Отгадай загадку».
Грозный рык раздался вдруг,
Распугал всех птиц вокруг.
Ходит в клетке, озверев,
Царь зверей, короче… (Лев)
Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая,
В сарай попала,
Кур пересчитала. (Лиса)
Сидит на грядке дед, в шубу одет. Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук)
У железной тучки
Есть и нос, и ручка.
Эта тучка по порядку
Полила дождем все грядки. (Лейка)
6. Физминутка-игра «Поймай нужный звук» (стоя)
-Сначала послушайте.
Лягушка наряжала дочку:
Дала ей в лапки по листочку.
Вплела в венок зелёный лук
И повела гулять на луг.
При повторном чтении, если услышите твёрдый звук [л] , то хлопните в ладоши, если мягкий [ л, ], то погладьте себя по голове.
-В каком значении употреблено слово лук? (овощ)
-Какое ещё есть у него значение? (оружие)
7. Подготовка к чтению.
Скороговорка.
Клава клала лук на полку,
Позвала к себе Николку.
-Все ли слова понятны? Назовите слова с изученными звуками.
8. Зрительная гимнастика. На стенах класса развешены карточки со слогами.
-Найдите глазками нужный слог (са, ло, ку, ли, си, ни, ла, ко).
-Прочитайте сначала мягкие слияния.
9. Работа с интерактивной доской.
-Составьте слова из рассыпавшихся слогов, прочитайте их (акула, салат, кукла, осы, лиса, кони, лоси)
-1 вариант: составьте схему слова «лиса»
-2 вариант: составьте схему слова «лоси»
-Взаимопроверка. Проверка на экране.
-Чем похожи и чем отличаются ваши схемы?
10. Физминутка «Две руки»
11. Работа с интерактивной доской.
-Прочитайте слова. Соотнесите слова и схемы (стрелками).
Солил, налил, столик, стакан, салат, Алик.
12. Чтение текста на с.62 «Азбуки»
-Сначала читает подготовленный ученик. Потом остальные по предложению.
-Поговорить о правильном питании, о витаминах.
13. Рефлексия.
-С какой пословицы мы начали свой урок?
-Кто хорошо поработал сегодня, похлопайте себе.
-Кто может ещё лучше работать, улыбнитесь мне.
-Что вы узнали нового? Чему научились? Что понравилось?
Самоанализ урока чтения, проведённого в 1 классе
Тема: «Согласные звуки [л], [л']. Буквы Л, л»
В классе 29 обучающихся. На уроке присутствовали 28 человек.
Первые недели обучения в школе выявили группу детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. В классе есть ученики, которые пока присматриваются, осторожничают, боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебными заданиями, осознанно воспринимают новый материал. В состав класса входят и дети, которые с трудом адаптируются к школьной жизни, требованиям учителя. Они обладают неустойчивым вниманием, с трудом переключают свое внимание с одного вида деятельности на другой, нуждаются в обучающей помощи учителя. Есть и такие дети, которые находятся постоянно в возбужденном состоянии, торопятся быстрее сделать работу, чтобы сообщить всем об этом. Есть трое ребят с задержкой речевого развития.
Это второй урок по букве «Л»; урок закрепления.
Он включал в себя 13 этапов: настрой на работу, дыхательная и артикуляционная гимнастика, работа с пословицей, актуализация знаний, игра «Отгадай загадку», физминутка-игра «Поймай нужный звук», работа со скороговоркой, зрительная гимнастика, работа с интерактивной доской (составление слов из слогов), танцевальная физминутка, работа с интерактивной доской (соотнесение слов и схем), работа с текстом, рефлексия.
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались на практические. Учебный материал соответствовал жизненному опыту первоклассников. В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны формы организации учебной работы: индивидуальная, фронтальная. А также использовано оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал.
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся.
Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникационные, игровые технологии, личностно-ориентированное обучение.
При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.
Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников первого класса. Учебная информация была привлекательна для детей, за счет этого повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.
Поставленной цели урок достиг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте.Тема:СОГЛАСНЫЙ ЗВУК [Ш], БУКВА «Ш». СТРОЧНАЯ БУКВА «Ш»
Интегрированный урок №51 согласный Звук [ш], буква «ш». Строчная буква «ш» («Букварь», с. 82, Прописи№3, с. 26–27)Цели: познакомить с буквой «ш», звуком [ш], с его особенностью, формиро...
Урок обучения грамоте. Тема урока: "Звук [и]. БУКВЫ И, и. Обозначение мягкости согласных на письме буквой И".
Урок-сказка разработан для 1 класса по ФГОС. Программа "Планета Знаний". Конспект урока содержит разнообразный занимательный материал, что повышает познавательный интерес обучающихся к изучаемому мате...
Обучение грамоте Тема: Сопоставление согласных звуков по твердости – мягкости.
Задание №1. Чтение слов, получающихся при изменении буквы гласного звука. Сопоставление первых звуков в словах по твердости – мягкости.Задание №2. Упражнения в словосочетании. Составление моделей этих...
Урок обучения грамоте. Тема "Чтение слогов и слов с буквами Шш. Л. Толстой "Стал дед стар..." "
Урок проведен в рамках семинара по духовно-нравственному воспитанию. Основная задача урока:воспитание нравственных ценностей на примере уважительного отношения к взрослым. p.p1 {margin: 0.0px...
Урок обучения грамоте. Тема «Твердый согласный звук [ц], буквы Цц»
Тема: «Твердый согласный звук [ц], буквы Цц».Цель: 1) Закрепить знания о непарных твердых и мягких согласных звуках. 2) Развивать ...
Технологическая карта урока обучения грамоте, тема: «Звуки [м], [м\']. Буквы М, м. Знакомство с парными (по твердости-мягкости) согласными звуками [м], [м\'] и буквами М и м, обозначающими эти звуки на письме», 1 класс, УМК «Планета знаний».
Технологическая карта. Обучение грамоте (чтение). 1 класс....