Конспекты уроков
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Галина Анатольевна Осоткина

технологическая карта урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_literaturnogo_chteniya.docx28.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

филиал «Байкаловская средняя общеобразовательная школа» -
«Булашовская основная общеобразовательная школа»

Тобольского района Тюменской области

Интегрированный урок:

литературное чтение, ИЗО

1  класс


Тема урока: «Заклички. Обращение к природе. Красота  природы»

УМК «Перспективная начальная школа»

Составил:  Осоткина Галина Анатольевна

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

апрель, 2018г.

Тема урока: Заклички. Обращение к природе.  Красота природы.

Тип  урока: изучения нового материала

Цель деятельности педагога: создать условия для формирования представления об               игровом характере малых жанров фольклора - загадках; для формирования умений узнавать литературный прием «сравнение»; способствовать воспитанию культуры речи.

Планируемые результаты:

 Личностные УУД: стремится к взаимопониманию детей и взрослых, проявлять стремление к успешности в учебной деятельности; проявляют чувство любви к природе родного края.

 Метапредметные УУД: регулятивные - принимают учебную задачу и следуют инструкции учителя; познавательные - пользуются словарными пояснениями учебника - выполняют несложные логические действия (сравнение, сопоставление); коммуникативные - преодолевают эгоцентризм в межличностном взаимодействии;

Предметные УУД: научатся читать вслух плавно, безотрывно по слогам и целыми словами, учитывая индивидуальный темп чтения; понимать содержание коротких произведений, воспринятых на слух, а также прочитанных в классе.

Образовательные ресурсы: индивидуальные карточки с текстами, фонограмма звуков весны.

Страницы: (учебник) с. 20-21; .

Формы организации познавательной деятельности:

-фронтальная работа

-парная

-индивидуальная

Структура урока.

  1. Организационный момент. Эмоциональный настрой урока.
  2. Поэтическая минутка.
  3. Артикуляционная гимнастика.
  4. Актуализация  ранее полученных знаний.
  5. Введение в тему урока. Подготовка целей.
  6. Работа по теме урока.
    Применение знаний и умений в новой ситуации.
  7. Подведение итогов урока.

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационый.

- Здравствуйте, ребята! Поприветствуем гостей своей улыбкой!
Подарите улыбки друг другу. Если вы научитесь улыбаться красоте, добру, то ваша улыбка всегда будет возвращаться к вам радостью.

Приветствуют всех.

коммуникативные

2.Поэтическая минутка
3. Артикуляционная гимнастика

Вовлечение учащихся в активную совместную деятельность

Учащиеся, стоя у парт, вспоминают и хором повторяют ранее разученные потешки:
«Как по речке по реке ехал рыжий на быке»
«А чу-чу, чу-чу, чу-чу, я горох молочу»

Вспоминаем и произносим скороговорки, выделяя интонацией необходимые слова:
«Утром присев на зеленом пригорке учат сороки скороговорки…»
«Шел Егор через двор, нес топор чинить забор»

Личностные: чувство сопричастности к общему делу

  коммуникативные: умение слышать и слушать одноклассников, выразительно читать вместе с ними.

Познавательные: изучаем произведения фольклора

4. Актуализация  ранее полученных знаний.

- Вспомните, какая преграда нам встретилась на пути.

- С какими обитателями огорода вы уже знакомы?

- С какими литературными жанрами они вас познакомили?

 - Сегодня к уроку я приготовила для вас тексты, но кто-то их перепутал. Предлагаю вам разделить тексты на группы. Перед вами цветные карточки с названиями жанров  и карточки белого цвета с текстами. Работаете в парах. Читайте тексты друг другу по очереди.

- Итак, давайте послушаем, что у вас получилось. Докучные сказки. Считалки. Загадки. Все ли тексты вы определили?

- Огород Бабы Яги.

- С Репейником, Ромашкой и Одуванчиками.

- Докучная сказка, считалка, загадка.



Работа в парах.
Результаты работы.

Личностные:

учимся быть внимательными

Познавательные: учимся различать жанры литературы

Регулятивные:

умение работать по предложенному алгоритму

Коммуникативные:

слушать и понимать речь других;

принимать позиции других людей

5. Определение темы урока и постановка целей

Цель: определение темы и постановка цели урока.

-  Как вы думаете, а к какому жанру относится этот текст?

Месяц-дружок,

Золотой рожок,

Выйди на дорожку,

Посвети немножко!

- Как вы думаете, что такое заклички и для чего мы их будем изучать? Как надо читать заклички?

 - Давайте поставим перед собой цель на этот урок.

- Закличка

- Закликать, значит звать кого-то, кликать.

- Узнаем, что такое заклички, научимся читать заклички. познакомимся с закличками.

Личностные: самостоятельное формулирование темы урока;

принятие целей урока

Регулятивные: умение работать по предложенному алгоритму

Коммуникативные:
слушать и понимать речь других;

принимать позиции других людей

6. Работа по теме урока. Применение знаний и умений в новой ситуации 

Физкультминутка

Слушаем музыку

Рисуем красоту родной природы

 - Мы продолжаем наше путешествие  вместе с героями учебника. Откройте страницу 20. Какие герои сегодня нам будут помогать на уроке?

 - Прочитайте слова Кота (громко читает один ученик, остальные читают вместе с ним вполголоса).

 - Так для чего нужны были  заклички?

 - Да, люди обращались к природе с уговорами и упрашиваниями. Давным-давно люди считали природу и её явления Божеством и свято верили в то, что она может выполнить их просьбы. Для этого они придумали заклички.
Как вы думаете, когда надо было уговаривать и упрашивать природу?

  - Посмотрите сколько закличек! Вам надо выразительно прочитать заклички, данные в учебнике на страницах 20-21.

 

С. В. Рахманинова
- Какая музыка по характеру?
- Что представили слушая музыку?

Антона Аренского «Лесной ручеек»

-Что изображает музыка?
Теперь лесной ручеек сопровождается пением птиц
.

- К кому мы обращаемся с закличками? Вот это мы и должны показать в своих рисунках.

- Кот Ученый и Самый Главный подсолнух из Огородов Бабы Яги.

- Природу уговаривали и упрашивали сделать так, как надо человеку.

- Если долго шли дожди – звали солнышко, если была засуха, звали дождик.

Читают заклички самостоятельно, затем вслух, далее за учителем.

Я гуляю по дорожке,

(шаги на месте)

А кузнечик скачет рядом.

 (подскоки на месте)

Наклонюсь, возьму в ладошки:

 (наклониться «взять кузнечика»)

Здесь скакать ему не надо!

 (погрозить пальчиком)

Пусть сидит он лучше в травке,

(шаги на месте, ладошки «держат кузнечика»)

Там с ним будет все в порядке!

(наклониться «отпустить кузнечика»)

- тихая, спокойная, начало чего-то нового, пробуждение  весны

Слышим звон, перелив ручейка.

-к природе, к дождику, солнышку, к божьей коровке

Личностные:

Слушать, слышать, понимать прочитанный материал, высказывать свое мнение.

Регулятивные:

умение работать по предложенному алгоритму

Коммуникативные:

слушать и понимать речь других;

принимать позиции других людей;
работать в парах и группах
Познавательные:
знакомство  с жанрами фольклора, формирование умения различать докучные сказки, загадки, считалки, заклички.

7. Подведение итогов урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Итог урока

- Давайте вспомним, какие цели мы ставили в начале урока.

- Что нового вы узнали?

- Чему учились?
-
Каждому ученику выбрать только одного из ребят, кому хочется сказать спасибо за сотрудничество и пояснить, в чем именно это сотрудничество проявилось. 

- Ребята, у каждого из вас на партах лежат разные смайлики. Выберите тот, который подходит к вашему настроению на сегодняшнем уроке и покажите его.

- Молодцы, ребята! Вы все хорошо поработали!  Наш урок окончен. Всем спасибо за урок.

Ответы на вопросы.

 Оценивание своей работы на уроке.

Личностные:

- самостоятельное определение качества своей работы на уроке;

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- принимать позиции других людей
- эмоционально позитивное отношение к  процессу сотрудничества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...