Конспекты уроков
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
филиал «Байкаловская средняя общеобразовательная школа» -
«Булашовская основная общеобразовательная школа»
Тобольского района Тюменской области
Интегрированный урок:
литературное чтение, ИЗО
1 класс
Тема урока: «Заклички. Обращение к природе. Красота природы»
УМК «Перспективная начальная школа»
Составил: Осоткина Галина Анатольевна
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
апрель, 2018г.
Тема урока: Заклички. Обращение к природе. Красота природы.
Тип урока: изучения нового материала
Цель деятельности педагога: создать условия для формирования представления об игровом характере малых жанров фольклора - загадках; для формирования умений узнавать литературный прием «сравнение»; способствовать воспитанию культуры речи.
Планируемые результаты:
Личностные УУД: стремится к взаимопониманию детей и взрослых, проявлять стремление к успешности в учебной деятельности; проявляют чувство любви к природе родного края.
Метапредметные УУД: регулятивные - принимают учебную задачу и следуют инструкции учителя; познавательные - пользуются словарными пояснениями учебника - выполняют несложные логические действия (сравнение, сопоставление); коммуникативные - преодолевают эгоцентризм в межличностном взаимодействии;
Предметные УУД: научатся читать вслух плавно, безотрывно по слогам и целыми словами, учитывая индивидуальный темп чтения; понимать содержание коротких произведений, воспринятых на слух, а также прочитанных в классе.
Образовательные ресурсы: индивидуальные карточки с текстами, фонограмма звуков весны.
Страницы: (учебник) с. 20-21; .
Формы организации познавательной деятельности:
-фронтальная работа
-парная
-индивидуальная
Структура урока.
- Организационный момент. Эмоциональный настрой урока.
- Поэтическая минутка.
- Артикуляционная гимнастика.
- Актуализация ранее полученных знаний.
- Введение в тему урока. Подготовка целей.
- Работа по теме урока.
Применение знаний и умений в новой ситуации. - Подведение итогов урока.
Ход урока
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Организационый. | - Здравствуйте, ребята! Поприветствуем гостей своей улыбкой! | Приветствуют всех. | коммуникативные |
2.Поэтическая минутка | Вовлечение учащихся в активную совместную деятельность | Учащиеся, стоя у парт, вспоминают и хором повторяют ранее разученные потешки: | Личностные: чувство сопричастности к общему делу коммуникативные: умение слышать и слушать одноклассников, выразительно читать вместе с ними. Познавательные: изучаем произведения фольклора |
4. Актуализация ранее полученных знаний. | - Вспомните, какая преграда нам встретилась на пути. - С какими обитателями огорода вы уже знакомы? - С какими литературными жанрами они вас познакомили? - Сегодня к уроку я приготовила для вас тексты, но кто-то их перепутал. Предлагаю вам разделить тексты на группы. Перед вами цветные карточки с названиями жанров и карточки белого цвета с текстами. Работаете в парах. Читайте тексты друг другу по очереди. - Итак, давайте послушаем, что у вас получилось. Докучные сказки. Считалки. Загадки. Все ли тексты вы определили? | - Огород Бабы Яги. - С Репейником, Ромашкой и Одуванчиками. - Докучная сказка, считалка, загадка.
| Личностные: учимся быть внимательными Познавательные: учимся различать жанры литературы Регулятивные: умение работать по предложенному алгоритму Коммуникативные: слушать и понимать речь других; принимать позиции других людей |
5. Определение темы урока и постановка целей Цель: определение темы и постановка цели урока. | - Как вы думаете, а к какому жанру относится этот текст? Месяц-дружок, Золотой рожок, Выйди на дорожку, Посвети немножко! - Как вы думаете, что такое заклички и для чего мы их будем изучать? Как надо читать заклички? - Давайте поставим перед собой цель на этот урок. | - Закличка - Закликать, значит звать кого-то, кликать. - Узнаем, что такое заклички, научимся читать заклички. познакомимся с закличками. | Личностные: самостоятельное формулирование темы урока; принятие целей урока Регулятивные: умение работать по предложенному алгоритму Коммуникативные: принимать позиции других людей |
6. Работа по теме урока. Применение знаний и умений в новой ситуации Физкультминутка Слушаем музыку Рисуем красоту родной природы | - Мы продолжаем наше путешествие вместе с героями учебника. Откройте страницу 20. Какие герои сегодня нам будут помогать на уроке? - Прочитайте слова Кота (громко читает один ученик, остальные читают вместе с ним вполголоса). - Так для чего нужны были заклички? - Да, люди обращались к природе с уговорами и упрашиваниями. Давным-давно люди считали природу и её явления Божеством и свято верили в то, что она может выполнить их просьбы. Для этого они придумали заклички. - Посмотрите сколько закличек! Вам надо выразительно прочитать заклички, данные в учебнике на страницах 20-21.
С. В. Рахманинова -Что изображает музыка? - К кому мы обращаемся с закличками? Вот это мы и должны показать в своих рисунках. | - Кот Ученый и Самый Главный подсолнух из Огородов Бабы Яги. - Природу уговаривали и упрашивали сделать так, как надо человеку. - Если долго шли дожди – звали солнышко, если была засуха, звали дождик. Читают заклички самостоятельно, затем вслух, далее за учителем. Я гуляю по дорожке, (шаги на месте) А кузнечик скачет рядом. (подскоки на месте) Наклонюсь, возьму в ладошки: (наклониться «взять кузнечика») Здесь скакать ему не надо! (погрозить пальчиком) Пусть сидит он лучше в травке, (шаги на месте, ладошки «держат кузнечика») Там с ним будет все в порядке! (наклониться «отпустить кузнечика») - тихая, спокойная, начало чего-то нового, пробуждение весны Слышим звон, перелив ручейка. -к природе, к дождику, солнышку, к божьей коровке | Личностные: Слушать, слышать, понимать прочитанный материал, высказывать свое мнение. Регулятивные: умение работать по предложенному алгоритму Коммуникативные: слушать и понимать речь других; принимать позиции других людей; |
7. Подведение итогов урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Итог урока | - Давайте вспомним, какие цели мы ставили в начале урока. - Что нового вы узнали? - Чему учились? - Ребята, у каждого из вас на партах лежат разные смайлики. Выберите тот, который подходит к вашему настроению на сегодняшнем уроке и покажите его. - Молодцы, ребята! Вы все хорошо поработали! Наш урок окончен. Всем спасибо за урок. | Ответы на вопросы. Оценивание своей работы на уроке. | Личностные: - самостоятельное определение качества своей работы на уроке; Коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - принимать позиции других людей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....