КОНСПЕКТ УРОКА ПО литературному чтению, 2 КЛАСС
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
n.nosovzateyniki.docx | 24.4 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ПО литературному чтению, 2 КЛАСС
Н.Н.Берникова, учитель начальных классов, МБОУ "СОШ№7", г.Бавлы, РТ
Тема урока: Н.Н.Носов "Затейники"
Цель урока: познакомить обучающихся с жизнью и творчеством Н.Носова и рассказом "Затейники"
Задачи урока:
- развивать мыслительную деятельность учащихся, навыки беглого и правильного выразительного чтения;
- формировать умение интонацией передавать настроение и чувства героев, составлять план рассказа;
- воспитывать чувство взаимопомощи при работе в группе;
- реализовывать творческие способности школьников.
Планируемые результаты: обучающиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря; высказывать свое мнение; рассказывать о героях, выражая свое отношение к ним; составлять план произведения, пересказывать подробно на основе плана, картинного плана.
Оборудование урока: книги Н.Н.Носова, словари С.И.Ожегова, презентация, карточки (тексты для речевой разминки), карточки с заданиями.
Ход урока:
I. Эмоциональный настрой обучающихся.
Встало солнышко давно
Заглянуло к нам в окно.
Нас оно торопит в класс,
Вновь урок у нас сейчас!
- Ребята, представьте, что на нас солнышко льёт свои теплые лучики, под ними мы все становимся добрее, умнее, внимательнее. А теперь мысленно пошлите свои лучики друг другу, улыбнитесь. С хорошим настроением мы начинаем урок, на котором мы узнаем много интересного и удивительного.
II. Речевая разминка
- Прочитайте стихотворение медленно
Дождик - длинноножка
Туча по небу плыла,
Дождик за руку вела.
Он шагал на тонких ножках
В чёрных маленьких калошках.
Дождик всюду походил,
Дождик всюду наследил,
В тёплых лужах потоптался,
Наигрался и умчался.
Не его ли там калошки
Мокнут в луже на дорожке?
Г.Лагздынь
- Прочитайте весело, с восхищением, удивлением.
- Прочитайте быстро, скороговоркой.
III. Постановка учебной задачи.
- Какие олицетворения встретились в стихотворении?
- Как автор говорит о дождике, что он сделал?
- Поднимите руки, кто любит играть?
- А в какие игры вы чаще всего играете? (Ответы детей)
- Расшифруйте слово. ИКИНЙЕТАЗ
- У нас получилось слово "Затейники". Как вы его понимаете? (Ответы детей)
-Подберите синонимы к слову затейники.
На доске: фантазёры, выдумщики, организаторы, весельчаки. Возможные ответы (чудак, шутник, увеселитель, остряк)
-Встречались ли вы в жизни с затейниками? Где?
И так, затейник – это организатор веселья.
- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем читать? Откройте учебник на странице 48 и прочитайте фамилию автора этого рассказа.
IV. Работа по теме урока.
1. Статья о Н.Н.Носове
- Кто из вас читал произведения Н. Носова? Какие?
-Вспомните, кто главные герои его произведений? (ребята, школьники, маленькие дети)
- Прочитайте авторский текст в учебнике на с.48.
(Читает подготовленный ребенок статью о Носове Н.)
2. Работа с иллюстрацией
- Узнали вы героев произведения?
- Что вы о них можете рассказать?
3. Рассказ о Н.Н.Носове (1908 - 1976)
Посмотрите на его портрет, как вы думаете, каким он был человеком? (ответы детей)
Отвечая на вопрос , как он стал детским писателем, он сказал так: « Детским писателем я стал потому что, когда я вырос мне вообще захотелось стать писателем. А стать писателем мне захотелось потому, что у меня была интересная жизнь и мне было о чём рассказать людям».
Родился Николай Николаевич Носов в Киеве 23 ноября 1908. Его папа был актёром эстрады, мама - рукодельницей и певуньей. В детстве Носов увлекался музыкой, театром, сочинительством, шахматами, фотографией. В школьные годы мечтал стать музыкантом и играл на скрипке, но потом забросил это дело.
Прежде чем стать писателем Н.Н. Носов сменил множество профессий: продавал газеты, был чернорабочим, землекопом, возчиком брёвен. Поступил сначала в Киевский художественный институт, а через 2 года перевёлся в Московский институт кинематографии. Оказывается, самый первый рассказ он написал своему сыну. Это было ещё до Великой Отечественной войны в 1938 году и напечатан он был в журнале «Мурзилка». Н.Н. Носов написал много рассказов и повестей.
4. Работа с толковыми словарями в группах.
- Как вы понимаете слова чернорабочий, косарь ( ответы детей)
Найдите лексическое значение слов в словаре, которые лежат у вас на столах.
Чернорабочий – 1. Тот, кто выполняет работу, не требующую какой-либо квалификации(обычно физически тяжёлую или грязную). 2. (перен.разг.) Тот, кто способен выполнять лишь какую-либо обыденную, будничную работу.
Косарь – тот, кто косит траву, злаки.
V. Физкультминутка.
VI. Продолжение по теме урока.
1.Первичное восприятие текста
-Откройте учебник на странице 50. Рассмотрите иллюстрацию.
- Как вы думаете, каким будет рассказ грустным или весёлым?(весёлым)
-Почему вы так считаете?
Звучит аудиозапись.
Дети следят и используют приём «Инсерт» (маркировка текста)
v - знал
+ - узнал
? –хочу спросить
- Какое настроение у вас после прочитанного текста?
-Кто герои рассказа? Назовите их имена.(Петя-автор и Валя)
-В какую игру дети играли? ( «Три поросёнка»)
2.Анализ произведения (понимание фактического содержания)
Работа с текстом в группах. Каждая группа получает задание
Первая группа – Как дети организовали игру. Какой дом у них получился.
Прочитать отрывок по цепочке. (стр. 50)
Вторая группа – Почему игра прервалась? (стр. 51)
Прочитайте отрывок по ролям.
Третья группа - Придумывает вопросы к рассказу. Каждый ученик в группе должен предложить свой вопрос. Утверждайте лучшие вопросы, корректируйте неудачные.
Четвертая группа – Последовательно выстраивает план (карточки даны вразброс)
План:
- Мы читали сказку «Три поросёнка».
- Давай сделаем себе домик, как у тех поросят.
- Может быть, серый волк?
- Так и не стали больше в «три поросёнка» играть.
– На карточках записаны пункты плана к рассказу Н.Н.Носова «Затейники». На отдельной карточке – один пункт плана. Но, будьте внимательны! Карточки «рассыпались», и, следовательно, пункты плана перепутались. Перечитайте рассказ и разберитесь в последовательности нашего плана
3. Защита группами своих позиций, презентация своей работы.
У доски каждая команда отчитывается по выполненному заданию
4.Анализ произведения (понимание главной мысли, чувств героев, оценка поступков)
-За что их можно поругать? (Нельзя нагонять на себя страх, игры поспокойнее)
-Что бы сказала мама, если бы увидела эту картину? (Нельзя играть с одеялом, с постелью)
- Что скажите вы?
-Как вы думаете, можно ли считать это произведение поучительным? Почему?
У Носова Н. много других произведений о детях. Книги с другими его произведениями можете взять в библиотеке. Там вы найдете……..(Выставка книг Н. Носова
VII. Рефлексия
- Что нового вы узнали сегодня на уроке?
- Понравился вам урок? Если да, если нет, ваш условный знак -
Наш урок подошёл к концу. Я благодарю вас за активность, любознательность
-Угадайте, что бы я хотела взять из рассказов Н. Носова в наш класс?
(Улыбку! Если люди улыбаются, значит, у них всё хорошо!)
Домашнее задание (по выбору)
Пересказать рассказ по составленному плану;
нарисовать рисунок к понравившемуся эпизоду и его пересказать.
Оценить ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.
Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...
Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1
Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...
План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий.
План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий....
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе по учебнику Горецкий по теме "Обобщение по разделу "Литературные сказки""
Открытый урок....
Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"
Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...
Конспект урока по литературному чтению А.В. Жигулин. « О,Родина! В неярком блеске...»(4 класс,литературное чтение)
Конспект урока по литературному чтегнию для 4 класса...