Конспект урока литературного чтения по теме: В.Бианки. «Музыкант» во 2 классе. УМК «Школа России»
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Софронова Эльвира Юрьевна

Конспект урока литературного чтения

по теме: В.Бианки. «Музыкант» во 2 классе.

УМК «Школа России»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_urok.docx27.38 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект урока литературного чтения

по теме: В.Бианки. «Музыкант» во 2 классе.

УМК «Школа России»

Учебник: Л.Ф. Климанова. «Родная речь» в 2-х ч. М., «Просвещение», 2009

Составитель – Софронова Эльвира Юрьевна, учитель начальных классов, МОУ лицей № 42 г.о. Люберцы М.О.

Цели урока:

познакомить учащихся с творчеством В.Бианки;

работать над вдумчивым восприятием частей рассказа;

развивать речь учащихся;

развивать навыки выразительного чтения;

раскрыть художественный замысел рассказа, идею произведения;

воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи:

продолжить обучение пересказу текста по опорным словам; совершенствовать умение составлять план произведения, работать в группах; отрабатывать грамотное выразительное чтение.

Методы работы

объяснительно – иллюстративные, словесные, практические, наглядные, частично – поисковые, групповые.

Планируемые результаты:

учащиеся должны уметь прогнозировать содержание текста по его заглавию; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

воспринимать на слух прочитанное;

определять последовательность событий;

составлять план, пересказывать подробно по плану.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, книги Виталия Бианки для выставки, дидактический раздаточный материал для групповой работы.

Ход урока.

1.Организационный момент.    

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Ответы полные давать,

Чтоб потом вам получать

Только лишь оценку «5»!

2.Проверка домашнего задания.

Пересказ по плану рассказа Б.Житкова «Храбрый утенок»

1.Хозяйка кормит утят.

2.Утята боятся стрекозы.

3.Может быть утята заболели?

4.Алеша обещает помочь.

5.Утенок сдержал слово.

6.Стрекоза больше не прилетала.

3. Постановка целей урока.       

- Прочитайте название рассказа В.Бианки. Можете ли вы определить о ком будет этот рассказ?

- Рассмотрите иллюстрацию к тексту на стр. 144. А сейчас сумеете предположить?

- Догадайтесь, о ком идет речь?  

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал.

А проснувшись, стал реветь,

Это зверь - лесной…медведь.

(на доске появляются фото медведей: бурый, белый)

- Сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством В.Бианки и его рассказом «Музыкант».

- Ребята, знакома вам фамилия писателя? Кто из вас читал его книги?                       Многие названия его произведений содержат любопытный вопрос. Например, «Чей нос лучше?», «Кто чем поёт?», «Где раки зимуют?», «Чьи это ноги?».

Учитель показывает детям книги из школьной библиотеки.

     Он один из самых любимых детских писателей нашей страны. Родился он в Петербурге 12 февраля 1894 года (116 лет назад!) в семье биолога. Писатель закончил Петербургский университет, где с большим интересом изучал жизнь растений и животных. Виталий Валентинович жил в разных районах нашей страны и много путешествовал, свои впечатления от путешествий он воплощал в детских произведениях. Писать для детей он начал в 28 лет. За 30 лет написал для детей более 120 книг, в которые вошло более 200 рассказов, сказок, повестей.

       В своих произведениях Виталий Бианки не устаёт удивляться окружающему миру, его красоте и многообразию, с большой любовью пишет о животных, птицах.

4. Словарная работа ( выполняется в ходе чтения)

Медвежатник – охотник на медведя;

Завалинка – невысокая земляная   насыпь возле избы;

Колхозник – человек, занимающийся сельским хозяйством;

Щепка  -  тонкая пластинка, отколотая от дерева.

5. Чтение рассказа.

(делаю смысловые паузы после каждой части, дети отвечают на вопросы).

 

  1. чтение 1 части рассказа

- Какое увлечение было у старого охотника?

- Выделите строки, в которых говорится , что старик действительно любил музыку.

- Что посоветовал охотнику знакомый?

- Как озаглавим эту часть?

  1. чтение 2 части рассказа

- Какую музыку услышал охотник?

- Кому принадлежал этот красивый звук?

- Заинтересовал ли этот ласковый звук охотника?

- Найдите слова, подтверждающие ваш ответ.

(старик встал с пенька и осторожно пошел туда, откуда слышался звук)

- Как озаглавим 2 часть?

  1. чтение 3 части рассказа

- Почему же старый охотник не стрелял в медведя?

(страсть к охоте оказалась слабее, чем любовь к музыке и уважение, бережное отношение к братьям нашим меньшим)

- Сравните, как старик и медведь слушали пение щепки.

(медведь наклонил голову и слушал, старик тоже слушал: хорошо поет щепка)

- Как озаглавим 3 часть?

  1. чтение 4 части рассказа

- Найдите, где говорится, почему охотник не убил медведя?

(да как же в него стрелять, когда он такой же музыкант, как и я.)

- Почему охотник не смог убить медведя, который, как и он сам, любил музыку?

Любовь к прекрасному, музыке спасла жизнь дикому зверю – медведю.

Человек, любящий и понимающий музыку, искусство, не способен совершить плохой поступок.

- Как озаглавим 4 часть?

6.Физкультминутка

Идёт медведь, шумит в кустах,

Спускается в овраг,

На двух руках, на двух ногах,

Мы тоже можем так.

В  лесу пастух трубит в рожок,

Пугается русак,

Сейчас он сделает прыжок,

Мы тоже можем так.

6.Составление плана рассказа и пересказ близко к тексту по опорным словам .

  1. Старый медвежатник любил музыку.

(медвежатник, завалинка, скрипка, плохо, колхозник, ружьё)

  1. Старик пошёл охотиться на медведя.

(лес, не нашёл, отдохнуть, тихо-тихо, струна, «Дзенн!», удивился, пошёл, опушка)

  1. Медведь – музыкант.

(подкрался, дерево, щепка, лапой, задрожала, слушает, оттянул)

  1. Охотник пожалел медведя.

(вечером, мимо, опять, одну струну, не убил, музыкант, рассказал)

7. Чтение и разбор пословицы, написанной на доске.

Красив тот, кто красиво поступает.

- К какому герою рассказа может подойти эта пословица?

Да, старик поступил красиво. От встречи с такими красивыми душой людьми у вас возникнет святое чувство любви к природе, вам захочется совершать добрые поступки.

- Как вы относитесь к поступку охотника?

- Как бы вы поступили на его месте?

8. Дополнительное задание к рассказу «Музыкант».

а) работа в группах

- Перед вами листочки с заданием. Вы должны в краткий пересказ рассказа «Музыкант» вставить подходящие предлоги.

Старый медвежатник хотел научиться играть скрипке. Знакомый колхозник посоветовал ему идти лучше  лес охотиться …. медведя. Старик отложил скрипку, взял ружьё и пошёл  лес.

 Долго ходил он  лесу, устал и сел отдохнуть  пенёк. Вдруг слышит -  глубины леса доносится красивый звук.  Старик пошёл туда и видит: опушке разбитого грозой дерева сидит медведь.

    Он трогает лапой торчащие …  разбитого дерева длинные щепки. Щепка задрожит, и ….  воздухе раздаётся звук.

Медведь слушает, и старик тоже заслушался, как поёт щепка, как будто струна. Послушал, послушал старик и пошёл леса домой.  Разве можно  такого музыканта стрелять!

б) работа по группам.

 У каждой группы карточки со словами-признаками. Ребята должны выбрать слова – признаки, характеризующие описание медведя

(бурый,

трусливый,

зелёный,

хищный,

желтый,

любит музыку,

сильный,

смелый.).

 Выбранные слова вывешиваются под картинками медведей на доске.

9. Выставка проектов учащихся.

10. Рефлексия.

- Что нового и интересного для себя вы сегодня узнали?

- Чему учит нас этот рассказ?

Содержание рассказа учит быть наблюдательными, любить природу, беречь её, уметь находить и замечать в природе необычное, такое, что может увидеть лишь человек, влюблённый в мир красоты.

11. Домашнее задание:

 Чтение и пересказ рассказа «Музыкант» по плану и опорным словам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения. В. И. Белов «Малька провинилась» 3 класс (УМК Школа России)

Тема урока: В. И. Белов «Малька провинилась»Цели урока:  познакомить учащихся с жизнью и творчеством В.И.Белова; научить видеть и понимать окружающую природу; развивать воображение, с...

Конспект урока литературного чтения на тему: "В.И. Белов «Малька провинилась»" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя:формирование знаний о жизни и творчестве В.И. Белова;развитие умения работать с текстом, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.Планируемые результатыПредметные:у...

Конспект урока литературного чтения. В. И. Белов «Малька провинилась» 3 класс (УМК Школа России)

Тема урока: В. И. Белов «Малька провинилась»Цели урока:  познакомить учащихся с жизнью и творчеством В.И.Белова; научить видеть и понимать окружающую природу; развивать воображение, с...

Конспект урока литературного чтения по теме М.М. Зощенко "Золотые слова" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: расширение и закрепление понимания юмористического текста, деление его на части; навыков беглого чтения и правильной речи.Планируемые результатыПредметные:- знать биог...