Конспект урока литературного чтения. В. И. Белов «Малька провинилась» 3 класс (УМК Школа России)
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Тема урока: В. И. Белов «Малька провинилась»
Цели урока: познакомить учащихся с жизнью и творчеством В.И.Белова; научить видеть и понимать окружающую природу; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; привить любовь к природе и интерес к чтению.
Планируемые результаты:
- Предметные: учащиеся научатся видеть и понимать поступки героев; рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер; пересказывать произведение
- Личностные: учащиеся должны проявлять интерес к чтению; уметь выбирать виды деятельности на уроке; придумывать свои рассказы о животных; использовать разные виды чтения: беглое, выразительное, выборочное;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
belov_malka_provinilas.docx | 26.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Литературного чтения
Выполнила студентка 41 гр. | ||
Булгакова Мария | ||
Проверил: | Макрута Т. И. | |
Отметка: | ||
Дата: | 26.02. 2018 г. |
Челябинск, 2018
Технологическая карта урока
Предмет: литературное чтение
Класс: 3 Б
Тема урока: В. И. Белов «Малька провинилась»
Цели урока: познакомить учащихся с жизнью и творчеством В.И.Белова; научить видеть и понимать окружающую природу; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; привить любовь к природе и интерес к чтению.
Планируемые результаты:
- Предметные: учащиеся научатся видеть и понимать поступки героев; рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер; пересказывать произведение
- Личностные: учащиеся должны проявлять интерес к чтению; уметь выбирать виды деятельности на уроке; придумывать свои рассказы о животных; использовать разные виды чтения: беглое, выразительное, выборочное;
Тип урока: открытия новых знаний
Оборудование: Учебник Литературное чтение 3 кл. 2 ч. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий 2-е изд. – «Просвящение», 2013. – 223 с.,
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Планируемые результаты | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Самоопреде-ление к деятельности Словесн.: слово учителя | 1 мин | -Здравствуйте, ребята. Самостоятельно проверяем готовность к уроку. Сейчас тихо сядут те, кто готов к уроку и хочет узнать сегодня много нового. | Анализировать информацию Отвечать на вопросы | Р: положительный настрой ребят на урок, создание благоприятной обстановки на уроке. |
II. Актуализа-ция знаний и мотивация Словесный: краткий пересказ | 2 мин | А теперь давайте проверим домашнее задание. Пересказ произведения «Листопадничек» Молодцы, ребята. Вы очень хорошо справились с этим заданием. | Высказывать свое мнение Отвечать на вопросы | К: участвовать в учебном диалоге, формулировать ответы и выводы; |
III. Постановка учебной задачи Словесн.: слово учителя Словесн.: беседа | 3 мин | - Сегодня мы познакомимся с творчеством писателя В.И. Белова и его рассказом, а с каким, вы скажите сами (по учебнику). Итак, какова же тема нашего урока? А какие цели мы поставим перед собой? (познакомиться с жизнь и творчеством В.И. Белова, познакомиться с его произведением) | Анализировать информацию Высказывать свое мнение | П: определение темы и целей урока. |
IV. Решение частных задач Словесн.: беседа Словесный: ответы на вопросы; слово учителя Словесн.: ответы на вопросы Практич.: работа со словами Практич.: работа с рассказом | 15 мин | - Сейчас я вам расскажу немного о писателе. Слушайте внимательно, вам нужно будет ответить на несколько вопросов. - Василий Иванович Белов родился в 1932 году в деревне Тимониха Вологодской области, в крестьянской семье. Жил в Вологде. В литературу пришел как поэт, печатался в газетах, работал в колхозе, столяром в леспромхозе и на заводе в Перми, мотористом электростанции. Он пишет о деревне, о крестьянском хозяйстве, о простом человеке - труженике, о судьбе женщины - матери, их жизни, о деревенских ребятишках, о животных, о природе. -В какой семье родился писатель? -О чем чаще всего писал Белов? -Какие еще произведения Белова вы знаете? -Ребята, как же называется произведение, с которым мы сегодня познакомимся? -Как вы думаете, о чем оно? -Сейчас я прочитаю рассказ. Внимательно слушайте и следите за текстом. В любой момент я могу прерваться и спросить одного из вас. -Какие непонятные слова встретились в тексте? Сейчас мы познакомимся с некоторыми словами, которые встретятся нам в тексте. Шельма (негодяйка) Блудня (ушедшая из дома) Батявка (гуляющая, болтающаяся без смысла) С недоумением (с удивлением/непониманием) Шаромыжников (человек, который любит поживиться за чужой счет, жулик) -Понравился ли вам рассказ? Что произошло в доме Лидии? Перечитайте об этом. -Стремилась ли Малька охранять и защищать своих щенков? -Обратите внимание, как описывает автор негодование Лидии. Можно ли весь эпизод заменить одним предложением. (Лидия ругала Мальку за то, что собака принесла щенков.) -Как выглядела Малька, когда встретилась с рассказчиком на тропе? Какое открытие сделал рассказчик? -Какие чувства он испытал? -Что думаете о главных героях рассказа? | - слушать биографию писателя - слушать учителя - отвечать на вопросы - предполагать, о чем будет рассказ - слушать рассказ - работать со сложными словами - слушать учителя | П: расширение общего кругозора учащихся; Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. Р: Читать в соответствии с целью чтения: выразительно; К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; |
Физминутка | 2 мин | Станция «Отдохнём-ка» Встанем, надо отдохнуть, Наши пальчики встряхнуть. Поднимайтесь, ручки, вверх, Шевелитесь, пальчики, – Так шевелят ушками Серенькие зайчики. Крадемся тихо на носочках, Как лисы бродят по лесочку. Волк озирается кругом, И мы головки повернем. Теперь садимся тише, тише – Притихнем, словно в норках мыши. | Выполнять упражнение | |
V. Самостоя-тельная работа с самопровер-кой Словесн.: беседа Практич.: работа в паре | 15 мин | Посмотрите на страницу 70. Ответьте на 2,4 вопросы в паре. Кто сделает, поднимает руку, будем проверять. | Отвечать на вопросы Находить информацию в тексте | П: Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков К: участвовать в учебном диалоге; |
VI. Итог урока. Рефлексия Словесн.: беседа Словесный: ответы на вопросы, самоанализ. | 2 мин | Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? С каким автором познакомились? Расскажите о нем немного. Какой рассказ прочитали? О ком он? Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: пересказ текста и придумайте 3 вопроса по содержанию для одноклассников. Перед вами лежит карточка с лестницей. Нарисуйте себя на той ступеньке, Спасибо за урок. | Оценивать свою работу | Р: понимание причин успеха и неуспеха в учёбе; Р: Осуществлять итоговый контроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока литературного чтения "Люблю природу русскую. Весна" 2 класс программа "Школа России"
конспект урока литературного чтения "Люблю природу русскую. Весна" 2 класс программа "Школа России"...
Конспект урока литературного чтения "Ещё раз про Мальку" 3 класс
УМК "Школа России"...
Конспект урока литературного чтения. В. И. Белов «Малька провинилась» 3 класс (УМК Школа России)
Тема урока: В. И. Белов «Малька провинилась»Цели урока: познакомить учащихся с жизнью и творчеством В.И.Белова; научить видеть и понимать окружающую природу; развивать воображение, с...
Конспект урока Литературного чтения - «В. Ю. Драгунский. Он живой и светится…» Школа России 3 класс
....
Конспект урока литературного чтения Э. Мошковская «Я маму мою обидел» (УМК «Школа России», 2 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с жизнью и творчеством Э. Э. Мошковской, со стихотворением «Я маму мою обидел»; совершенствование навыка осознанного и выразительного чт...
Конспект урока литературного чтения "Скизки А.С.Пушкина"(1 класс УМК "Школа России")
Конспект урока литературного чтения...