Конспект урока литературного чтения. В. И. Белов «Малька провинилась» 3 класс (УМК Школа России)
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Булгакова Мария Сергеевна

Тема урока: В. И. Белов «Малька провинилась»

Цели урока:  познакомить учащихся с жизнью и творчеством В.И.Белова; научить видеть и понимать окружающую природу; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; привить любовь к природе и интерес к чтению.

Планируемые результаты:

  • Предметные: учащиеся научатся видеть и понимать поступки героев; рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер; пересказывать произведение
  • Личностные: учащиеся должны проявлять интерес к чтению; уметь выбирать виды деятельности на уроке; придумывать свои рассказы о животных; использовать разные виды чтения: беглое, выразительное, выборочное;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл belov_malka_provinilas.docx26.8 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Литературного чтения

Выполнила студентка 41 гр.

Булгакова Мария

Проверил:

Макрута Т. И.

Отметка:

Дата:

26.02. 2018 г.

Челябинск, 2018

Технологическая карта урока

Предмет: литературное чтение

Класс: 3 Б

Тема урока: В. И. Белов «Малька провинилась»

Цели урока:  познакомить учащихся с жизнью и творчеством В.И.Белова; научить видеть и понимать окружающую природу; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; привить любовь к природе и интерес к чтению.

Планируемые результаты:

  • Предметные: учащиеся научатся видеть и понимать поступки героев; рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер; пересказывать произведение
  • Личностные: учащиеся должны проявлять интерес к чтению; уметь выбирать виды деятельности на уроке; придумывать свои рассказы о животных; использовать разные виды чтения: беглое, выразительное, выборочное;


Тип урока: открытия новых знаний

Оборудование: Учебник  Литературное чтение 3 кл. 2 ч. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий  2-е изд. – «Просвящение», 2013. – 223 с.,

Этап урока.

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Планируемые результаты
(УУД)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Самоопреде-ление к деятельности

Словесн.: слово учителя

1 мин

-Здравствуйте, ребята. Самостоятельно проверяем готовность к уроку.

Сейчас тихо сядут те, кто готов к уроку и хочет узнать сегодня много нового.

Анализировать информацию

Отвечать на вопросы

Р: положительный  настрой ребят на урок, создание благоприятной обстановки на уроке.

II. Актуализа-ция знаний и мотивация

Словесный: краткий пересказ

2 мин

А теперь давайте проверим домашнее задание. Пересказ произведения «Листопадничек»

Молодцы, ребята. Вы очень хорошо справились с этим заданием.

Высказывать свое мнение

Отвечать на вопросы

К: участвовать в учебном диалоге, формулировать ответы и выводы;

III. Постановка учебной задачи

Словесн.: слово учителя

Словесн.: беседа

3 мин

- Сегодня мы познакомимся с творчеством писателя В.И. Белова и его рассказом, а с каким, вы скажите сами (по учебнику).

Итак, какова же тема нашего урока?

А какие цели мы поставим перед собой? (познакомиться с жизнь и творчеством В.И. Белова, познакомиться с его произведением)

Анализировать информацию

Высказывать свое мнение

П: определение темы и целей урока.

IV. Решение частных задач

Словесн.: беседа

Словесный: ответы на вопросы;

слово учителя

Словесн.: ответы на вопросы

Практич.: работа со словами

Практич.: работа с рассказом

15 мин

- Сейчас я вам расскажу немного о писателе. Слушайте внимательно, вам нужно будет ответить на несколько вопросов.

- Василий Иванович Белов родился в 1932 году в деревне Тимониха Вологодской области, в крестьянской семье. Жил в Вологде. В литературу пришел как поэт, печатался в газетах, работал в колхозе, столяром в леспромхозе и на заводе в Перми, мотористом электростанции. Он пишет о деревне, о крестьянском хозяйстве, о простом человеке - труженике, о судьбе женщины - матери, их жизни, о деревенских ребятишках, о животных, о природе.

-В какой семье родился писатель?

-О чем чаще всего писал Белов?

-Какие еще произведения Белова вы знаете?

-Ребята, как же называется произведение, с которым мы сегодня познакомимся?

-Как вы думаете, о чем оно?

-Сейчас я прочитаю рассказ. Внимательно слушайте и следите за текстом. В любой момент я могу прерваться и спросить одного из вас.

-Какие непонятные слова встретились в тексте? Сейчас мы познакомимся с некоторыми словами, которые встретятся нам в тексте.

Шельма (негодяйка)

Блудня (ушедшая из дома)

Батявка (гуляющая, болтающаяся без смысла)

С недоумением (с удивлением/непониманием)

Шаромыжников (человек, который любит поживиться за чужой счет, жулик)

-Понравился ли вам рассказ?  Что произошло в доме Лидии? Перечитайте об этом.

-Стремилась ли Малька охранять и защищать своих щенков?

-Обратите внимание, как описывает автор негодование Лидии. Можно ли весь эпизод заменить одним предложением. (Лидия ругала Мальку за то, что собака принесла щенков.)

-Как выглядела Малька, когда встретилась с рассказчиком на тропе? Какое открытие сделал рассказчик?

-Какие чувства он испытал?

-Что думаете о главных героях рассказа?

- слушать биографию писателя

- слушать учителя

- отвечать на вопросы

- предполагать, о чем будет рассказ

- слушать рассказ

- работать со сложными словами

- слушать учителя

П: расширение общего кругозора учащихся;

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

Р: Читать в соответствии с целью чтения:

выразительно; 

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Физминутка

2 мин

Станция «Отдохнём-ка»

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, –

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши.

Выполнять упражнение

V. Самостоя-тельная работа с самопровер-кой

Словесн.: беседа

Практич.: работа в паре

15 мин

Посмотрите на страницу 70. Ответьте на 2,4 вопросы в паре.

Кто сделает, поднимает руку, будем проверять.

Отвечать на вопросы

Находить информацию в тексте

П: Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков 

К: участвовать в учебном диалоге;

VI. Итог урока. Рефлексия

Словесн.: беседа

Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

2 мин

Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке?

С каким автором познакомились? Расскажите о нем немного. Какой рассказ прочитали?

О ком он?

Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали.

Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: пересказ текста и придумайте 3 вопроса по содержанию для одноклассников.

Перед вами лежит карточка с лестницей. Нарисуйте себя на той ступеньке,

Спасибо за урок.

Оценивать свою работу

Р: понимание причин успеха и неуспеха в учёбе;

Р: Осуществлять итоговый контроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока литературного чтения "Люблю природу русскую. Весна" 2 класс программа "Школа России"

конспект урока литературного чтения "Люблю природу русскую. Весна" 2 класс программа "Школа России"...

Конспект урока литературного чтения. В. И. Белов «Малька провинилась» 3 класс (УМК Школа России)

Тема урока: В. И. Белов «Малька провинилась»Цели урока:  познакомить учащихся с жизнью и творчеством В.И.Белова; научить видеть и понимать окружающую природу; развивать воображение, с...

Конспект урока литературного чтения Э. Мошковская «Я маму мою обидел» (УМК «Школа России», 2 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с жизнью и творчеством Э. Э. Мошковской, со стихотворением «Я маму мою обидел»; совершенствование навыка осознанного и выразительного чт...