рабочая программа по смысловому чтению
рабочая программа по чтению (1, 2, 3, 4 класс)
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса составлена с учетом следующих нормативно-правовых документов:
- Федеральный закон от 29.12.2012 №273 – ФЗ «Об образовании в РФ» п.5 ч.3 ст.47; п.1 ч.1 ст.4
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Минобрнауки РФ от 06 октября 2009 г. № 373(с изменениями, утвержденными приказами Минобрнауки России от 26.11.2010 г. N 1241;от 22.09.2011 г N 2357; от 18.12.2012 г. N 1060; от 29 декабря 2014 г. N 1643 и от 31 декабря 2015 г. N 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г № 373»);
- Примерной программы «Смысловое чтение», выстроены в соответствии с основными задачами предмета «Литературное чтение». Базисного учебного плана, авторской методики Беденко М. В., /Москва «ВАКО» 2018 г.;
- СанПиН 2.4.2.2821-10 (для НОО, ООО, СОО);
- Учебного плана МКОУ Березовская СОШ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
smyslovoe_chten.docx | 71.73 КБ |
Предварительный просмотр:
СМЫСЛОВОЕ ЧТЕНИЕ
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса составлена с учетом следующих нормативно-правовых документов:
- Федеральный закон от 29.12.2012 №273 – ФЗ «Об образовании в РФ» п.5 ч.3 ст.47; п.1 ч.1 ст.4
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Минобрнауки РФ от 06 октября 2009 г. № 373(с изменениями, утвержденными приказами Минобрнауки России от 26.11.2010 г. N 1241;от 22.09.2011 г N 2357; от 18.12.2012 г. N 1060; от 29 декабря 2014 г. N 1643 и от 31 декабря 2015 г. N 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г № 373»);
- Примерной программы «Смысловое чтение», выстроены в соответствии с основными задачами предмета «Литературное чтение». Базисного учебного плана, авторской методики Беденко М. В., /Москва «ВАКО» 2018 г.;
- СанПиН 2.4.2.2821-10 (для НОО, ООО, СОО);
- Учебного плана МКОУ Березовская СОШ.
Пояснительная записка
Направленность программы
Программа «Смысловое чтение» имеет духовно-нравственную направленность и предназначена для организации внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению в 1-х – 4-х классах общеобразовательной школы. Программа «Смысловое чтение» прежде всего, направлена на обучение учеников критическому аудированию, пониманию, анализу, сравнению, изменению и генерации текстов, как в устной, так и в письменной форме. Программа «Смысловое чтение» является модифицированной, по уровню освоения – общеразвивающей, по цели обучения – познавательной, по содержанию однопрофильной, разработана в соответствии с требованиями к результатам внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО.
Цель программы: формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования.
Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением их самостоятельно выбирать, сформированностью духовной потребности в книге и чтении.
Основные задачи:
- освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста; воспитание интереса к чтению и книге (формирование интереса к процессу чтения и потребности читать произведения разных видов литературы, общеучебных умений осознанно читать тексты, работать с различной информацией);
- овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой (формирование умений работать с различными видами текстов, ориентироваться в
- книге, использовать ее для расширения знаний об окружающем мире);
- воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе (формирование умений понимать художественное произведение как особый вид искусства, определять его художественную ценность и анализировать средства выразительности, сравнивать искусство слова с другими видами искусства, находить сходства и различия используемых художественных средств, создавать свои собственные художественные произведения на основе прочитанных);
- формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений (освоение основных нравственно-этических ценностей взаимодействия с окружающим миром, формирование навыка анализа положительных и отрицательных действий героев, событий), воспитание адекватного эмоционального состояния как предпосылки собственного поведения в жизни.
Отличительные особенности программы от других существующих программ. Отличительными особенностями являются:
1.Определение видов организации деятельности учащихся, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения курса.
- В основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты.
- Ценностные ориентации организации деятельности предполагают уровневую оценку в достижении планируемых результатов.
- Достижения планируемых результатов отслеживаются в рамках внутренней системы оценки: педагогом, администрацией.
- В основу оценки личностных, метапредметных и предметных результатов освоения программы курса, воспитательного результата положена методика Беденко М. В.
- При планировании содержания занятий прописаны типы и виды чтения.
Основные типы чтения: коммуникативное чтение вслух и про себя, учебное и самостоятельное.
Основные виды чтения:ознакомительное, поисковое или просмотровое, изучающее и вдумчивое.
Отличительные признаки программы являются и нетрадиционные формы проведения занятий: интеллектуальные игры, путешествия, коллективно-творческие работы, рисунки, конкурсы, проекты, викторины,посещение выставок, праздников.
Программа рассчитана на детей в возрасте от 6,5 (7) – 10 (11) лет.
Сроки реализации дополнительной образовательной программы:
Программа рассчитана на 4 года. Количество часов в неделю – 1 ч.
За год:
в 1классе – 33 ч.,
во 2 - 4 классах -34 ч.
Всего реализуется в объеме 135 ч.
Планируемые результаты
В результате освоения программы формируются умения, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Предметные умения:
- осознавать значимость чтения для личного развития;
- формировать потребность в систематическом чтении;
- использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);
- уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;
- пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
Метапредметные:
Регулятивные умения:
- уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;
- уметь самостоятельно работать с новым произведением;
- уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;
- уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.
Познавательные учебные умения:
- прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;
- отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;
- ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);
- составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;
- пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.
Коммуникативные учебные умения:
- участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
- оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;
- высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;
- участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;
- соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т. д.
Универсальные учебные действия:
- находить книгу в открытом библиотечном фонде;
- выбирать нужную книгу по теме, жанру и авторской принадлежности;
- сравнивать книги одного автора разных лет издания по оформлению;
- формулировать и высказывать своё впечатление о прочитанной
- книге и героях;
- характеризовать книгу, определять тему и жанр, выбирать книгу на
- заданную тему;
- сравнивать книгу-сборник с книгой-произведением;
- слушать и читать книгу, понимать прочитанное;
- пользоваться аппаратом книги;
- овладевать правилами поведения в общественных местах (библиотеке);
- систематизировать по темам детские книги в домашней библиотеке.
Личностные результаты:
1) Осознание важности чтения и литературы как средства познания окружающего мира и самого себя.
2) Осмысление значимости литературы как явления национальной и мировой культуры, важного средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций.
3) Усвоение основных нравственных норм и ориентация на их соблюдение.
4)Осознавать значение литературного чтения в формировании собственной культуры и мировосприятия;
Метапредметные результаты:
- Овладение способностями принимать и охранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
- Освоение способов проблем творческого и поискового характера.
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; формирование умения осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
- Овладение логическими действиями анализа и синтеза, сравнения, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям.
- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать существование различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 4-го года обучения
Личностные результаты:
1) Осознание важности чтения и литературы как средства познания окружающего мира и самого себя.
2) Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
3) Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
4) Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
5) Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
6)Профилировать свою нравственно-этическую ориентацию (накопив в ходе анализа произведений и общения по их поводу опыт моральных оценок и нравственного выбора).
Метапредметные результаты:
- Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
- Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
- Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
- Овладение логическими действиями анализа и синтеза, сравнения, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям.
- Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
- Осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата.
Способы отслеживания ожидаемых результатов:
Предметные УУД: контрольное задание, тестирование, викторина, составление кроссвордов, опросники, собеседование, аукцион знаний, интеллектуальная игра, конкурс, защита проектов и творческих работ.
МетапредметныеУУД: наблюдение, участие в проектах, творческие отчеты,творческие конкурсы, проведение праздников и мероприятий.
Личностные УУД: наблюдение, тестирование, собеседование.
Структура курса
В курсе литературного чтения реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета.
Линии, общие с курсом русского языка:
- овладение функциональной грамотностью на уровне предмета (извлечение, преобразование и использование текстовой информации);
- овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа текстов;
- овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи.
Линии, специфические для курса «Смысловое чтение»:
- определение и объяснение своего эмоционально-оценочного отношения к прочитанному;
- приобщение к литературе как искусству слова;
- приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах, писателях.
Разделы программы:
Раздел «Виды речевой деятельности» включает следующие содержательные линии: аудирование (слушание), чтение, говорение (культура речевого общения), письмо (культура письменной речи). Содержание этого раздела обеспечивает развитие аудирования, говорения, чтения и письма в их единстве и взаимодействии, формируя культуру общения (устного и письменного).
Аудирование (слушание) - это умение слушать и слышать, то есть адекватно воспринимать на слух звучащую речь (высказывание собеседника, чтение различных текстов).
Чтение понимается как осознанный самостоятельный процесс чтения доступных по объему и жанру произведений, осмысление цели чтения и выбор вида чтения; выразительное чтение с использованием интонации, темпа, тона, пауз, ударений, соответствующих смыслу текста.
Говорение (культура речевого общения) определяет специфические умения вести диалог, отвечать и задавать вопросы по тексту, создавать монолог с использованием правил речевого этикета, воплощать свои жизненные впечатления в словесных образах, выстраивать композицию собственного высказывания, раскрывать в устном высказывании авторский замысел, передавая основную мысль текста.
Письмо (культура письменной речи) предполагает практическое освоение обучаемыми некоторых типов письменной речи (на основе осмысления художественного произведения): текста-повествования, текста-описания, текста-рассуждения; создание собственных мини-сочинений (рассказ по картинке); написание отзыва.
Раздел «Виды читательской деятельности» включает в себя работу с разными видами текста. Эта работа предполагает формирование следующих аналитических умений: восприятие изобразительно-выразительных средств языка художественного произведения, научно-популярного текста; воссоздание картины жизни, представленной автором; установление причинно-следственных связей в художественном, учебном и научно-популярном текстах; понимание авторской позиции в произведении; выделение главной мысли текста. Предусматривает ознакомление ребенка младшего школьного возраста с книгой как источником различного вида информации и формирование библиографических умений.
В разделе «Круг детского чтения» реализуются принципы отбора содержания чтения младшего школьника, которое обеспечивает формирование мотивированного выбора круга чтения, устойчивого интереса ученика к самостоятельной читательской деятельности, компетентности в области детской литературы: учет эстетической и нравственной ценности текстов, их жанрового и тематического разнообразия, доступности для восприятия детьми 6-10 лет, читательских предпочтений младших школьников.
Раздел «Литературоведческая пропедевтика» содержит круг литературоведческих понятий для практического освоения детьми с целью ознакомления с первоначальными представлениями о видах и жанрах литературы, о средствах выразительности языка.
Раздел «Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений)» является ведущим элементом содержания начального этапа литературного образования. Опыт творческой деятельности воплощается в системе читательской и речевой деятельности, что обеспечивает перенос полученных детьми знаний в самостоятельную продуктивную творческую деятельность. Особое внимание уделяется созданию различных форм интерпретации текста.
Учебно-тематический план
№ | Раздел, тема | Количество часов | |||
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | ||
1. | Русский народный фольклор | 4ч | 4ч | 4ч | 4ч |
2. | Друзья детства | 4ч | 4ч | 4ч | 4ч |
3. | О хороших людях | 4ч | 4ч | 4ч | 4ч |
4. | О наших сверстниках | 4ч | 4ч | 4ч | 4ч |
5. | О природе | 4ч | 4ч | 4ч | 4ч |
6. | Книги о животных | 5ч | 4ч | 4ч | 4ч |
7. | Русская литература | 4ч | 4ч | 4ч | 4ч |
8. | Зарубежная литература | 4ч | 4ч | 4ч | 4ч |
Итого: | 33ч. | 34ч. | 34ч. | 34ч. |
Календарно-тематическое планирование и характеристика деятельности учащихся
Календарно-тематическое планирование 1 класс
№п/п | Название текста, страница | Характеристика деятельности |
1 | Когда обедает крокодил. Рыба-стрелок. Теплолюбивые кошки. Как видят змеи. Стр.4-5 | Знакомятся с разными способами работы с текстом, знакомятся с ответами на вопрос в виде тестов. Выявляют в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла. Перечисляют персонажей текста. Читают вслух, про себя. |
2 | Зачем слону хобот. Киты. Зачем сове пушистые перья. Стр.6-7 | Перечисляют персонажей текста. Читают вслух, про себя. Работают с заголовками текстов. |
3 | Елка и пальма. Грибы. Цветочное варенье.Стр.8-9 | Перечисляют персонажей текста. Читают вслух, про себя. Проводят сравнительный анализ текстов. |
4 | Говорящие барабаны и колокола. Телефон. На Луне. Стр.10-11 | Перечисляют персонажей текста. Читают вслух, про себя. Прогнозируют содержание читаемого текста. Отвечают на вопросы в виде тестов. |
5 | Белые зайцы. Где придумали бумагу? Белые слоны. Молния. Стр.12-13 | Выявляют в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла. Перечисляют персонажей текста. Читают вслух, про себя. Прогнозируют содержание читаемого текста. Отвечают на вопросы в виде тестов. |
6 | Пингвины в Африке. Как крокодил чистит зубы. Ка Как бобер чистит зубы. Как акула чистит зубы? Стр.14-15 | Выявляют в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла. Перечисляют персонажей текста. Читают вслух, про себя. Прогнозируют содержание читаемого текста. Отвечают на вопросы в виде тестов. |
7 | Очень длинный день. Козырек на фуражке. Подводные домики. Стр.16-17 | Выявляют в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла. Перечисляют персонажей текста. Читают вслух, про себя. Прогнозируют содержание читаемого текста. Отвечают на вопросы в виде тестов. |
8 | Солнечные затмения. Подземные дома. Стр.18-19 | Перечисляют персонажей текста. Читают вслух, про себя. Прогнозируют содержание читаемого текста. Отвечают на вопросы в виде тестов. |
9 | Невидимые чернила. Всплывающие дома. Стр.20-21 | Выявляют в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла. Перечисляют персонажей текста. Читают вслух, про себя. Прогнозируют содержание читаемого текста. Отвечают на вопросы в виде тестов. |
10 | Лучшие строители среди зверей. Подводные дома. Стр.22-23 | Отвечают на вопросы по содержанию словами текста. Перечисляют персонажей текста. Читают вслух, про себя. Прогнозируют содержание читаемого текста. Отвечают на вопросы в виде тестов. |
11 | Гепард. Листья-лодочки. Путешествующие дома. Стр.24-25 | Перечисляют персонажей текста. Читают вслух, про себя. |
12 | Зачем белке хвост? Дом вверх дном. Стр.26-27 | Формулируют тему текста. Перечисляют персонажей текста. Читают вслух, про себя. Прогнозируют содержание читаемого текста. Отвечают на вопросы в виде тестов. |
13 | Рыба-рыболов. Как зимуют лягушки? Морской петух. Как зимуют клесты. Стр.28-29 | Выявляют в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла. Перечисляют персонажей текста. Читают вслух, про себя. Прогнозируют содержание читаемого текста. Отвечают на вопросы в виде тестов. |
14 | Бывает ли зима на всей Земле? Стр.30-31 | Выявляют в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла. Отвечают на вопросы по содержанию словами текста. |
15 | Медведь. Гориллы. Необычный Новый год. Стр.32-33 | Отвечают на вопросы по содержанию словами текста. |
16 | Холодильник греет кухню. Водяная пушка.стр.34-35 | Выявляют в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла. Перечисляют персонажей текста. Читают вслух, про себя. Прогнозируют содержание читаемого. Отвечают на вопросы в виде тестов. |
17 | Речной трамвай. Плавучий магазин. Стр.36-37 | Формулируют тему текста. Перечисляют персонажей текста. Читают вслух, про себя. Прогнозируют содержание читаемого текста. Отвечают на вопросы в виде тестов. |
18 | Нептун. Катание на черепахах. Стр.38-39 | Выявляют в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла. |
19 | Бумеранг. Железное дерево. Стр.40-41 | Выявляют в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла. |
20 | Пауки-путешественники. Зачем поют птицы. Стр.42-43 | Находят главную мысль, сформулированную в тексте. Отвечают на вопросы по содержанию словами текста. Перечисляют персонажей текста. Читают вслух, про себя. Прогнозируют содержание читаемого текста. Отвечают на вопросы в виде тестов. |
21 | Плавучие дороги. Киты. Стр.44-45 | Формулируют тему текста. Отвечают на вопросы по содержанию словами текста. Перечисляют персонажей текста. Читают вслух, про себя. Прогнозируют содержание читаемого текста. Отвечают на вопросы в виде тестов. |
22 | Желторотики. Пеликан. Стр.46-47 | Перечисляют персонажей текста. Читают вслух, про себя. Прогнозируют содержание читаемого текста. Отвечают на вопросы в виде тестов. |
23 | Корабли пустыни. Соломенный корабль. Стр.48-49 | Перечисляют персонажей текста. Читают вслух, про себя. Выявляют в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла. |
24 | Воздушные шары. Носороги. Стр.50-51 | Перечисляют персонажей текста. Читают вслух, про себя. Прогнозируют содержание читаемого текста. Отвечают на вопросы в виде тестов. |
25 | Странные денежки. Попугаи. Стр.52-53 | Формулируют тему текста. Отвечают на вопросы по содержанию словами текста. Перечисляют персонажей текста. Читают вслух, про себя. Прогнозируют содержание читаемого текста. Отвечают на вопросы в виде тестов. |
26 | Бабочки. Макаки. Черепахи. Стр.54-55 | Выявляют в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла. Перечисляют персонажей текста. Читают вслух, про себя. Прогнозируют содержание читаемого текста. Отвечают на вопросы в виде тестов. |
27 | Черепахи. Насекомые. Древние тетрадки. Стр.56-57 | Выявляют в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла. Перечисляют персонажей текста. Читают вслух, про себя. Прогнозируют содержание читаемого текста. Отвечают на вопросы в виде тестов. |
28 | Совы. Медведи. Скалозуб. Стр.58-59 | Перечисляют персонажей текста. Читают вслух, про себя. Отвечают на вопросы по содержанию словами текста. |
29 | Хлеб. Календула. Одуванчик. Стр.60-61 | Прогнозируют содержание читаемого текста. Перечисляют персонажей текста. Читают вслух, про себя. Прогнозируют содержание читаемого текста. Отвечают на вопросы в виде тестов. |
30 | Старинный месяц цветень. Старинный месяц серпень. Старинные месяц и желтень и листопад. Старинный месяц лютый. Стр.62-63 | Находят главную мысль, сформулированную в тексте. Перечисляют персонажей текста. Читают вслух, про себя Прогнозируют содержание читаемого текста. Отвечают на вопросы в виде тестов. |
31 | Скворцы. Вороны и сойки. Стр.64-65 | Формулируют тему текста. Отвечают на вопросы по содержанию словами текста. Перечисляют персонажей текста. Читают вслух, про себя. Прогнозируют содержание читаемого текста. Отвечают на вопросы в виде тестов. |
32 | Каналы. Ежик.Стр.66-67-68 | Выявляют в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла. |
33 | Жук-вредитель. Аквариумные рыбки. Почему нужно есть много овощей и фруктов? Стр.69-70-71 | Находят главную мысль, сформулированную в тексте. Перечисляют персонажей текста. Читают вслух, про себя. Прогнозируют содержание читаемого текста. Отвечают на вопросы в виде тестов. |
Календарно-тематическое планирование 2 класс
№п/п | Название текста, страница | Характеристика деятельности |
1 | Снег круглый год. Дома в скалах. Айсберг. Стр.4-5 | Выявляют в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла. Читают вслух, про себя. Прогнозируют содержание читаемого текста. Отвечают на вопросы в виде тестов. |
2 | Почему плачет крокодил. Как отпугнуть крокодила. Стр.6-7 | Читают вслух, про себя, «вприглядку». текста. Прогнозируют содержание читаемого. Отвечают на вопросы в виде тестов. |
3 | Сколько соли в море? Как прячется осьминог. Стр.8-9 | Выявляют в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла. Отвечают на вопросы по содержанию словами текста. |
4 | Против ветра. Попутный ветер. Стр.10-11 | Перечисляют персонажей текста. Читают вслух, про себя. Отвечают на вопросы по содержанию словами текста. |
5 | Кто живет в Антарктиде. Почему исчезли динозавры. Стр.12-13 | Перечисляют персонажей текста. Читают вслух, про себя. Выявляют в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла. Прогнозируют содержание читаемого текста. |
6 | Кошки в древнем Египте. Такса. Стр.14-15 | Формулируют тему текста. Отвечают на вопросы по содержанию словами текста. |
7 | Искусство «каллиграфия». Исчезнувшие буквы. Стр.16-17 | Выявляют в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла. Отвечают на вопросы по содержанию словами текста. |
8 | Как рыбаки помогают рыбе зимой? Необычные дрова. Стр.18-19 | Перечисляют персонажей текста. Читают вслух, про себя. Находят главную мысль, сформулированную в тексте. |
9 | Собаки-водолазы. Как охотятся львы. Стр.20-21 | Выявляют в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла. Отвечают на вопросы по содержанию словами текста. Читают вслух, про себя. Прогнозируют содержание читаемого текста. Отвечают на вопросы в виде тестов. |
10 | Старинные автомобили. Далеко. Стр.22-23 | Отвечают на вопросы по содержанию словами текста. Читают вслух, про себя. Прогнозируют содержание читаемого текста. Отвечают на вопросы в виде тестов. |
11 | Солнечные автомобили. Парус. Стр.24-25 | Выявляют в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла. |
12 | Ночной праздник. Шкура леопарда. Стр.26-27 | Отвечают на вопросы по содержанию словами текста. Читают вслух, про себя. Прогнозируют содержание читаемого текста. Отвечают на вопросы в виде тестов. |
13 | Самая прочная нить. Морской еж. Стр.28-29 | Выявляют в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла. Формулируют тему текста. Читают вслух, про себя. Прогнозируют содержание читаемого текста. Отвечают на вопросы в виде тестов. |
14 | Бумажные стены. Дом на ножках. Стр.30-31 | Перечисляют персонажей текста. Читают вслух, про себя. Выявляют в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла. |
15 | Дикие грибы. Ледник. Стр.32-33 | Находят главную мысль, сформулированную в тексте. Отвечают на вопросы по содержанию словами текста. |
16 | Новогодняя коллекция. стр.34-35 | Перечисляют персонажей текста. Читают вслух, про себя. |
17 | Помощник шахтеров. Бесстрашные жуки-солдатики. Стр.36-37 | Выявляют в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла. Читают вслух, про себя. Прогнозируют содержание читаемого текста. Отвечают на вопросы в виде тестов. |
18 | Бегуны по воде. Постель в дождевом лесу. Стр.38-39 | Перечисляют персонажей текста. Читают вслух, про себя.Отвечают на вопросы по содержанию словами текста. |
19 | Джунгли Южной Америки. Глаз лягушки. Стр.40-41 | Выявляют в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла. Читают вслух, про себя. Прогнозируют содержание прочитанного текста. Отвечают на вопросы в виде тестов. |
20 | Соляные деньги. Снежки в Новой Зеландии. Стр.42-43 | Выявляют смысловой и эмоциональный подтекст. Читают вслух, про себя. Прогнозируют содержание читаемого текста. Отвечают на вопросы в виде тестов. |
21 | Фианит. Стр.44-45 | Отвечают на вопросы по содержанию словами текста. Читают вслух, про себя. Прогнозируют содержание читаемого текста. Отвечают на вопросы в виде тестов. |
22 | Все пальцы. Погода в Англии. Стр.46-47 | Читают вслух, про себя. Прогнозируют содержание прочитанного текста. Отвечают на вопросы в виде тестов. Выявляют в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла. Находят главную мысль, сформулированную в тексте. |
23 | Огни на высоте. Книга рекордов. Стр.48-49 | Читают вслух, про себя. Прогнозируют содержание прочитанного текста. Отвечают на вопросы в виде тестов. Выявляют в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла. Прогнозируют содержание читаемого текста. |
24 | Древние книги. Строители мостов. Стр.50-51 | Читают вслух, про себя. Прогнозируют содержание читаемого текста. Отвечают на вопросы в виде тестов. Выявляют в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла. |
25 | Рубль. Денежка. Стр.52-53 | Перечисляют персонажей текста. Читают вслух, про себя. Отвечают на вопросы по содержанию словами текста. |
26 | Температура воды и воздуха. Названия игр с мячом. Стр.54-55 | Читают вслух, про себя. Прогнозируют содержание читаемого текста. Отвечают на вопросы в виде тестов. Выявляют в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла. |
27 | Консервированный воздух. Праздник воды. Стр.56-57 | Читают вслух, про себя. Прогнозируют содержание читаемого текста. Отвечают на вопросы в виде тестов. Выявляют в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла. Формулируют тему текста. Выявляют смысловой и эмоциональный подтекст. |
28 | Праздник воды. Стр.58-59 | Перечисляют персонажей текста. Читают вслух, про себя. Отвечают на вопросы по содержанию словами текста. |
29 | Дома из снега. Ловля акул. Стр.60-61 | Читают вслух, про себя. Прогнозируют содержание читаемого текста. Отвечают на вопросы в виде тестов. |
30 | Нежинские огурчики. Стр.62-63 | Выявляют в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла. |
31 | Празднование Нового года 1 января.Стр.64-65 | Читают вслух, про себя. Прогнозируют содержание прочитанного текста. Отвечают на вопросы в виде тестов. Выявляют в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла. Находят главную мысль, сформулированную в тексте. |
32 | Часы. Стр.66-67 | Читают вслух, про себя. Прогнозируют содержание прочитанного текста. Отвечают на вопросы в виде тестов. Формулируют тему текста. Выявляют смысловой и эмоциональный подтекст. |
33 | Керамика. Стр.68-69 | Перечисляют персонажей текста. Читают вслух, про себя. Находят главную мысль, сформулированную в тексте. |
34 | Филин. Зимородок. Стр.70-71 | Перечисляют персонажей текста. Читают вслух, про себя. Выявляют в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла. |
Календарно-тематическое планирование 3 класс
№п/п | Название текста, страница | Характеристика деятельности |
1 | Дорогие чашки. Молочное стекло. Стр.4-5 | Читают вслух, про себя. Прогнозируют содержание читаемого текста. Отвечают на вопросы в виде тестов. Выявляют в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла. Читают научно-популярные тексты, сопоставляют тексты, читают задания, отвечают на них в тестовой форме. Придумывают заголовок. Анализируют тексты. Находят главную мысль, сформулированную в тексте. Отвечают на вопросы по содержанию словами текста. |
2 | Соликамск, Солигорск и Зальцбург. Стр.6-7 | Читают текст. Выявляют в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла. Составляют вопросы к тексту, читают задания, отвечают на них в тестовой форме. Придумывают заголовок. Анализируют тексты. Отвечают на вопросы по содержанию словами текста. |
3 | Как едят в космосе. Подземные лечебницы. Стр.8-9 | Читают вслух, про себя. Прогнозируют содержание читаемого текста. Отвечают на вопросы в виде тестов. Сравнивают тексты «по памяти», читают задания и отвечают на них в тестовой форме. Выявляют смысловой и эмоциональный подтекст. |
4 | Крылатые металлы. Дорогой алюминий. Стр.10-11 | Читают текст. Выявляют в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла. Составляют вопросы к тексту, читают задания, отвечают на них в тестовой форме. Придумывают заголовок. Анализируют тексты. |
5 | Коломенская верста. Новгород.Стр.12-13 | Читают научно-популярные тексты, сопоставляют тексты, читают задания, отвечают на них в тестовой форме. Придумывают заголовок. Анализируют тексты. |
6 | Новгород - город старинный. Города - побратимы. Стр.14-15 | Читают научно-популярные тексты, сопоставляют тексты, читают задания, отвечают на них в тестовой форме. Выписывают в тетрадь названия городов. Выявляют смысловой и эмоциональный подтекст. Отвечают на вопросы по содержанию словами текста. |
7 | Планета вода. Галька. Стр.16-17 | Чтение. Выявляют в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла. Анализ текста. Конструирование текста из двух частей. |
8 | Самолет хвостом вперед. Первый автомобильный номер. Стр.18-19 | Читают текст. Выявляют в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла. Составляют вопросы к тексту, читают задания, отвечают на них в тестовой форме. Придумывают заголовок. Анализируют тексты. |
9 | Кого не любят разные народы. Древний компас.Стр.20-21 | Чтение, ответы на вопросы по содержанию. Составление списка ключевых слов, пересказ текста по ним. Находят главную мысль, сформулированную в тексте. |
10 | Белые ночи. Байкал. Стр.22-23 | Чтение, ответы на вопросы. Составление списка ключевых слов, пересказ текста по ним. |
11 | Базальт и пемза. Алмаз и графит. Стр.24-25 | Читают текст. Составляют вопросы к тексту, читают задания, отвечают на них в тестовой форме. Придумывают заголовок. Анализируют тексты. Выявляют смысловой и эмоциональный подтекст. Отвечают на вопросы по содержанию словами текста. |
12 | Тепло из-под земли. Долина Гейзеров на Камчатке. Стр.26-27 | Читают научно-популярные тексты, сопоставляют тексты, читают задания, отвечают на них в тестовой форме. Выявляют в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла. Придумывают заголовок. Анализируют тексты. |
13 | Самый мягкий трон. Ядовитый водопад. Стр.28-29 | Чтение. Письменный пересказ по ключевым словам. Прогнозируют содержание читаемого текста. Выявляют смысловой и эмоциональный подтекст. |
14 | Первый мультик. Лечение весельем. Стр.30-31 | Чтение. Выявляют в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла. Анализ текста. Конструирование текста из двух частей. Находят главную мысль, сформулированную в тексте. |
15 | Гиппопотам-водяная лошадь. Охота с гепардами. Стр.32-33 | Читают научно-популярные тексты, сопоставляют тексты, читают задания, отвечают на них в тестовой форме. Придумывают заголовок. Анализируют тексты. |
16 | Два времени года. Тундра. Два времени года. Сезон дождей. Стр.34-35 | Читают научно-популярные тексты, сопоставляют тексты, читают задания, отвечают на них в тестовой форме. Выписывают в тетрадь названия городов. Выявляют смысловой и эмоциональный подтекст. |
17 | Бетон - искусственный камень? Приливы и рыбалка. Стр.36-37 | Читают научно-популярные тексты, сопоставляют тексты, читают задания, отвечают на них в тестовой форме. Выявляют в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла. Придумывают заголовок. Анализируют тексты. Прогнозируют содержание читаемого текста. |
18 | Одно время года. Антарктида. Почему коньки? Стр.38-39 | Чтение. Выявляют в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла. Письменный пересказ по ключевым словам. |
19 | Австралийцы-люди вверх ногами. Поезда без моторов. Стр.40-41 | Читают научно-популярные тексты, сопоставляют тексты, читают задания, отвечают на них в тестовой форме. Выявляют смысловой и эмоциональный подтекст. |
20 | Пальма и елка. Почему еловые ветки лапами называются? Стр.42-43 | Чтение. Выявляют в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла. Письменный пересказ по ключевым словам. Находят главную мысль, сформулированную в тексте. |
21 | Торнадо. Ветер. Стр.44-45 | Чтение. Письменный пересказ по ключевым словам. |
22 | Солнечная энергия. Зачем змеи и греются на солнце? Стр.46-47 | Читают текст. Выявляют в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла. Составляют вопросы к тексту. читают задания отвечают на них в тестовой форме. Придумывают заголовок. Анализируют тексты. |
23 | Спящие вулканы. Почему растут сосульки? Стр.48-49 | Чтение, ответы на вопросы в тестовой форме. Выявляют смысловой и эмоциональный подтекст. |
24 | Самые высокие горы на Земле. Зачем рога горным козлам? Стр.50-51 | Чтение. Выявляют в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла. Письменный пересказ по ключевым словам. Выявляют смысловой и эмоциональный подтекст. Отвечают на вопросы по содержанию словами текста. |
25 | Почему кактусы толстые? Маленькие строители. Стр.52-53 | Читают текст. Составляют вопросы к тексту, читают задания, отвечают на них в тестовой форме. Придумывают заголовок. Анализируют тексты. |
26 | Все цвета радуги. Как разгоняют облака? Стр.54-55 | Сопоставление текстов между собой. Прогнозируют содержание читаемого текста. Выявляют смысловой и эмоциональный подтекст. Отвечают на вопросы по содержанию словами текста. |
27 | Одно время года. Дождевые леса. Радужные нерадуги. Стр.56-57 | Сопоставление списка ключевых слов и пересказ текстов по ключевым словам. |
28 | Почему береза цветет ранней весной? Подсолнух на картинах. Стр.58-59 | Чтение. Письменный пересказ по ключевым словам. Находят главную мысль, сформулированную в тексте. Выявляют смысловой и эмоциональный подтекст. |
29 | Акваланг. Осьмируки. Огонь. Вода и газ. Стр.60-61 | Чтение. Выявляют в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла. Письменный пересказ по ключевым словам. |
30 | Зачем у кошки глаза светятся? Пазлы. Стр.62-63 | Чтение. Выявляют в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла. Письменный пересказ по ключевым словам. |
31 | Футбол и регби. Стр.64-65 | Читают текст. Составляют вопросы к тексту, читают задания, отвечают на них в тестовой форме. Придумывают заголовок. Анализируют тексты. Выявляют смысловой и эмоциональный подтекст. |
32 | Кайра. Стр.66-67 | Чтение. Письменный пересказ по ключевым словам. Находят главную мысль, сформулированную в тексте. Прогнозируют содержание читаемого текста. Выявляют смысловой и эмоциональный подтекст. Отвечают на вопросы по содержанию словами текста. |
33 | Придумать самолет. Стр.68-69 | Чтение. Письменный пересказ по ключевым словам, концовку дописывают самостоятельно. |
34 | Язык змеи. Стр.70-71 | Чтение. Письменный пересказ по ключевым словам. |
Календарно-тематическое планирование 4 класс
№п/п | Название текста, страница | Характеристика деятельности |
1 | Квадратные колеса. Магнитные поезда. Стр.4-5 | Читают вслух, про себя. Прогнозируют содержание читаемого текста. Отвечают на вопросы в виде тестов. Читают, отвечают на вопросы. Выполняют тестовые задания. Выделение главной мысли, заложенной в тексте. Выявляют смысловой и эмоциональный подтекст. |
2 | Круглые окна. Воздушная подушка. Стр.6-7 | Читают, отвечают на вопросы. Выполняют тестовые задания. Составляют вопросы к тексту. Выявляют смысловой и эмоциональный подтекст. |
3 | Порхающий полет. Почему греет юбка. Стр.8-9 | Читают, отвечают на вопросы. Выписывают все местоимения, составляют с одним из них предложение. Выполняют тестовые задания. Сравнение текстов « по памяти». Выявляют смысловой и эмоциональный подтекст. |
4 | Когда резина становится стеклом. Тамагочи. Стр.10-11 | Читают, отвечают на вопросы. Выполняют тестовые задания. Письменный пересказ текста. Выявляют в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознают потребность в выяснении их смысла. Отвечают на вопросы по содержанию словами текста. |
5 | Частота крокодильих обедов. История зеркала. Стр.12-13 | Читают, отвечают на вопросы. Выполняют тестовые задания. Составление плана текста. Письменный пересказ текста. Прогнозируют содержание читаемого. |
6 | Кривые зеркала. Увеличительные стекла. Стр.14-15 | Читают, отвечают на вопросы. Выявляют в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознают потребность в выяснении их смысла. Выполняют тестовые задания. Письменный пересказ текста. Сравнение текста с неочевидными причинно-следственными связями. Выявляют смысловой и эмоциональный подтекст. Отвечают на вопросы по содержанию словами текста. |
7 | Строители земли. Строители морского берега. Стр.16-17 | Читают, отвечают на вопросы. Выполняют тестовые задания. Составление плана текста. Сравнение текста с неочевидными причинно-следственными связями. |
8 | Пчелиный улей. Невидимый свет. Стр.18-19 | Читают вслух, про себя. Прогнозируют содержание читаемого. Отвечают на вопросы в виде тестов. Читают, отвечают на вопросы. Выполняют тестовые задания. Составление плана текста. Выявляют смысловой и эмоциональный подтекст. |
9 | Неслышимый звук. Почему ночью все кошки серы? Стр.20-21 | Читают, отвечают на вопросы. Выявляют в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознают потребность в выяснении их смысла. Выполняют тестовые задания. Составление плана текста. |
10 | Пиноккио и Буратино. Шум вредный и шум полезный. Стр.22-23 | Читают, отвечают на вопросы. Письменный пересказ текста. Выполняют тестовые задания. Выявляют смысловой и эмоциональный подтекст. |
11 | Вьюнок. Стр.24-25 | Составление рассказа по картинке, письменный пересказ по ключевым словам. |
12 | Письмо картинами в современной России. Ключики вкуса. Стр.26-27 | Читают, отвечают на вопросы. Выявляют в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознают потребность в выяснении их смысла Письменный пересказ текста. Выполняют тестовые задания |
13 | Зачем нам ключики вкуса? Вкусно, но не еда. Стр.28-29 | Читают, отвечают на вопросы. Выявляют в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознают потребность в выяснении их смысла. Выполняют тестовые задания. Составление плана текста. Находят главную мысль, сформулированную в тексте. Прогнозируют содержание читаемого текста. Отвечают на вопросы по содержанию словами текста. |
14 | Ода японской бане. Ода русской печке. Стр.30-31 | Читают, отвечают на вопросы. Выполняют тестовые задания. Составление плана текста. |
15 | Голубиная почта. Бутылочная почта. Стр.32-33 | Читают, отвечают на вопросы. Выполняют тестовые задания. Составление плана текста. Отвечают на вопросы по содержанию словами текста. |
16 | Взрывчатка без взрывчатки. Три минуты молчания. Стр.34-35 | Читают, отвечают на вопросы. Выполняют тестовые задания. Составление плана текста. Выявляют смысловой и эмоциональный подтекст. |
17 | Сухой лед. Катамаран. Стр.36-37 | Читают, отвечают на вопросы. Выполняют тестовые задания. Составление плана текста. Устный пересказ по ключевым словам. |
18 | Корабли на подводных крыльях. Орден улыбки. Стр.38-39 | Читают, отвечают на вопросы. Выявляют в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознают потребность в выяснении их смысла Выполняют тестовые задания. Составление плана текста. Отвечают на вопросы по содержанию словами текста. |
19 | Цветы-капканы. Сэндвич. Стр.40-41 | Читают, отвечают письменно на вопросы. Выявляют в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознают потребность в выяснении их смысла Выполняют тестовые задания. Составление плана текста. |
20 | Какая змея главнее? Узоры на окнах. Стр.42-43 | Читают, отвечают письменно на вопросы. Выполняют тестовые задания. Составление плана текста. |
21 | Вода, которая разрывает камень. Почему у насекомых шесть ног? Стр.44-45 | Читают, отвечают письменно на вопросы. Выявляют в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознают потребность в выяснении их смысла Выполняют тестовые задания. Составление плана текста. Устный пересказ по ключевым словам. Выявляют смысловой и эмоциональный подтекст. |
22 | Почти одноразовая обувь. Дом из старых бутылок. Стр.46-47 | Читают, отвечают письменно на вопросы. Выявляют в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознают потребность в выяснении их смысла Выполняют тестовые задания. Составление плана текста. Прогнозируют содержание читаемого. Выявляют смысловой и эмоциональный подтекст. |
23 | Древние надписи. Стр.48-49 | Сочинение по картинке. |
24 | Летучие рыбы Джорджа Кейли. Чайная церемония. Стр.50-51 | Читают, отвечают на вопросы. Выполняют тестовые задания. Составление плана текста. Устный пересказ по ключевым словам. |
25 | Вечная мерзлота-вечный холодильник. Неподвижный транспорт. Стр.52-53 | Читают, отвечают письменно на вопросы. Выявляют в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознают потребность в выяснении их смысла Выполняют тестовые задания. Составление плана текста. Находят главную мысль, сформулированную в тексте. |
26 | Зачем нам два уха и два глаза? Сверхзвуковая скорость-инструмент пастуха. Стр.54-55 | Читают, отвечают на вопросы. Выявляют в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознают потребность в выяснении их смысла Выполняют тестовые задания. Составление плана текста. Выявляют смысловой и эмоциональный подтекст. |
27 | Компьютерный мультфильм, как научное пособие. Надувайся и ты победишь! Стр.56-57 | Читают, отвечают письменно на вопросы. Выполняют тестовые задания. Составление плана текста. Прогнозируют содержание читаемого текста. Выявляют смысловой и эмоциональный подтекст. |
28 | Летоисчисление. Стр.58-59 | Читают, отвечают письменно на вопросы. Выявляют в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознают потребность в выяснении их смысла. Выполняют тестовые задания. Сочинение по картинке. Письменный пересказ по ключевым словам. |
29 | Куры и гуси. Раз – и вымыт глаз. Стр.60-61 | Читают, отвечают письменно на вопросы. Выявляют в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознают потребность в выяснении их смысла Выполняют тестовые задания. Составление плана текста. Письменный пересказ по ключевым словам. |
30 | Птичьи консервы. Тюлени и неуклюжие, и ловкие. Стр.62-63 | Читают, отвечают письменно на вопросы. Выявляют в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознают потребность в выяснении их смысла Выполняют тестовые задания. Составление плана текста. Находят главную мысль, сформулированную в тексте. Прогнозируют содержание читаемого текста. |
31 | Как придумали буквы? Китайская грамота. Стр.64-65 | Читают, отвечают письменно на вопросы. Выполняют тестовые задания. Составление плана текста. Находят главную мысль, сформулированную в тексте. Прогнозируют содержание читаемого текста. Выявляют смысловой и эмоциональный подтекст. |
32 | Тормоза для корабля. Марсианские шоферы. Стр.66-67 | Читают, отвечают письменно на вопросы. Выявляют в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознают потребность в выяснении их смысла.Выполняют тестовые задания. Составление плана текста. Письменный пересказ по ключевым словам. |
33 | Умелый пекарь. Стр.68-69 | Письменный пересказ по ключевым словам. Выявляют в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознают потребность в выяснении их смысла. Выявляют смысловой и эмоциональный подтекст. |
34 | Выставка творческих работ. |
Анкета для первоклассников «Читательская активность обучающихся»
Цель: выявление читательской активности у детей младшего школьного возраста, а также направленности читательского интереса.
№ | Вопросы | ||
1 | Любишь ли ты читать? | да | нет |
2 | Почему ты любишь читать? | -можно многое узнать | -интересно |
3 | Посещаешь ли ты библиотеку? | да | нет |
4 | Что ты любишь читать? | -стихи -сказки | -смешные рассказы -рассказы о животных |
5 | Что любишь больше всего? | -читать сам | - слушать других |
6 | Читают ли в вашей семье вслух книги? | -читают | -не читают |
7 | Как ведут себя родители во время твоего чтения? | -хвалят | -ругают, сердятся |
8 | Можешь ли ты назвать книгу, которую недавно прочитал | могу | не могу |
Проверка читательских умений во 2 классе.
В работе с книгой второклассник должен уметь:
- использовать в ответе о книге ее справочный аппарат: информацию с обложки и титульных листов, из предисловий, послесловий, аннотаций;
- определять примерное содержание книги по иллюстрациям и заголовкам после просмотра оглавления;
- пользоваться сносками и примечаниями книги;
- отвечать на типовые вопросы о книге;
- составить рассказ о книге в целом после рассматривания.
Проверка читательского кругозора
Проверка читательского кругозора второклассников, как правило, обнаруживает знание авторов, жанров и тем детского чтения во всем их многообразии.
Во 2 классе проверить читательский кругозор учеников учитель может с помощью следующих вопросов и заданий:
- Что мы узнаем о книге с ее обложки?
- Что мы узнаем о книге с титульного листа?
- Назови писателей - авторов сказок
- Скажи, каких поэтов ты знаешь.
- Кто пишет рассказы? Назови фамилии писателей.
- О чем мы читали в последнее время? (Темы чтения.)
- Какие жанры произведений народного творчества мы знаем? Приведи примеры.
- Какие жанры произведений детской литературы мы знаем? Приведи примеры.
- Чем отличаются стихи от прозы?
- О чем вы любите читать?
- Что отличает произведения народного творчества и литературы?
- Что вы читали о приключениях и путешествиях? о чудесах и волшебстве? о временах года? о детях? о взрослых? о труде? и т.д. по всем темам чтения
- Какие книги вы выбрали для чтения в последнее время?
Проверка читательских умений в 3 классе.
В работе с книгой третьеклассник должен уметь:
- выбирать источник чтения самостоятельно - по силам и интересам;
- характеризовать книгу в целом;
- сопоставлять содержание текста и иллюстраций, замечать оригинальную форму книги;
- представить прочитанную дома книгу, порекомендовать ее другим читателям. В работе с текстом третьекласснику нужны умения,
- готовиться к восприятию нового произведения;
- эмоционально и аналитически воспринимать читаемое;
- составить рассказ о герое произведения;
- кратко передать события (сюжет);
- самостоятельно готовиться к выразительному чтению текста.
Проверка читательского кругозора
- Запишите названия книг, прочитанных в последнее время.
- Назовите фамилии отечественных поэтов.
- Назовите авторов и заглавия прочитанных сказок
- Какие басни вы знаете?
- Кто из писателей пишет о природе?
- Назовите авторов зарубежной литературы.
- Назовите известные вам жанры произведений.
- Назовите любимые темы чтения.
- тему и жанр просмотренной книги; называть тип
Проверка читательских умений в 4 классе.
В работе с книгой закрепляются и совершенствуются следующие читательские умения четвероклассников:
- выбирать новую книгу для самостоятельного чтения;
- определять и сопоставлять содержание книги после рассматривания и после чтения;
- устанавливать книги, ее особенности и способ прочтения (в целом, по частям,
- выборочно);
- ставить перед собой цель чтения книги.
- давать оценку собственному навыку чтения (самоанализ).
Проверка читательского кругозора.
Читательский кругозор четвероклассника учитель может проверить с помощью следующих вопросов и заданий:
- Какие виды книжных изданий для детей вы знаете? (Литературно-художественное издание, научно-познавательные и справочные книги, энциклопедии, избранное, книги-произведения 11 книги-сборники, собрание сочинений классика литературы.)Перечислите все известные вам жанры литературы и устного народного творчества. Приведите примеры. (Рассказы, повести, романы, сказки авторские и народные, былины, очерки, статьи, стихотворения, пословицы, поговорки, песенки-потешки ,колыбельные, небылицы, загадки, скороговорки.)
- Прочитайте наизусть отрывок из понравившегося вам прозаического произведения (во
2-4 классах учили отрывки из произведений Мамина-Сибиряка, Паустовского, Гайдара,
Чехова, Платонова, Пришвина и др.).
- Прочитайте наизусть понравившееся вам стихотворное произведение. (Следует отметить выбор ребенком текста: созданного специально для детей: Барто, Михалков, Чуковский, Маршак, Берестов, Токмакова и др. - или общей литературы: Пушкин, Тютчев, Фет, Бунин и др.)
- Какие книги вы читали в последнее время? Разделите эти книги на 2 группы: выбранные по совету других и выбранные самостоятельно.
- Назовите, какие вы знаете темы детского чтения. (Основные программные темы: о детстве, о природе, о родине, о других странах, о чудесах и волшебстве, о приключениях и путешествии, о труде, об известных людях, о мире человеческих отношений, о мире знаний, о мире прекрасного, о школьной жизни, о народной мудрости.)
- Назовите фамилии поэтов, прозаиков, сказочников.
- Чем отличается литература от других видов искусств? (Художественное произведение -это условный вымышленный мир, картина реальной или фантастической жизни. Главными в книгах являются герои, образы. Через них и события авторы передают читателям накопленный веками человеческий опыт, знания. Произведение всегда несет читателю какую- то поучительную мысль, передает чувства, настроение, отношение автора к миру. В художественных текстах слова употребляются в переносном значении. Тексты - это чужая речь, прозаическая и стихотворная. Произведения бывают на определенную тему и имеют жанр. Чтение литературы развивает человека, обогащает его жизнь.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по программе "Основы смыслового чтения" в 3 классе. Сочинение по картине Маковского "Свидание".
Разработка урока по "Основам смыслового чтения" в 3 классе. Сочинение по картине "Свидание."...
Программа «Стратегия смыслового чтения и работа с текстом»
Программа ориентирована на развитие навыков работы с текстом, воспитание и развитие учащихся с учетом их индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных и других) ...
Программа кружка "Смысловое чтение"
Программа кружка "Смысловое чтение" для 3 класса...
Рабочая программа по смысловому чтению
Рабочая программа по смысловому чтению.(2 класс-34 часа)...
Программа «Стратегии смыслового чтения и работа с текстом»
В современном обществе умение читать не может сводиться лишь к овладению техникой чтения. Теперь это постоянно развивающаяся совокупность знаний, навыков и умений, т. е. качество чело...
Рабочая программа "Основы смыслового чтения"
Рабочая программа учебного курса «Основы смыслового чтения» разработана с целью углубленного изучения предмета «Литературное чтение» и формирования метапредметных УУД. Для реал...
Программа курса "Смысловое чтение" на основе авторской методики Беденко М.В. для 2-4 классов
Курс "Смысловое чтение"...