ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК В 3 КЛАССЕ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЧТЕНИЕ»
методическая разработка по чтению (3 класс)

ЦЕЛЬ:

 - развитие умения распознавать в словах проверяемые и непроверяемыми безударные гласные, правильно проверять слова;

- формировать орфографические навыки;

 - познакомить детей со стихотворениями, посвященными зиме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannyy_urok.docx16.99 КБ

Предварительный просмотр:

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК В 3 КЛАССЕ

«РУССКИЙ ЯЗЫК И ЧТЕНИЕ»

Тема: «Слова с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне. Волшебница- зима в произведениях русских поэтов».

Выполнила: учитель начальных классов Гайворонская Галина Федоровна

ЦЕЛЬ:

 - развитие умения распознавать в словах проверяемые и непроверяемыми безударные гласные, правильно проверять слова;

- формировать орфографические навыки;

 - познакомить детей со стихотворениями, посвященными зиме.

ОБОРУДОВАНИЕ: пособие для чистописания, кроссворд.

ХОД УРОКА:

 1 .Организационный момент. Сообщение темы и целей. Психологическая установка.

2.Зарядка для пальчиков.

З.Запись числа, классной работы, темы. (В это время сообщаю им тему и цели урока). 4.Вступительная беседа учителя.

Вот и закончился ноябрь, а вместе с ним прошла осень, и впереди долгая снежна зима. Она уже во всю идет уверенными быстрыми шагами и уже вот-вот окажется на нашем пороге. А мы, ребята, должны быть готовы встретить зимушку как положено, ведь мы с нетерпением ее ждем, правда, ребята? (Правда)

Тогда на сегодняшнем уроке нам нужно хорошо потрудиться, постараться, чтобы он к нам пришла. (Постараемся!)

Итак, наш урок посвящен встрече зимы.

 5 .Минутка чистописания.

Зима отправила к нам своих посланцев. Угадайте, кто это? - Что за звездочки цветные на пальто и на платке, Все сквозные, вырезные, а возьмешь - вода в руке? Дети: Снежинки. - Верно, ребята, это снежинки. Они спешат к нам.
(Включаю проигрыватель - в это врем две снежинки потихоньку кружатся и двигаются к доске).

Снежинки: - Ребята, Чародейка-Зима торопится к вам, ока уже приготовила алмазы бриллианты и серебро для снежного покрывала. И предлагает ребятам помочь ей соткать его. Поможете?

Дети: - Да. Снежинки: - Тогда выполните это задание.

 Молодцы, ребята, замечательное получилось покрывало. Предлагаю вашему вниманию проблемную поисковую задачу.

б.Проблемное поисковое задание. Снежное покрывало всю землю покрывало. Чем же различаются одинаковые по произношению и написанию слова?

7.Словарная работа.

Зиму ждут не только люди, но и звери. Они к ней тоже заранее готовятся. Утепляю шубки, заготавливают к зиме еду, или залегают в спячку, ли перебираются поближе человеку. И сейчас мы с вами вспомним этих животных и птиц, разгадывая нот это кроссворд. Одновременно мы повторим написание непроверяемых безударных гласных корне, т.е. словарные слова, и узнаем, что же особенно страшно зимой для зверей.

• Я в деревне на дворе просыпаюсь на заре. «Ку-ка-ре-ку» я кричу, разбудить ребят хочу.

• Вертится, стрекочет, целый день хлопочет.

• Пришла из лесу птичница в рыжей шубке - кур посчитать.

• На дереве сидит «Кар-кар» кричит.

• Хозяин лесной просыпается весной, а зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой.

Устный анализ слов ХОЛОД и ГОЛОД.

 8.К нам зима отправила еще одного своего посланца. Но кто это? Отгадайте для начала загадку:
Он слетает белой стаей,
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает,
На ладони и во рту.

 Дети: - Снег.

Правильно, ребята. А какой же зимой снег? Выберите правильные варианты ответа Давайте попробуем описать более точно зимний снег.

Снег: зимний ,белый,  весенний, серый, последний, искристый,  мокрый, колючий,  грязный, пушистый,  серебристый,  мягкий, рыхлый, свежий  

Молодцы, ребята! Выполнив это задание вы теперь можете узнать, кого послала нам зиме Этот посланец сделан из снега, кто же это?

Дети: Снеговик!

Учитель: Верно, ребята. Вот он перед вами.

 Снеговик: Я веселый снеговик, К зиме холодной я привык. Каждый день смотрю вокруг: «Не придет ли новый друг?» Сильный и умелый, Да к тому же смелый!

Учитель: Не нас ли он с вами высматривает? Наверное, хочет рассказать нам что-то интересное.

Снеговик: Ой, ребята, я к вам так торопился. Меня к вам послали Мороз Иванович Зима-матушка. Говорят, посмотри, как они там готовятся к нашей встрече. Да передал вам маленькое послание. Вам нужно выполнить следующие задания: записать пословицы и вставить пропущенные буквы, комментируя ответ:

А).Моро... л.. .нивого за нос хв...тает, а перед проворным шапку сн...мает.

Б).Бер...ги нос в б.. .льшой мороз.

В) В зимний хол. . .д всякий мол.. .д.

 9. Физкультминутка «Метелица».

Ох, ребята, что-то нас Мороз Иванович совсем запугал, заморозил нас своим пословицами. Пожалуй нужно немного погреться. Замела метелица заячьи следы. Плачет зайка беленький: «Мама, где же ты?» Выгляни-ка солнышко из-за туч скорей, Ласковое солнышко зайку пожалей.

10.Упражнение для закрепления - выделение безударной гласной в корне и подбор проверочного слова.

Ребята, чувствуется мне уже совсем близко зима, вот-вот к нам пожалует.

(Слушание на пластинке стихотворения А.С.Пушкина «Вот север тучи нагоняя...) Работа с текстом; выписывание слов с безударной гласной в корне и подбор проверочного слова.

Нагоняя - погоня, дохнула - вздох, сама - сам, зима - зимушка, клоками - клоi рассыпалась - рассыпать, повисла - повис, легла -лег, волнистыми - волны, коврами коврик, полей - поле, холмов - холм, брега - прибрежный, рекою - речка, сравняла равный, блеснула - блеск.

 11 .Вот уже близко зима -красавица. Надо бы ее нам хорошенько поприветствовать. (Звучит фонограмма стихотворения «Гостья-зима).

 Входит Чародейка-зима.

Здравствуйте, ребята. Вот я и пришла.

Дел у меня немало:

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

Белю поля, дома,

Зовут меня - зима.

Вы меня ждали?

Вы мне рады?

Тогда докажите, расскажите, что вы обо мне знаете.

Дети рассказывают стихи о зиме.

Зима: Какие вы молодцы, ребята. Давайте теперь все вместе споем песню обо мне. Исполняется песня «Музыка зимы».

 12.Подведение итогов уроков.

 Зима: А чем же, ребята, вы здесь занимались на уроке без меня?

Ответьте, пожалуйста, на эти вопросы:

- Какая тема урока была?

- В какой форме прошел урок?

- Какие основные правила повторили?

- Какие упражнения выполняли?

- Какие впечатления остались об уроке?

 Выставление оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок истории и русского языка в 3 классе "Великая Победа, давшая право на жизнь"

7 мая 2010 год65-летие Великой ПобедыРусский язык. 2-3 классы. ТЕМА УРОКА: «Великая Победа, давшая право на жизнь»ЦЕЛЬ УРОКА: показать значимость Победы для каждого россиянина, познакоми...

Конспект интегрированного урока в 3 классе. Русский язык, внеклассное чтение.

Конспект составлен на материале сказки Н.Носова "Приключения Незнайки"....

Открытый интегрированный урок "Поздравительная открытка". Русский язык, чтение, ИВТ

Разработка открытого интегрированного урока по предметам Русский язык, Чтение, ИВТ. Урок к Новому году....

Открытый интегрированный урок "Поздравительная открытка". Русский язык, чтение, ИВТ

Разработка открытого интегрированного урока по предметам Русский язык, Чтение, ИВТ. Урок к Новому году....

Интегрированный урок – соревнование: по русскому языку и литературному чтению Тема: «Сложные слова»

Урок в 3 классе по УМК "Школа России" . Урок составлен в соответствии с принципами педагогики:принцип деятельности (учащиеся получают задание не в готовом виде, в процессе исследования)...

Итоговый интегрированный урок по математике, русскому языку и чтению за 2 класс КРО 8 вид

Итоговый интегрированный урок по математике, русскому языку и чтению за 2 класс КРО 8 вид...

Интегрированный урок (окружающий мир, русский язык, литературное чтение)

Интегрированный урок (окружающий мир, русский язык, литературное чтение). Данный урок является обобщающим в разделе «Мы и наше здоровье»....