Тема Б.С. Житков рассказ "Утята" 2 класс
методическая разработка по чтению (2 класс)

Слаутина Елена Сергеевна

Индивидуальный лист раздаток к уроку литературного чтения.

Тема Б.С. Житков рассказ "Утята"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл b.s.zhitkov_rasskaz_utyata-_list_razdatok.docx110.07 КБ

Предварительный просмотр:

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/08d6/0004c3c5-c63517e2/hello_html_12ce1710.png

     1. Борис Степанович Житков объездил полсвета - Россию, Европу, Азию, Японские острова. Он свободно изъяснялся на многих языках, превосходно играл на скрипке и был искусным дрессировщиком. Весь свой опыт, знания и талант вложил в книги, создав в детской литературе новый жанр, получивший впоследствии название научно-художественного. Он писал о смелых, гордых, самоотверженных людях, о редких животных и дальних странах.

Житков создал около двухсот произведений и среди них -удивительную книгу «Что я видел». Герой ее - четырехлетний мальчик Алеша. Обо всем, что он видел во время летних увлекательных приключений, рассказывает писатель детям. Несколько поколений детей воспитывалось на книгах Бориса Степановича Житкова, которые учат добру и самым лучшим человеческим качествам.

2. Соедини стрелкой понятие и его значение.

Рубленные яйца

Издавать громкий звук, без остановки  

Стрекоза

Вдоволь, до полного удовольствия , до полного насыщения

Стрекотать

Отважный, смелый

Храбрец

Шестиногое, летающее насекомое с большими глазами и удлиненным телосложением

Досыта

Крупно порезанные

3. Прочитай правильно.

руб-ле-ных       стре-ко-та-ла       рас-ска-за-ли        ис-пу-га-ешь-ся        за-жуж-жа-ла                         по-ло-ман-ным

4. Познакомься с пунктами плана. Обозначь цифрами их порядок.

Хозяйка кормит утят.

Разговор Алеши с утятами.

Утята боятся стрекозы.

Удивление хозяйки.

Довольные утята.

Алеша прогоняет стрекозу.

5. Контрольный оценочный лист

Ответь на вопросы:

1)Это произведение сказка или рассказ?_____________

________________________________________________

2) Кем оказался утенок Алеша?- храбрецом или хвастуном  ____________________________________


3)Почему хозяйка решила, что утята заболели?________

4) Кто герой произведения?

5) Стоило ли утятам бояться стрекозу?_________________

_______________________________________________________

6) Как ты понимаешь выражение «насилу вырвалась»?_____________________________________

_____________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока в РВГ по литературному чтению 2-4 класс. Тема: «Б.С.Житков «Храбрый утенок» Тема: «В.Гаршин «Сказка о жабе и розе», 1 урок.

Открытый урок по предмету «Литературное чтение»  2- 4 классТема: «Б.С.Житков «Храбрый утенок»Тема: «В.Гаршин «Сказка о жабе и розе», 1 урок....

Конспект урока литературного чтения в 3 классе на тему "Б.С. Житков "Про обезьянку""

Предмет: Литературное чтениеКласс: 3Тема урока: Б.С. Житков «Про обезьянку»Цели урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством Б.С.Житкова; научить видеть и понимать окружающую природу; развивать в...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ , 3 класс, Школа России НА ТЕМУ : Б.С.ЖИТКОВ « ПРО ОБЕЗЬЯНКУ».

Литературное чтение, 3 классТема урока: Б.Житков " Про обезьянку"( 2 урок)Цели: продолжить знакомство с жизнью и творчеством Б.Житкова, учить выстраивать последовательность событий, использу...

Конспект урока по литературному чтению 3 класс на тему "Б.С.Житков "Про обезьянку"

В конспекте данного урока отображены планируемые результаты к уроку, содержание деятельности учителя и обучающихся на уроке литературного чтения в 3 классе...