Конспект урока литературного чтения в 3 классе на тему "Б.С. Житков "Про обезьянку""
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

Шуляк Татьяна Олеговна

Предмет: Литературное чтение

Класс: 3

Тема урока: Б.С. Житков «Про обезьянку»

Цели урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством Б.С.Житкова; научить видеть и понимать окружающую природу; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; привить любовь к природе и интерес к чтению.

Планируемые результаты:

·        Предметные:

•         научатся читать и воспринимать на слух произведение;

•         видеть и понимать поступки героев;

•         рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер.

·        Личностные:

•         формируют любовь к чтению;

•         формируют познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: Литературное чтение: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shchchtenie_03.03.doc51 КБ
Microsoft Office document icon shchchtenie_04.03.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Литературное чтение

Класс: 3

Тема урока: Б.С. Житков «Про обезьянку»

Цели урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством Б.С.Житкова; научить видеть и понимать окружающую природу; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; привить любовь к природе и интерес к чтению.

Планируемые результаты:

  • Предметные:
  • научатся читать и воспринимать на слух произведение;
  • видеть и понимать поступки героев;
  • рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер.
  • Личностные:
  • формируют любовь к чтению;
  • формируют познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: Литературное чтение: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент
Словесный: слово учителя

1 мин

Самостоятельно проверяем готовность к уроку. Сейчас тихо сядут те, кто готов к уроку и хочет узнать сегодня много нового.

Приветствовать учителя

Проверять готовность к уроку
Садиться на места

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Актуализация знаний

Словесный: краткий пересказ

10 мин

Теперь давайте проверим домашнее задание. Краткий пересказ произведения «Мышонок Пик».

Кратко пересказывать рассказ

Осуществлять самоконтроль

Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности.

Постановка учебной задачи:
Словесный: слово учителя.

1 мин

Сегодня мы познакомимся  с творчеством писателя Б.С.Житкова, а с каким произведением познакомимся, вы скажите сами, отгадав загадку.

В зоопарке, в синей клетке

Ловко прыгает по сетке,

Корчит рожи, ест бананы

Кто? Конечно (Обезьяна)

Про  кого мы сегодня будем читать?(Про обезьянку)

Так и называется произведение Б.С. Житкова «Про обезьянку»

Размышлять над темой урока

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Решение частных задач

Словесный: ответы на вопросы;

слово учителя

Практический: физические упражнения

30 мин

3 мин

Для начала проведем речевую разминку. Я раздам вам карточки, вам нужно найти к каждому устойчивому сочетанию в левой колонке противоположное правой. Объясните значение. (работа в парах)

Сейчас я расскажу вам о писателе Б.С. Житкове. (Слово учителя)

На слайде слова. Дети составляют слова-перевертыши. Попробуйте догадаться, о чем будет рассказ?

Слова (их значение и ударение) разбираются по ходу текста.

Таковский (такой); полуаршин (35 см); ЮхимЕнко (ударение); за пазуху (между грудью и прилегающей к ней одеждой); дорвется (с жадностью наброситься); осадил (испортил); прилаживала (поправляла); давеча (недавно); барахтался (делать беспорядочные движения); оплеуха (удар, подзатыльник); забился под одеяло (спрятался);  отдул/вздул (проучил); портсигар (коробочка для сигарет); десятина (1 га); казенный (относящийся к государственной казне);  контора (учреждение); касторка (лекарственное средство).

Чтение по ролям до стр.87.

От чьего имени ведется рассказ? (Мальчика) Как попала обезьянка к мальчику? Как выглядела обезьянка? Как встретили обезьянку в семье? Как решили оставить Яшку на ночь?

Чтение учителя, учеников, которые хорошо читают (до стр. 92)

Где ночевал Яшка? Что мальчик сделал, когда пошел в школу? Почему он это сделал? Как поссорился и помирился Яшка с отцом? Что Яшка делал, когда хотел понравиться?  

Физминутка

Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной.

Воспринимать речь, обращенную к учащемуся

Знакомиться с новым писателем и его произведениями

Анализировать значение «трудных» слов

Отвечать на вопросы по пониманию текста

Выделять информацию из текста для ответа на вопросы

Выполнять физические упражнения

Коммуникативные:

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; 

 аргументация своего мнения и позиции.

Познавательные: 

извлечение из текста необходимой информации.

Личностные:

следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Личностные: установка на ЗОЖ.

Домашнее задание

Словесный: слово учителя

1 мин

Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: читать стр. 92-96.

Записывать домашнее задание

Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

3 мин

Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? С каким автором познакомились? Расскажите о нем немного. Какой рассказ прочитали? О ком он? Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок.

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения

Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.



Предварительный просмотр:

Тема урока: Б.С. Житков «Про обезьянку»

Цели урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством Б.С.Житкова; научить видеть и понимать окружающую природу; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; привить любовь к природе и интерес к чтению.

Планируемые результаты:

  • Предметные:
  • научатся читать и воспринимать на слух произведение;
  • видеть и понимать поступки героев;
  • рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер.
  • Личностные:
  • формируют любовь к чтению;
  • формируют познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: Литературное чтение: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент
Словесный: слово учителя

1 мин

Самостоятельно проверяем готовность к уроку. Сейчас тихо сядут те, кто готов к уроку и хочет узнать сегодня много нового.

Приветствовать учителя

Проверять готовность к уроку
Садиться на места

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Актуализация знаний

Словесный: краткий пересказ

10 мин

5минутка чтения.

Теперь давайте проверим домашнее задание. Краткий пересказ произведения «Мышонок Пик».

Кратко пересказывать рассказ

Осуществлять самоконтроль

Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности.

Постановка учебной задачи:
Словесный: слово учителя.

1 мин

Сегодня мы познакомимся  с творчеством писателя Б.С.Житкова, а с каким произведением познакомимся, вы скажите сами (на слайде подсказка).

Размышлять над темой урока

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Решение частных задач

Словесный: ответы на вопросы;

слово учителя

Практический: физические упражнения

30 мин

3 мин

Для начала проведем речевую разминку. Я раздам вам карточки, вам нужно найти к каждому устойчивому сочетанию в левой колонке противоположное правой. Объясните значение. (работа в парах)

Сейчас я расскажу вам о писателе Б.С. Житкове. (Слово учителя)

На слайде слова. Дети составляют слова-перевертыши. Попробуйте догадаться, о чем будет рассказ?

Слова (их значение и ударение) разбираются по ходу текста.

Таковский (такой); полуаршин (35 см); ЮхимЕнко (ударение); за пазуху (между грудью и прилегающей к ней одеждой); дорвется (с жадностью наброситься); осадил (испортил); прилаживала (поправляла); давеча (недавно); барахтался (делать беспорядочные движения); оплеуха (удар, подзатыльник); забился под одеяло (спрятался);  отдул/вздул (проучил); портсигар (коробочка для сигарет); десятина (1 га); казенный (относящийся к государственной казне);  контора (учреждение); касторка (лекарственное средство).

Чтение по ролям до стр.87.

От чьего имени ведется рассказ? (Мальчика) Как попала обезьянка к мальчику? Как выглядела обезьянка? Как встретили обезьянку в семье? Как решили оставить Яшку на ночь?

Чтение учителя, учеников, которые хорошо читают (до стр. 92)

Где ночевал Яшка? Что мальчик сделал, когда пошел в школу? Почему он это сделал? Как поссорился и помирился Яшка с отцом? Что Яшка делал, когда хотел понравиться?  

Физминутка

Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной.

Воспринимать речь, обращенную к учащемуся

Знакомиться с новым писателем и его произведениями

Анализировать значение «трудных» слов

Отвечать на вопросы по пониманию текста

Выделять информацию из текста для ответа на вопросы

Выполнять физические упражнения

Коммуникативные:

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; 

 аргументация своего мнения и позиции.

Познавательные: 

извлечение из текста необходимой информации.

Личностные:

следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Личностные: установка на ЗОЖ.

Домашнее задание

Словесный: слово учителя

1 мин

Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: читать стр. 92-96.

Записывать домашнее задание

Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

3 мин

Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? С каким автором познакомились? Расскажите о нем немного. Какой рассказ прочитали? О ком он? Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок.

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения

Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока «Литературное чтение» 4 класс система развивающего обучения Л.В.Занкова Тема урока: Чудесные истины (по произведению Мориса Метерлинка «Синяя Птица»).

Наблюдая за путешествием, проанализировать поиск героев произведения Синей птицы. Это поможет обучающимся никнуть в суть многих прописных истин. открывая "неизвестное в известном".  С помощью это...

Конспекты уроков литературное чтение 3 класс "Школа России" Б.С. Житков «Про обезьянку» + презентация

Цели урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством Б.С.Житкова; научить видеть и понимать окружающую природу; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; привить любовь к пр...

конспект урока литературное чтение 3 класс Урок проект

• умение планировать свою деятельность, работать по алгоритму;• умение самостоятельно, творчески работать по теме проекта;• умение выстроить защитную речь....

Конспект урока Литературное чтение 1 класс УМК «Школа России» Тема урока: М. Пляцковский «Помощник»

Конспект урока литературного чтения  в 1 классе  М. Пляцковский «Помощник»УМК «Школа России» разработан на основе  использования технологии продуктивного чтения....

Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению

Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению...

План-конспект урока литературного чтения 3 класс на тему "Сочинение и рассказывание литературных сказок с использованием «карт Проппа»"

В данном план-конспекте приведён прмер работы с "картами Проппа" на уроке литературного чтения в 3 классе....