Конспект урока литературного чтения 3 класс по теме: Д. Лондон "Бурый волк"
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Конспект урока литературного чтения 3 класс по теме: Д. Лондон "Бурый волк"
Автор: учитель начальных классов МБОУ НШ № 24 Пермякова Светлана Федоровна, ХМАО-Югра, г.Нижневартовск
Описание материала: Предлагаю вам конспект урока по программе «21 век» ФГОС, 3 класс литературное чтение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3klass_dzhek_london_konspekt.docx | 34.07 КБ |
1 часть | 2.83 МБ |
2 часть | 1.92 МБ |
3 часть | 2.7 МБ |
4 часть | 1.34 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока литературного чтения 3 класс по теме: Д. Лондон "Бурый волк"
Автор: учитель начальных классов МБОУ НШ № 24 Пермякова Светлана Федоровна, ХМАО-Югра, г.Нижневартовск
Описание материала: Предлагаю вам конспект урока по программе «21 век» ФГОС, 3 класс литературное чтение.
Цели деятельности педагога: | Создать условия для совершенствования умения читать ,развивать речь, память, фонетический слух и культуру звукопроизношения; обогащать словарный запас учащихся; воспитывать коллективизм, культуру учебного труда. |
Тип, вид урока: | открытие новых знаний и способов действий. |
Планируемые результаты: | Личностный: обучающиеся проявляют интерес к уроку «литературное чтение», демонстрируют доброту и уважительное отношение к природе и животному миру. Высказывают и аргументируют своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему). Метапредметный: обогащают словарный запас, умеют воспринимать на слух тексты в исполнении учителя и одноклассников, умеют самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, иллюстрации. Обучающиеся проявляют личностные УУД: действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется; положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность. Проявляют регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий, самоконтроль. Проявляют познавательные УУД: (общеучебные): умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Проявляют коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Предметные УУД: имеют представления о литературном творчестве Джека Лондона, начинают знакомиться с его рассказом «Бурый волк» |
Формы и методы обучения: | Фронтальная, индивидуальная; словесный, наглядный, практический. |
Основное содержание темы: | Познакомить с литературным творчеством Джека Лондона, начать знакомить с его произведением «Бурый волк» |
Образовательные ресурсы: | 1. Демонстрационные: • презентация, учебник литературного чтения. 2. Индивидуальные: • учебник, карандаш, клей, папка тренировочных упражнений, памяток. |
Цель: | Отработка навыка беглого выразительного чтения, повышение уровня начитанности. |
Задачи: | Воспитательная: воспитывать интерес к уроку «литературное чтение», воспитывать доброту и уважительное отношение к природе и животному миру. Воспитывать умение высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста. Развивающая: обогащать словарный запас, развивать умение воспринимать на слух тексты в исполнении учителя и одноклассников. Развивать у обучающихся личностные УУД: действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Развивать положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность. Развивать регулятивные УУД: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно; волевую саморегуляцию как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий, самоконтроль. Развивать познавательные УУД: (общеучебные): развивать умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Развивать коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Образовательная: познакомить с литературным творчеством Джека Лондона, начать знакомить с его произведением «Бурый волк» • Создание положительного эмоционального подъёма; • Воспитание через взаимодействие. |
Организационная структура урока
Этапы урока, задачи | Методы и приёмы | Деятельность учителя и обучающихся | Планируемые УУД |
1.Мотивация к учебной деятельности Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, собрать внимание детей, настроить на работу. | Словесный: педагогическое требование. Метод развития познавательного интереса: (формирование готовности к восприятию) | -Здравствуйте, ребята! СЛАЙД 1 Прозвенел уже звонок, нам пора начать урок, только те, кто любит труд в нашей школе очень ждут. - Давайте улыбнемся и поприветствуем друг друга! Учитель читает стихотворение и указывает на то, что он тихо падает, так мы будем вести себя, когда учитель покажет на листок! СЛАЙД 2 Сейчас расскажу вам О первых листочках. Они притаились В березовых почках. Попрятались, хитрые, лучше меня! Сидят, дожидаются Теплого дня. Лишь солнце пригреет, Как первый листок Из почки набухшей На веточку скок! Расправится важно – глядите каков? Я самый отважный Из первых листков! Потом своим братьям Прикажет: пора, Весна, просыпайтесь! И завтра с утра Наденет березка Зеленый платок. – Расти поскорее, Мой первый листок! Раз, два, три, четыре, пять Будем листья собирать. СЛАЙД 3 | Личностные УУД: положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность. |
2.Тренировочные упражнения. Задача: увеличение скорости чтения, развитие бокового зрения, внимания, памяти, обогащение словарного запаса. | Словесный (беседа); Наглядные методы (демонстрация). | ПОСТАВЬ задачу !!!!!!!!!!!! 1.Упражнение ДОПОЛНИ ПОСЛОВИЦУ.(объяснить смысл) 2.Квадрат Шульте.( красный и с центром) Работа с таблицами Шульте – это отличное упражнение для развития умения концентрироваться. Постоянные тренировки способствуют развитию параллельного внимания (умения одновременно воспринимать большое количество информации и оценивать ее смысловую нагрузку) и увеличению скорости чтения в любом возрасте. СЛАЙД 4 3.Ходьба по лабиринту. Объяснение слов ТРОС, КОРТ. СЛАЙД 5- 9 4.Вертикальное чтение. А) читаем и один стук быстро. Б) читаем наизусть Наша Таня громко…( стук там – там) СЛАЙД 10 -11 5.Зачеркни. Учитель еще читает текст о волке, потом задает вопросы. -О ком говориться в тексте? - Длина тела? Высота? Вес? Цвет шерсти? СЛАЙД 12 | Проявляют познавательные УУД: (общеучебные):умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Проявляюткоммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели,; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
3. Физ. минутка (гимнастика для глаз) Задача:снять физическое утомление с глаз. | По источнику получения знаний: Наглядные (демонстрация) | -А теперь, давайте дадим нашим глазам отдохнуть! Повторяйте упражнения глазами. СЛАЙД 13-16 Молодцы! | Проявляют регулятивные УУД: волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии |
4.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы Задача: выявить проблему, сформулировать тему и цель урока. | Словесный (беседа); Наглядные методы (демонстрация). | Ребята, с сегодняшнего дня мы будем с вами знакомиться с Зарубежной литературой. Я предлагаю вам познакомиться с автором Джек Лондон. Посмотрите на его портрет. СЛАЙД 17 Знакомы ли вы с его творчеством и биографией? Американский писатель. Родился в Сан-Франциско. СЛАЙД 18 СЛАЙД 19-21 Джек Лондон рано начал самостоятельную трудовую жизнь, полную лишений. Школьником продавал утренние и вечерние газеты, по выходным подрабатывал, расставляя кегли, а также был уборщиком павильонов в парке. В юности сменил много профессий: работал на консервном заводе, электростанции, был путешественником. СЛАЙД 22 Лондон на восемь месяцев выходил в плавание на промысел морских котиков. Вернувшись, он принимает участие в литературном конкурсе —пишет очерк «Тайфуну берегов Японии» и завоевал свой первый приз. А вот его книги. СЛАЙД 23 «Бог его отцов»(1901), «Дети мороза»(1902), «Вера в человека»(1904», «Лунный лик»(1906), «Потерянный лик»(1910). В основе этих книг приключенческие рассказы Джека Лондона о жизни золотоискателей. Как вы думайте, кто сегодня будет герой рассказа??????(ВОЛК) А с каким рассказом мы будем знакомиться сегодня вы узнаете по пазлам. Презентация пазлы!!!!! Давайте сформулируем тему и цель урока. Тема урока: Джек Лондон, рассказ «Бурый волк» Цель урока: познакомиться с биографией и творчеством писателя, начать знакомиться с его рассказом «Бурый волк». | личностные УУД: действие смыслообразования. Проявляют регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи. Проявляют познавательные УУД: (общеучебные):умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Проявляюткоммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели,; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
5.Решение проблемы Задача: предложить метод разрешения возникшей проблемы. | По источнику получения знаний: Словесные: беседа, работа с книгой. Наглядные: демонстрация. По уровню включения в продуктивную деятельность: Частично-поисковый. Методы организации учебно-познавательной деятельности: Словесные: беседа. Методы самостоятельной работы. | Откройте учебники на стр. 153, сейчас я начну читать вам, остановлюсь и кто-то продолжит чтение. Будьте внимательны! СЛАЙД 24 1 часть читает учитель, дети следят следилкой. 2 часть Дети.
| личностные УУД: действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность. Проявляют регулятивные УУД: волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; самоконтроль. Проявляют познавательные УУД: (общеучебные): умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Проявляют коммуникативные УУД: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
6. Организация самостоятельной работы Задача: создать условия для анализа текста. | По источнику получения знаний: Словесные: беседа, работа с книгой. Практические: самостоятельная работа. По уровню включения в продуктивную деятельность: Частично-поисковый. Методы организации учебно-познавательной деятельности: Словесные: беседа, повторение. Методы самостоятельной работы. | 1 ряд – 2 часть готовит выборочный пересказ. 2 ряд – 1 часть сжатый пересказ. 3 ряд - найти описание волка и подготовить выразительное чтение. СЛАЙД 24 | личностные УУД: Положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность. Проявляют регулятивные УУД: самоконтроль. Проявляют познавательные УУД: (общеучебные): умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Проявляют коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
7. Физ. минутка Задача:снять физическое утомление . | По источнику получения знаний: Наглядные (демонстрация) | -А теперь, давайте отдохнем! Встали и повторяем упражнения за мной. Молодцы! ВИДЕО | Проявляют регулятивные УУД: волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии |
8.Информация о домашнем задании Задача: проинструктировать по работе над д/з. | По источнику получения знаний: словесные (объяснение) | личностные УУД: действие смыслообразования | |
8. Рефлексия учебной деятельности (предметные, метапредметные и личностные результаты) Задача:самооценка результатов деятельности, соотнесение цели, темы урока с результатом построения и применения нового знания. | По источнику получения знаний: словесные (объяснение, беседа) | -Наш урок подходит к концу. -С каким литературным произведением вы познакомились сегодня? - Кто автор? -Ребята, посмотрите на ВАШИ ОЦЕНОЧНЫЕ ЛИСТЫ,, достигли ли мы цели урока, кто считает, что да, поднимите руки. - А теперь я вам предлагаю оценить свое настроение. Ребята, выберите тот вариант, который описывает ваше состояние, ваше настроение в конце урока. Какое состояние Вы испытали после урока? Восхищения. Удовольствия. Радости. Скуки. Впустую потраченного времени. ТРЕНИРОВОЧНОЕ УПРАЖНЕНИЕ ПЕСНЯ. «Если добрый ТЫ…..» На следующем уроке мы продолжим с вами знакомиться с этим произведением. Спасибо за урок! | Проявляют коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Проявляют регулятивные УУД: самоконтроль. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Критерии оценивания Я справился с заданием без ошибок У меня все получилось! - Я справился с заданием, но у меня есть ошибки. - Я очень старался, но мне было трудно(
Тренировочные упражнения.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ходьба по лабиринту
К О Р Т
Корт (англ. court , от лат. cohors — огороженное место) — ровная, прямоугольная площадка для игры в теннис. Длина корта — 26 ярдов ( 23метра 78 см ), ширина — 9 ярдов ( 8 метров 23 см ) (для одиночной игры) или 12 ярдов ( 10 метров 97 см ) для парной игры. Теннисный корт — Википедия
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Трос (от нидерл . tros ) — витое или кручёное из натуральных или синтетических, или стальных, или смешанных прядей (волокон) и не только, похожее на верёвку изделие. Трос — Википедия
Вертикальное чтение.
Зачеркни.
Будьте здоровы! Ежедневно делайте зарядку для глаз от 2 до 5 минут!
Детство писателя От тяжелой домашней обстановки Джек искал спасение в книгах.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
матрос на шхуне гладильщик в прачечной кочегар патрульный в рыбачьем патруле коридорный в тюрьме
Очерк "Тайфун у берегов Японии" получил первую премию и был опубликован 12 ноября 1893 Первая литературная работа
КНИГИ
ДЖЕК ЛОНДОН «Бурый Волк»
3 ряд - 1 часть - сжатый пересказ. 1 ряд – 2 часть - выборочный пересказ. 2 ряд – найти описание волка и подготовить выразительное чтение. (используем памятки)
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения по теме "Сказки о животных («Лисичка-сестричка и волк», «Кот и лиса»)"
Урок литературного чтения в 1 классе по программе развивающего обучения Занкова....
Конспект по литературному чтению Класс: 3 Тема урока: поэтическая басня И.А.Крылова «Ворона и Лисица».УМК Система Занкова
Тип урока: изучение нового материала.Цель урока: познакомить с поэтической басней.Задачи :Познакомить с поэтической басней, учить определять басню как жанр литературы по характерным признакам, находит...
Конспект урока литературного чтения. Обобщение по теме "Сказочные человечки"
Конспект урока литературного чтения. Обобщение по теме "Сказочные человечки", УМК "2100", 2 класс...
конспект урока литературного чтения 3 класс по теме "р.н.с.Иван-царевич и серый волк"
Цели: продолжить работу над русской народной сказкой «Иван-царевич и Серый Волк»); учить делить текст на части; обогащать словарный запас учащихся, развивать внимание, память, творчес...
Конспект урока литературного чтения 2 класс УМК «Перспектива» Тема: Лисичка-сестричка и серый волк
Конспект урока литературного чтения "Лисичка сестричка и с волк" с применением интерактивного плаката. 2 класс, Перспектива...
План-конспект урока литературного чтения 4 класс, тема: Русская народная сказка "Иван-царевич и серый волк"
В данном документе представлен конспект урока литературного чтения, 4 класс, тема: Русская народная сказка "Иван-царевич и серый волк"....
Анонс открытого урока литературного чтения. Класс- 3. Тема урока В.П.Астафьев " Стрижонок СКРИП"
В анонсе отражены основные методические приемы урока....