конспект урока литературного чтения 3 класс по теме "р.н.с.Иван-царевич и серый волк"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Цели: продолжить работу над русской народной сказкой «Иван-царевич и Серый Волк»); учить делить текст на части; обогащать словарный запас учащихся, развивать внимание, память, творческие способности.
Планируемые результаты: определять последовательность событий; составлять план; рассказывать сказку по плану.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkaya_narodnaya_skazka.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк».
Цели: продолжить работу над русской народной сказкой «Иван-царевич и Серый Волк»); учить делить текст на части; обогащать словарный запас учащихся, развивать внимание, память, творческие способности.
Планируемые результаты: определять последовательность событий; составлять план; рассказывать сказку по плану.
Ход урока:
1.Организационный момент
2.Речевая разминка
Аленушка, сестрица моя!
Выплынь, выплынь на бережок.
Костры горят высокие,
Котлы кипят чугунные,
Ножи точат булатные,
Хотят меня зарезати!
-Прочитайте жужжащим способом.
- Чьи это слова и откуда?
Попробуйте прочитать их выразительно по памяти.
- Проверка домашнего задания
Тест
к сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
1.Почему сестрица и братец остались одни — одинёшеньки?
а)прогнали родители б)родители умерли в)дети потерялись
2.Куда пошла Алёнушка?
а) на работу б) за грибами в) играть с подругами
3.Откуда Иванушка хотел попить в третий раз?
а)из козьего копытца б) лошадиного копытца в) речки
4. что случилось с Иванушкой?____________________________
5.что предложил Алёнушке купец?___________________________
6.Что сделала с Алёнушкой ведьма?_________________________
7.Как ведьма попала в дом к купцу____________________________
8. Почему ведьма упросила купца зарезать козлёночка?
_________________________________________________
9.Как купец узнал правду?_________________________________
- Введение в тему
- отгадайте загадку, загаданную пословицами и поговорками.
-Прикинулся бы он козой, да хвостик не такой. Как его ни корми, он все в лес глядит. Его ноги кормят. (Волк.)
(Учитель записывает отгадку на доске.)
-У кого ты ни спроси —
Всем известно на Руси:
То он царь, то из крестьян,
А зовут его... (Иван).
(Учитель записывает и эту отгадку.)
-Посмотрите на эти два слова. Как они могут быть связаны на нашем уроке?
(Мы будем читать о них сказку.)
-Прочитайте название сказки. («Иван-царевич и Серый Волк».)
-Кто ее автор? Сегодня мы будем работать над новой сказкой.
5.Физкультминутка
6.Работа по теме урока
- Знакомство со сказкой
(Читают учитель и хорошо читающие ученики.)
- Словарная работа по ходу чтения
Караулы - воинское подразделение, несущее охрану кого- или чего-либо.
Похйтник — похититель.
Позарился — зариться — смотреть на кого-, что-либо с завистью, желать получить для себя.
Задблит — одолеет.
Наутёк — бегом (спасаясь от кого-либо).
- Первичная проверка понимания
- Каковы ваши впечатления от прочитанного?
-Что вы испытывали, когда читали сказку вместе со мной и товарищами?
- Работа над первой частью сказки
-С чего начинается сказка? (Жил-был царь Берендей, у него было три сына, младшего звали Иваном.)
-Как называется этот прием в сказке? (Зачин.)
-Почему братья решили караулить сад с золотыми яблоками? (Стал кто-то царский сад посещать, золотые яблоки воровать.)
-Кто же воровал яблоки из сада? (Жар-птица.)
-Что можно сказать о братьях-царевичах? Какие они? Как они относятся к отцу? --- Как они повели себя, когда он отправил их за Жар-птицей?
- Кто из братьев самый ответственный? Почему?
5. Работа над второй частью сказки
-Какое несчастье случилось в пути с Иваном-царевичем?
- Кто стал помогать герою? (Ему стал помогать Волк.)
- Что необычного было в Сером Волке?
7. Рефлексия
8. Подведение итогов урока
- С какой сказкой вы познакомились?
- Чему учились на уроке?
9. Домашнее задание
Перечитать выразительно сказку. Нарисовать иллюстрацию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения, 3 класс. Тема: Д. Мамин-Сибиряк "Серая Шейка"
Этот урок является итоговым по теме: "Д.Мамин-Сибиряк. Серая Шейка". Урок проводился в 3 классе по программе Л.В.Занкова....
конспект урока .Произведения фольклора. Волшебная сказка. Русская народная сказка « Иван Царевич и Серый волк».
конспект урока. Литературное чтение. 4 класс...
Конспект урока литературного чтения 3 класс по теме: Д. Лондон "Бурый волк"
Конспект урока литературного чтения 3 класс по теме: Д. Лондон "Бурый волк"Автор: учитель начальных классов МБОУ НШ № 24 Пермякова Светлана Федоровна, ХМАО-Югра, г.НижневартовскОписание мате...
Конспект урока литературного чтения 2 класс УМК «Перспектива» Тема: Лисичка-сестричка и серый волк
Конспект урока литературного чтения "Лисичка сестричка и с волк" с применением интерактивного плаката. 2 класс, Перспектива...
Конспект урока литературного чтения «А. Введенский «Ученый Петя» особенности юмористического произведения. Составляем весёлый рассказ по серии сюжетных рисунков» (УМК "Школа России", 2 класс) + презентация
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема: «А. Введенский «Ученый Петя» особенности юмористического произведения. Составляем весёлый рассказ по серии сюжетных рисунков»Цели деяте...
Конспект урока литературного чтения. Русская народная сказка «Иван- царевич и Серый волк».
Тип урока: урок систематизации знаний.Используемые технологии: системно-деятельный поход, игровые, групповые, проблемно- исследовательские, технологии критического мышления....
План-конспект урока литературного чтения 4 класс, тема: Русская народная сказка "Иван-царевич и серый волк"
В данном документе представлен конспект урока литературного чтения, 4 класс, тема: Русская народная сказка "Иван-царевич и серый волк"....